Файл: Презентация по теме Эффективный управленческий опыт по реализации программы развития, стратегия перехода к Идеальной школе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 5

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Слайдовая презентация по теме: «Эффективный управленческий опыт по реализации программы развития, стратегия перехода к «Идеальной школе»

Директор МАОУ «Еврогимназия» - Наталья Вячеславовна Зуева
В основе управления МАОУ «Еврогимназия» лежит технология программно- проектного управления.

Согласно Программе развития МАОУ «Еврогимназия» целенаправленно работала над реализацией стратегических приоритетных направлений современного развития образования:

  • формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное образование в соответствии с потребностями и интересами обучающегося;

  • создание и укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе традиций, духовных и культурных ценностей.


Для этого в гимназии реализовывались следующие проекты программы развития:

  • Проект «Школа качества»

  • Проект «Цифровая трансформация образовательной среды»

  • Проект «Библиотечно-информационный центр»

  • Проект «Школа для учителя»

  • Проект «Ответственное родительство»

  • Проект «Практика внедрения инновационных продуктов»

  • Проект «Школа возможностей»


Следуя стратегическим направлениям Программы развития, административная команда и коллектив гимназии в 2021-2022 учебном году работал по реализации Проекта программы «Цифровая трансформация образовательной среды». В рамках этого проекта:

  1. Созданы условий для формирования информационной культуры педагогов, 100% педагогов обучены на курсах по глобальной цифровизации, обладают навыками работы на компьютере, являются пользователями глобальной сети, 38% педагогов имеют свои сайты и блоги, 100% педагогического состава проучены и готовы к введению обновленных ФГОС;

  2. 2.Создана материально-техническая база:




  • в феврале 2021 года создано 4 новых кабинета (2 для уроков по иностранному языку, 1 – технологии и 1 – для коррекционных и логопедических занятий)

  • в марте 2021 года создан библиотечно-информационный центра с читальным залом на 19 посадочных мест, с возможностью доступа к системе Интернет.

  • стационарный компьютерный кабинет обновлен в декабре 2021 года парком стационарных компьютеров, мобильный компьютерный класс на 20 ноутбуков (полученный в рамках федерального гранта в январе 2021 года) может трансформироваться в лингафонный кабинет

  • в марте 2022 года приобретено 5 новых проекторов взамен вышедших из строя, а в июле получена интерактивная доска для 1 класса

  • в гимназии созданы 2 креативных пространства (на 1 и 2 этажах), ведется работа по обустройству Центра детских инициатив к 1 сентября 2022 года

  • имеется 13 комплектов мультимедийного оборудования, 15 принтеров, сканеров и МФУ

  • 45 персональных нетбуков для обучающихся

  • во всех кабинетах есть высокоскоростной интернет и локальная сеть

  • установлен новый сервер для усиления мощности потока, увеличена мощность информационного потока до 100 м/бит в секунду





  1. Изменены цветовые решения и эргономические условия.

  2. Проведен самоанализ в рамках самообследования по проекту «Школы Минпросвещения России»


Полученные результаты свидетельствуют об эффективной работе по реализации Программы развития гимназии и готовности к внедрению проекта «Школа Минпросвещения России»

По этому стратегической целью развития гимназии на 2022-2023 учебный год является создание условий для внедрения проекта «ШМП» и переход гимназии на более высокий уровень, стать более успешными.

Основная цель Программы развития МАОУ «Еврогимназия» на 2022-2023 годы заключается в создании эффективной модели образовательного пространства, обеспечивающей стратегию развития МАОУ «Еврогимназия» в условиях «Идеальной школы» при внедрении ФГОС нового поколения, сочетающей в себе традиции гимназического образования и эффективное функционирование образовательного процесса.

Для реализации выбранной цели определены следующие задачи:

    1. Обеспечение доступного и качественного образования на основе инновационных изменений в организации и содержании педагогического процесса.

    2. Использование цифровых технологий для обеспечения эффективности информационного сопровождения участников образовательного процесса.

    3. Повышение профессионального уровня педагогов, расширение форм и возможностей для непрерывного самообразования.

    4. Разработка активных форм эффективного партнерства всех участников образовательных отношений, различных форм образования, в том числе индивидуальных учебных планов и дистанционного обучения.

    5. Оптимизация материально-технической базы гимназии в соответствии с поставленными задачами.

    6. Эффективное функционирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов обучающихся, воспитание социально-активной личности, расширение возможностей профессионального самоопределения обучающихся.

В процессе самообследования определен ряд концептуальных мероприятий, необходимых для перехода на новый уровень:



Магистральное направление

Выполненные мероприятия

Планируемые мероприятия на 2022-2023 учебный год

Знание: качество и объективность

Единые рабочие программы, единое календарно-тематическое планирование.
Единые подходы к составлению расписания уроков.

Углубленные программы по русскому языку и литературе. Внеурочная деятельность. Проектная и исследовательская деятельность.

Наставничество (поддержка молодых учителей).

Современный модульный курс «Технологии».

Методическая служба.
План мероприятий по развитию инклюзивного образования

Объективная внутришкольная система оценивания (в том числе ВПР).

Единые рекомендации по контрольным работам и домашним заданиям.
Единая линейка учебников.


Сетевая форма обучения.



Здоровье

Единые рекомендации по здоровье сбережению, в том числе при занятиях за ПК.
Профилактика ПАВ, ГТО

Летний оздоровительный лагерь (в том числе тематический)

Доступность спортивной инфраструктуры для семей с детьми (во внеклассное время)

Горячее питание (единое меню, родительский контроль)

ШСК (5 направлений)




Творчество

Школа полного дня: внеурочная деятельность и дополнительное образование.
Система конкурсов, фестивалей, олимпиад, конференций.

«Большая перемена».
Школьный пресс-центр (телевидение, газета, журнал).

Школьный музей (виртуальный) и музейная педагогика.

Школьный хор.
Школьный театр.
Школьный музыкальный коллектив.


Воспитание

Рабочая программа воспитания.
Календарный план воспитательной работы.

Штаб воспитательной работы.
Единые подходы к работе с родительским сообществом.
Государственная символика (флаг, герб, гимн). Ученическое самоуправление.
Детские и молодежные общественные. объединения (РДШ, «Юнармия», «Большая перемена», «Орлята России»).
Повышение квалификации педагогических работников в сфере воспитания.
Подходы к оценке качества ВР.

Волонтерское движение

Советник по воспитанию.
Комната детских инициатив/ученического самоуправления.
Программы краеведения и школьного туризма.



Профориентация

Система профессиональных проб в разных профессиях.
Тематические экскурсии и события с участием профессиональных сообществ, бизнеса. Программа «Билет в будущее».

Сетевые программы профориентации совместно с колледжами, вузами.
Психологическое и тъюторское сопровождение выбора профессии.

Вовлечение семьи в профориентационный процесс.




Учитель

Единое штатное расписание.
Развитие и повышение квалификации. Школьная команда.
Методическое сопровождение педагогического состава.
Система наставничества.
Участие педагогов в конкурсном движении. Единый реестр профессиональных конкурсов. Система материального и нематериального стимулирования.




Школьный климат

Психологический комфорт для всех (психолого- педагогическая служба (психолог, логопед, дефектолог, медсестра).
Кабинет педагога-психолога для проведения коррекционно-развивающих занятий и проведения консультаций.

Антибуллинговые программы.
Эмоциональная поддержка в период сдачи экзаменов.

Зона отдыха (школа полного дня).
Создание «Центра здоровья» (бассейн; танцевальные классы; соляная пещера; кабинет «Наш организм» (изучение питания); скалодром; интерактивная комната (комната тишины).

Креативные пространства (специальные наставники организуют конкурсы, фестивали, конференции, привлекают к подобной деятельности учеников, учителей, родителей)

Образовательная среда

Трансформируемое пространство, архитектурная доступность.
ЦОС (поддержка всех активностей).

«Белый интернет», ограничение использования мобильных телефонов. Государственно-общественное управление. Комплексная безопасность.

Единые подходы к штатному расписанию (количество административного персонала на контингент, узкие специалисты).
Библиотека/Медиацентр.

Кванториум/Точка роста.

Сцена (театр, конференция, фестиваль). Школьное кафе.
Школьный сад (огород).




Выделенные направления и включенные в них критерии являются инструментами создания и поддержания единого образовательного пространства.

Комплекс критериев детализирован в систему уровневых требований к деятельности школы; достижение максимально возможных значений критериев способствует переходу школы от одного уровня к другому, формирует эталонную школу – «Школу Минпросвещения России». Однако, механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые.