Файл: Задачи Закреплять навык четкого произношения звука к в словах, предложениях. Развивать фонематический слух(определять наличие звука к в словах,выделять гласные из середины слова) Развивать зрительное внимание, память..doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 10
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задачи:
-
Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях. -
Развивать фонематический слух(определять наличие звука «к» в словах ,выделять гласные из середины слова) -
Развивать зрительное внимание, память. -
Упражнять в количестве слогов в слове. -
Учить пересказывать небольшой текст по плану
Ход занятия:
-
Игра «Вратари»
« Сегодня вы будете вратарями, но ловить будете не мячи, а слова. Сделайте ворота ( дети кладут согнутые в локтях руки на стол, изображая ворота). Я буду называть разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук «к». Слова: капуста, туфли, мышка, лампа, кошка и т.д.
-
Игра «Шары»
Прилетели к нам шары, на каждом шарике рисунок. Давайте поиграем в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете подходящую картинку и заканчиваете мое предложение: На лугу пасется….(корова). На грядке вырос…. (лук) и т.д. Дети по очереди подбирают картинки к предложениям. В названии всех этих картинок какой есть звук? ( «к») .
-
Игра «Чего не стало»
У детей по 6 шаров с картинками. Дети по очереди угадывают какая картинка пропала? Н-р: Не стало кого… (волка). Не стало кота ит.д.
-
Определи количество слогов в слове.
Все шары на середине стола.
Они улетели от кота, кошки и котенка. И нам надо их вернуть. Скажите сколько слогов в слове кот? (один). Значит все шары с одним слогом мы вернем коту. В слове кошка 2 слога, к ней вернуться шары с 2 слогами и в слове котенок 3 слога. Дети подбирают шары по количеству слогов. Давайте назовем шары, которые мы подобрали коту. Дети называют картинки и говорят гласный звук в слове. Н-р: жук – гласный звук «у».
-
«Назови звук – подбери букву»
Давайте еще поучимся находить гласный звук в слове. Играем в игру «Назови звук-подбери букву». Детям раздаются карточки на которых картинки с одним гласным звуком. Дети называют звук и подбирают соответствующую букву.
-
Пальчиковая игра «Прогулка»
Пошли пальчики гулять
А вторые догонять
Третьи пальчики пешком.
А четвертые бегом
Пятый пальчик поскакал
И в конце пути упал.
Вы немного отдохнули, а сейчас послушайте рассказ про Катю
7.Пересказ текста на автоматизацию звука «к»
1). Чтение текста
2). Вопросы по тексту.
3). Давайте нарисуем этот рассказ. Дети говорят- что рисовать-логопед рисует схематично.
4). Дети раскладывают картинки по порядку.
5). Рассказы детей по схеме.
8. Обводки по контуру.
Посмотрите на страницу и назовите животных в названии которых есть звук «к» Обведите их по контуру.
Задачи: 1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух ( определять наличие звука «к» в словах, выделять гласные из середины слова) 3. Развивать зрительное внимание, память. 4. Упражнять в определении количества слогов в слове. 5. Учить пересказывать небольшой текст по плану.