Файл: Конспект по плану Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.Составить план - конспект занятия «Рассказывание воспитателем сказки «Самый красивый наряд на свете»» в переводе с японского В. Марковой для использования в работе с детьми 6-7 лет.

Форма представления конспекта занятия по развитию речи.

Тип занятия

Вид занятия

Цель занятия

Программные задачи


Методы и приемы

Предварительная работа


Части занятия и их длительность

Методические пособия, оборудование, дидактический речевой материал

Виды детской деятельности

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- оценка и анализ плана - конспекта занятия

Тема 2.2.3. Произведения поэтов и писателей России

Самостоятельная работа

  1. Разделить рассказ Л. Толстого «Лев и собачка» для пересказа на части и сформулировать вопросы к каждой части с учетом методических требований к постановке вопросов (старшая группа).

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- анализ и оценка подготовки вопросов.

Тема 2.2.4. Литературные сказки писателей России.

Самостоятельная работа

  1. Составить план - конспект игры для чтения в лицах для детей 6-7 года жизни по стихотворению Фройденберг А. «Великан и мышь».

Форма представления конспекта игры - драматизации по прочитанным художественным произведениям.



Название произведения, автор, возраст детей.

Место игры- драматизации в режиме дня. Обоснование этого выбора


Цель игры- драматизации

Программные

задачи

Методы педагогического руководства

предварительная

работа

Способ

организации

детей, длительность игры- драматизации

Атрибуты,

декорации, роль детей в их изготовлении и подготовке


Роль воспитателя (родителей)

Вид детской деятельности

2.Отобрать 5-7 литературных сказок, рекомендованных общеобразовательной программой для проведения литературной викторины с детьми 5-6 лет в конце второго квартала.


Формы контроля самостоятельной работы по теме

- оценка анализа плана- конспекта

- оценка и анализ литературных сказок

Тема 2.2.5. Произведения поэтов и писателей разных стран Самостоятельная работа

  1. Разработать план - конспект занятия для использования с детьми 4-5 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»

Форма представления конспекта занятия по развитию речи.

Тип занятия

Вид занятия

Цель занятия

Программные задачи


Методы и приемы

Предварительная работа


Части занятия и их длительность

Методические пособия, оборудование, дидактический речевой материал

Виды детской деятельности



  1. Составить вопросы к беседе для формирования восприятия стихотворения с учетом программных требований (возраст детей по выбору студентов).

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- оценка и анализ плана - конспекта

- анализ и оценка подготовки вопросов.
Тема 2.2.6. Стихотворения для заучивания наизусть.

Самостоятельная работа


  1. Разработать план - конспект детско - родительской встречи «Вечер любимых стихотворений…» (для детей 6-7 лет).

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- оценка и анализ конспекта.

Тема 2.2.7. Художники — иллюстраторы детских книг

Самостоятельная работа

  1. Подготовить план-конспект проведения интегрированного занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора (по выбору студента).

Конспект интегрированного занятия

Структура написания конспекта:

• Тема занятия

• Возрастная группа ДОУ

• Программное содержание

• Интеграция образовательных областей

• Предварительная работа

• Материалы и оборудование

• Ход занятия.

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- анализ и оценка разработанного занятия;

Тема 2.2.8.Теоретические основы методики работы с художественной литературой

Самостоятельная работа



  1. Разработать творческий проект «Ребенок и книга».

Форма представления проекта «Ребенок и книга»

-Название проекта.

--Вид проекта.

-Тема

-Проблема.

-Цель проекта.

-Задачи проекта.

Этапы реализации проекта.

-Описание продукта, полученного в результате реализации проекта.

-Состав участников.

-Взаимосвязь разделов общеобразовательной программы:

Название раздела общеобразовательной программы

Содержание совместной деятельности детей и взрослых

Задачи











-Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения продукта.
-Организационные формы работы над проектом

Формы работы

Название

Сроки










- Форма, тема, дата проведения итогового мероприятия.

Формы контроля самостоятельной работы по теме

- анализ и оценка разработанного проект
Оформление тематического портфолио.

Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.

Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники:
1.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.- М.: Академия, 2010.

2.Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. - М.; ВЛАДОС, 2013;
3.Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., Просвещение, 1981;

4.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду, -М., 1977;

5. Веракса Н.Е. От рождения до школы.М., Мозаика- Синтез, 2010;

6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008;

7. Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно- наглядное пособие .- М.,Владос, 2003;

8.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2005;

9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2007;


10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;

11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;

12. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;

13.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М., Мозаика –Синтез, 2005;

14.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.М., Просвещение, 1982;

15..Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста.-М., Айрис-Дидактика, 2005

16.Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М., Мозаика-Синтез, 2005;

17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М., Мозаика –Синтез, 2005;

18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников .-М., Мозаика- Синтез,2005;

19. Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003;

20.Сохин. Ф.А.Развитие речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1984;

21.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., Просвещение, 1991;

22.Тихеева Е.И. Развитие речи детей.- М., 1984;

Дополнительная литература
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М., 1998-2000;

2.Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 М.,

3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 1991;

4. Журова Л. .Е. Обучение грамоте в детском саду. – М.,1978;

5. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи детей в первой младшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;

6. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи детей во второй младшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;

7.Гербова.В. В. Коммуникация. Развитие речи детей в средней группе М., Мозаика –Синтез, 2012;

8. Гербова. В.В. Коммуникация. Развитие речи детей в старшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;

9. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи детей в подготовительной к школе группе М., Мозаика –Синтез, 2012;

10.Гербова В.В. Учусь говорить. М., Просвещение. 2000Арушанова А.Г.,

11.Гербова В.В.;Комарова Т.С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», М., 2008;

12. Комарова Т.С. Комарова И.И. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М., Мозаика- Синтез, 2011;

13. Невская В.П. Речевые игры и упражнения, М., Творческий Центр, 2013;

14. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей– М.: 1993;


15.Рычагова Е.С. Речевые игры. М., 2003;

16. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.,2003;

17..Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. М., Творческий Центр, 2008;

18. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) - М., 1981;

19. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой. - М., 1998 ;

20. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М., 1994;

21. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. - М.; ВЛАДОС, 2003;

22. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988.

Интернет-ресурсы:

http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения;

http://conseducenter.ru/index. Развитие связной речи у дошкольников в образовательной деятельности по ознакомлению с сезонными изменениями в природе;

http://www.gumer.info/bibliotek_ Развитие речи детей раннего возраста;

http://dohcolonoc.ru/cons/ Развитие речи детей раннего возраста посредством игры;

http://www.detskiysad.ru/rech.html Развитие речи детей;

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy Развитие речи детей через знакомство с народным искусством;

http://ext.spb.ru/index.php/Развитие речи дошкольника через речевые игры и упражнения.




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Мурманской области

Государственное АВТОНОМное образовательное учреждение

Мурманской области среднего профессионального образования

«Северный колледж физической культуры и спорта»

(ГАОУ МО СПО «СКФКиС»)


ПОРТФОЛИО

по МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ
ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования


Студентки 302 группы

Ивановой Марии Ивановны

Мончегорск, 2016