Файл: Билет 1 Значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 36

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Неисправность состава:

  1. При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением от двух третей до половины (включительно) пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой

  2. При сработке ПОНАБ, ДИСК-Б, ИГЛА-МТ, КТСМ (если не заклинена кол. пара);

  3. Движение состава с ползуном свыше 1 мм, но не более 2,5 мм

  4. При отключении по неисправности автостопной магистрали головного вагона на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная устройствами АЛС-АРС и на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками;

  5. В случае обнаружения повышенного стука или других признаков неисправности колесных пар;

  6. При перекрытом кране «РВТБ» на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, при управлении пневматическими тормозами от крана машиниста;

  7. При включенном тумблере «АБСД» на линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками.

Управление ЭПС:

  1. При следовании в неправильном направлении поезда при управлении на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение при управлении локомотивной бригадой;

  2. При проследовании платформы станции без остановки;

  3. При управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда;

  4. При проследовании инерционного автостопа хвостовым вагоном;

  5. При движении поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, на котором временно производится оборот подвижного состава, по приказу ДЦХ, при управлении локомотивной бригадой с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС;

  6. При следовании в неправильном направлении при управлении локомотивной бригадой с отключенными устройствами АЛС-АРС.

Маневровые передвижения:


  1. Производство маневров при управлении из головной кабины и разрешающем показании светофора и АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, при разрешающем показании светофора.



  1. Порядок движения поездов при снижении видимости.

В случаях ухудшения видимости, а именно:

  • Тумана;

  • Ливня;

  • Метели;

  • Задымления;

  • И в других случаях, когда ограничивается видимость сигналов светофоров.

Машинист обязан вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку состава до возникшего препятствия, а также периодически подавать звуковой сигнал. О плохой видимости и снижении скорости машинисту необходимо доложить ДЦХ.(данный доклад является основанием для выдачи поездным диспетчером приказа ДСЦП и ДСП на выдачу письменных предупреждений и распоряжений)

Поездной диспетчер после получения сообщения от машиниста, дает приказ ДСЦП или ДСП о выдаче на поезда письменных предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью и распоряжение о включении всех групп освещения тоннеля на необходимых перегонах. Скорость в данном случае устанавливает каждый машинист самостоятельно.

При задымлении или образовании тумана в тоннеле или на станции по требованию ДЦХ, диспетчер электромеханической службы изменяет режим работы вентиляционных шахт.

Если видимость сигналов светофоров, пути менее 10 метров, то ДЦХ дает приказ о прекращении движения на данном участке. Поезда, отправленные до выдачи приказа ДЦХ должны проследовать участок со скоростью не более 10 км/ч.

Основанием для отмены выдачи предупреждений и распоряжений, является приказ ДЦХ по заявке машиниста или машиниста-инструктора. Данный приказ передается, станциям на которых выдавались предупреждения, и станциям, ограничивающим и входящим участок, где прекращалось движение поездов

Билет 5

  1. Сигнал опасности и дополнительный сигнал опасности.

Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.

Сигнал опасности постоянно подает сигнал — один красный огонь — «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП»

На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.

Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.

Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал — один красный мигающий огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП»
  1.   1   2   3


Организация двухстороннего движения.

  • Маневровые передвижения на парковых путях вашего депо. Порядок проследования светофора на парковых путях с запрещающим показанием.

    На парковых путях:

    • ПС

    • Распоряжение ДСЦП

    • По ручному сигналу монтера путине ниже 3-го разряда, дежурного по парку, дежурного по электродепо или оператора ДСЦП на основании распоряжения ДСЦП

    • При неисправности всех видов связи по письменному распоряжению, по форме ДУ-34

    Билет 6

    1. Значения сигналов при движении поездов, подаваемых светофорами. (Входные, выходные, проходные)

    Значение сигналов светофоров:

    • один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью

    • один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт»

    • один желтый огонь и один зеленый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам — со скоростью не более 25 км/ч»

    • два желтых огня — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт»

    • два желтых огня, из них верхний мигающий — (допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт»

    • один желтый мигающий огонь — (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты»

    • один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни)

    • «Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении»

    • один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»

    1. Порядок движения поездов при затоплении пути.


    При обнаружении воды на путях, машинист или любой работник метрополитена обязан доложить ДЦХ.

    После получения сообщения об обнаружении воды, ДЦХ дает приказ ДСЦП и ДСП на выдачу письменных предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью, а также распоряжений о включении всех групп освещения тоннеля.

    Получив сообщение от ДЦХ, диспетчер и оперативный персонал электротехнической службы должны обеспечить безотказное действие водоотливных установок.

    Машинист, получив предупреждение обязан, при затоплении ниже уровня головки рельса вести поезд со скоростью не более 35 км/ч в тоннеле, а на наземных и приравненных к ним участках не более 20 км/ч. Об уровне затопления докладывать ДЦХ.

    При обнаружении признаков, угрожающих безопасности движению поездов (толчки, просадка пути и т.д.), а также при затоплении пути до уровня головки рельса или выше, машинист докладывает ДЦХ. (Данный доклад является основанием, для выдачи поездным диспетчером приказа, о прекращении движения на данном участке пути).

    Приказ о прекращении движения передается ограничивающим и входящим в данный участок станциям.

    Поезда, которые отправлены на данный участок до выдачи приказа должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.

    Для отмены выдачи предупреждений и распоряжений, является приказ ДЦХ, на основании телефонограммы или записи в журнале осмотра от работника службы пути в должности не ниже помощника дорожного мастера. Данный приказ передается, станциям на которых выдавались предупреждения, и станциям, ограничивающим и входящим участок, где прекращалось движение поездов.

    1. Порядок движения между конечной станцией двухстороннего движения и станцией временного оборота.

    Билет 7

    1. Деление светофоров по назначению и способу управления. Обозначение светофоров.

    По назначению светофоры подразделяются, на:

    • Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;

    • Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;

    • Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок участка на другой;

    • Маневровые -разрешающие или запрещающие выполнение маневров;

    • Повторительные - повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

    • Предупредительные - предупреждающие о показании впереди расположенного светофора;

    • Резервные - устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет;

    • Ограждения - устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.