Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
4.1. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника согласно циклограмме работы классного руководителя
4.2. Классный руководитель:
• контролирует наличие дневника у учащегося;
• контролирует наличие в дневнике всех отметок, полученных учащимися в течение недели;
• отмечает число пропущенных уроков за неделю и количество опозданий;
• контролирует: аккуратность, грамотность записей, исправлять в них ошибки; правильность заполнения дневника; обратную связь с родителями,
• заверяет своей подписью проверку дневника;
• отражает активность и результативность участия ученика в жизни класса и школы, вносит благодарности и наказания;
• готовит накопительные ведомости (1 раз в месяц), выставляет итоговые оценки (за триместр, полугодие, год).
4.3. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.
V. Проверка школьного дневника родителями
5.1. Родители еженедельно, а также в конце учебного триместра, (полугодия) и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.
VI. Работа администрации школы с дневниками школьников
6.1. Администрация школы осуществляет систематический контроль (по плану ВШК) ведения дневников учащихся 2-11-х классов в соответствии с требованиями,
закрепленными в Положении о ведении дневников. При административном контроле дневников проверяется наличие в них:
• информации о педагогах класса;
• расписания уроков на полугодие, (триместр) и на текущую неделю,
• расписания звонков;
• расписания работы кружков, секций, проведения факультативных занятий, занятий проектной деятельностью и т. п.;
• домашних заданий;
• данных о пропусках и опозданиях на учебные занятия;
• наличие обращений к родителям от учителей-предметников и классного руководителя,
• текущих отметок, которые выставляют учителя-предметники;
• подписей родителей.
6.2. Администрация школы контролирует качество и частоту проверки дневников классным руководителем, а также культуру ведения и эстетику оформления дневника учащимися.
6.3. По итогам административного контроля администратор, проводивший проверку дневников, составляет справку, в которой указывает выявленные нарушения, формулирует замечания и дает рекомендации по устранению нарушений за определенный период времени.
1. План воспитательной работы на год
Пояснительная записка.
В современных условиях, когда происходит разностороннее воздействие общества на ребёнка, всё большее значение приобретает духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения. Учитывая специфику возраста учеников, цели по развитию и воспитанию личности младшего школьника, каждый год можно корректировать. Только через системный подход к организации жизнедеятельности класса, возможно, обеспечить целостность становления личности воспитанника. Важнейшим условием формирования коллектива выступает организация совместной деятельности. С развитием коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Это может, связано и с возрастными психологическими особенностями младших школьников. Вместе с учениками и их родителями найти наиболее эффективные способы организации и управления жизнедеятельностью классного сообщества. Детский коллектив - это маленькая страна, в которой необходимо построить жизнь так, чтобы каждый чувствовал необходимость и потребность другого. Воспитание в начальных классах, должно пронизывать все сферы жизнедеятельности ребенка, т.к. основной задачей начального обучения считается создание условий для приобретения обучающимся позитивного социального опыта и оказание помощи ребенку в овладении естественными процессами своего развития, следовательно, в овладении приемами и способами поведения.
Краткая характеристика 1 «В» класса
(2018 – 2019 учебный год)
Классный руководитель: Каплина Ю.П.
В классе обучаются 28 человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек. Одна ученица класса находится на домашнем обучении-Воронцова Милана.
Большинство обучающихся до школы посещали дошкольные образовательные учреждения. Не посещала детский сад – Носова Полина.
Большая часть класса пришли в школу достаточно подготовленными к обучению.
Пришли в школу не читающими: Глушенков Никита . Спустя два учебных месяца этот ученик освоил слоговое чтение слов и предложений с изученными буквами.
С первого учебного дня активны на уроках: Злобина Мария, Харичкова Юлия, Сыромятникова Надежда.
На их фоне выделяются слабоподготовленные дети: Лагутин Аким, Семёнов Андрей, Суглобов Даниил, Глушенков Никита.
Однако в последнее время эти обучающиеся адаптировались, стали поднимать руку на уроке, отвечать на вопросы учителя.
Испытывают трудности в обучении чтению и письму: Лагутин Аким и Семёнов Андрей.
Испытывают трудности в освоении материала по математике:Бахтина Карина, Перелыгин Никита.
Отдельное беспокойство вызывает Суглобов Даниил. Ребенок пришел в школу читающим. Однако обучение вызывает огромные трудности в связи с несформированностью основных психических процессов, рассеянностью внимания. Ребенок требует ежеминутного контроля. В противном случае он выключается из образовательного процесса, на уроке не работает. Даниил плохо ориентируется в заданиях, может перепутать тетради или писать совсем не то, что от него просят. Но надо отметить достаточно развитый кругозор ребенка. Мешает обучению еще и поведение мальчика. У него не сформированы понятия «можно» и «нельзя», ребенок ведет себя так как он считает нужным, замечания учителя остаются без внимания. Считаю, что обучение данного ребенка должно вестись под наблюдением педагогического консилиума.
Группа детей с начала учебного года посещают занятия с логопедом: Артёмов Владислав, Глушенков Никита, Семёнов Андрей, Сысоева Софья, Спринчак Михаил. Также ведутся занятия с психологом: Глушенков Никита, Семёнов Андрей, Сысоева Софья, Спринчак Михаил, Капралов Станислав, Кухарев Владислав.
В целом класс обладает достаточной работоспособностью. Материал дети усваивают на допустимом уровне, о чем свидетельствуют проверочные работы по обучению грамоте, письму и математике.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
1.Социальный паспорт класса.
Количество учащихся в классе: 29
мальчиков – 14,
девочек – 15.
Возрастной состав:
Год рождения | Мальчиков | Девочек | Всего |
2010 | 2 | 0 | 2 |
2011 | 12 | 14 | 26 |
2012 | 0 | 1 | 1 |
Всего: | 14 | 15 | 29 |
Количество полных семей – 26.
Количество неполных семей:
воспитывает только мать-3.
воспитывает только отец – .
Количество многодетных семей – 0.
Количество малообеспеченных семей – .
Количество семей беженцев (переселенцев) – 0.
Количество неблагополучных семей – 0.
Дети рабочих (оба родителя) – 18.
Дети военнослужащих (хотя бы один родитель) – 1.
Дети интеллигенции (учителей, врачей, инженеров и т.д.) – 5.
Дети предпринимателей (хотя бы один родитель) – 2.
Дети пенсионеров (хотя бы один родитель) – 0.
Количество детей, находящихся на опеке – .
Количество обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте – 0.
Количество обучающихся, состоящих на учёте в подразделении по делам несовершеннолетних – 0.
Количество учащихся «группы риска» – 0.
Количество обучающихся, находящихся в социально опасном положении – 0.
Количество детей-инвалидов – 1.
Количество детей с ослабленным здоровьем (спецгруппа) – .
2.Учебная деятельность
Работоспособность: высокая, средняя, низкая.
Успеваемость:
отличников - ;
хорошистов - ;
троечников - ;
двоечников - ;
второгодников - .
Цель и задачи воспитательной работы на 2018 – 2019 уч. г. в 1 «В» классе
Цель: Создать условия для успешной адаптации первоклассника как основного компонента психологического здоровья.
Задачи:
• Изучить индивидуальные особенности и возможностей каждого ученика.
• Формировать интеллектуальную и трудовую культуру учащихся, развивать их кругозор и любознательность, сохраняя любопытство и информационную насыщаемость, упорство и трудолюбие.
• Воспитание интереса ученика к самому себе, развитие таких качеств, как самопризнание себя как личности, управление самим собой, уважение чужого мнения.
• Воспитание волевых качеств ученика, способность к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон, формировать у учащихся умений саморегуляции и самовоспитания, формирование собственной Я-позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.
• Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения.
• Формировать у учащихся культуру общения в системе «учитель-ученик», «ученик-ученик», «взрослый-ребенок».
• Знакомить учащихся с традициями и обычаями общения различных поколений.
• Наладить тесный контакт с родителями.
Основные направления
Направление 1.
| Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
| Направление 2. Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания. Направление 3. |
| Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. Направление 4. |
| Воспитание экологической культуры, ценностного отношения к здоровью и здоровому (безопасному) образу жизни. Направление 5. |
| Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях. Направление 6. |
| Развитие ученического самоуправления. |