Файл: Методы анализа конкурентоспособности предприятия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 05.05.2024

Просмотров: 12

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

На первом этапе производства происходит грубый помол сырья. Ингредиентная масса поочередно проходит целых три мельницы (более подробно оборудование для производства конфет будет рассмотрено ниже), подаваясь из одной в другую при помощи конвейера. После того, как шоколадная масса минует третью мельницу, она уже представляет собой мелкий порошок.

Второй этап - варка. Может длиться либо 8 часов (если готовиться молочный шоколад), либо 16 (если черный). Основа для будущего лакомства считается готовой в том случае, когда ее структура приобретает однородность и в ней отсутствуют какие-либо крупицы.

Готовый шоколад, находящийся в жидком виде, подается по трубам в производственный агрегат. Кстати, параллельно этому процессу происходит приготовление начинки.

Далее будущие конфеты разливаются по специальным формам и охлаждаются в течение четверти часа или чуть больше. При температуре 15 градусов Цельсия происходит затвердение жидкой массы. После этого формы отправляются на дозировку начинки. Когда она занимает свое место, продукция проходит туннель (холодильный), где царит отрицательная температура. Теперь осталось только закрыть конфеты донышками.

Окончательный этап - передача готовых изделий посредством конвейера к месту упаковки. Кстати сказать, упакованная продукция не сразу отправляется на реализацию. Она еще несколько суток выдерживается на складе - это обязательно условие. Двое - трое суток при температуре +15… +18, и изделия можно отправлять в продажу.

В настоящее время на рынке присутствуют и ручные шоколадные творения. Разумеется, их отличие от продукции, изготовленной на автоматизированной линии, сразу бросается в глаза. Однако внешний вид - не главное. Очень сильно разнятся и вкусовые качества. А все потому, что «ручные» кондитеры используют животные сливки, а не молоко. Кроме того, сахар заменяется медом. Отсюда и совершенно иная палитра вкусовых ощущений.

  1. Карамель - кондитерское изделие или ингредиент такого изделия, получаемый нагреванием сахара или увариванием сахарного раствора с крахмальной патокой или инвертным сиропом. Представляет собой пластичную или твердую массу (в зависимости от температуры нагревания) различных оттенков желтого и коричневого цвета (без дополнительного окрашивания), содержит сахарозу, мальтозу и глюкозу. Карамельная масса в отличие от сахара, являющегося кристаллическим веществом, аморфна. Различают карамель леденцовую, с начинкой, витаминизированную, мягкую (полу твердую), лечебную и др.


Для придания карамели дополнительного вкуса и цвета в карамельную массу вводятся пищевые кислоты, эссенции и красители, фрукты, ягоды, орехи, порошок какао и т. п. В качестве начинки используются фруктовые, ягодные, шоколадные, молочные, ликерные и другие смеси.

Административный корпус расположен на территории предприятия. Здание 3-х этажное. На первом этаже находится проходная, коммерческий отдел и отдел сбыта. На втором этаже находятся: Директор, планово-экономический отдел, бухгалтерия, касса, зал заседаний, собраний. На третьем этаже находится столовая, склад белья, цех по производству лукума.

К административному корпусу пристроено здание, где находятся цеха основного производства. Первый этаж занимает карамельный цех. Второй этаж занимает кондитерский цех, кабинет мастеров и склад, линия по укладке конфетных конфет, а для рабочих расположены раздевалки и комната отдыха. Третий этаж занимают рецептурный участок зефирной линии (варка, взбивка, отсадка, сушка, склейка); и шоколадный цех где установлена линия для глазирования зефира и мармелада, эта продукция пользуется большим спросом и по этому выпуск глазированного товара увеличился. Имеется участок по укладке готовой продукции в художественные коробки, расположенный также на третьем этаже.

Вода питьевая и для технологических нужд поступает из городской сети. Отработанная вода поступает в коллектор очистных сооружений или в канализационную сеть. Канализационная система также подключена к городской канализационной сети. Электроэнергию получают от городской сети через подстанцию, которая расположена на рядом прилегающей улице.

Ремонтные мастерские оснащены оборудованием и инструментами. Текущий ремонт производят собственными силами.

2.2. Анализ конкурентных позиций предприятия и оценка их возможностей
Приступая к исследованиям по теме дипломной работы, хочу начать с проведения SWOT - анализа ООО «РОХО». В исследовании управления сегодня большую роль играют экспертные методы оценок. Одним из разновидностей таких методов является оригинальный метод SWOT-анализа. Но получил такое название по первым буквам слов, которые на русский язык переводятся как сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.

В настоящее время он достаточно широко применяется в различных сферах экономики и управления. Его универсальность позволяет использовать его на различных уровнях и для различных объектов: анализ продукции, предприятия, конкурентов, города, региона и т.д. Этот метод как инструмент управленческого обследования (управленческого анализа) можно использовать для любого предприятия, чтобы предотвратить его попадание в кризисную ситуацию.


SWOT-анализ широко применяется в процессе стратегического планирования. Он позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет того, что менеджеры должны сравнивать внутренние силы и слабости своей компании с возможностями, которые дает им рынок.

Сильные стороны:

  1. Широкая сеть торговых представительств;

  2. Достоверный мониторинг рынка;

  3. Отлаженная сбытовая сеть;

  4. Широкий ассортимент продукции;

  5. Высокий контроль качества;

  6. Высокая рентабельность;

  7. Рост оборотных средств;

  8. Высокая квалификация персонала;

  9. Хорошая мотивация персонала;

  10. Достаточная известность.

Слабые стороны:

  1. Сбои в снабжении;

  2. Недостатки в рекламной политике;

  3. Не полная загруженность производственных мощностей;

  4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений;

  5. Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений.

Возможности:

  1. Изменение рекламных технологий;

  2. Развитие информационной отрасли;

  3. Появление новых поставщиков;

  4. Совершенствование менеджмента;

  5. Снижение безработицы;

  6. Совершенствование технологии производства;

  7. Неудачное поведение конкурентов;

  8. Расширение видов услуг - диверсификация предприятия.

Угрозы:

  1. Изменение покупательских предпочтений;

  2. Сбои в поставках продукции;

  3. Рост темпов инфляции;

  4. Ужесточение законодательства;

  5. Скачки курсов валют;

  6. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов;

  7. Рост налогов и пошлин;

  8. Усиление конкуренции;

  9. Ухудшение политической обстановки.

С учётом перечисленных сильных и слабых сторон, возможностей и угроз предприятия изображена матрица SWOT-анализа.

По результатам проведённого SWOT-анализа ООО «РОХО» можно сделать вывод о несколько нестабильном текущем положении фирмы на рынке. Далее будет определён возможный путь развития предприятия для улучшения положения её.

Разрабатываемая стратегия должна быть направлена на максимальное использование предоставляемых возможностей и максимально возможную защиту от угроз.

Под конкурентоспособностью понимают характеристику продукции, которая отличает её от товара - конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на её удовлетворение.


Важное направление повышения конкурентоспособности продукции -совершенствование организации торговли, сервисного обслуживания покупателей, рекламы продукции, которые являются мощными инструментами стимулирования спроса.

Высокое качество производимого продукта стало критерием степени развития, стабильного состояния экономики. Экономические и социальные условия стремительно меняются, растёт конкуренция, отделился рынок для товаров отечественных производителей.

Анализ технико-экономических показателей дал картину по результатам финансово-экономической деятельности, наблюдались как положительные, так и отрицательные динамические тенденции. Это дает нам направление для разработки системы мер для предотвращения ухудшения показателей финансово-экономической деятельности ООО «РОХО».

Правильнее было бы остановиться на резком снижении выработки мармелада, роста затрат на производство и реализацию продукции, данные проблемы требуют проработки но уже в рамках написания выпускной квалификационной работы.

Заключение
Конкурентоспособность - это качество, которое не является иммонентным (внутренне присущим), но может быть оценено в сравнении конкурентов. Поэтому конкурентоспособность - понятие относительное.

Оценка степени конкурентоспособности является сложной задачей. Обосновано следует сравнивать идентичные хозяйствующие субъекты, то есть те, которые удовлетворяют одну и ту же потребность, функционируют в одном территориальном регионе, ориентированы на одну и ту же целевую аудиторию. В противном случае сравнение будет некорректным.

Практически единственной и наиболее важной причиной низкой конкурентоспособности является неквалифицированный менеджмент или полное отсутствие того, что называют регулярным менеджментом. Более того, несмотря на широко распространенное мнение, руководители предприятий имеют все реальные возможности привлечения необходимого капитала. Однако они должны представить четкую маркетинговую стратегию, бизнес-план развития, а также убедить инвесторов в том, что они являются теми квалифицированными управляющими, которые в состоянии реализовать эти планы.

Кондитерское предприятие ООО «РОХО» было создано относительно недавно в 2007 году. На данный момент предприятие является динамически развивающимся, стремившимся к удовлетворению покупательского спроса. Предприятие выпускает сахаристые и мучные кондитерские изделия


В случае выполнения рекомендаций данного проекта ООО «РОХО» увеличит объем продаж, как следствие увеличится прибыль предприятия, и откроются перспективы его дальнейшего процветания.

Список использованных источников


  1. Агафонова И.П. Построение эффективной системы риск-менеджмеента на предприятии при реализации инновационного проекта / Менеджмент в России и за рубежом. 2014.

  2. Армстронг Г., Котлер Ф. Введение в маркетинг. - М.: Вильямс, 2012.

  3. Балдин К. В., Воробьев С. Н. Управленческие решения: теория и технология принятия: учебник. – М.: Проект, 2013.

  4. Барнгольц С.Б., М.В.Мельник Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта. - М.: Финансы и статистика, 2012.

  5. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М,2012.

  6. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2013.

  7. Бочаров В. В. Финансовый менеджмент. - СПб.: Питер, 2012.

  8. Гинзбург А.И. Экономический анализ: Учебное пособие. - СПб: Питер, 2013.

  9. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия. - М.: Инфра-М, 2014.

  10. Исаев Д.В. Духонин Е.Ю. Мостовой Е.Л. Управление эффективностью бизнеса, М., 2013.

  11. Ковалев В. В., Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е. М., 2013.