Файл: Билет 1 Значения сигналов, подаваемых маневровыми светофорами.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 46
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Впредь до реконструкции допускается применение в тоннеле не мигающего пригласительного сигнала в виде фонаря прямоугольной формы, с надписью «20 км» на стекле молочно-белого цвета (рис. 2.20).
На мачтовых светофорах, оборудованных маршрутным указателем, дополнительная однозначная головка пригласительного сигнала устанавливается под маршрутным указателем. В тоннеле пригласительный сигнал в виде фонаря прямоугольной формы устанавливается над маршрутным указателем или рядом с ним.
- 1 2 3
Что должно обеспечивать устройства диспетчерской централизации.
Устройства диспетчерской централизации линии должны обеспечивать:
-
управление из одного пункта стрелками и сигналами станций -
контроль на аппарате управления за положением и занятостью стрелок, занятостью путей на станциях и на прилегающих к ним перегонах, а также повторение показаний светофоров на станциях с путевым развитием;
-
возможность перехода на местное управление стрелками и сигналами на самой станции; -
выполнение требований, предъявляемых к электрической централизации, автоматической блокировке и системе АЛС АРС, применяемой в качестве самостоятельного средства сигнализации.
-
Движение в неправильном направлении.
Билет 11
-
Светофоры ограждения металлоконструкций. Порядок проследования светофора ограждения с запрещающим показанием.
Светофоры ограждения - устанавливаемые для ограждения металлоконструкций.
Светофоры ограждения, устанавливаемые перед металлоконструкциями, подают сигнал:
-
один красный огонь (допускается подача сигнала — два красных огня) — «Стой! Запрещается проезжать сигнал».
Нормально сигнальные огни таких светофоров не горят, и в этом положении светофоры сигнального значения не имеют.
На светофорах ограждения металлоконструкций, устанавливаемых в неправильном направлении, допускается применение дополнительного сигнального показания — один нормально горящий желтый огонь — «Металлоконструкция находится в исправном состоянии, разрешается проезжать сигнал».
Порядок проследования светофора ограждения:
Если выходной светофор увязанный с МК имеет запрещающее показание – доклад поездному диспетчеру, который выясняет у ДСП о наличии или отсутствии ключа в блокировочном выключателе (Мелентьева), дает указание на 1-й поезд о высадке пассажиров.
Запрещающий выходной светофор увязанный с МК проследуется в зависимости от способа управления.
-
Автомат – по указанию, -
Полуавтомат – ПС, приказ, письменная копия приказа.
При наличии ключа – на поезда выдается устное предупреждение, а при отсутствии – письменное на бланке с желтой полосой.
Дальнейшее движение с особой бдительностью, с V-20км/ч до МК. Определение возможности проследования с докладом ДЦХ. Проезд МК по подтверждению ДЦХ с V-10 км/ч 200 метров до знака ограждения МК. Далее остановка и доклад ДЦХ о проследовании. Последующие поезда отправляются с пассажирами в том-же порядке.
При отсутствии возможности проехать – доклад ДЦХ, смена кабины управления с отключением К35 (УАВА) в обеих головах, получение приказа «О закрытии и следовании в неправильном направлении».
Далее с включенной АЛС-АРС с V-20 на станцию отправления при управлении в 1 лицо, а при управлении в 2 с отключенной АЛС-АРС с V-35.
-
В каких случаях скорость движения поездов должна быть не более 20 км/ч.
Не более 20 км/ч:
Светофоры:
-
При санкционированном проследовании светофора с запрещающим показанием (красный огонь, один красный и один желтый огонь, погасшие огни, визуально неразличимое показание) на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС и на линии, где основным средством сигнализации является автоматическая блокировка с автостопами и защитными участками, порядком, установленном ПТЭ.
Управление ЭПС:
-
При сигнальном показании АЛС «О», «ОЧ» на указателе АЛС-АРС. -
При отправлении с перегона до ближайшей станции на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, поезда (состава) с отключенными по неисправности поездными устройствами АЛС-АРС и дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, независимо от наличия сигнального показания АЛС, при нажатой педали бдительности и управлении одним машинистом по сигнальным показаниям светофоров автоблокировки независимо от видимости сигнальных показаний светофоров автоблокировки; -
При отправлении с перегона до ближайшей станции на линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, поезда (состава) не оборудованного поездными устройствами АЛС-АРС, с несовместимыми и отключенными поездными устройствами АЛС-АРС, с отключенными по неисправности поездными устройствами АЛС-АРС и дублирующим автономным устройством АЛС-АРС (при наличии) при нажатой педали бдительности и управлении локомотивной бригадой по сигнальным показаниям светофоров автоблокировки независимо от видимости сигнальных показаний светофоров автоблокировки.
-
При следовании вспомогательного поезда с неисправным поездом на линии, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС-АРС, оборудованной дублирующим автономным устройством АЛС-АРС, до первого попутного светофора автоблокировки. -
При движении в неправильном направлении. -
При следовании в неправильном направлении поезда на перегоне (участке), где организовано двухстороннее движение при управлении одним машинистом. -
При движении поезда в неправильном направлении со станции, ограничивающей закрытый для двухстороннего движения участок, или с конечной станции линии на смежную станцию, на котором временно производится оборот подвижного состава, по приказу ДЦХ, при управлении одним машинистом с включенными поездными устройствами АЛС-АРС. -
При проследовании места, огражденного переносными сигналами уменьшения скорости, если нет письменного предупреждения или приказа (распоряжения) по метрополитену. -
При отключении на составе половины пневматических тормозов, не оборудованного электропневматическим экстренным тормозом, и отправлении со станции на перегон, имеющий спуск 40 ‰ и более и следование по перегону, имеющий спуск 40 ‰ и более. -
При отправлении вспомогательного поезда с неисправным поездом, пневматические тормоза которого не задействованы, со станции на перегон, имеющий спуск 40 ‰ и более и следование по перегону, имеющий спуск 40 ‰ и более.
Неисправности пути
-
при затоплении пути наземного участка ниже уровня головки рельсов.
Маневровые передвижения:
-
Маневры из головной кабины по пригласительному сигналу, распоряжению, ручному или звуковому сигналу на станционных путях и путях соединительных ветвей.
-
Маневры при управлении не из головной кабины по разрешающему показанию светофора на станционных путях и путях соединительных ветвей. -
Маневры на линиях, на которых основным средством сигнализации при движении подвижного состава является АЛС-АРС, при включенной автоблокировке применяется один лунно-белый сигнал, разрешающий производство маневров в границах станции для подвижного состава с неисправными, отключенными или не оборудованными устройствами АЛС-АРС. -
Маневры на занятый путь станции по пригласительному сигналу, по распоряжению ДЦХ, ДСЦП или по ручному или звуковому сигналу ДСП, подаваемого на основании распоряжения ДСЦП -
Маневры на станционных путях и путях соединительных ветвей при сигнальном показании АЛС «0», «ОЧ» на указателе АЛС, разрешающем показании светофора порядком, установленным ПТЭ
-
Что должна обеспечивать система торможения электроподвижного состава. В каких случаях производиться сокращенное опробование тормозов.
Электрический, электропневматическийи автоматический пневматиеский тормоза ЭПС должны:
-
Иметь аворежимное устройство для сохранения постоянства тормозного пути при различной загрузке вагонов; -
Обеспечить тормозное усилие, не вызывающее заклинивание колесных пар и гарантирующее остановку поезда при экстренном торможении от устройств АЛС-АРС на расстоянии не более расчетного тормозного пути.
Сокращённая проверка проводиться - по контрольно-измерительным приборам в след случаях:
-
При приёмке состава в электродепо -
После ночного отстоя на линии -
При сцепе неисправного поезда со вспомогательным -
При стоянке поезда более 20 мин.
Билет 12
-
Маневровые светофоры. Чем могут дополняться маневровые светофоры.
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является автоблокировка с автостопами и защитными участками, маневровыми светофорами подаются сигналы:
-
один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»; -
один красный огонь — «Запрещается производить маневры».
Допускается применение сигнала один красный и один желтый огни — «Запрещается производить маневры»
На линиях, где основным средством сигнализации при движении поездов является АЛС АРС и оборудованных автоматической блокировкой без автостопов и защитных участков, маневровыми светофорами при включенной автоблокировке подаются сигналы:
-
один лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»; -
один красный огонь — «Запрещается производить маневры».
При отключенной автоблокировке маневровыми светофорами подаются сигналы:
-
один синий огонь — «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»; -
один лунно-белый огонь — (допускается применение сигнала один лунно-белый огонь) «Разрешается производить маневры по сигнальным показаниям указателя АЛС в кабине управления»; -
один красный и один желтый огни — (допускается применение сигнала один красный и один желтый огни) «Запрещается производить маневры». -
один красный огонь — «Запрещается производить маневры».
Для состава с неисправными устройствами АЛС АРС или не оборудованного устройствами АЛС АРС сигнал маневрового светофора «один синий огонь» имеет значение — «Запрещается производить маневры».
На парковых путях допускается применение сигнала:
-
два лунно-белых огня — разрешается производить маневры до следующего светофора в направлении главных путей.
Разрешение производить маневры подаваться маневровыми светофорами, совмещенными с выходными и входными светофорами полуавтоматического действия, одним лунно-белым огнем или одним синим огнем.
Маневровые светофоры могут дополняться повторителями красного огня и лунно-белого огня.
Повторители применяются в виде фонаря прямоугольной формы.
Повторитель красного огня маневрового светофора
-
красный мигающий огонь — загорается при занятой рельсовой цепи перед светофором с красным огнем.
Повторитель лунно-белого огня маневрового светофора
-
молочно-белый огонь — загорается одновременно с лунно-белым огнем светофора и разрешает машинисту передать управление составом.
-
Габарит подвижного состава. Расстояние межу осями смежных путей.
Требование к габариту подвижного состава – предельному поперечному очертанию, внутри которого должен помещаться подвижной состав (с учетом максимального нормируемых допусков и износов, а также бокового наклонения на рессорах) установленный на прямом горизонтальном пути и в кривой расчетного радиуса, как в нагруженном, так и в ненагруженном состоянии.