Файл: 1 Что включает подготовительный этап формирования вычислительных навыков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 25
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1 Что включает подготовительный этап формирования вычислительных навыков?
Правильный ответ: Раскрывается смысл действий сложения и вычитания на основе практических действий с множеством предметов
2 При овладении вычислительными приемами соблюдение какого принципа увеличивает эффективность предметно-практической деятельности учащихся?
Правильный ответ: Рука – язык – голова
3 При изучении внетабличного умножения и деления в концентре «100» учащиеся знакомятся с правилом
Правильный ответ: умножения числа на сумму и суммы на число
4 Осознанность, целенаправленность, правильность, рациональность, вариативность, обобщенность являются признаками полноценных вычислительных
Правильный ответ: умений
5 Какое понятие формируется у учащихся при изучении концентра «100»?
Выберите один ответ:
Правильный ответ: «Десяток»
6 Укажите последовательность работы по формированию вычислительных умений и навыков.
Правильный ответ: Подготовительная работа – ознакомление с ВП – первичное закрепление – формирование ВУ и ВН
7 Определите переместительное свойство умножения.
Правильный ответ: От перестановки множителей произведение не меняется
8 При изучении какого концентра целесообразно решать пример следующим способом: 14 ∙ 3 = (10 + 4) ∙ 3 = (10 ∙ 3) + (4 ∙ 3) = 30 + 12 = 42?
Правильный ответ: Концентр «100»
9 Изучение сложения и вычитания в пределах 10 строить поэтапно предлагает
Правильный ответ: А.Л. Чекина
10 Приемы поразрядного сложения и вычитания двузначных чисел вводятся
Правильный ответ: во 2 классе
11 К внетабличному делению относится
Правильный ответ: деление двузначного числа на двузначное
12 Какая задача встает перед учеником при изучении арифметических действий в концентре «100»?
Правильный ответ: Закрепление навыка табличного сложения и вычитания в пределах 10
13 В ходе изучения сложения и вычитания в концентре «Числа от 1 до 10» учащиеся должны
Правильный ответ: освоить и осознанно применять вычислительные приемы
14 В процессе изучения сложения и вычитания продолжается формирование понятия о числе
Правильный ответ: 0
15 Конкретный смысл деления раскрывается
Правильный ответ: путем соответствующих операций с множествами, при решении задач на деление по содержанию и на равные части
16 Переместительное свойство умножения в общем виде с помощью букв записывается
Правильный ответ: a ∙ b = b ∙ a
17 Школьники начинают знакомиться с действием деления в концентре «100» по программе Л.Г. Петерсона
Правильный ответ: во 2 классе
18 После изучения таблицы умножения рассматриваются случаи
Правильный ответ: умножения и деления с нулем
19 По завершению 3 класса по УМК «Перспектива» учащийся должен научиться
Правильный ответ: выполнять сложения и вычитания в пределах 1000
20 Изучение арифметических действий в концентре «100» по традиционной системе обучения математике начинается
Правильный ответ: во 2 классе
21 Самой многочисленной группой вычислительных приемов являются приемы, теоретической основой которых
Правильный ответ: служат свойства арифметических действий
22 Укажите правило разрядности при сложении/вычитании столбиком в концентре «1000».
Правильный ответ: Единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями
23 Для разъяснения переместительного свойства сложения
Правильный ответ: может быть использовано сравнение суммы длин одинаковых отрезков
24 Какое правило необходимо использовать, чтобы устно разделить двузначное число на однозначное?
Правильный ответ: Правило деления суммы на число
25 Формирование вычислительных навыков происходит на основе
Правильный ответ: сознательного усвоения приемов вычисления
26 Коммутативность сложения можно назвать
Правильный ответ: «переместительное свойство сложения»
27 По завершению 4 класса по УМК «Гармония» учащийся должен научиться
Правильный ответ: выполнять арифметические действия однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100
28 Особым случаем при изучении умножения/деления в концентре «1000» является
Правильный ответ: умножение и деление на 0 и 1
29 Умножение и деление в пределах 100 по традиционной системе обучения математике обучающиеся проходят
Правильный ответ: в 3 классе
30 Для формирования у учащихся вычислительных навыков на каждом уроке необходимо выполнить
Правильный ответ: примеры для устной и письменной работы
31 Какое понятие вводится в концентре «Многозначные числа»?
Правильный ответ: «Класс»
31 При изучении концентра «100» учащиеся овладевают
Правильный ответ: умением читать и записывать числа в пределах 100
32 При изучении арифметических действий в концентре «100» ученики знакомятся со свойством
Правильный ответ: прибавления числа к сумме
33 Какое арифметическое действие рассматривают как нахождение суммы одинаковых слагаемых?
Правильный ответ: Умножение
34 Чтобы узнать, сколько в числе десятков, нужно закрыть
Правильный ответ: число единиц
35 Основой вычислительных приемов сложения и вычитания в пределах 100 не являются
Правильные ответы: знание разрядного состава двузначного числа и умение представлять его в виде суммы разрядных слагаемых, знание свойств арифметических действий, навыки табличного сложения и вычитания в пределах 10
36 К задачам изучения арифметических действий в концентре «100» не относится
Правильный ответ: формирование прочных вычислительных навыков
37 В концентре «100»
Правильный ответ: не изучается понятие о натуральном числе
38 Какое правило необходимо использовать, чтобы устно разделить двузначное число на однозначное?
Правильный ответ: Правило деления суммы на число
39 Сумма не зависит от группировки ее слагаемых. Это
Правильный ответ: сочетательный закон сложения
40 Укажите особенность письменного вычисления. Правильный ответ: Вычисления выполняются по алгоритму, который принят для каждого арифметического действия
41 В этапы работы над каждым вычислительным приемом входит
Правильный ответ: ознакомление с вычислительными приемами
42 Образцы рассуждений
Правильный ответ: должны быть сложными для понимания учащимися
43 В процессе изучения умножения и деления многозначных чисел учащиеся должны
Правильный ответ: усвоить основные устные и письменные приемы умножения и деления; овладеть вычислительными умениями и навыками; расширить, углубить имеющиеся знания о действиях умножения и деления, их свойствах, об изменении произведения и частного при изменении одного из компонентов
44 Произведение не меняется от перестановки его сомножителей. Это
Правильный ответ: переместительный закон умножения
45 Каждая цифра в зависимости от места, занимаемого им в записи числа, имеет свое определенное значение. Это
Правильный ответ: принцип поместного значения цифр
46 Укажите особенность устного вычисления.
Правильный ответ: Промежуточные результаты сохраняются в памяти, не записываются
47 При изучении темы «Арифметические действия над многозначными числами» учащиеся научатся
Правильный ответ: выполнять действия с величинами; использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений; проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия)
48 Если учащиеся не получат вычислительных навыков, то они не смогут
Правильный ответ: овладеть другими дисциплинами, в которых систематически присутствуют вычисления
49 На третьем этапе умножения и деления в концентре «Многозначные числа» изучают
Правильный ответ: умножение и деление на двузначное и трехзначное число
50 Укажите особенность устного вычисления.
Правильный ответ: Вычисления начинаются с единиц высшего разряда
51 Какие приемы при изучении концентра «Многозначные числа» подразумевают переход через разряд?
Правильный ответ: Письменные приемы сложения и вычитания
52 Приемы, теоретической основой которых служат свойства арифметических действий, относятся
Правильный ответ: к вычислительным приемам
53 На втором этапе умножения и деления в концентре «Многозначные числа» изучают
Правильный ответ: умножение и деление на разрядные числа
54 К признакам полноценных вычислительных умений не относят
Правильный ответ: природосообразность
55 Как изучаются сложение и вычитание многозначных чисел?
Правильный ответ: Одновременно
56 В этапы работы над каждым вычислительным приемом не входит
Правильный ответ: промежуточный результат
57 На первом этапе умножения и деления в концентре «Многозначные числа» изучают
Правильный ответ: умножение и деление на однозначное число
58 В начале работы по формированию математических умений и навыков стоит
Правильный ответ: подготовительная работа
59 Операции, составляющие вычислительный прием, делятся
Правильный ответ: на основные и вспомогательные
60 Умение быстро выполнять ряд необходимых операций для нахождения результата арифметических действий означает сформированность вычислительного
Правильный ответ: навыка
61 Приемы, теоретической основой которых является знание нумерации чисел, относятся
Правильный ответ: к вычислительным приемам
62 Какое положение не входит в требования ФГОС при изучении арифметических действий?
Правильный ответ: Выполнять только устно все арифметические действия в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000
63 При делении многозначных чисел на двузначное и трехзначное число учащиеся пользуются правилом
Правильный ответ: деления суммы на число
64 Теоретической основой для многих вычислительных приемов, изучаемых в начальных классах, являются
Правильный ответ: свойства арифметических действий (правила)
65 «Под вычислительным навыком понимается высокая степень овладения вычислительным приемом…». Укажите автора высказывания.
Правильный ответ: М.А. Бантова
66 __________ – система операций, последовательное выполнение которых приводит к нахождению результата арифметического действия.
Правильный ответ: Вычислительный прием
67 Выбор операции в каждом вычислительном приеме определяется