Файл: Конспект по плану Методика развития речи как научная дисциплина, ее предмет, фундаментальные и прикладные задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2.Составить план - конспект занятия «Рассказывание воспитателем сказки «Самый красивый наряд на свете»» в переводе с японского В. Марковой для использования в работе с детьми 6-7 лет.
Форма представления конспекта занятия по развитию речи.
Тип занятия | Вид занятия | Цель занятия | Программные задачи | Методы и приемы | Предварительная работа | Части занятия и их длительность | Методические пособия, оборудование, дидактический речевой материал | Виды детской деятельности |
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- оценка и анализ плана - конспекта занятия
Тема 2.2.3. Произведения поэтов и писателей России
Самостоятельная работа
-
Разделить рассказ Л. Толстого «Лев и собачка» для пересказа на части и сформулировать вопросы к каждой части с учетом методических требований к постановке вопросов (старшая группа).
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- анализ и оценка подготовки вопросов.
Тема 2.2.4. Литературные сказки писателей России.
Самостоятельная работа
-
Составить план - конспект игры для чтения в лицах для детей 6-7 года жизни по стихотворению Фройденберг А. «Великан и мышь».
Форма представления конспекта игры - драматизации по прочитанным художественным произведениям.
Название произведения, автор, возраст детей. | Место игры- драматизации в режиме дня. Обоснование этого выбора | Цель игры- драматизации | Программные задачи | Методы педагогического руководства | предварительная работа | Способ организации детей, длительность игры- драматизации | Атрибуты, декорации, роль детей в их изготовлении и подготовке | Роль воспитателя (родителей) | Вид детской деятельности |
2.Отобрать 5-7 литературных сказок, рекомендованных общеобразовательной программой для проведения литературной викторины с детьми 5-6 лет в конце второго квартала.
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- оценка анализа плана- конспекта
- оценка и анализ литературных сказок
Тема 2.2.5. Произведения поэтов и писателей разных стран Самостоятельная работа
-
Разработать план - конспект занятия для использования с детьми 4-5 лет «Чтение стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Форма представления конспекта занятия по развитию речи.
Тип занятия | Вид занятия | Цель занятия | Программные задачи | Методы и приемы | Предварительная работа | Части занятия и их длительность | Методические пособия, оборудование, дидактический речевой материал | Виды детской деятельности |
-
Составить вопросы к беседе для формирования восприятия стихотворения с учетом программных требований (возраст детей по выбору студентов).
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- оценка и анализ плана - конспекта
- анализ и оценка подготовки вопросов.
Тема 2.2.6. Стихотворения для заучивания наизусть.
Самостоятельная работа
-
Разработать план - конспект детско - родительской встречи «Вечер любимых стихотворений…» (для детей 6-7 лет).
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- оценка и анализ конспекта.
Тема 2.2.7. Художники — иллюстраторы детских книг
Самостоятельная работа
-
Подготовить план-конспект проведения интегрированного занятия по знакомству с творчеством художника-иллюстратора (по выбору студента).
Конспект интегрированного занятия
Структура написания конспекта:
• Тема занятия
• Возрастная группа ДОУ
• Программное содержание
• Интеграция образовательных областей
• Предварительная работа
• Материалы и оборудование
• Ход занятия.
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- анализ и оценка разработанного занятия;
Тема 2.2.8.Теоретические основы методики работы с художественной литературой
Самостоятельная работа
-
Разработать творческий проект «Ребенок и книга».
Форма представления проекта «Ребенок и книга»
-Название проекта.
--Вид проекта.
-Тема
-Проблема.
-Цель проекта.
-Задачи проекта.
Этапы реализации проекта.
-Описание продукта, полученного в результате реализации проекта.
-Состав участников.
-Взаимосвязь разделов общеобразовательной программы:
Название раздела общеобразовательной программы | Содержание совместной деятельности детей и взрослых | Задачи |
| | |
-Материально технические ресурсы, необходимые для выполнения продукта.
-Организационные формы работы над проектом
Формы работы | Название | Сроки |
| | |
- Форма, тема, дата проведения итогового мероприятия.
Формы контроля самостоятельной работы по теме
- анализ и оценка разработанного проект
Оформление тематического портфолио.
Материалы самостоятельной работы необходимо оформить и представить в тематическом портфолио.
Оценка по самостоятельной работе учитывается на экзамене по МДК.03.02. Теория и методика развития речи у детей
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Основные источники:
1.Стародубова Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников.- М.: Академия, 2010.
2.Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. - М.; ВЛАДОС, 2013;
3.Бородич А.М. Методика развития речи детей. М., Просвещение, 1981;
4.Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду, -М., 1977;
5. Веракса Н.Е. От рождения до школы.М., Мозаика- Синтез, 2010;
6. Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика – Синтез, 2008;
7. Гербова В.В. Развитие речи. 4-6 лет. Учебно- наглядное пособие .- М.,Владос, 2003;
8.Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. М., Мозаика-Синтез, 2005;
9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. М., Мозаика-Синтез, 2007;
10. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 2-3 лет. Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;
11. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Для занятий с детьми 3-4 лет Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;
12. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Для занятий с детьми 2-4 лет: Наглядно- дидактическое пособие М., Мозаика-Синтез, 2008;
13.Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.- М., Мозаика –Синтез, 2005;
14.Короткова Э.П. Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию.М., Просвещение, 1982;
15..Лямина Г.М. Развитие речи детей раннего возраста.-М., Айрис-Дидактика, 2005
16.Максаков А.И. Развитие правильной речи ребенка в семье. – М., Мозаика-Синтез, 2005;
17. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М., Мозаика –Синтез, 2005;
18.Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников .-М., Мозаика- Синтез,2005;
19. Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду. – М.,2003;
20.Сохин. Ф.А.Развитие речи детей дошкольного возраста. М., Просвещение, 1984;
21.Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. М., Просвещение, 1991;
22.Тихеева Е.И. Развитие речи детей.- М., 1984;
Дополнительная литература
1.Алексеева М.М., Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М., 1998-2000;
2.Алябьева Е.А. От слова к диалогу. Дидактические материалы по развитию речи детей 5-7 М.,
3.Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М., Просвещение, 1991;
4. Журова Л. .Е. Обучение грамоте в детском саду. – М.,1978;
5. Гербова В.В. Коммуникация. Развитие речи детей в первой младшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;
6. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи детей во второй младшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;
7.Гербова.В. В. Коммуникация. Развитие речи детей в средней группе М., Мозаика –Синтез, 2012;
8. Гербова. В.В. Коммуникация. Развитие речи детей в старшей группе М., Мозаика –Синтез, 2012;
9. Гербова В. В. Коммуникация. Развитие речи детей в подготовительной к школе группе М., Мозаика –Синтез, 2012;
10.Гербова В.В. Учусь говорить. М., Просвещение. 2000Арушанова А.Г.,
11.Гербова В.В.;Комарова Т.С. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», М., 2008;
12. Комарова Т.С. Комарова И.И. Информационно- коммуникационные технологии в дошкольном образовании. М., Мозаика- Синтез, 2011;
13. Невская В.П. Речевые игры и упражнения, М., Творческий Центр, 2013;
14. Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении: методическое пособие для воспитателей– М.: 1993;
15.Рычагова Е.С. Речевые игры. М., 2003;
16. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. – М.,2003;
17..Сажина С.Д. Технология интегрированного занятия в ДОУ. Методическое пособие. М., Творческий Центр, 2008;
18. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) - М., 1981;
19. Ушакова О.С. Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой. - М., 1998 ;
20. Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. - М., 1994;
21. Ушакова О.С. Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учебно-методическое пособие для воспитателей дошк. образ. учрежд. - М.; ВЛАДОС, 2003;
22. Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. М., Просвещение, 1988.
Интернет-ресурсы:
http://www.phido.ru Теория и методика дошкольного обучения;
http://conseducenter.ru/index. Развитие связной речи у дошкольников в образовательной деятельности по ознакомлению с сезонными изменениями в природе;
http://www.gumer.info/bibliotek_ Развитие речи детей раннего возраста;
http://dohcolonoc.ru/cons/ Развитие речи детей раннего возраста посредством игры;
http://www.detskiysad.ru/rech.html Развитие речи детей;
http://tmndetsady.ru/metodicheskiy Развитие речи детей через знакомство с народным искусством;
http://ext.spb.ru/index.php/Развитие речи дошкольника через речевые игры и упражнения.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Мурманской области Государственное АВТОНОМное образовательное учреждение Мурманской области среднего профессионального образования «Северный колледж физической культуры и спорта» (ГАОУ МО СПО «СКФКиС») ПОРТФОЛИО по МДК 03.02. ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования Студентки 302 группы Ивановой Марии Ивановны Мончегорск, 2016 |