Файл: Билет 1 Значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 46

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле не мигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью «20 км» на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).

На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.

  1. 1   2   3


Что должно обеспечивать устройства диспетчерской централизации.

Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать:

  • управление из одного пункта стрелками и сигналами станций

  • контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием;




  • возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции;

  • выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке и системе АЛС АРС, применяемой в качестве самостоятельного средства сигнализации.

  1. Движение в неправильном направлении.


Билет 11


  1. Светофоры ограждения металлоконструкций. Порядок проследования светофора ограждения с запрещающим показанием.

Светофоры ограждения - устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.

Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:

  • один красный огонь (допускается подача сигнала — два красных огня) — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.

На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания — один нормально горящий желтый огонь — «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».

Порядок проследования светофора ограждения:

Если выходной светофор увязанный с МК имеет запрещающее показание – доклад поездному диспетчеру, который выясняет у ДСП о наличии или отсутствии ключа в блокировочном выключателе (Мелентьева), дает указание на 1-й поезд о высадке пассажиров.

Запрещающий выходной светофор увязанный с МК проследуется в зависимости от способа управления.

  • Автомат – по указанию,

  • Полуавтомат – ПС, приказ, письменная копия приказа.

При наличии ключа – на поезда выдается устное предупреждение, а при отсутствии – письменное на бланке с желтой полосой.

Дальнейшее движение с особой бдительностью, с V-20км/ч до МК. Определение возможности проследования с докладом ДЦХ. Проезд МК по подтверждению ДЦХ с V-10 км/ч 200 метров до знака ограждения МК. Далее остановка и доклад ДЦХ о проследовании. Последующие поезда отправляются с пассажирами в том-же порядке.



При отсутствии возможности проехать – доклад ДЦХ, смена кабины управления с отключением К35 (УАВА) в обеих головах, получение приказа «О закрытии и следовании в неправильном направлении».

Далее с включенной АЛС-АРС с V-20 на станцию отправления при управлении в 1 лицо, а при управлении в 2 с отключенной АЛС-АРС с V-35.


  1. В каких случаях скорость движения поездов должна быть не более 20 км/ч.

Не более 20 км/ч:

Светофоры:

  1. При санкционированном проследовании светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огонь, погасшие огни, визуально неразличимое показание) на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС и на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, порядком, установленном ПТЭ.

Управление ЭПС:

    1. При сигнальном показании АЛС «О», «ОЧ» на указателе АЛС-АРС.

    2. При отправлении с перегона до ближайшей станции на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, поезда (состава) с отключенными по неисправности поездными устройствами АЛС-АРС и дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС, при нажатой педали бдительности и управлении одним машинистом по сигнальным показаниям светофоров автоблокировки независимо от видимости сигнальных показаний светофоров автоблокировки;

    3. При отправлении с перегона до ближайшей станции на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, поезда (состава) не оборудованного поездными устройствами АЛС-АРС, с несовместимыми и отключенными поездными устройствами АЛС-АРС, с отключенными по неисправности поездными устройствами АЛС-АРС и дублирующим автономным устройством АЛС-АРС (при наличии) при нажатой педали бдительности и управлении локомотивной бригадой по сигнальным показаниям светофоров автоблокировки независимо от видимости сигнальных показаний светофоров автоблокировки.

  1. При следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, до первого попутного светофора автоблокировки.

  2. При движении в неправильном направлении.

  3. При следовании в неправильном направлении поезда на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение при управлении одним машинистом.

  4. При движении поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, на котором временно производится оборот подвижного состава, по приказу ДЦХ, при управлении одним машинистом с включенными поездными устройствами АЛС-АРС.

  5. При проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа (распоряжения) по метрополитену.

  6. При отключении на составе половины пневматических тормозов, не оборудованного электропневматическим экстренным тормозом, и отправлении со станции на перегон, имеющий спуск 40 ‰ и более и следование по перегону, имеющий спуск 40 ‰ и более.

  7. При отправлении вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не задействованы, со станции на перегон, имеющий спуск 40 ‰ и более и следование по перегону, имеющий спуск 40 ‰ и более.


Неисправности пути

  1. при затоплении пути наземного участка ниже уровня головки рельсов.

Маневровые передвижения:

  1. Маневры из головной кабины по пригласительному сигналу, распоряжению, ручному или звуковому сигналу на станционных путях и путях соединительных ветвей.

  1. Маневры при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора на станционных путях и путях соединительных ветвей.

  2. Маневры на линиях, на которых основным средством сигнализации при движении подвижного состава является АЛС-АРС, при включенной автоблокировке применяется один лунно-белый сигнал, разрешающий производство маневров в границах станции для подвижного состава с неисправными, отключенными или не оборудованными устройствами АЛС-АРС.

  3. Маневры на занятый путь станции по пригласительному сигналу, по распоряжению ДЦХ, ДСЦП или по ручному или звуковому сигналу ДСП, подаваемого на основании распоряжения ДСЦП

  4. Маневры на станционных путях и путях соединительных ветвей при сигнальном показании АЛС «0», «ОЧ» на указателе АЛС, разрешающем показании светофора порядком, установленным ПТЭ




  1. Что должна обеспечивать система торможения электроподвижного состава. В каких случаях производиться сокращенное опробование тормозов.

Электрический, электропневматическийи автоматический пневматиеский тормоза ЭПС должны:

  • Иметь аворежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов;

  • Обеспечить тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении от устройств АЛС-АРС на расстоянии не более расчетного тормозного пути.

Сокращённая проверка проводиться - по контрольно-измерительным приборам в след случаях:

    • При приёмке состава в электродепо

    • После ночного отстоя на линии

    • При сцепе неисправного поезда со вспомогательным

    • При стоянке поезда более 20 мин.

Билет 12

  1. Маневровые светофоры. Чем могут дополняться маневровые светофоры.

На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:

  • один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;

  • один красный огонь — «Запрещается производить маневры».


Допускается применение сигнала один красный и один желтый огни — «Запрещается производить маневры»
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включенной автоблокировке подаются сигналы:

  • один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

  • один красный огонь — «Запрещается производить маневры».


При отключенной автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:

  • один синий огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

  • один лунно-белый огонь — (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»;

  • один красный и один желтый огни — (допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Запрещается производить маневры».

  • один красный огонь — «Запрещается производить маневры».

Для состава с неисправными устройствами АЛС АРС или не оборудованного устройствами АЛС АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».

На парковых путях допускается применение сигнала:

  • два лунно-белых огня — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.

Разрешение производить маневры подаваться маневровыми светофорами, совмещенными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнем или одним синим огнем.

Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.

Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы.

Повторитель красного огня маневрового светофора

  • красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнем.

Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора

  • молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнем светофора и разрешает машинисту передать управление составом.



  1. Габарит подвижного состава. Расстояние межу осями смежных путей.

Требование к габариту подвижного состава – предельному поперечному очертанию, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимального нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах) установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии.