Файл: Билет 1 Значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Неисправность состава:
-
При перекрытии концевых кранов тормозной магистрали между вагонами с сохранением от двух третей до половины (включительно) пневматических тормозов поезда в головной части и управлении пневматическими тормозами и тяговыми двигателями из головной кабины при наличии на вагонах действующих стояночных тормозов или при управлении поездом локомотивной бригадой -
При сработке ПОНАБ, ДИСК-Б, ИГЛА-МТ, КТСМ (если не заклинена кол. пара); -
Движение состава с ползуном свыше 1 мм, но не более 2,5 мм -
При отключении по неисправности автостопной магистрали головного вагона на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, дополненная устройствами АЛС-АРС и на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками; -
В случае обнаружения повышенного стука или других признаков неисправности колесных пар; -
При перекрытом кране «РВТБ» на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, при управлении пневматическими тормозами от крана машиниста; -
При включенном тумблере «АБСД» на линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками.
Управление ЭПС:
-
При следовании в неправильном направлении поезда при управлении на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение при управлении локомотивной бригадой; -
При проследовании платформы станции без остановки; -
При управлении тормозами и тяговыми двигателями не из головной кабины поезда; -
При проследовании инерционного автостопа хвостовым вагоном; -
При движении поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, на котором временно производится оборот подвижного состава, по приказу ДЦХ, при управлении локомотивной бригадой с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС; -
При следовании в неправильном направлении при управлении локомотивной бригадой с отключенными устройствами АЛС-АРС.
Маневровые передвижения:
-
Производство маневров при управлении из головной кабины и разрешающем показании светофора и АЛС, а на линии, не оборудованной устройствами АЛС-АРС, при разрешающем показании светофора.
-
Порядок движения поездов при снижении видимости.
В случаях ухудшения видимости, а именно:
-
Тумана; -
Ливня; -
Метели; -
Задымления; -
И в других случаях, когда ограничивается видимость сигналов светофоров.
Машинист обязан вести поезд со скоростью, обеспечивающей остановку состава до возникшего препятствия, а также периодически подавать звуковой сигнал. О плохой видимости и снижении скорости машинисту необходимо доложить ДЦХ.(данный доклад является основанием для выдачи поездным диспетчером приказа ДСЦП и ДСП на выдачу письменных предупреждений и распоряжений)
Поездной диспетчер после получения сообщения от машиниста, дает приказ ДСЦП или ДСП о выдаче на поезда письменных предупреждений о снижении видимости и следовании с уменьшенной скоростью и распоряжение о включении всех групп освещения тоннеля на необходимых перегонах. Скорость в данном случае устанавливает каждый машинист самостоятельно.
При задымлении или образовании тумана в тоннеле или на станции по требованию ДЦХ, диспетчер электромеханической службы изменяет режим работы вентиляционных шахт.
Если видимость сигналов светофоров, пути менее 10 метров, то ДЦХ дает приказ о прекращении движения на данном участке. Поезда, отправленные до выдачи приказа ДЦХ должны проследовать участок со скоростью не более 10 км/ч.
Основанием для отмены выдачи предупреждений и распоряжений, является приказ ДЦХ по заявке машиниста или машиниста-инструктора. Данный приказ передается, станциям на которых выдавались предупреждения, и станциям, ограничивающим и входящим участок, где прекращалось движение поездов
Билет 5
-
Сигнал опасности и дополнительный сигнал опасности.
Сигнал опасности устанавливается на станции с путевым развитием для указания конца маршрута подачи составов на главный путь в неправильном направлении.
Сигнал опасности постоянно подает сигнал — один красный огонь — «Стой! запрещается проезжать сигнал». Под сигнальным огнем помещается табличка «ОП»
На промежуточных станциях для ограждения стрелки указанного маршрута со стороны перегона в неправильном направлении может устанавливаться дополнительный сигнал опасности.
Дополнительный сигнал опасности может устанавливаться на промежуточных станциях с путевым развитием, на которых маршрут подачи составов на главный путь в неправильном направлении таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов не предусмотрен.
Дополнительный сигнал опасности при положении стрелки по главному пути не горит и в этом положении сигнального значения не имеет. При положении стрелки не по главному пути и занятости изолированного участка пути перед дополнительным сигналом опасности подается сигнал — один красный мигающий огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал». Под светофорной головкой помещается табличка с буквами «ДОП»
- 1 2 3
Организация двухстороннего движения.
Маневровые передвижения на парковых путях вашего депо. Порядок проследования светофора на парковых путях с запрещающим показанием.
На парковых путях:
-
ПС -
Распоряжение ДСЦП -
По ручному сигналу монтера путине ниже 3-го разряда, дежурного по парку, дежурного по электродепо или оператора ДСЦП на основании распоряжения ДСЦП -
При неисправности всех видов связи по письменному распоряжению, по форме ДУ-34
Билет 6
-
Значения сигналов при движении поездов, подаваемых светофорами. (Входные, выходные, проходные)
Значение сигналов светофоров:
-
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью -
один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться, следующий светофор закрыт» -
один желтый огонь и один зеленый огонь — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью (не более 60 км/ч) и готовностью проследовать следующий светофор с желтым показанием со скоростью не более 35 км/ч, а на наземных и приравненных к ним участкам — со скоростью не более 25 км/ч» -
два желтых огня — «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт» -
два желтых огня, из них верхний мигающий — (допускается применение сигнала два желтых огня, из них верхний мигающий) «Разрешается проследование светофора со скоростью не более 35 км/ч, поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор открыт» -
один желтый мигающий огонь — (допускается применение сигнала один желтый мигающий огонь) «Разрешается движение с установленной скоростью на деповские пути, попутные светофоры открыты» -
один красный и один желтый огни — (до реконструкции допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) -
«Стой! Запрещается проезжать сигнал; путевой автостоп находится в заграждающем положении» -
один красный огонь — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»
-
Порядок движения поездов при затоплении пути.
При обнаружении воды на путях, машинист или любой работник метрополитена обязан доложить ДЦХ.
После получения сообщения об обнаружении воды, ДЦХ дает приказ ДСЦП и ДСП на выдачу письменных предупреждений о наличии воды на путях и следовании с уменьшенной скоростью, а также распоряжений о включении всех групп освещения тоннеля.
Получив сообщение от ДЦХ, диспетчер и оперативный персонал электротехнической службы должны обеспечить безотказное действие водоотливных установок.
Машинист, получив предупреждение обязан, при затоплении ниже уровня головки рельса вести поезд со скоростью не более 35 км/ч в тоннеле, а на наземных и приравненных к ним участках не более 20 км/ч. Об уровне затопления докладывать ДЦХ.
При обнаружении признаков, угрожающих безопасности движению поездов (толчки, просадка пути и т.д.), а также при затоплении пути до уровня головки рельса или выше, машинист докладывает ДЦХ. (Данный доклад является основанием, для выдачи поездным диспетчером приказа, о прекращении движения на данном участке пути).
Приказ о прекращении движения передается ограничивающим и входящим в данный участок станциям.
Поезда, которые отправлены на данный участок до выдачи приказа должны проследовать его со скоростью не более 10 км/ч.
Для отмены выдачи предупреждений и распоряжений, является приказ ДЦХ, на основании телефонограммы или записи в журнале осмотра от работника службы пути в должности не ниже помощника дорожного мастера. Данный приказ передается, станциям на которых выдавались предупреждения, и станциям, ограничивающим и входящим участок, где прекращалось движение поездов.
-
Порядок движения между конечной станцией двухстороннего движения и станцией временного оборота.
Билет 7
-
Деление светофоров по назначению и способу управления. Обозначение светофоров.
По назначению светофоры подразделяются, на:
-
Входные - разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию; -
Выходные - разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон; -
Проходные - разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок участка на другой; -
Маневровые -разрешающие или запрещающие выполнение маневров; -
Повторительные - повторяющие показания основного светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается; -
Предупредительные - предупреждающие о показании впереди расположенного светофора; -
Резервные - устанавливаемые в створе с основным светофором; резервный светофор нормально погашен и сигнального значения не имеет; -
Ограждения - устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.