Файл: Задачи Закреплять навык четкого произношения звука к в словах, предложениях. Развивать фонематический слух(определять наличие звука к в словах,выделять гласные из середины слова) Развивать зрительное внимание, память..doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 8

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задачи:

  1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях.

  2. Развивать фонематический слух(определять наличие звука «к» в словах ,выделять гласные из середины слова)

  3. Развивать зрительное внимание, память.

  4. Упражнять в количестве слогов в слове.

  5. Учить пересказывать небольшой текст по плану


Ход занятия:

  1. Игра «Вратари»

« Сегодня вы будете вратарями, но ловить будете не мячи, а слова. Сделайте ворота ( дети кладут согнутые в локтях руки на стол, изображая ворота). Я буду называть разные слова, а вы будете «ловить» только те, в которых есть звук «к». Слова: капуста, туфли, мышка, лампа, кошка и т.д.

  1. Игра «Шары»

Прилетели к нам шары, на каждом шарике рисунок. Давайте поиграем в игру. Я говорю предложение, а вы подбираете подходящую картинку и заканчиваете мое предложение: На лугу пасется….(корова). На грядке вырос…. (лук) и т.д. Дети по очереди подбирают картинки к предложениям. В названии всех этих картинок какой есть звук? ( «к») .

  1. Игра «Чего не стало»

У детей по 6 шаров с картинками. Дети по очереди угадывают какая картинка пропала? Н-р: Не стало кого… (волка). Не стало кота ит.д.

  1. Определи количество слогов в слове.

Все шары на середине стола.

Они улетели от кота, кошки и котенка. И нам надо их вернуть. Скажите сколько слогов в слове кот? (один). Значит все шары с одним слогом мы вернем коту. В слове кошка 2 слога, к ней вернуться шары с 2 слогами и в слове котенок 3 слога. Дети подбирают шары по количеству слогов. Давайте назовем шары, которые мы подобрали коту. Дети называют картинки и говорят гласный звук в слове. Н-р: жук – гласный звук «у».

  1. «Назови звук – подбери букву»

Давайте еще поучимся находить гласный звук в слове. Играем в игру «Назови звук-подбери букву». Детям раздаются карточки на которых картинки с одним гласным звуком. Дети называют звук и подбирают соответствующую букву.

  1. Пальчиковая игра «Прогулка»


Пошли пальчики гулять

А вторые догонять

Третьи пальчики пешком.

А четвертые бегом

Пятый пальчик поскакал

И в конце пути упал.

Вы немного отдохнули, а сейчас послушайте рассказ про Катю

7.Пересказ текста на автоматизацию звука «к»

1). Чтение текста

2). Вопросы по тексту.

3). Давайте нарисуем этот рассказ. Дети говорят- что рисовать-логопед рисует схематично.

4). Дети раскладывают картинки по порядку.

5). Рассказы детей по схеме.

8. Обводки по контуру.

Посмотрите на страницу и назовите животных в названии которых есть звук «к» Обведите их по контуру.
Задачи: 1. Закреплять навык четкого произношения звука «к» в словах, предложениях. 2. Развивать фонематический слух ( определять наличие звука «к» в словах, выделять гласные из середины слова) 3. Развивать зрительное внимание, память. 4. Упражнять в определении количества слогов в слове. 5. Учить пересказывать небольшой текст по плану.