Файл: Конкурс педагогического мастерства Воспитать человека 2022.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МКОУ «Елбанская СОШ»


Районный конкурс педагогического мастерства «Воспитать человека - 2022», посвящённый Году культурного наследия народов России

Проект:

«Сохранение национально-культурных традиций»

Классный руководитель: Скворцова Наталия Владимировна Классы, участвующие в мероприятиях: 6-11

Формы мероприятия: внеклассные

Годы проведения: 2020-2022 годы

2022 г




Пояснительная записка
Президент В.В. Путин 2022 год объявил Годом народного искусства и культурного наследия народов России.

Тематика культурного наследия мне очень близка. Ей посвящены многие мероприятия, которые я проводила с учениками. Мероприятия проходили в разное время, но каждое из них подчинено единой цели, связанной с культурным наследием. Подборку тематических разработок я предлагаю в своём проекте.

Данный проект направлен на сохранение национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе национальной культуры, воспитание интереса к искусству родного края, села.

Сохранение культурного наследия народа, его совершенствование по мере развития общественного сознания является необходимым условием существования как нации. Ценность народных традиций огромна, а их утрату не восполнить никакими материальными благами.

Цель проекта:



создание подборки тематических мероприятий
по изучению национально- культурных традиций своего народа.

Познавательная:





  1. Познакомить учащихся с русскими народными традициями, обычаями, самобытной культурой. Пробудить интерес и приобщить детей к русской культуре.

  2. Расширять и углублять знания о культуре родного края, села

  3. Расширять кругозор на основе материала, доступного пониманию детей: былины, сказки, рассказы, праздники.

  4. Знакомить детей с культурными традициями русского народа



Развивающая:





  1. Развивать сценическое мастерство учащихся, навыки фольклорного мастерства, умение выразительного чтения стихов, двигательную активность, творческие способности.

  2. Расширять кругозор, активизировать словарный запас.



Воспитательная:





  1. Воспитание патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности русского народа.

  2. Воспитание уважительного отношения к народным традициям, эстетических чувств доброты, внимания и чуткости друг к другу и окружающим людям.

  3. Воспитание бережного отношения к культурному наследию края.

  4. Воспитание любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, стране.

  5. Воспитание уважения к труду, развитие интереса к русским традициям и промыслам, формирование элементарных знаний о наших предках, развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны, формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Актуальность:



Приобщение детей к народной культуре, сохранение культурных

традиций, обычаев и обрядов всегда будет актуальным, так как
является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовности. Очень важно в эпоху технического прогресса не стереть с лица земли и не потерять народные промыслы, язык, культурные традиции своего народа. И в решении этой глобальной проблемы надо начинать с себя, со своей школы, села, края.

Проект направлен на сохранение национально-культурных традиций, воспитание осознанного чувства собственной причастности к судьбе национальной культуры своего родного края, воспитание интереса к искусству родного края. Актуальность проекта обусловлено тем, что чувство любви к Родине и к культуре многогранно по содержанию это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножать богатство своей родины.

Новизна:



Данного проекта заключается в том, что используя разные методы и формы проведения внеклассных мероприятий учитель организовал методическую подборку материалов по изучению национально-культурных традиций.


Сроки реализации


Сентябрь 2020- май 2022 годы.


Этапы реализации


    1. Подготовительный:

Изучение традиций, обычаев, обрядов своего народа, народных промыслов.
    1. Основной этап:


Разработка и проведение мероприятий
    1. Заключительный этап.


  • Объединение проведенных мероприятий в единую форму

  • Создание сборника методических разработок

План мероприятий по реализации проекта



Наименование мероприятия

Срок

проведения

1

Изучение традиций, обычаев, обрядов своего

народа.

Сентябрь-ноябрь 2020 г

2

Подготовка к общешкольному мероприятию

«Масленица».

Декабрь-январь 2021 г

3

Общешкольное мероприятие «Масленица»

Февраль 2021 г

4

Просмотр видеофильмов, связанных с культурным наследием, родным селом.

Март-апрель 2021

5

Посещение комнаты старины в Усть- Пристанской школе.

Май 2021г

6

Посещение церкви в селе Коробейниково.

Июль 2021

7

Посещение районного музея в селе Усть- Пристань.

Сентябрь 2022 г

8

Колядки.

Январь 2022 г

9

Посещение Елбанского дома культуры

Январь 2022

10

Презентация «2022 год- Год народного искусства и культурного наследия народов России».

Февраль 2022

11

Создание проекта «Сохранение национально- культурных традиций»

Февраль–март 2022

12

Сбор материала об умельцах нашего села,

просветительская работа с учениками.

Апрель-май 2022

13

Создание сборника методических разработок, материала, связанного с

культурным наследием нашего села.

Июнь-июль 2022


Проведенные мероприятия (смотри по ссылке):

  • Масленица.





  • Колядки.



  • ПосещениерайонногомузеявселеУсть-Пристань.





  • ПосещениекомнатыстаринывУсть-Пристанскойшколе.



  • ПосещениецерквивселеКоробейниково.





  • ПосещениеЕлбанскогодомакультуры.



  • Презентация к классному часу«2022 год- Годнародного искусства и культурного наследиянародов России».




  • Просмотр видеофрагмента «Год народного искусства и культурного наследиянародовРоссии»



  • ПросмотрпрезентацииородномселеЕлбанка





  • ПросмотрфильмаородномселеЕлбанка



  • Просмотр клипа авторской песни Акиньшина ВМ «Школьная тропинка»


Итог реализации проекта:
В ходе реализации проекта, учащиеся вовлечены в различные виды деятельности: экскурсии, поездки, концертную деятельность, встречи с фольклерной группой, классные часы, что должно положительно и эмоционально затронуть струны детской души, сформировать яркие, живые эмоции. Школьники приобрели богатый опыт, пополнили багаж знаний в области культурного наследия. Они прикоснулись к истокам народной культуры, культуре своих предков самым тесным образом, что поспособствует формированию положительных ценностных ориентаций.

Дальнейшее развитие проекта: