Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 05 Коррекционная педагогика в начальном образовании Дисциплина Правовое обеспечение профессиональной деятельности Практическое занятие 5.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 05.05.2024
Просмотров: 15
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 8. Максимальное количество баллов – 3 б.
Укажите основные положения нижеперечисленных нормативных правовых актов, регламентирующих работу учителя начальных классов:
· Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…»
· Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»:
-
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; -
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений; -
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям.
Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 года № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования…»:
-
В части I "Начальное общее и основное общее образование": слова "На преподавание учебного предмета "Физическая культура" рекомендуется отводить дополнительный третий час из регионального (национально-регионального) компонента, в исключительных случаях - из компонента образовательного учреждения." заменить словами "Третий час учебного предмета "Физическая культура" использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания."; -
Редакция базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ «Начальное общее образование»; -
Редакция базисного учебного плана для образовательных учреждений РФ «Основное общее образование»;
В части II "Среднее (полное) общее образование": Базисный учебный план для среднего (полного) общего образования изложить в следующей редакции;
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки РФ от 12 мая 2011 г. № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»:
-
Основные задачи внеурочной деятельности; -
Организационные модели внеурочной деятельности; -
Создание условий для реализации внеурочной деятельности; -
Примерный перечень локальных актов образовательного учреждения, обеспечивающих реализацию внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
Задание 9. Максимальное количество баллов – 3 б.
Ознакомьтесь с системой оценивания достижений в образовательных программах начальной школы «Перспектива» и «Школа России».
Назовите особенности и отличия систем оценивания в данных образовательных программах.
УМК «Перспектива»
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
-
комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования); -
использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки; -
оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач; -
оценка динамики образовательных достижений обучающихся; -
сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования; -
использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования; -
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их; -
использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений; -
использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.; -
использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
УМК «Школа России»
Система оценивания образовательных достижений учащихся на основе планируемых результатов, которые обеспечивают связь между требованиями стандарта и образовательным процессом, с учетом возрастных особенностей и способностей обучающихся. Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) прописаны в рабочих программах, в которых отражены основные направления оценочной деятельности, состоящие из трех блоков целей:
1) ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения определенного учебного предмета;
2) цели, характеризующие систему учебных действий, «Ученик научится»;
3) отражены результаты, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему или как пропедевтика для дальнейшего изучения данного предмета.
В системе оценки образовательных достижений два уровня, в соответствии с УМК «Школа России»:
-
формирующее оценивание (стартовая диагностика в 1 классе, текущее, промежуточное оценивание на этапе 2, 3, 4 класса); -
итоговое оценивание (4 класс, 2 полугодие).
В основу программы УМК «Перспектива» положен деятельностный подход, который объединяет развивающий и классический подходы через развитие учения решать задачи, ставить цели, нести ответственность за результат, а в УМК «Школа России» предполагает подход проблемно-поисковый: создается проблема, находятся доказательства, формулируется вывод, результаты сравниваются с эталоном, выдвигаются предположения. Это должно вызвать у ребенка желание учиться.
Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала. «Перспектива» чрезвычайно близка к традиционной, трудность ее в том, что она предполагает помочь в становлении самостоятельности ребенка через поиск им материалов по новым темам. В учебниках «Школы России» содержатся задания, которые под силу выполнить учащимся с низкими способностями, материал в них дается практически в готовом виде, и время и силы на поиски его в дополнительных источниках тратить нет необходимости.
Задание 10. Максимальное количество баллов – 2 б.
Прочитайте ситуационную задачу и ответьте на вопросы.
Родители 8-летней Салихи, ученицы 2 «а» класса российской школы
, по религиозным причинам запрещают ей посещать уроки вместе с остальными детьми. Для решения данной ситуации учитель начальных классов Синицына Людмила Викторовна разработала специальную очно-заочную методику проведения занятий, предполагающую, что ученица будет посещать школу два раза в неделю, однако родители не согласны даже с таким форматом обучения.
Какие права ребенка пытается защитить учитель начальных классов? Какие обязанности участников образовательного процесса нарушили родители ученицы?
В Конвенции о правах ребенка вопросам образования посвящены две отдельные статьи. Статье 28 гласит, что все дети имеют право на бесплатное и обязательное начальное образование и что правительствам всех стран следует обеспечивать, чтобы никто не был лишен возможности получить образование по причине нищеты.
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования.