Файл: Высшее профессиональное образование э. Я. Степаненкова.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 236
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.3.2. Физическое воспитание ребенка второго
и третьего года жизни 138
Глава 4. Гимнастика для детей дошкольного возраста 142
-
Гимнастика как средство и метод физического воспитания ребенка 142
-
Виды гимнастики и их характеристика 143
-
Основная гимнастика в системе физического воспитания детей дошкольного возраста 145
Глава 5. Подвижные игры как средство гармоничного развития
ребенка. Спортивные игры 188
-
Подвижная игра, ее определение и специфика 188 -
Подвижная игра как средство и метод физического воспитания 192 -
Теория подвижных игр 194 -
Классификация игр 201 -
Методика проведения подвижных игр 201 -
Русские народные подвижные игры 210 -
Развитие творчества в подвижных играх 219 -
Воспитание выразительности движений
в подвижных играх 227
2.5.9. Спортивные игры для дошкольников 231
Глава 6. Спортивные упражнения для дошкольников 247
-
Характеристика спортивных упражнений 247'* -
Обучение ходьбе на лыжах 248 -
Обучение катанию на коньках 249 -
Катание на роликовых коньках 253 -
Катание на санках 254 -
Катание на качалках, качелях, каруселях 254 -
Катание на велосипеде 255 -
Обучение плаванию 257
Глава 7. Формы организации физического воспитания
в дошкольных образовательных учреждениях 262
-
Физкультурные занятия дошкольников 262 -
Утренняя гимнастика в детском саду 280 -
Физкультминутка 285 -
Закаливающие мероприятия в сочетании
с физическими упражнениями 286
2.7.5. Подвижные игры и физические упражнения
на прогулке 290
-
Организация экскурсий и туристских прогулок 291 -
Индивидуальная работа с ребенком 295
-
Организация самостоятельной двигательной деятельности ребенка 296
2.7.9. Активный отдых дошкольников 297
Глава 8. Планирование и организация работы по физическому
воспитанию в дошкольных учреждениях 302
2.8.1. Планирование работы по физическому
воспитанию дошкольников 302
364
-
Организация работы по физическому воспитанию в дошкольных учреждениях 311 -
Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием дошкольников 315
-
Врачебный контроль 316
-
Медико-педагогические наблюдения в процессе физического воспитания дошкольников 320 -
Контроль за санитарно-гигиеническими условиями и одеждой детей 324
-
Санитарно-просветительская работа 325 -
Физическое воспитание ребенка в семье 326
-
Оборудование и инвентарь для занятий физическими упражнениями 328
Часть третья. Работа методиста в дошкольном учреждении 335
Глава 1. Должностные обязанности методиста по физической
культуре ребенка 335
-
Основные качества специалиста по физической культуре 335 -
Оформление методического кабинета 336 -
Формы работы методиста по физической культуре ребенка с педагогическими кадрами 337
Глава 2. Преподавание курса «Методика физического воспитания
и развития ребенка» в педагогическом колледже 339
-
Основные задачи профессиональной подготовки специалистов по дошкольному воспитанию 339 -
Методика проведения учебной работы 342
Приложения 346
Использованная литература 360
Рекомендуемая литература 361
Учебное издание
Степаненкова Эмма Яковлевна
Теория и методика физического воспитания и развития ребенка
Учебное пособие
Редактор Л.М.Иванова
Технический редактор Е. Ф. Коржуева
Компьютерная верстка: И. В. Земскова
Корректоры Л. Л. Липова, Л. В. Орловская
Изд. № A-123-II. Подписано в печать 30.09.2005. Формат 60 х90/16. Гарнитура «Тайме». Печать офсетная. Бумага тип. № 2. Усл. печ. л. 23,0. Тираж 3000 экз. Заказ №15571
Издательский центр «Академия», www.academia-moscow.ru
Санитарно-эпидемиологическое заключение № 77.99.02.953.Д.004796.07.04 от 20.07.2004. 117342, Москва, ул. Бутлерова, 17-Б, к. 360. Тел./факс: (095)330-1092, 334-8337.
Отпечатано в ОАО «Саратовский полиграфический комбинат». 410004, г. Саратов, ул. Чернышевского, 59.