Файл: Контрольная работа По дисциплине Оптические мультисервисные сети Выполнил Группа Проверил.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эти цифровые структуры представлены во взаимной связи схемой мультиплексирования




  1. В чём сущность технологии мультиплексирования АТМ?

АТМ – пакетная технология коммутации, мультиплексирования и передачи, в которой используются пакеты фиксированной малой емкости, называемые ячейками (иногда в литературе фрагментами). В ячейке постоянной емкости 53 байта, для информации пользователя отведено 48 байт, а заголовок, 5 байт, содержит информации, необходимые для передачи, мультиплексирования и коммутации ячейки в устройствах сети АТМ (коммутаторах). Короткие ячейки, передаваемые очень большими скоростями (до 10…40 Гбит/с), обеспечивают сети большую гибкость и эффективность использования.


  1. В чём сущность технологии мультиплексирования OTN-OTH?

Оптическая транспортная сеть OTN на основе технологии мультиплексирования оптической транспортной иерархии OTH предназначена для построения транспортных магистралей с пропускной способностью до десятков Тбит/с. Это достигается сочетанием гибкого цифрового мультиплексирования стандартных циклических блоков с одной стороны и гибким построением оптических каналов и их мультиплексированием в управляемые оптические модули с другой стороны.


  1. В чём сущность технологии мультиплексирования Ethernet?

Модель транспортной сети Ethernet состоит из двух уровней: уровень среды передачи кадров Ethernet и уровень формирования кадров (пакетов) Ethernet.

Кадры с информационными данными создаются и отправляются случайно во времени, т.е. в зависимости от потока информационной нагрузки, или в потоковом режиме, когда нагрузка поступает непрерывно. Мультиплексирование кадров, управление их потоком, коммутация их в узлах, наблюдение соединений по потоку кадров из конца в конец или по участкам сети – всё это исполняет уровень формирования кадров.


  1. Какие технологии согласования предусмотрены для транспортных сетей?

Учитывая различное происхождение и функционирование сетей Ethernet и SDH, в МСЭ-Т были разработаны средства сопряжения с одной стороны случайных пакетов переменной емкости, а с другой циклической передачи VC-n, VC-m, STM-N в SDH. Таковым стал протокол LAPS (Link Access Procedure-SDH), определенный в рекомендациях МСЭ-Т X.86 как процедура доступа в линию SDH, которая предусматривает простое техническое решение для соединения отдельных локальных сетей Ethernet. Процедура LAPS является разновидностью протокольных процедур HDLC (High level Data Link Control) – высокоуровнего протокола управления каналом связи, утвержденного Международной организацией по стандартизации ISO.



  1. Чем принципиально отличаются циклы SDHSTM-N (N = 0,1,…256) от циклов OTHOUT-k (k = 1,2,3)?




  1. Чем принципиально отличаются пакеты ATM от пакетов Enternet?

Принципиальное отличие ATM от Enternet состоит в отказе от привычных пакетов с полями адресации, управления и данных. Вся информация передается упакованной в микропакеты (ячейки, cells) длиной всего лишь в 53 бита. Каждая ячейка имеет идентификатор типа данных (двоичные данные, звук или изображение). Идентификатор позволяет интеллектуальным распределительным устройствам сортировать ячейки и следить за тем, чтобы ячейки передавались в нужной последовательности. Минимальный размер ячеек позволяет осуществлять коррекцию ошибок и маршрутизацию на аппаратном уровне. Он же обеспечивает равномерность всех существующих в сети информационных потоков.

  1. Какие разновидности пакетов Ethernet могут использоваться в транспортной сети?



Структура кадра Ethernet по стандарту IEEE 802.1 basic (исходный формат)

Структура кадра Ethernet по стандарту IEEE 802.1Q Tagged VLAN


  1. Какие протоколы используются для согласования сетей Ethernet с сетями SDH и OTN-OTH?

протокол LAPS (Link Access Procedure-SDH)


  1. Что относится к понятию ASON?

Общая структурная модель ASON/ASTN (в дальнейшем просто ASON) определена рекомендациями МСЭ-T G.807, G.8080. Структура модели представлена тремя плоскостями. Плоскость оптической транспортной сети (OTN) с соответствующими коммутаторами (Switch) и интерфейсами пользователей UNIdata (User Network Interface data). Плоскость сигнального управления (ASON) с контроллерами ООС (Optical Connection Controller — контроллер оптических соединений) и каналами передачи данных, межузловыми интерфейсами NNI (Network-Network Interface), сигнальными интерфейсами пользователей (клиентов) UNIcontrol, интерфейсами управления соединениями в коммутаторах CCI (Connection Control Interface).


  1. Что следует понимать под сетевым элементом транспортной сети?

Сетевые элементы размещаются в оконечных, промежуточных и узловых станциях транспортных сетей. Они находятся в окружении различных вспомогательных устройств: электропитания, управления, сигнализации





  1. Какие разновидности сетевых элементов (СЭ) различают в транспортных сетях?

  • - аппаратура SDH строится по рекомендациям G.783 (Characteristics of synchronous digital hierarchy equipment functional blocks – характеристики функциональных блоков оборудования синхронной цифровой иерархии);

  • - аппаратура АТМ строится по рекомендациям I.731 (Types and general characteristics of ATM equipment – типы и общие характеристики оборудования АТМ), I.732 (Functional characteristics of ATM equipment- функциональные характеристики оборудования АТМ);

  • - аппаратура OTH строится по рекомендациям G.798 (Characteristics of optical transport network hierarchy equipment functional blocks – характеристики функциональных блоков оборудования оптической транспортной иерархии);

  • - аппаратура Ethernet строится по рекомендациям G.8021 (Characteristics of Ethernet transport network equipment functional blocks – характеристики фенкциональных блоков оборудования транспортной сети Ethernet);

  • - аппаратура T-MPLS строится по рекомендациям G.8121 (Characteristics of Transport MPLS (T-MPLS) equipment functional blocks – характеристики функциональных блоков оборудования транспортных сетей T-MPLS).




  1. Чем отличаются СЭ с исполнением в виде “мини” и “универсал”?

Универсал - в виде универсальной кассеты (полки, корзины, подстатива или поддона), в которую вставляются отдельные сменные и фиксированные блоки (модули, платы или слоты) с определённым набором функций (интерфейсных, коммутационных, электропитания, управления.

Компактные (мини) мультиплексоры имеют ограниченный набор функций, отсутствие отдельных заменяемых блоков или их минимум (1-4 платы)


  1. Что представляют собой мультисервисные транспортные платформы?

Мультисервисные транспортные платформы имеют несколько вариантов обозначений и различные наборы функций и интерфейсов:

  • - MSPP, Multi Service Provisioning Platform – мультисервисная объединенная платформа – первая версия транспортных платформ, в которых были объединены возможности сетей SDH и сетей пакетной передачи пользовательского трафика IP, Ethernet (1999 год);

  • - MSTP, Multi Service Transport Platform – мультисервисная транспортная платформа – представляет собой интеллектуальную платформу для услуг с одной стороны и эффективное использование волоконно-оптической среды за счет режима DWDM и CWDM (2001 год);

  • - MSSP, Multi Service Switching Platform – мультисервисная коммутационная платформа – обеспечивает услуги гибкой коммутации соединений в узлах сети, защитные переключения на любом уровне (секций, трактов, волновых каналов, пользовательского трафика); также возможен вариант обозначения TSS (Transport Service Switch – транспортный сервисный коммутатор) или CETP (Carrier Ethernet Transport Platform – транспортная платформа Ethernet с оптическими интерфейсами);

  • - платформы типа LH (Long Haul) или ELH (Extended Long Haul) в одной системе интегрируются с другими платформами (MSTP, MSSP) и предназначены для протяженных линий транспортных сетей с большим числом оптических каналов (40 – 320 и более);

  • - оптические платформы с генерирующими транспондерами, оптическими мультиплексорами ввода/вывода OADM (Optical Add/Drop Multiplex) и реконфигурируемыми оптическими мультиплексорами ввода/вывода ROADM (Reconfigurate OADM) с применением сеток волн CWDM и DWDM.





  1. Какие функции выполняют оптические усилители и линейные регенераторы?

Линейный регенератор применяется для увеличения дальности передачи сигналов между узлами сети.

Оптический усилитель это устройство увеличения мощности оптического сигнала, которое используется в технике транспортных сетей, как в составе интерфейсов, так и отдельно в качестве сетевого элемента.


  1. Какие функции выполняют терминальные мультиплексоры и мультиплексоры ввода/вывода?

Терминальный мультиплексор объединяет на передаче и разделяет на приеме цифровые потоки плезиохронной иерархии: Е1, Е3, Е4.


  1. Что входит в понятие “цветной интерфейс”?

мультиплексор SDH может оснащаться “цветным” интерфейсом для работы в режиме WDM, группа мультиплексоров SDH создает спектр отдельных рабочих волн, которые объединяются и разделяются оптическим мультиплексором без транспондеров.


  1. Какие достоинства можно выделить для ROADM?

Преимущества ROADM состоят в возможностях ввода/вывода с удаленным контролем, добавлении и пропускании волн без преобразования и с преобразованием оптического сигнала в электрический.


  1. В чем смысл функциональных структур оборудования SDH, ATM, OTN-OTH, Ethernet?

В создании единой сети передачи данных различного формата.


  1. Какие разновидности интерфейсов имеет аппаратура транспортных сетей?

Электрические и оптические.
27. Чем отличаются оптические интерфейсы стандартов G.692, G.695, G.696, G.698?

G.692 предназначен для построения волоконно-оптических систем передачи мультиплексирования с разделением по длине волны WDM.

G.695 в многоканальных интерфейсах для различных приложений: с односторонней передачей в оптическом тракте; с двусторонней передачей в одноволоконном оптическом тракте; с передачей в оптическом тракте и доступом к отдельным каналам в промежуточной станции (OADM); с передачей в кольцевых структурах на основе OADM

G.696 спецификации физического уровня для внутридоменных (внутризоновых) приложений организации оптических сетей с DWDM. Эти спецификации предоставляются для межузловых, многоканальных оптических систем с линейными оптическими усилителями или без них.

G.698 содержит спецификацию многоканальных DWDM приложений с одноканальными оптическими интерфейсами сетей типа “МЕТРО”


28.Какие конфигурации транспортных сетей наиболее устойчивы к повреждениям?

- кольцевые соединения 2-х и 4-х волоконные кольца
29. Чем обеспечиваются функции защитных переключений в оптической сети?

Функции защитных переключений оптических каналов в сети с многоканальной передачей возлагаются на фотонные коммутаторы. Эти коммутаторы имеют различные конструкции и характеристики, в частности, что важно для переключения, быстродействие.

30. Какие функции управления реализуют в транспортной сети?

Все функции управления в телекоммуникациях условно принято разбивать на общие и прикладные.

Общие функции управления состоят в поддержке прикладных и включают в себя сбор, обработку, хранение информации управления, выдачу этой информации по запросу, отображение в удобном формате, например, на графическом терминале.

Прикладные функции управления, определенные ISO, делятся на пять групп:

  • управление конфигурацией (сетевого элемента, сети, услуг);

  • управление качеством работы (сетевого элемента, сети, услуг);

  • управление устранением неисправностей (сетевого элемента, сети, услуг);

  • управление расчетами (техническими, бухгалтерскими);

  • управление безопасностью (сетевого элемента, сети, услуг).

К прикладным функциям управления в транспортных сетях можно отнести и управление синхронизацией.