Файл: Курсовая работа Дата код 20 ноября 2022г.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 24

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

При построении матрицы BCG выполнены следующие расчеты:

Для оценки величины окружности отдельных видов деятельности ООО «Хлебстандарт» и конкурентов необходимо объем продаж привести к среднему.

Поэтому был определен общий объем реализации вида работ ООО «Хлебстандарт» и конкурентов по формуле:

Vкр.конкi = V1i + V2i + V3i + V4i,

где

Vкр.конк – объем выручки ООО «Хлебстандарт» и ближайших конкурентов;

V1 – объем выручки ООО «Хлебстандарт»

V2 - объем выручки ООО «Макдоналдс»

V3 - объем выручки ООО «Бургер Рус»

V4 – объем выручки ООО «Анвиан»

i – вид деятельности

Далее рассчитывается величина окружности по формуле:

,

где - величина окружности

Данные расчеты сведены в таблицу 3 для построения матрицы BCG и иллюстрирован рис. 2

В соответствии с методологией изложенной и выше и используя выполненные расчеты построим матрицу BCG для анализируемого предприятия ООО «Хлебстандарт».

Результаты формирования матрицы БКГ сведем в табл.3.

Таблица 3 Распределение ассортимента по зонам матрицы БКГ ООО «Хлебстандарт»

Собаки

Знаки вопросов

Звезды

Коровы

№ 3 - Азиатская кухня

№ 9 - Услуги летнего кафе

11 - На заказ


-

№ 1 – бренд «Доставка на дом»

№ 2 – Европейская кухня


№4 – Кондитерский изделия

№ 5 - Бизнес-ланч

№ 6 - Кулинария

№7 - Торты

№ 8 – Джемы (мороженое и замороженные соки)

№ 10 - Смешанная кухня

В результате анализа полученной модели можно заключить, что ООО «Хлебстандарт» придает незаслуженно большое значение такому виду деятельности, как: «На заказ», «Услуги летнего кафе», «Азиатская кухня».

Эти область относится к категории «собак» и, темпы роста этого рыночного сегмента низки (4%), у анализируемой компании лидер конкурент — ООО «Макдоналдс» - в 1,5 тысячи раз больше (а по №№10,11 даже более чем в 1,6 тысячи раз!).

Рис. 2 Матрица БКГ фирма ООО «Хлебстандарт»




Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой, к тому же перспективы должны связываться и с внедрением новых технологий, которые не планирует руководящий менеджмент (как и собственники) компании использовать в практике ООО «Хлебстандарт». Скорее всего от видов деятельности «На заказ» и «Услуги летнего кафе» надо освобождаться. Инвестиции в поддержание этих видов, не приведут ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли.

Сложнее дело обстоит с «Азиатской кухней». Номенклатуры этого вида во многом связаны с поставками из-за рубежа, что в условиях пандемии, дальнейшего санкционного развития экономики России является затруднительным, но исключать из перечня их нельзя, т. к. они чрезвычайно важны для граждан, предпочитающих именно к этой пище.

Вид деятельности «Доставка на дом» и «Европейская кухня» находится в категории «звезда». Очевидная це­ль для этого вида деятельности — оставить уровень роста, сохраняя таким образом долю рынка и определенное 8-м местом в категории «Кондитерские» в Москве по результатам 2019 года3.

Составим матрицу SWOT- анализа (табл. 4, 5).

Таблица 4 Сильные и слабые стороны компании ООО «Хлебстандарт»

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

Р4

Параметр

Р

Параметр

1

Управленческий персонал, его профессионализм

1

Отсутствие оптовых скидок в связи с малыми объемами производства в некоторой части продукции

2

Наличие активов и финансовые ресурсов и их (положительная вероятная) отдача

2

Отсутствие доставки

3

Увеличение ассортиментной и видовой линейки продукции

3

Слабое узнавание бренда в части некоторой продукции и услуг

4

Удачное размещение в Москве

4

В основном надежда на самофинансирование

5

Сбалансированные цены на продукцию, ценность, качество

5

Отсутствие отработанных каналов поставки



Таблица 5 Возможности и угрозы компании ООО «Хлебстандарт»

ВОЗМОЖНОСТИ

УГРОЗЫ

Р.

Параметр

Р

Параметр

1

 Снижение цен на сырье/продукцию (закуп муки, сахара и т. д.)

1

Ухудшение экономического положения в стране

2

Рост численности целевых сегментов

2

 Увеличение ставок по кредитам

3

Появление поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия

3

Законодательное регулирование цен

4

Повышение благосостояния населения

4

Неблагоприятные демографические изменения

5

Появление новых технологий

5




Сопоставлением «возможности – сильные стороны» определим ориентиры стратегического развития компании ООО «Хлебстандарт».

За счет имеющегося профессионализма у управленческого персонала, а также наличия активов и финансовых ресурсов целесообразно увеличить свое присутствие/долю в целевых сегментах на анализируемом рынке.

Увеличение ассортиментной/видовой линейки продукции и наличия финансовых ресурсов позволяют увеличить количество поставщиков, предлагающих наиболее выгодные условия.

Удачное размещение в Москве и появление новых технологий позволят расширить клиентскую/покупательскую среду за счет организации интернет-магазина.

Сопоставлением «возможности – слабые стороны» определим ориентиры внутренних преобразований.

Снижение цен на сырье/продукцию (закуп муки, сахара и т.д.) позволит изыскать резервы для убеждения поставщиков предоставлять оптовые скидки.

Повышение благосостояния населения разрешит сформировать сильную команду внутри компании и исключить слабое узнавание бренда в части некоторой продукции и услуг, предоставляемых компанией ООО «Хлебстандарт» на анализируемом рынке.


Сопоставлением «угрозы – сильные стороны» выделим потенциальные стратегические преимущества.

Дальнейший рост профессионализма управленцев позволит компенсировать рост ставок по кредитам и грамотно осуществлять кредитную политику компании ООО «Хлебстандарт».

Увеличение ассортиментной и видовой линейки продукции позволит находить более полный спектр удовлетворения клиентов/потребителей несмотря на неблагоприятные демографические изменения, возможно приводящие к уменьшению численности населения.

Сопоставлением «угрозы – слабые стороны» выделим существенные ограничения стратегического развития.

Существенным ограничением может явиться совпадение неблагоприятных факторов — «Законодательное регулирование цен» и «Слабое узнавание бренда в части некоторой продукции и услуг».


  1. Диагностика необходимости изменений




    1. Анализ текущего состояния


Получим ответы руководства на вопросы:


  1. Что не работает сегодня?

Не работают онлайн каналы продаж, вернее они не задействованы и не используются социальные сети.

  1. Каковы признаки необходимости изменения?

Меняется рынок, меняются каналы продаж и способы взаимодействия с потребителями. Цифровые технологии все больше входят в жизнь.

  1. Кто еще считает, что изменение необходимо?

Маркетолог и финансовый директор.

  1. Почему мы не делали этого ранее?

Не возникало острой необходимости, и привычка работать по-старинке.

  1. Какие наши попытки изменения не удались?

Организация собственной службы доставки не принесла должного результата, это оказалось экономически невыгодно и не было необходимых инструментов.

  1. Сколько времени потребуется на изменение?

Для этого необходимо определиться с желаемым состоянием и составить проект изменения.


    1. Анализ желаемого состояния


Получим ответы руководства на вопросы:


  1. Как выглядит желаемое?

Новые каналы продаж – сайт и мобильное приложение, которые приведут к росту объемов продаж и будут составлять 20% от общего объема продаж.

  1. Как изменение вписывается в общую Бизнес - Стратегию?

Стратегические направления: удовлетворение потребителей; применение инноваций, включающих прогрессивные техники и технологии; выпуск новых видов продукции; современное развитие мотивации и повышение квалификации персонала. Потому изменение идеально вписывается в бизнес-стратегию.


  1. Какие элементы желаемого состояния обсуждаемы в процессе изменения?

Концепция работы сайта и мобильного приложения, их наполнение и юзабилити, система лояльности.

  1. Насколько желаемое состояние стабильно?

Учитывая современные тенденции развития цифровых технологий, то данное изменение будет стабильно еще длительное время.

  1. По каким признакам организация распознает наступление желаемого состояния?

Рост объема продаж и как минимум 20% от общего объема приходится на сайт и мобильное приложение.

  1. Сколько времени потребуется для достижения желаемого состояния?

В течении 12 месяцев необходимо достигнуть желаемого состояния.


  1. Проект изменения


Оценка внешней и внутренних сред компании ООО «Хлебстандарт» позволяют прийти к заключению, что наиболее выигрышной стратегией развития компании является стратегия дифференциации. Дифференциация компании ООО «Хлебстандарт заключается в стремлении привлечь большое количество клиентов/потребителей в сегмент «Доставка на дом». При этом фирма выбирает сокращение ассортимента/видов деятельности: «Услуги летнего кафе» и «На заказ», что в конечном итоге приведет к высвобождению необходимых денежных средств для укрепления перспективного вида деятельности в сегменте «Доставка на дом». Стратегия дифференциации в этом случае может и не привести к завоеванию большой доли рынка, поскольку покупатель может быть не склонным к покупке по завершению пандемии коронавируса.

Виды деятельности: «Кондитерский изделия», «Бизнес-ланч», «Кулинария», «Торты», «Джемы», «Смешанная кухня», находятся в категории «Дойных коров», характеризуются тем, что они не представляются привлекательными в долгосрочной перспективе.

Основная идея развития вида деятельности «Доставка на дом» заключается в том, что привлекательная рыночная ситуация, вызванная в том числе и пандемией коронавируса, и развитием, требует внедрения информационных технологий (интернет-магазин, мобильное приложение) и введения новой товарной продукции (рост ассортимента доставки), а также жесткой бюджетной политики и постоянного контроля, что позволит сделать расход ресурсов максимально эффективным. Проект изменения будет выглядеть следующим образом: