Файл: Реферат на тему Гражданская оборона Выполнил студент Воронин Тимофей Группа мто112 Курс 1 2022 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 324

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
;

Участие в реализации мер по поддержанию устойчивого функционирования организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Участие в создании и обеспечении материально-технических, продовольственных, медицинских и иных ресурсов гражданской обороны в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях на территории регионов;

организация взаимодействия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на территории субъектов Российской Федерации, территориальных органов министерств и иных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации с вооруженными силами и военно-морскими силами, внутренним войсковым округом МВД, пограничным округом, ФАПСИ и общественными организациями в области гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

в пределах своих полномочий, осуществляя надзор за подчиненными ему формированиями, воинскими частями и организациями сил гражданской обороны и поисково-спасательной службой

планирование развертывания сил гражданской обороны в установленном порядке в соответствии с основными задачами, возложенными на них в мирное время

Закупка материально-технических средств для обслуживания формирований и воинских частей гражданской обороны, поисково-спасательной службы в соответствии с утвержденной номенклатурой снабженческих и личностных требований.

Оснащение территориальных администраций специальными средствами связи и мерами защиты информации, составляющей государственную и служебную тайну.

На главные управления МЧС России в субъектах Российской Федерации возложена эта задача:

Планирование мер гражданской обороны на мирное и военное время;

поддержание органов, сил и средств, уполномоченных на выполнение задач гражданской обороны на территории, находящейся под их юрисдикцией, в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач

участие в создании, совершенствовании и обеспечении постоянной готовности систем контроля, предупреждения и связи гражданской обороны

организация мер по защите населения и оказанию ему первоочередной помощи

участие в организации и осуществлении мероприятий, направленных на повышение стабильности экономического функционирования на подведомственной территории в мирное и военное время

Участие в организации обучения в области гражданской обороны для всех категорий населения;


организация и руководство аварийно-спасательными и иными чрезвычайными работами по ликвидации последствий военного нападения, аварий, катастроф и стихийных бедствий

организация взаимодействия с военно-административными органами и войсками при совместном выполнении задач в мирное и военное время

организовывать и направлять предупреждения и информацию подчиненным органам управления, силам гражданской обороны и населению о чрезвычайных ситуациях мирного времени, нападениях противника и радиоактивном, химическом и бактериологическом (биологическом) заражении

участвовать в организации планового мониторинга и лабораторного контроля окружающей среды

осуществлять постоянный контроль за запасами необходимых средств защиты населения, их содержанием и эксплуатацией, использованием в социальных целях и поддерживать готовность к приему нуждающихся в защите

Организация накопления резервов средств индивидуальной защиты, медицинских средств индивидуальной защиты, средств радиационной и химической разведки и дозиметрического мониторинга, средств контроля, связи и оповещения, организация их хранения и содержания

Организация планирования мер по эвакуации;

организация комплексной маскировки городов, поселков и хозяйственных объектов;

организация рекогносцировки с целью выявления зон загрязнения и заражения в соответствующем районе

организация всех видов поддержки действий сил гражданской обороны и их сотрудничество в совместном выполнении задач

приоритетное использование государственных систем и сетей связи и передачи информации, транспортных средств для доставки в пострадавшие районы и возвращения в места постоянной дислокации сил, средств и специальных грузов, необходимых для проведения аварийно-спасательных работ, по согласованию с соответствующими исполнительными органами субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями.

Органы эвакуации создаются при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления и организациях для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий: комиссии по эвакуации и эвакуации.

Задачи эвакуационных органов, а также порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы определяются Правительством Российской Федерации.


Постоянные комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики и организаций в военное время формируются под руководством соответствующих исполнительных органов, органов местного самоуправления и организаций. Задачей комиссий является организация разработки и реализации мер по содержанию объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

В связи с упразднением в соответствии с Федеральным законом № 122 от 22.08.04 службы гражданской обороны, которые традиционно входили в состав Организации гражданской обороны, задачи гражданской обороны выполняются организациями и учреждениями соответствующего профиля (здравоохранение, охрана общественного порядка, коммунальные услуги и т.д.).

Эти организации и учреждения, в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения, осуществляют подготовку соответствующих сил и средств, а также организацию управления мероприятиями.

Особые обязанности по гражданской обороне для этих организаций устанавливаются начальником управления соответствующих субъектов Российской Федерации соответствующему министерству (ведомству). Руководители этих организаций несут личную ответственность за выполнение этих обязанностей. Он может вносить предложения руководителям администраций о порядке вызова в случае войны или стихийного бедствия дополнительных сил из специализированных учреждений, не находящихся в его непосредственном подчинении.

Для управления гражданской обороной создается соответствующая административная система, включающая административные органы и ведомства, системы связи и оповещения, автоматизированную информационно-управляющую систему единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом адаптации ее структуры и задач к условиям военного времени.

Одним из основных элементов системы управления гражданской обороной являются контрольные органы, созданные на всех уровнях.

В целях обеспечения управления гражданской обороной запланированы следующие меры:

пост управления гражданской обороной за пределами города - по одному для субъектов Российской Федерации и городов, отнесенных к группам гражданской обороны;

Городской защищаемый пост управления гражданской обороной - по одному для субъектов Российской Федерации и городов, отнесенных к группам гражданской обороны;


городской защищаемый пост управления гражданской обороны с местами для жилищного персонала - в каждом районе, городе, населенном пункте, не входящем в состав группы гражданской обороны

мобильный командный пункт ПВО гражданской обороны - по одному на каждую субъектную группу Российской Федерации (на военных вертолетах)

мобильный командный пункт гражданской обороны (на транспортных средствах) - один или два для каждого субъекта Российской Федерации и по одному для каждого города или района.

Контрольно-пропускные пункты гражданской обороны (КПП) - специально оборудованные помещения или транспортные средства, находящиеся в постоянной готовности, оснащенные техническими средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации и используемые для размещения должностных лиц РГЧС и Командования гражданской обороны при управлении чрезвычайными операциями в мирное и военное время.

В повседневных условиях управление осуществляется из постоянных мест расположения командования гражданской обороны.

Для обеспечения эффективного управления операциями гражданской обороны на объекте должна быть создана система связи, включающая в себя радио, проводную связь, мобильное и сигнальное оборудование. Система связи является основным средством контроля и должна обеспечивать быструю и надежную передачу, в первую очередь, командной информации, а также отчетов и сообщений о состоянии гражданской обороны. Он организуется в соответствии с решением командира (командующего), указаниями начальника штаба и приказом о связи вышестоящего штаба. Руководитель центра гражданской обороны учреждения (службы, формирования) несет непосредственную ответственность за его организацию.

Военнослужащие гражданской обороны должны проходить действительную военную службу. Штатное расписание войск гражданской обороны осуществляется на контрактной основе, а также на основе призыва граждан Российской Федерации на военную службу в соответствии с Законом Российской Федерации "О срочной военной службе и военной службе".

Задачи, порядок подготовки и развертывания Сил гражданской обороны устанавливаются Положением о Силах гражданской обороны, утверждаемым Президентом Российской Федерации.

Руководство Силами гражданской обороны осуществляет Министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий:


Сформирования и воинские части войск гражданской обороны, размещенные на территории субъектов Российской Федерации - региональными центрами МЧС России;

формирования и воинские части централизованных войск гражданской обороны - непосредственно.

В случае войны единая группировка войск гражданской обороны и воинских частей и подразделений гражданской обороны развертывается в соответствии с единым мобилизационным планом развертывания. В этой связи большинство воинских частей и подразделений СПС должны быть развернуты в пожарно-спасательных подразделениях и подразделениях.

Силы гражданской обороны и подразделения СПС в основном охватывают территории, а не отдельные объекты.

Объемы мобилизационных задач после развертывания войск гражданской обороны и воинских частей в военное время должны соответствовать возможным объемам спасательных работ в условиях современных войн и реальным возможностям государства после создания материально-технической базы для проведения мобилизационных операций.

Порядок создания некадровых аварийно-спасательных формирований для решения задач в области гражданской обороны устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным решать задачи в области гражданской обороны.

Деятельность формирований по чрезвычайным ситуациям и спасению людей для решения задач гражданской обороны осуществляется в рамках планов по гражданской обороне и защите населения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов и организаций местного самоуправления.

Нестандартные спасательные формирования для решения задач гражданской обороны оснащены специальной техникой и имуществом и подготовлены к защите населения и организаций от опасностей, возникающих во время или в результате военных действий, чрезвычайных ситуаций федерального и регионального характера, а также террористических актов, вызывающих чрезвычайные ситуации федерального и регионального характера.

К решению задач в области гражданской обороны в соответствии с планами гражданской обороны могут привлекаться регулярные специализированные миротворческие подразделения с учетом выполняемых ими профессиональных задач. К таким подразделениям относятся медицинские (скорая помощь), снабженческие службы и формирования, службы охраны общественного порядка, противопожарные службы и подразделения, организации, занимающиеся материально-техническим обеспечением и т.д. Перечень таких подразделений, порядок их подготовки и привлечения к работе определяется руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с рекомендациями МЧС России.