Файл: Билет 1 Значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 35
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Расстояние межу осями смежных путей:
Расстояние между осями смежных путей на прямых участках, а также на
кривых радиусом 500 м и более должно быть:
-
На главных путях в двухпутных тоннелях без промежуточных опор - не менее 3400 мм, построенных до 1963 г., — 3300 мм -
На мостах и эстакадах - не менее 3700 мм; -
На главных путях наземных участков и в местах укладки перекрестных съездов, а также путях для оборота составов - не менее 4000 мм; -
На парковых путях - не менее 4200 мм; -
На парковых путях, предназначенных также для обращения подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, - не менее 4800 мм; -
На деповских путях (в здании) - не менее 4500 мм. -
-
Порядок действий при взрезе стрелки, если тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг.
Билет 13
-
Переносные сигналы остановки и уменьшения скорости поезда.
Сигналами предъявляются следующие требования:
-
прямоугольный щит красного цвета или диск красного цвета днем на наземных и парковых путях, красный огонь фонаря ночью или в тоннеле — «Стой! Запрещается проезжать сигнал»; -
квадратный щит желтого цвета днем на наземных путях и желтый огонь фонаря ночью или в тоннеле, или квадратный щит желтого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, впереди опасное место, а при отсутствии предупреждения — не более 20 км/ч»; -
обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем на наземных путях и зеленый огонь фонаря ночью или в тоннеле, или квадратный щит зеленого цвета со светоотражателями (светоотражающей поверхностью) в тоннеле указывают на то, что поезд уже проследовал опасное место всем составом.
В тоннелях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 1,5 м на оси пути, а переносные сигналы уменьшения скорости подвешиваются на стенах (обделке) тоннеля на высоте 2 м от уровня головки рельса. В торце платформы станции, в том числе и у входных (выходных) светофоров, расположенных у торца платформы, переносные сигналы остановки допускается устанавливать на кронштейнах.
На наземных и парковых путях переносные сигналы остановки устанавливаются на треногах или шестах высотой 2 м на оси пути, а сигналы уменьшения скорости на таких же треногах или шестах у пути.
-
Что не должны допускать устройства электрической централизации при выключенных светофорах полуавтоматического действия.
Устройства электрической централизации не должны допускать:
-
открытия светофора, ограждающего данный маршрут, если стрелки, включая охранные, не поставлены в надлежащее положение, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты; -
перевода входящей в маршрут стрелки или открытия светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем установленный маршрут; -
открытия светофора при маршруте, установленном на занятый путь; -
перевода стрелки под подвижным составом.
-
Порядок производства маневров на промежуточной станции вашей линии. Пример Вашей линии.
Билет 14
-
Ручные сигналы, подаваемые при движении поездов.
Ручными сигналами предъявляются требования:
а) красным развернутым флагом днем на наземных путях и красным огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях — «Стой!»
При отсутствии красного флага (ручного фонаря с красным огнем) сигналы остановки подаются:
-
днем на наземных путях движением по кругу желтого флага, руки или какого-либо предмета; -
ночью и в тоннелях движением по кругу фонаря с огнем любого цвета;
б) желтым развернутым флагом днем на наземных путях и желтым огнем ручного фонаря ночью и в тоннелях — «Разрешается движение с уменьшенной скоростью, указанной в предупреждении или в приказе начальника метрополитена, а при отсутствии предупреждения — со скоростью не более 20 км/ч»
При отсутствии ручного фонаря с желтым огнем сигнал уменьшения скорости может подаваться медленным движением вверх и вниз ручного фонаря с прозрачно-белым огнем.
При опробовании автотормозов подаются сигналы:
требование помощнику машиниста или машинисту произвести пробное торможение (после устного предупреждения):
-
днем на наземных путях поднятой вертикально рукой -
ночью и в тоннелях поднятым ручным фонарем с прозрачно-белым огнем.
Помощник машиниста или машинист отвечает одним коротким свистком электроподвижного состава (локомотива) и производит торможение;
требование помощнику машиниста или машинисту отпустить тормоза:
-
днем на наземных путях движением руки перед собой по горизонтальной линии, -
ночью и в тоннелях таким же движением ручного фонаря с прозрачно-белым огнем
Дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов) поднятым вертикально вверх в вытянутой руке ручным диском, окрашенным в белый цвет с черным кругом в центре, подается сигнал:
-
«Поезд готов к отправлению» на станциях, где подача этого сигнала установлена Управлением метрополитена; -
«Закрыть двери» для поезда, высадившего пассажиров и следующего с главного пути станции на путь оборота, отстоя.
Для остановки поезда, следующего через станцию без остановки, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
-
на станциях открытого типа движением по кругу ручного диска;
Для безостановочного пропуска поезда с пассажирами, имеющего по расписанию остановку на станции, дежурный по станции (дежурный по приему и отправлению поездов) подает сигнал:
-
на станциях открытого типа движением над головой ручного диска, окрашенного в белый цвет с черным кругом в центре
Сигнал «Открыть двери в поезде» на станциях открытого типа подается дежурным по станции (дежурным по приему и отправлению поездов):
-
движением рук, сходящихся над головой, с ручным диском (обращенным красной стороной к машинисту) или без него.
При нахождении работников в тоннеле или в темное время суток на перегоне наземного участка наблюдающий, убедившись, что все члены группы находятся вне габарита подвижного состава, подает сигнал:
-
«Внимание люди!» прозрачно-белым огнем ручного фонаря в сторону приближающегося поезда.
Машинист, восприняв сигнал, отвечает одним длинным свистком.
-
Виды связи. Что должна обеспечивать поездная и диспетчерская связь? Порядок пользования поездной радиосвязью.
Диспетчерские виды связи
-
поездная радиосвязь -
поездная диспетчерская радиосвязь -
маневровая радиосвязь -
тоннельная связь -
стрелочная связь
Должны обеспечивать одновременную слышимость переговоров на всех аппаратах промежуточных пунктов.
В состав устройств диспетчерских видов связи должны входить устройства звукозаписи. Устройства поездной радиосвязи должны обеспечивать непрерывную двухстороннюю связь между поездным диспетчером и машинистами поездов (составов), находящихся в пределах линии, а также в пределах смежных с линией соединительных ветвей.
-
Назначение ПОНАБ. Действия локомотивной бригады после сработки ПОНАБ.
Билет 15
-
Сигналы о подаче и снятии напряжения с контактного рельса.
Для предупреждения лиц, работающих в тоннеле, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс дежурным по станции подаются сигналы:
-
сигнал времени — путем однократного отключения рабочего освещения тоннеля длительностью 5 с за 10 минут до подачи первого предупредительного сигнала и означает требование завершения работ; -
первый предупредительный сигнал — путем двукратного отключения и включения рабочего освещения тоннеля с интервалами5 с, означающий требование прекращения всех работ и выхода людей из тоннеля; -
второй предупредительный сигнал — путем трехкратного отключения и включения рабочего освещения с интервалами 5 с.
После второго предупредительного сигнала контактный рельс
считается под напряжением.
-
Скорость движения поездов не более 10, 5 км/ч.
Не более 10 км/ч:
-
при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой -
при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой, транспортируемой на вспомогательной («ложной») тележке; -
при затоплении пути до уровня головки рельса или выше для освобождения участка -
при видимости светофоров или пути на расстоянии 10 м и менее для освобождения участка -
при проследовании головным вагоном инерционного автостопа -
при движении по деповским путям и управлении из головной кабины
Не более 5 км/ч:
-
при подходе на расстояние 10 м к электроподвижному составу, тупиковому упору или другому препятствию -
при движении с подключенным гибким передвижным кабелем (удочкой) -
при проследовании заграждающего положения скобы путевого электромеханического автостопа и неподвижной скобы автостопа -
при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой при следовании по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути -
при движении поезда (состава) с заклиненной колесной парой, транспортируемой на вспомогательной («ложной») тележке при следовании по стрелочному переводу на отклоненный или с отклоненного пути -
при движении по деповским путям и управлении не из головной кабины -
при движении по деповским путям при неблагоприятных погодных условиях
-
В каких случаях должен быть предоставлен вспомогательный подвижной состав.
Вспомогательный поезд в правильном направлении должен быть предоставлен:
-
При потере управления и невозможности выйти из случая в течении 5 минут. -
Машинист не отвечает и ЭПС не приходит в движение. -
Не работают мотор-компрессора всего поезда.
Вспомогательный поезд в не правильном направлении должен быть предоставлен:
-
При неисправности автосцепного устройства хвостового вагона. -
Менее