Файл: Практическое занятие 4.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 5. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

Методы воспитания, которые используются работниками образования с целью формирования гармоничной личности, в теории педагогики классифицируются по разным основаниям.

Для последующего изучения предлагается классификация методов воспитания, выстраиваемая на основании оформления воспитательной задачи. Данная классификация актуальна для деятельности педагога ДОУ в любой возрастной группе воспитанников.

Изучите информацию, представленную в таблице 4 «Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи». Обратите внимание, что в таблице нарушены соотношения наименования метода с представлением его смыслового содержания и описания примера его реализации.

Восстановите структурное содержание таблицы, соотнеся наименования методов воспитательного воздействия с их смысловым наполнение, а также с описаниями конкретных приёмов их реализации.

Правильные варианты группирования ответов необходимо записать после таблицы следующим образом: номер ячейки столбца с наименованиями, номер ячейки с указанием смыслового наполнения метода, номер ячейки соответствующего приёма реализации. Например, 1-3-5; 2-4-1; 3-6-2; 4-2-3 и т.д.

Возможен иной вариант оформления ответа. В таблице поменяйте местами текстовые блоки так, чтобы были чётко соотнесены наименование метода, его смысловое наполнение и приём его реализации. В этом случае в качестве ответа вы представляете восстановленный вариант таблицы.

Таблица 5 — Классификация методов воспитания, группируемых на основании оформления воспитательной задачи

Ответ на задание 5:

Впишите цифры, которыми обозначены правильные варианты группирования ответов: 1-2-2; 2-6-5; 3-4-6; 4-1-3; 5-3-1; 6-5-4

Задание 6. Максимальное количество баллов — 7 баллов.

В педагогической теории и практике используется множество форм воспитательной работы. Понятие «форма воспитания» позволяет педагогу ответить на ключевые вопросы собственной профессиональной деятельности:

— Кто, когда и где проводит воспитательную работу?

— Каковы условия проводимой воспитательной работы?

Формы воспитания носят творческий характер и отличаются большим разнообразием, что является основанием для изучения их особенностей. Охарактери­зуйте предложенные в таблице 5 формы воспитания. Для удобства данной исследовательской деятельности перечислены четыре признака, являющиеся наименованиями столбцов таблицы, предлагаемых для заполнения.


Таблица 6 — Формы воспитательной деятельности педагога.

Ответ на задание 6:


п/п

Наименования форм

Предварительная подготовка

Организатор

Характер влияния педагога

Результат совместной деятельности

1

Диспут

-Выбор темы и правильность формулировки
-Определить главную цель ведения дискуссии-диспута;
-Составить подробный план, вопросы
-Подготовить помещение, участников и ведущего

Педагог или ученик

-Привлечь в активность всех участников
-С интересом и уверенно вести диспут
-Поощрять участников
-Следить за проведением, соблюдением правил и поведением участников

-Общение, активное проявление личности, высказывание собственного мнения. Помогают создать обстановку сближения, доверия, отвлечения.
-Анализ проведения и итог дискуссии

2

Консультация

-Выбрать тему. Подобрать необходимый материал
-Содержание должно быть достоверно и понятно, для слушателей
-План четко последователен и логичен
-Продумать ход включения в активное участие слушателей
-Подбор наглядного примера

Педагог

-Привлечь слушателей в активность
-Уверенно и не отклонясь от темы и плана, провести консультацию
-Внимательно слушать и отвечать на вопросы слушателей
-Внимательно следить за ходом проведения мероприятия и поведением участников

-Анализ и оценка проведения консультации
-Подведение итогов

3

Экскурсия

-Цель, тема, отбор информации
-Выбор места и пути
-Подготовка схематического плана местности экскурсии и дороги к нему
-Отбор и содержание теоритического и практического материала
-Инструктаж

Педагог-экскурсовод

-Практическое восприятие
-Психологическое взаимодействие педагога с детьми
-Эмоциональный рассказ, и практический показ объектов
-Расширение кругозора
-Внимательно следить за проведением экскурсии
-Проведение инструктажа

Анализ и оценка проведения экскурсии
Подведение итогов
Оценка и анализ знаний детей

4

Концерт

-Тема концерта
-Назначение даты и места концерта
-Подбор номеров, музыки и т.д.
-Сценарий концерта
-Репетиции

Педагог, музыкальный работник

-Ознакомление с сценарием участников концерта
-Репетиции
-Оформление
-Проведение концерта
-Провдение инструктажа
-Следить за повдением и техникой безопасности участников
-Подведение итого

-Анализ и оценка

-Подведение итогов

5

Субботник

-План мероприятия и дата
-Закрепление территории и планирование соответствующего необходимого инвентаря
-Инструктаж по технике безопасности

-Педагог

-Проведение
--Закрепление территорий и участков за каждой группой или классом
-Закрепление ответственного лица
-Проведение инструктажа по технике безопасности
-Следить за выполнением обязанностей участников и соблюдением техники безопасности

-проверка каждой группы территорий
-Подведение итогов и анализ мероприятия

6

Стенгазета

-Тема
-Примерный набросок
-Планирование необходимого материала
-Выбор актива класса
-План работы

Педагог

-Выбор актива класса и план работ
-Помощь в оформлении
-Следить за ходом выполнения и техникой безопасности

-Анализ и оценка
-Подведение итога
-Поощрение участников


Задание 7. Максимальное количество баллов — 10 баллов.

В русском языке имеется множество терминов, фиксирующих разные нюансы процесса саморазвития человека: самопрезентация, самовыражение, самоизменение, самостроительство, самоопределение, самореализация, самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация и др.

Все они состоят из двух частей:

— первая часть «само» указывает на то, что инициатором деятельности является

автор собственной разработки;

— вторая часть характеризует специфику и своеобразие выполняемой деятельности.

Каждый педагог постоянно реализует собственный профессиональный потенциал через целенаправленную и системную деятельность. В рамках данного творческого задания вам предлагается выразить себя посредством проектирования информационного сообщения, оформляемого по законам создания рекламной листовки.

Листовка — популярный полиграфический формат информационного или рекламного сообщения. Для проектирования данного информационного продукта удобно использовать профессиональные шаблоны, выполненные дизайнерами и предлагаемые для использования в сети Интернет. В общем формате возможно скачать шаблон листовки с бесплатных сайтов или самостоятельно онлайн разработать авторский макет на специализированном сайте, а затем его сохранить для персонального пользования.

Пошаговый алгоритм выполнения данного задания предлагается далее, при этом даются конкретные рабочие и информационные установки, удобные для использования.

Ответ:

Наименование мероприятия: Семейный –день спорта

Подзаголовок мероприятия: Мама, папа, я –спортивная семья!

Анонс предстоящего события: Приглашаем принять участие в спортивно-игровом мероприятии, всей семьей

Дата и время проведения: 13 марта 2022 г. в 11:00.

Адрес/местонахождение организации, где проводится мероприятие: МБДОУ д/с №33,г.Егорьевск, пер. Лермонтовский №33

Контактная информация: адрес организации, где проводиться мероприятие; ФИО сотрудника, проводящего мероприятие, его звание или должность, электронная почта и номер телефона: Морозова Анна Андреевна , физкультурный работник, 8985-234-87-98.

Второй этап.

Используя поисковые системы, изучите информацию, представленную на рекомендуемых далее сайтах, и подберите несколько вариантов шаблонов листовок, которые соответствуют разработанному вами содержанию информационного сообщения.


Перечень ссылок на сайты, где предлагаются шаблоны для проектирования информационных листовок:

¾ https://templates.office.com/ru-ru/flyer-templates

¾ https://ru.pngtree.com/flyer-templates

¾ https://www.canva.com/ru_ru/sozdat/listovku/

¾ https://printut.com/shablony-listovki-flaery/бесплатно

Третий этап. В архиве.

Задание 8. Максимальное количество баллов — 5 баллов.

Педагог постоянно анализирует результаты собственной профессиональной деятельности, проводя при этом оценку достижений воспитанников. Оценка — это неотъемлемая часть педагогического процесса, один из структурных компонентов педагогической деятельности.

Систематизируйте собственные знания по данному вопросу, заполнив таблицу 6 «Современная система оценки образовательных достижений учащихся». Для этого необходимо заполнить в таблице свободные ячейки, вписывая в них недостающие понятия или определения.

Таблица 8 — Современная система оценки образовательных достижений учащихся

Ответ на задание 8.

№ п/п

Педагогические понятия

Определения понятий

1

Оценка

Процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями

2

Отметка

Это цифровое выражение знаний уча­щихся, которое выражается в баллах и помогает педагогу фиксировать уровень их обученности.

3

Рейтинг

Суммарный показатель уровня учебных достижений учащихся и его отношение к процессу обучения, устанавливаемый на каждом этапе обучения

4

Учебное портфилио

Форма и процесс организации (коллекция, отбор и анализ) образцов и продуктов учебно-познавательной деятельности ученика, а также систематизация соответствующих информационных материалов из внешних источников, предназначенных для последующего их анализа, всесторонней количественной и качественной оценки уровня учебных и индивидуальных достижений учащегося, а также его творческих способностей.

5

Шкала

Средство фиксации результатов, с помощью числовой системы

6

Самооценка

Оценка своей личности, своих качеств, достоинств и собственных возможностей

7

Девиантность

Отклонение в поведении, от нормального и адекватного

8

Одарённость


Особенность, которая предусмотрена природой, которая определяет возможность человеком добиться более высоких результатов.