Файл: Реферат на тему Гражданская оборона Выполнил студент Воронин Тимофей Группа мто112 Курс 1 2022 Введение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 321

Скачиваний: 36

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


К выполнению задач гражданской обороны могут привлекаться Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования.

Порядок привлечения воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований к решению задач гражданской обороны устанавливается Президентом Российской Федерации.

Кроме того, для ликвидации масштабных чрезвычайных ситуаций и мест разрушений могут быть развернуты специализированные внутриведомственные аварийно-спасательные формирования и организации (медицинская служба катастроф, аварийно-спасательные взводы, аварийно-спасательные группы по ликвидации аварий на радиационных объектах и т.д.).

По решению глав администраций субъектов Российской Федерации в полной мере могут быть задействованы силы и средства РСЧС и ГПС.

Основными задачами формирований гражданской обороны являются:

Проведение аварийно-спасательных и других экстренных работ, пожаротушение, локализация и обозначение загрязненных территорий (загрязнений), дезинфекция населения, обезвреживание оборудования, зданий и территорий, срочное захоронение трупов.

меры по оказанию первой помощи населению, пострадавшему в результате или после военных действий, включая медицинскую помощь, первую помощь, предоставление убежища в чрезвычайных ситуациях и другие неотложные меры

Восстановление и поддержание правопорядка в районах, пострадавших в результате или после военных действий

определение местонахождения пострадавших, их спасение (транспортировка из опасной зоны), оказание первой помощи и эвакуация лиц, нуждающихся в стационарном лечении, в медицинские учреждения

участие в выполнении других задач гражданской обороны (эвакуация населения, материальных и культурных ценностей, содержание убежищ, выдача средств индивидуальной защиты, осуществление мероприятий по содержанию объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в случае войны).

В мирное время силы гражданской обороны могут быть привлечены к ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, болезней животных, серьезных несчастных случаев и катастроф, которые угрожают жизни и здоровью населения и требуют проведения спасательных и других неотложных работ.

В организациях и военных городках Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации и других войск и воинских формирований задачи гражданской обороны выполняются в соответствии с ведомственным регламентом по вопросам местной обороны, разработанным на основе Федерального закона "О гражданской обороне" и Положения о гражданской обороне.


Войска гражданской обороны осуществляют свою деятельность с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения военного положения Президентом Российской Федерации на территории страны или в отдельных районах, а также в мирное время при стихийных бедствиях, эпидемиях, заболеваниях животных, серьезных авариях, катастрофах, угрожающих здоровью населения и требующих проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

В целях защиты населения и организаций от опасностей, возникающих в ходе и в результате военных действий, на базе предприятий, организаций и учреждений создаются организации гражданской обороны. Их могут записать граждане Российской Федерации: Мужчины в возрасте 18-60 лет, женщины в возрасте 18-55 лет, за исключением призывников с приказом о мобилизации, инвалиды 1-й, 2-й и 3-й групп, беременные женщины и женщины с детьми до 8 лет, а также женщины со средним и высшим медицинским образованием и с детьми до 3 лет.

Исполнительные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления на соответствующих территориях должны:

Выявить организации, находящиеся под их юрисдикцией, которые создают формирования;

определить, по согласованию с организациями, типы, состав и размеры формируемых образований

вести реестр организаций, образующих формирования, и вести учет последних

Организовать подготовку формирований

Осуществлять общее руководство деятельностью формирований. Организовать организации, входящие в состав формирований.

Подготовить списки персонала и таблицы снаряжения для формирований со специальным оборудованием и материалами.

Оснащение формирований личным составом, специальным оборудованием и материалами.

обучение и руководство деятельностью формирований

Держать формирования в постоянной готовности в соответствии с планами гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Степень надежности управления гражданской обороной стала одним из важнейших показателей готовности к выполнению своих функций. В современных условиях к руководству предъявляются следующие требования: высокая постоянная готовность всей системы управления, стойкость, гибкость, непрерывность, высокое качество и эффективность работы, скрытность. Суть высокой постоянной готовности заключается в том, что вся система управления, буквально с первых минут после получения сигналов тревоги, может обеспечить успешное выполнение задач в любых сложных условиях.


Заключение

Развитие гражданской обороны в современных условиях во многом определяется частыми локальными военными конфликтами, распространением оружия массового уничтожения, совершенствованием обычных средств ведения войны, а также международным терроризмом, угрозы которому стали привычным атрибутом современной жизни. В настоящее время создана достаточно эффективная нормативно-правовая база.

Существует отлаженный государственный механизм предотвращения возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижения потерь среди населения и материального ущерба экономике. Сформирована и успешно функционирует система мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, которая в настоящее время включает в себя более 7 тыс. учреждений различных федеральных органов исполнительной власти.

Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению противопожарной безопасности активно работает над стратегическим управлением рисками чрезвычайных ситуаций.

В настоящее время силы и средства гражданской обороны России развиваются и укрепляются на основе качественно новых подходов. В частности, оптимизируется их состав и структура, повышается оперативная готовность, уровень подготовки войск и подразделений гражданской обороны, совершенствуется их техническое оснащение. Важной задачей остается подготовка населения и командного состава всех категорий к действиям в чрезвычайных ситуациях. Для этого будут широко использоваться современные методы обучения и технические средства. Кроме того, разрабатываются новые методы и программы подготовки кадров.

Руководители органов гражданской обороны, руководители исполнительных органов субъектов Российской Федерации, руководители федеральных органов исполнительной власти, муниципальных образований и организаций периодически проходят аттестацию по всей стране. Кроме того, регулярно проводятся учения и подготовка кадров, организуется обучение менеджменту в учебных заведениях, учебно-методических центрах и на курсах МЧС России.

Актуальной остается и проблема повышения устойчивости функционирования институтов и отраслей экономики. Эта работа предполагает рациональное распределение производительных сил и хозяйственных объектов и обеспечение безаварийной работы промышленных предприятий, в том числе в случае отключения электроэнергии. Большая работа в этом направлении уже ведется, но в некоторых регионах России прогресс идет медленно из-за существующих экономических и других трудностей.


В последние годы МЧС России активно сотрудничает с другими государствами в области гражданской обороны, что очень полезно с практической точки зрения. Заимствуя опыт, национальные службы по чрезвычайным ситуациям повышают эффективность использования своего научно-технического потенциала и развивают существующую систему защиты населения, материальных и культурных ценностей от различных опасностей и угроз.

В настоящее время продолжается развитие системы гражданской обороны государств - участников СНГ. МЧС России также активно участвует в деятельности в рамках Международной организации гражданской обороны (МОГО), миротворческих и гуманитарных операций Совета Безопасности ООН и Генеральной Ассамблеи ООН. Специализированные подразделения Министерства по чрезвычайным ситуациям участвуют в доставке гуманитарных грузов в пострадавшие регионы мира, оказании помощи пострадавшему населению и разминировании района.

Специалисты МЧС считают, что система гражданской обороны должна быть единой и глубоко интегрированной для условий мира и войны, а также легко адаптируемой для работы в условиях переходного периода. В ближайшем будущем планируется также улучшить финансирование и материально-техническое обеспечение гражданской обороны за счет внедрения современных финансовых механизмов и развития дополнительных внебюджетных источников.