Файл: Закон Об образовании состоит из 15 глав. В свою очередь каждая глава состоит из нескольких статей. Всего в законе 111 статей. Глава посвящена определенной теме, и в статьях раскрывается суть.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


4) укрепление ценностей ответственности и критической рациональности в педагогической среде;

5) оказание помощи в ситуациях морального выбора;

6) разрешение накопившихся внутренних проблем и конфликтов;

7) использование кодекса в самопознании, самоопределении и нравственном развитии учителей.

Появление кодексов этики - это процесс, который имеет свои собственные закономерности. Прежде всего, отметим общее определение кодов. Таким образом, Большая Советская энциклопедия дает два определения кодекса:

Кодекс (лат. codex первоначально – сундук, бревно, затем – скрепленные деревянные таблички для письма, книга) - одна из форм книги: скрепленные с одной стороны тетради из листов пергамента или папируса, согнутых пополам и прошитых по сгибу, а с позднего Средневековья – бумажные. Форма кодекса также сохранилась в современных книгах.

Кодекс представляет собой единый систематизированный законодательный акт, содержащий нормы права, регулирующие определенную отрасль общественных отношений (например, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс).

Главным в этих определениях, послуживших основой для использования понятия “кодекс” в области этики, является принцип упорядоченности.

В специальных международных рекомендациях по написанию кодексов этики приводятся причины их необходимости

а) определить принятые стандарты профессионального поведения;

б) поощрять высокие стандарты практики;

в) предоставить членам организации стандарты для самооценки и т.д. Необходимость кодексов в деятельности педагогических учреждений определяется конечной ответственностью, которую несут учителя. Жизненный сценарий другого человека во многом зависит от его действий. Наличие этического кодекса увеличивает вероятность того, что фактическое поведение учителя совпадет с ожидаемым. В кодексе первостепенное значение придается утверждению ответственности как гаранта доверия и, следовательно, надежности профессионального преподавателя.

При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель имеет право действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе кодекса этики учителя, и ознакомить учителя с содержанием кодекса этики. Предполагается, что когда сотрудники знают, что правильность, справедливость, порядочность их действий описаны в кодексе, который каждый может прочитать и оценить проступок с точки зрения этого кодекса, тогда будет действовать фактор, который порождает необходимость защитить свою репутацию, чтобы не быть отвергнутым. Следование Кодексу - это внутреннее решение, свободное решение, но не частного лица, а профессионала,
ответственного перед профессией и за профессию, за ее социальную миссию, и, следовательно, ответственное решение. Сотрудник организации обязан подчинить свою профессиональную ответственность корпоративной, поскольку его профессия служит достижению общей цели организации. Но в профессиональной среде, которая выступает в качестве референтной группы, его профессиональная ответственность за совершенные действия выше корпоративной ответственности. И если эти два вида ответственности вступают в противоречие друг с другом, человек сталкивается с дилеммой: покинуть организацию или подвергнуться остракизму со стороны профессионального сообщества". Из глубины веков существуют требования к учителю. Люди всегда проявляли к нему повышенный интерес, они хотели видеть своего учителя свободным от всех земных недостатков.

Суммируя требования к труду и личности учителя, предъявляемые условиями развития общества на современном этапе, их можно представить следующим образом: высокая культура и нравственность, целеустремленность, благородство, острое чувство нового, умение заглядывать в будущее и готовить своих питомцев для жизни в будущем, максимальной реализации индивидуального таланта в сочетании с педагогическим сотрудничеством, общностью идей и интересов преподавателей и студентов, творческим отношением и социальной активностью, высокий профессиональный уровень и желание постоянно пополнять свои знания, принципиальность и требовательность, отзывчивость, эрудиция и социальная ответственность.


  1. Анализ примерной образовательной программы для НОО


Цель реализации основной образовательной программы начального общего образования — обеспечение выполнения требований ФГОС НОО.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации образовательной организацией основной образовательной программы начального общего образования предусматривает решение следующих основных задач:

– формирование общей культуры, духовно-нравственное,

гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья;

– обеспечение планируемых результатов по освоению выпускником целевых установок, приобретению знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей

, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

– становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности и неповторимости;

– обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования;

– достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья (далее - дети с ОВЗ);

– обеспечение доступности получения качественного начального общего образования;

– выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе лиц, проявивших выдающиеся способности, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности;

– организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно¬технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

– участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

– использование в образовательной деятельности современных образовательных технологий деятельностного типа;

– предоставление обучающимся возможности для эффективной самостоятельной работы;

– включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города).

Особенностью содержания современного начального общего образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности, а также при формировании ИКТ-компетентности обучающихся. Кроме этого, определение в программах содержания тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются надпредметными, т. е. формируются средствами каждого учебного предмета, позволяет объединить возможности всех учебных предметов для решения общих задач обучения, приблизиться к реализации «идеальных» целей образования. В то же время такой подход позволит предупредить узкопредметность в отборе содержания образования, обеспечить интеграцию в изучении разных сторон окружающего мира. Уровень сформированности УУД в полной мере зависит от способов организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. Это определило необходимость выделить в примерных программах содержание не только знаний, но и видов деятельности, которое включает конкретные УУД, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Именно этот аспект примерных программ даёт основание для утверждения гуманистической, личностно ориентированной направленности образовательной деятельности младших школьников. Важным условием развития детской любознательности, потребности самостоятельного познания окружающего мира, познавательной активности и инициативности в начальной школе является создание развивающей образовательной среды, стимулирующей активные формы познания: наблюдение, опыты, учебный диалог и пр. Младшему школьнику должны быть созданы условия для развития рефлексии — способности осознавать и оценивать свои мысли и действия как бы со стороны, соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять своё знание и незнание и др. Способность к рефлексии — важнейшее качество, определяющее социальную роль ребёнка как ученика, школьника, направленность на саморазвитие. Начальное общее образование вносит вклад в социально¬личностное развитие ребёнка. В процессе обучения формируется достаточно осознанная система представлений об окружающем мире, о социальных и межличностных отношениях, нравственно-этических нормах. Происходят изменения в самооценке ребёнка. Оставаясь достаточно оптимистической и высокой, она становится всё более объективной и самокритичной. Примерные программы включают следующие разделы:


1) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учётом специфики учебного предмета, курса;

2) общую характеристику учебного предмета, курса;

3) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

4) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

5) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

6) содержание учебного предмета, курса;

7) тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся;

8) описание материально¬технического обеспечения образовательной деятельности.

В данном разделе Примерной основной образовательной программы начального общего образования приводится основное содержание курсов по всем обязательным предметам при получении начального общего образования (за исключением родного языка и литературного чтения на родном языке), которое должно быть в полном объёме отражено в соответствующих разделах рабочих программ учебных предметов. Остальные разделы примерных программ учебных предметов формируются с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, состава класса, а также выбранного комплекта учебников. Полное изложение примерных программ учебных предметов, предусмотренных к изучению при получении начального общего образования, в соответствии со структурой, установленной в ФГОС НОО, приведено в Приложении к данной Примерной основной образовательной программе. Основное содержание курсов «Родной язык», «Литературное чтение на родном языке» разрабатывается и утверждается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, с учётом требований ФГОС НОО к результатам освоения данных курсов и программы формирования универсальных учебных действий, а также специфики содержания и особенностей их изучения.

Тематическое планирование — это способ перспективной разработки обучения обществознанию в течение учебного года, для обеспечения его целенаправленности и систематичности. В примерной образовательной программе для НОО предложено 4 варианта планирования учебной деятельности, отличных друг от друг количествам часов, разделами по предметам, недельной нагрузке. Так же оно предполагает описание внеурочной деятельности, которая формируется образовательной организацией и должна быть направлена в первую очередь на достижение обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.


Таким образом, при разработке образовательной программы для НОО необходимо обратить внимание на целевой компонент, включающий в себя краткую аннотацию, цели и задачи программы, направления и планируемые результаты деятельности учащихся, содержательный компонент, который должен включать в себя примерный учебный план, примерный календарный учебный график, примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов. ПООП задает ориентир развития и показывает современные подходы и результаты образовательной деятельности, которые должны учитываться образовательной организацией при создании собственной рабочей программы.

1 Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы начального общего образования
Федеральный базисный учебный план разработан на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и является основой для разработки региональных (национально-региональных) учебных планов и учебных планов образовательных учреждений.

В федеральном базисном учебном плане предложено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Для образовательных учреждений с русским и родным (нерусским) языком обучения предложены примерные учебные планы с традиционным (недельным) распределением учебных часов.

Федеральный базисный учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нор- мативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: I класс – 33 учебные недели, II-IV классы – не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса – 35 минут, для II-IV классов – 35-45 минут.

Федеральный базисный учебный план для V-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год. По решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель. Продолжительность урока – 45 минут.