Файл: Контрольная работа По дисциплине Оптические мультисервисные сети Выполнил Группа Проверил.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 75
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное агентство связи
Сибирский Государственный Университет Телекоммуникаций и Информатики
Межрегиональный центр переподготовки специалистов
Контрольная работа
По дисциплине: Оптические мультисервисные сети
Выполнил:
Группа:
Проверил: ___________________
Новосибирск, 2013 г
1 Определения и архитектура телекоммуникаций
-
Что такое сеть связи?
Сеть связи – технологическая система, включающая в себя средства и линии связи и предназначенная для электросвязи или почтовой связи.
-
Что представляет собой ЕСЭ Российской Федерации?
Единая сеть электросвязи (ЕСЭ) Российской Федерации состоит из расположенных на территории РФ сетей электросвязи следующих категорий: сеть связи общего пользования; выделенные сети связи; технологические сети связи, присоединённые к сети связи общего пользования; сети связи специального назначения и другие сети связи для передачи информации при помощи электромагнитной системы.
-
Чем различаются первичные сети (магистральная, внутризоновая, местная)?
Сеть первичная магистральная – часть первичной сети, обеспечивающая соединение между собой типовых каналов передачи и сетевых трактов разных внутризоновых первичных сетей на всей территории страны.
Сеть первичная внутризоновая – часть первичной сети, обеспечивающая соединение между собой типовых каналов передачи разных местных первичных сетей одной зоны нумерации телефонной сети общего пользования.
Сеть первичная местная – часть первичной сети, ограниченная территорией города с пригородом или сельского района.
-
Чем образуется сеть транспортная?
Сеть транспортная – совокупность ресурсов систем передачи, относящихся к ним средств контроля, оперативного переключения, резервирования и управления, предназначенных для переноса информации между заданными пунктами сети. Сеть транспортная является частью первичной сети и охватывает магистральные узлы, междугородние станции, а также соединяющие их каналы и узлы (национальные и международные), может быть магистральной, внутризоновой и местной.
-
Что представляет собой сеть доступа?
Сеть доступа – совокупность абонентских линий передачи и станций местной сети, обеспечивающих доступ абонентских терминалов к транспортной сети, а также местную связь без выхода на транспортную сеть.
-
Какие сети электросвязи называют мультисервисными?
Мультисервисная сеть - сеть связи, построенная в соответствии с концепцией сети связи нового поколения и обеспечивающая предоставление неограниченного набора услуг.
-
Какие международные организации внесли наибольший вклад в развитие стандартов электросвязи?
Международная организация по стандартизации, ИСО, (International Standard Organization, ISO) – организация, которая утвердила множество стандартов. В их числе эталонная модель взаимодействия открытых систем (Open Systems Interconnection, OSI) – семиуровневая модель протоколов передачи данных, предложенная с целью обеспечения взаимодействия открытых систем, то есть сопряжения различных видов коммуникационного оборудования разных производителей.
Международный Союз Электросвязи, МСЭ (International Telecommunications Union, ITU) – определивший принципы построения транспортных сетей, сетей доступа, цифровых сетей с интеграцией услуг (узкополосных и широкополосных) и многое другое. Работу по стандартизации ведет сектор телекоммуникаций с его комиссиями.
Американский Национальный Институт Стандартов (American National Standard Institute, ANSI) – с широко известными стандартами на компьютерные сети, в частности FDDI, SONET.
Европейский Институт Стандартов по Телекоммуникациям (European Telecommunications Standards Institute, ETSI) – утвердил с 1988 года множество стандартов по сетевым решениям, в частности по SDH, ISDN, B-ISDN.
Форум ATM – ассоциация производителей оборудования асинхронного режима передачи (Asynchronous Transfer Mode) – приспособила и расширила стандарты B-ISDN, с тем, чтобы создать отраслевые стандарты, которые дают возможность продукции ATM взаимодействовать с оборудованием традиционных локальных сетей.
Ассоциация электронной промышленности (Electronic Industry Association, EIA) – группа, выпускающая стандарты по передаче электрических сигналов, например, стандарт RS-232, стандарты по телекоммуникационным кабельным сетям промышленных зданий.
Международная электротехническая комиссия (МЭК), (International Electrotechnical Commission, IEC) – известная многими стандартами и в частности на структурированные системы кабельных сетей для зданий (ISO/IEC 11801).
Форум управления сетями электросвязи (Forum Telecommunications Network Management, TNM) – ассоциация производителей оборудования управления сетями связи, вырабатывающая решения по стандартизации взаимодействия систем управления различных производителей.
Совет по регулированию работы Internet (Internet Activities Board, IAB) – группа исследователей по объединенным сетям Internet. Предложены IAB в качестве стандартов Internet протоколы TCP/IP, SNMP в серии документов RFC (Request For Comments).
Форум Frame Relay – организация производителей и распространителей продукции передачи данных технологии ретрансляции кадров. Известны ряды спецификаций по согласованию Frame Relay с ATM, объединению локальных вычислительных сетей и так далее.
Ассоциация министерств связи и администраций сетей связи европейских стран, European Conference of Posts and Telecommunications – CEPT и CEN, Committee European de Normalization, европейский комитет по стандартизации совместно выпускают стандарты серии EN, например, EN 50170 – европейский стандарт на структурированные кабельные системы.
Международная организация по стандартизации Ethernet для городских сетей Metro Ethernet Forum, MEF.
Институт инженеров электротехники и электроники IEEE (Institute of Electrical and Electronics Engineers) определил ряд стандартов на построение локальных сетей Ethernet (IEEE802.1, 802.2, 802.3 и т.д.), в том числе на виртуальные локальные сети (VLAN), транспортные технологии PBB/PBT (Provider Backbone Bridge, мост между магистралями провайдеров / Provider Backbone Transport, транспорт трафика опорных операторских сетей) и беспроводные технологии Wi-Fi (Wireless Fidelity) и WiMAX (Worldwide Interoperability for Microwave Access).
-
Какие функции отображает плоскость компонентов общей архитектуры телекоммуникаций?
-
Какие функции отображает плоскость систем передачи общей архитектуры телекоммуникаций?
В плоскости систем передачи могут рассматриваться аналоговые системы с частотным мультиплексированием каналов, типовыми групповыми трактами и электрическими и радиорелейными линейными трактами.
-
Какие функции отображает плоскость транспортировки общей архитектуры телекоммуникаций?
Плоскость транспортировки образована комплексом технологических решений по переносу информационных данных в виде аналоговых и цифровых сигналов. В этот комплекс входят технологии:
-
синхронной цифровой иерархии SDH (Synchronous Digital Hierarchi); -
асинхронного режима передачи ATM (Asynchronous Transfer Mode); -
протоколов межсетевого взаимодействия IP (Internet Protocol); -
оптических технологий с разделением длин волн WDM (Wavelength Division Multiplexing) и на их основе оптической транспортной сети с оптической транспортной иерархией OTN/OTH (Optical Transport Network/Optical Transport Hierarchy); -
синхронной оптической сети SONET (Synchronous Optical Network), прародительнице SDH. Также технологией Ethernet в представлении ITU-Т в виде стандартов EoT (Ethernet over Transport).
-
Какие функции отображает плоскость доступа общей архитектуры телекоммуникаций?
-
- удаленный доступ с выносом номерной емкости в зону пользователей; -
- интеграция услуг доступа на основе платформы DSLAM (Digital Subscriber Line Accuss Multiplexer – цифровой мультиплексор доступа на основе оборудования асимметричной линии ADSL); -
- создания оптических сетей с гибридным доступом (медные + волоконно-оптические линии); -
- радиодоступ; -
- мультисервисные платформы доступа.
-
Какие функции отображает плоскость пользовательских услуг общей архитектуры телекоммуникаций?
Плоскость пользовательских услуг отражает все известные и востребованные услуги электросвязи, к которым относятся: телефония с коммутацией каналов и IP-телефония; видеосвязь; видеоконференции; электронная почта; радиовещание; цифровое телевидение; телепутешествия, Internet, услуги виртуальных частных сетей VPN (Virtual Private Network)
Задача №1
Определить эквивалентное количество цифровых трактов Е1 для организации узкополосных услуг электросвязи по вариантам таблиц 1 и 2. Сгруппировать эти услуги по трактам Е1.
Услуги
Телефония 135
Базовый доступ ISDN, 2B+D 5
Передача данных 64кбит/с 7
Передача данных V.35 8
Видеоконференция 384кбит/с 6
Модем 56кбит/с 25
Коэффициент сжатия телефонного сообщения 1:5
Решение
А. Для телефонии
Т.к. число телефонных каналов 135, а коэффициент сжатия 1:5, то
135/5 = 27 канальных интервалов
Б. Для базового доступа ISDN, 2В+D
Т.к. для 2B требуется 2 КИ, а канал D может быть общим для всех 2B в каждом Е1, то для организации 5 2B+D понадобится 10 КИ.
В. Для передачи данных 64 кбит/с
Один канал передачи данных 64 кбит/с занимает один КИ, поэтому для организации 7 каналов передачи данных со скоростью 64 кбит/с потребуется 7 КИ.
Г. Для передачи данных V.35
Для организации одного V.35 требуется один КИ, поэтому для организации 8-ми V.35 понадобится 8 КИ.
Д. Для видео конференции 384кбит/с
Для организации одной услуги видео конференции 384кбит/с = 6В требуется 6 КИ, поэтому для организации 6 услуг видеоконференции потребуется 6*4=24 КИ.
Е. Для модема 56кбит/с
Один модем 56кбит/с занимает один КИ, следовательно 25 модемов 56кбит/с буду занимать 25 КИ.
Эквивалентное число трактов Е1
Для организации указанных выше услуг потребуется 27 + 10 + 7 + 8 + 24 + 25 = 101 КИ или 101/30 = 3,3666 Е1
Вывод: Потребуется 4 потока Е1.
2 Транспортные сети
-
На чем базируется разработка моделей транспортных сетей?
Построение транспортных сетей, опубликованной в виде рекомендации G.805, и разработки моделей транспортных сетей, базирующихся на волоконно-оптических и радиорелейных системах передачи. При этом основная роль отводится волоконно-оптическим системам.
-
Какие модели транспортных сетей существуют в настоящее время?
В настоящее время транспортные сети строятся в соответствии с моделями
- транспортная сеть SDH, рекомендации G.707,G.783, G.803 и др.;
- транспортная сеть АТМ, рекомендации I.311, I.326 и др.;
- транспортная сеть OTN-OTH (Optical Transport Network - Optical Transport Hierarchy, оптическая транспортная сеть – оптическая транспортная иерархия), рекомендации G.709, G.798, G.872 и др.;
- транспортная сеть Ethernet, рекомендации G.8010, G.8011, G.8012 и стандарты IEEE 802.3 и IEEE 802.3ah.
-
Чем образована модель транспортной сети SDH?
Модель транспортной сети SDH представлена тремя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень среды передачи; уровень трактов (маршрутов передачи информации); уровень каналов.
-
Чем образована модель транспортной сети АТМ?
Модель транспортной сети АТМ представлена тремя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень среды передачи; уровень асинхронного режима передачи АТМ; уровень адаптации АТМ.
-
Чем образована модель транспортной сети OTN?
Модель транспортной сети OTN-OTH представлена двумя самостоятельными по своей организации уровнями: уровень сети OTN и уровень пользователя.
-
Чем образована модель транспортной сети EoT? -
В чём сущность технологии мультиплексирования SDH?
Синхронная цифровая иерархия SDH (Synchronous Digital Hierarchy) – набор иерархических цифровых транспортных структур (циклов), стандартизированных для транспортировки адаптированной нагрузки через физическую сеть. К иерархии цифровых структур относятся:
-
синхронные транспортные модули STM-N (Synchronous Transport Module) порядка N = 0, 1, 4, 16, 64, 256 (рис.2.2); -
виртуальные контейнеры VC-n/m (Virtual Container) порядка n/m = 1, 2, 3, 4, они подразделяются на виртуальные контейнера высокого n=3/4 и низкого порядков m=1, 2 (11, 12, 2) и обеспечивают формирование трактов высокого (HOVC) и низкого (LOVC) порядков; -
административные блоки AU-n (Administrative Unit) порядка n = 3, 4; -
транспортные блоки TU-n (Tributary Unit) порядка n = 1, 2, 3; -
контейнеры С-n/m (Container) порядка n/m = 1, 2, 3, 4, порядок n=3/4 называется высоким, а порядок m=1, 2 (11, 12, 2) называют низким;