Файл: Протокол 1 от 31. 08. 2022 Приказ 75ш от 31. 08. 2022 Рабочая программа.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Отдел образования администрации Невского района Санкт-Петербурга

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №17

Невского района Санкт-Петербурга

192131, Санкт-Петербург, ул. Бабушкина д.58 корп.1

тел. 417-55-58 тел./факс417-55-60

ОКПО 53250470 ОКОГУ 23280 ОГРН 1027806078266 ИНН 7811066830 КПП 781101001




ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА

Педагогическим советом Директор ГБОУ школа № 17

Образовательного учреждения ___________ Сандеева С.В.

Протокол №__1__от31.08.2022_ Приказ № 75-Ш от 31.08.2022

Рабочая программа
Предмет: изобразительная деятельность

Вид программы: АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2

Класс: 5г


Учитель: Шапарь О. И.

Санкт-Петербург

2022

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).

1. Общая цель образования с учетом специфики учебного предмета:

используя различные многообраз­ные виды деятельности (изобразительная деятельность, игровая, действия с разборными игрушками и т. д.) корригировать недостатки восприятия, внимания, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений, наглядно-действенного, наглядно-образного мышления детей, а также их речи и связи с практической деятельностью.

2.Описание места учебного предмета, курса в учебном плане


Предметная область

предмет

Кол-во часов в год

Кол-во часов в неделю

Искусство

изобразительная деятельность

102

3

В соответствии с календарным учебным графиком, выходными и праздничными днями программа может быть скорректирована. Часть программного материала допустимо реализовать дистанционно.

3. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета

Личностные:

-воспитание чувства гордости за свою Родину;

-формирование целостного, социально – ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и многообразии природы, народов, культур;

-принятие и освоение мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-развитие самостоятельности и личной ответственности на основе представлений о нравственных нормах;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Предметные:

-освоение доступных средств изобразительной деятельности и их использование в повседневной жизни;

-способность к совместной и самостоятельной изобразительной деятельности;

-готовность к участию в совместных мероприятиях.

4. Описание УМК и материально – технического обеспечения учебного предмета

«Изобразительная деятельность».

1. УМК предмета «Изобразительная деятельность».

УМК подбирается в соответствии с требованиями АООП образования обучающихся с УО (ИН) вариант 2, а также с учетом особенностей индивидуального развития обучающегося, указанного в СИПР.

2.Материально-техническое оснащение учебного предмета «Изобразительная деятельность» предусматривает: наборы инструментов для занятий изобразительной деятельностью, включающие кисти, ножницы (специализированные, для фигурного вырезания, для левой руки и др.), шило, коврики, фигурные перфораторы, стеки, индивидуальные доски, пластиковые подложки и т.д.; натуральные объекты, изображения (картинки, фотографии, пиктограммы) готовых изделий и операций по их изготовлению; репродукции картин; изделия из глины; альбомы с демонстрационными материалами, составленными в соответствии с содержанием учебной программы; рабочие альбомы (тетради) с
материалом для раскрашивания, вырезания, наклеивания, рисования; видеофильмы, презентации, аудиозаписи; оборудование: мольберты, планшеты, музыкальный центр, компьютер, проекционное оборудование; стеллажи для наглядных пособий, изделий, для хранения бумаги и работ учащихся и др.; магнитная и ковролиновая доски; расходные материалы для ИЗО: клей, бумага (цветная, папиросная, цветной ватман и др.), карандаши (простые, цветные), мелки (пастель, восковые и др.), фломастеры, маркеры, краски (акварель, гуашь, акриловые краски), бумага разных размеров для рисования; пластичные материалы (пластилин, кинетический песок, тесто, глина).

5. Содержание учебного предмета

Содержание предмета состоит из следующих разделов: рисование, лепка, аппликация.

Тема раздела


Описание основных видов деятельности обучающихся


Рисование

Использование разнообразных техник рисования (монотипия, дорисовывание симметричной части предмета, рисование по образцу, рисование способом примакивания и другие способы).

Лепка

Использование различных техник лепки, использование пластилина и кинетического песка. Лепка способом размазывания, лепка по образцу, лепка с помощью различных форм и другие способы.

Аппликация

Использование разнообразных техник изготовления аппликаций (с использованием природного материала, ткани, крупы, цветной бумаги и картона, обрывная аппликация и другие).



Все разделы программы взаимосвязаны и соответствуют различным этапам формирования предметно-практической деятельности у детей. При составлении индивидуальных планов для работы с детьми выбор конкретного раздела программы зависит от возраста ребенка, особенностей его развития и поставленных коррекционных задач.

Коррекционные занятия проводятся как индивидуально, так и в небольших группах — по 2-3 ребенка со сходными проблемами. Как правило, это дети, с которыми предварительно уже проводились индивидуальные занятия по данной программе.

Содержание обучения на уроках изобразительной деятельности очень разнообразны, что определяется многооб­разием различных дефектов, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах изобразительной деятельности детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком от­дельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные уп­ражнения и игры. Сенсорное развитие этих детей осуществляется по разработанной системе и предметно-манипуляционной деятельности, и дидактических играх.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоцио­нальной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках изобразительной дея­тельности необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреп­лялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

Календарно-тематическое планирование

п/п

Название раздела

Дата план

Дата коррекции

Тема урока

Кол-во часов

Содержание видов учебной деятельности

Ожидаемый результат

Виды и формы контроля












Правила безопасной работы.

1

Использование учебных принадлежностей


-различать и узнавать инструменты и материалы, используемые на уроке


Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.




Аппликация







Аппликация. Панно из засушенных листьев «Осень».

1

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильное

расположение листа

бумаги.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)




Лепка







Лепка. Изготовление бубликов, баранок способом раскатывания.

1

Раскатывание

пластилина.

-использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку



Рисование







Рисование прямых линий. Игровые графические упражнения.

1

Черчение

коротких и длинных

линий цветными

карандашами.

-использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки



Аппликация







Аппликация «Узор из листьев на полосе».

1

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.


- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)



Лепка







Лепка. Изготовление огурца способом размазывания на заготовках.

1

Формирование умения правильно выбирать цвета

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку



Рисование







Рисование дождя красками.

1

Выбор цвета. Приём

примакивания.

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки



Аппликация







Наклеивание композиции: «Дождь идет».

1

Работа с клеем.

Приклеивание

полосок бумаги в

вертикальном

направлении.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)



Лепка







Отщипывание пластилина. Осеннее дерево.

1

Называть цвета:

красный жёлтый.

Изготовление

осеннего дерева

пошагово, повторяя за

учителем. Приём

отщипывание

пластилина.

Изготовление ствола

(катание колбаски).

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку















Листопад, рисование кисточкой


1

Выбор цвета.

Называние цветов

жёлтый, красный, оранжевый.

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки






Аппликация







Наклеивание композиции: «Осень в лесу».

1

Повторение цвета –

жёлтый, красный.

Работа с клеем.

Правильно

расположение листа

бумаги.

Приклеивание

полосок бумаги к

нарисованному

дереву.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)






Лепка







Отщипывание пластилина. Гроздь рябины.

1

Выбор нужного

цвета. Определение

формы ягод.

Отщипывание

пластилина, катание

шариков.

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку






Рисование







Кисть рябины с помощью ватных палочек (примакивание).

1

Выбор нужного

цвета. Рисование с

помощью ватных

палочек. Приём

примакивания.

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки






Аппликация







Нарядный мухомор в травке.

Приклеивание шляпки, ножки,

рисование травки.

1

Приклеивание

шляпки и ножки по

образцу. Рисование

травки.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)






Лепка







Лепка. Изготовление улиток.

1

Раскатывать столбики

разной длины.

Сравнивать столбики

по длине.

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку






Рисование







Рисование. Полосатый коврик для игрушек (вертикальные цветные полоски).

1

Повторение названий цветов

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки






Аппликация







Аппликация «Ёжик».

1

Приклеивание

заготовки ёжика,

приклеивание к нему

полосок бумаги

(иголок.)

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)

Индивидуальная форма контроля. Оценивается уровень сформированности представлений и самостоятельность обучающегося при выполнении действий/операций, внесенных в СИПР.




Лепка







Отщипывание пластилина.

Изготовление иголок для ёжика.

1

Изготовление

иголок.

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку



Рисование







Рисование сказки «Колобок».

1

Рисование колобка в движении

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки



Аппликация







Изготовление складыванием бумаги летающих игрушек (самолетик).

1

Развитие мелкой моторики, зрительной координации

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)



Лепка







Лепка. Изготовление композиции «Самолеты над лесом» способом размазывания.

1

Развитие мелкой моторики

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку



Рисование







Рисование ягод на силуэте банки. «Вишнёвый компот»

1

Повторение формы

круг. Рисование двух

кругов, их

соединение.

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки



Аппликация







Аппликация «Заготовка овощей».

1

Называние овощей,

приклеивание

заготовок овощей к

нарисованной банке.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)



Лепка







Лепка шариков. Составление композиции «Гусеницы на листочке».

1

Развитие мелкой моторики

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку






Рисование







Рисование солнца.

1

Обводка круга по

шаблону, рисование

лучиков.

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки






Лепка







Изготовление из пластилина лучиков для солнца.

1

Лепка колбасок,

сравнение их по

толщине. Соединение с кругом.

- использует по назначению учебные материалы: пластилин, доску для лепки, стеку






Аппликация







Наклеивание композиций: «Цветной ковер».

1

Развитие зрительной координации

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)






Рисование

Аппликация







Рисование. Цветные клубочки большие и маленькие

(слитные замкнутые линии).

1

Развитие навыков рисования

- использует по назначению учебные материалы: краски, карандаши, кисточки, восковые мелки












Аппликация предметов из

геометрического материала.

1

Называние

геометрических

фигур, их

приклеивание по образцу.

- использует по назначению учебные материалы цветную бумагу, картон, геометрические шаблоны и др.)