Файл: Установка в деловом общении.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема 1. Введение в деловое общение

Задание 1. Установка в деловом общении – это определенное эмоциональное отношение к деловому партнеру как к личности. Она может быть разной:

  • «я хороший - ты хороший»;

  • «я плохой – ты хороший»;

  • « я хороший – ты плохой»;

  • «я плохой – ты плохой».

Приведите по одному примеру реализации каждой из представленных установок в деловом общении на примере реальной или моделируемой ситуации. Проанализируйте возможные последствия применения каждой установки в процессе делового общения.


"Я хороший — ты хороший". Это самая нравственная и продуктивная установка, поскольку в большинстве случаев нам Причиняют зло не по умыслу, а по недомыслию, в силу своей Нравственной незрелости. Люди с этой установкой знают себе цену и ожидают, что другие воздадут им должное. Они трудятся и сотрудничают конструктивно. Это "победители", они "выигрывают".


Пример: Заведующий организации с позицией «я хороший – ты хороший» даже при нехватке заработной платы не будет манипулировать сотрудниками, например, так: "Мы же команда! Подожди еще несколько дней зарплату. Мы ведь все друг за друга,должны держаться вместе никого не бросать,ведь ты же хороший человек.Потому что с позицией «я хороший -ты хороший» человек всегда сохраняет уважение к себе и людям.

"Я плохой — ты хороший". Такая установка типична для людей с комплексом неполноценности, чувствующих себя бессильными по сравнению с другими. Они часто стремятся избегать тесных контактов с окружающими либо прилипают, как паразиты, к сильным личностям. Часто такие люди пребывают в состоянии депрессии.


Пример: Работник организации не уверен ни в себе, ни в том, что он делает. Однажды он удачно защитил свой проект и получил за это большую сумму денег, но даже после такого достижения он остался замкнут в себе и не продолжил стремиться выше. Так как у него не было веры в самого себя, окружающие тоже не видели у него желания стать выше, поэтому он остался на совей должности. Это установка является отрицательной в деловом общении.Человек который общается с руководством,коллегами должен быть уверенным в себе , чтобы достичь высоких целей.

"Я хороший — ты плохой". Эта установка характерна для тех, кто не способен к созидательному самоутверждению. Они спихивают ответственность за свои проблемы на других и пытаются в случае неудачи найти козла отпущения среди коллег или подчиненных, выместить на них свою досаду. В этом случае мнимое самоутверждение происходит за счет унижения других, что аморально и малопродуктивно.


Пример: Человек с такой установкой в любом коллективе поставит себя так, что о нем никогда не подумает , что он может ошибаться. Хорошо поставить себя достойным, способным сотрудником, но превосходство может и с хорошими намерениями, поэтому я считаю этот принцип положительным.

"Я плохой — ты плохой". Эта установка ведет к саморазложению личности, порождает чувство безнадежности и потерю интереса к жизни. Люди с такой установкой легко раздражаются, подвержены тяжелым депрессиям и непредсказуемы. Они ходят по замкнутому кругу и никуда не приходят.


Пример: Алекса с позицией «я плохой – ты плохой». Всем своим коллегам на работе говорит, какой плохой начальник,что недооценивает ее. А начальнику в свою очередь рассказывает,какой плохой коллектив,который совсем ее не поддерживает.
Эта установка отрицательная . Такой человек про себя расскажет плохо , а за спиной у других расскажет про них ещё хуже. Человеку с такой позицией будет очень трудно ужиться в коллективе.