Файл: Лекция 1 Общие положения о страховании.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 121

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2) обеспечение застрахованных граждан (за исключением граждан, пользующихся льготами) медикаментами и изделиями медицинского назначения, предоставление застрахованным гражданам бесплатно необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения при оказании стационарзамещающих видов медицинской помощи.

В лечебно-профилактических учреждениях, оказывающих стационарную помощь, гарантируется:

1) осуществление в соответствии с клиническими показаниями, требующими госпитального режима, активной терапии и круглосуточного наблюдения;

2) максимальный срок ожидания при плановом лечении не более 6 дней;

3) размещение больных в палатах на 4 и более мест в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами;

4) бесплатное обеспечение больных и рожениц в стационаре лечебным питанием в соответствии с физиологическими нормами, установленными Министерством здравоохранения РФ;

5) предоставление застрахованным гражданам бесплатно при оказании медицинской помощи по территориальной программе обязательного медицинского страхования всех необходимых медикаментов и изделий медицинского назначения, а также твердого и мягкого инвентаря в соответствии с действующими нормативами;

6) предоставление возможности находиться в больнице для ухода за больным ребенком одному из родителей или иному член семьи (лицо, ухаживающее за ребенком первого года жизни либо ребенком старше 1 года – при наличии медицинских показаний, обеспечивается койкой и питанием);

7) подготовка врачей для работы в сельской местности.

Территориальному фонду обязательного медицинского страхования и Саратовскому государственному медицинскому университету обеспечить прием 35 студентов СГМУ на полной компесационной основе за счет средств фонда обязательного медицинского страхования для последующего распределения специалистов в сельские районы, которые их направляли.

Приложение 3 (фрагмент). Виды медицинской помощи, входящие в территориальную программу обязательного медицинского страхования населения Саратовской области




Ваш логин: 

2dfdf426983d

Ваш пароль: 

0277b17b1e72

. Система продажи страховых полисов

Продажа страховых полисов является одним из важнейших компонентов маркетинга. Она заключается не только в собственно продаже полиса, но и в убеждении клиента. Процесс продажи страховых полисов (заключения договоров страхования) носит название аквизиции, а посредники, выполняющие эти функции, называются аквизиторами.

Страховые компании уделяют большое внимание организации и совершенствованию системы продаж страховых полисов. Следует отметить, что продажа страховых полисов является комплексным видом деятельности страховой компании, требующим взаимной увязки, четкой координации всех действий, оперативного руководства и контроля. Эта деятельность координируется службой маркетинга страховщика.

По форме связи его со страховщиками продажа страховых полисов может быть разделена на следующие виды:

1) непосредственная продажа страховых полисов в представительствах и агентствах страховых компаний;

2) продажа страховых полисов через страховых агентов и альтернативную сеть распространения.

Встречаются также комбинированные формы продажи страховых полисов.

Собственно продажа страховых полисов осуществляется персоналом страховой компании и характеризуется наличием сети пунктов продаж, то есть филиалов, агентств, представительств страховщика, находящихся в зоне обслуживания.

Продажа страховых полисов через посредников осуществляется на комиссионных началах, как правило, оплата производится в процентах от суммы договора. Использование посредников повышает оперативность заключения договоров страхования и тем самым увеличивает активы страховщика. Эти посредники являются промежуточным звеном между страхователем и страховщиком. Наличие посредников в страховом деле свидетельствует о достаточной зрелости страховых отношений.

В качестве посредника выступают страховые агенты и страховые брокеры. Страховым агентом является физическое или юридическое лицо, которое от имени и по поручению страховщика занимается продажей страховых полисов (заключением договоров страхования), инкассирует страховую премию, оформляет документацию и выплачивает страховое возмещение (страховую сумму) в пределах установленных лимитов. Работа в качестве страхового агента требует от кандидата не только знаний в области страхования, но и психологии людей, а также внешней привлекательности, коммуникабельности, общего уровня культуры.

Страховыми агентами (юридическими лицами) могут быть юридические консультации, туристические фирмы, нотариальные конторы и другие организации, которые наряду с услугами по основному профилю своей деятельности предлагают оформить договоры страхования. Совокупность страховых агентов (юридических лиц) представляет альтернативную сеть распространения данного страховщика.

Страховым брокером является физическое или юридическое лицо, выступающее в роли консультанта страхователя при заключении договора страхования данного вида в той или иной страховой компании, исходя из финансовой устойчивости ее операций, привлекательности условий договора и других факторов.

Главное отличие брокера от агента заключается в том, что он выступает в роли независимого посредника страховой компании. Обладая обширным банком данных о страховых фирмах, действующих на рынке, брокер выступает в качестве квалифицированного эксперта для страхователя. Если в результате профессиональных усилий брокера будет заключен договор с конкретным страховщиком, то последний вознаграждает брокера за услуги.

В функции брокера входит определение оптимальных условий страхования для клиента по объему страховой ответственности и по величине страховой премии. При наступлении страхового случая брокер оказывает содействие в получении страховых выплат.

Использование посредников в страховании позволяет страховщику повысить свою конкурентоспособность, так как дает возможность пользоваться источником первичной информации о том, что хотят страхователи, как они воспринимают предлагаемые виды страхования.