Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 14

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"



Программа среднего профессионального образования

44.02.01 Дошкольное образование

Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена

Практическое занятие 5


Выполнил:

Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна

Преподаватель:

Наумова Ольга Викторовна


Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.

вопросы:

1.               Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.

2.               Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?

3.               Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:1Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.

Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:

  • не катать ребенка на качелях;

  • не разрешать лазить по металлическим снарядам;

  • не давать лопатку с металлической ручкой;

  • металлические детали санок нужно окутать одеялом.



Выбирайте одежду и обувь для детей из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать от -15°С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемы.


Ответ 2.

Как уберечь себя от солнечного и теплового удара? защищать голову панамой, кепкой, косынкой; максимально воздерживаться от нахождения на открытом солнце в период с 10 до 16 часов; при вынужденной работе под солнцем прерываться на отдых в тени; ежечасно выпивать 100 мл чистой воды, не допускать обезвоживания; отказаться от занятий спортом




Ответ 3.


  1. Острые состояния у детей 

Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители. Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсужденной с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но что делать, если симптомы указывают на то, что ситуация вышла за рамки «обычной/безопасной», и когда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу?

Ушибы и травмы головы

Солнечный или тепловой удар

Фебрильные судороги

Судороги и риск эпилепсии

Ожоги Обезвоживание

Боль в животе

Аспирация (вдыхание) инородных тел

Дыхательная недостаточность


Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.


  Профилактика педикулеза в ДОУ

             Педикулез – паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами.
Заражение педикулезом происходит во время тесного физического контакта, либо через
бытовые предметы; расчески, головные уборы, одежду, постельное белье и др.


Профилактика и лечение

             Медицинский персонал ДОУ проводит осмотр детей на педикулез при
поступлении ребенка в детский сад, а затем – еженедельно. Волосистую часть головы и
одежду осматривают в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни.
            После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-% раствором
спирта.
           Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал учета
плановых осмотров на педикулез и в медицинскую карту ребенка.
Принимать детей, пораженных педикулезом, в детский сад запрещается!
          При выявлении очага педикулеза в ДОУ обеспечивают:


изоляцию зараженных педикулезом детей;

осмотр детей, бывших в контакте с больными педикулезом, не реже одного раза в 10
дней в течение месяца;



поиск источника распространения педикулеза;

информирование поликлиники по месту жительства о детях, пораженных педикулезом, для обеспечения санитарной обработки ребенка и осмотра на педикулез членов семьи;
– проверку санитарно–гигиенического состояния и содержания помещений для хранения
одежды, групповых, спален, мест рекреаций, спортивных залов, бассейнов;
– влажную уборку и текущую дезинфекцию (промаркированным инвентарем с
применением дезинфицирующих средств);


прием детей после санации в ДОУ только при наличии медицинской справки об
отсутствии педикулеза;


проведение среди родителей и детей разъяснительных мероприятий, посвященных
профилактике педикулеза.


Очаг считается санированным после трехкратного отрицательного осмотра детей на
педикулез.


Советы родителям по предотвращению педикулеза:

Необходимо соблюдать правила личной гигиены:

- регулярно мыть голову и тело;

- необходимо использовать ополаскиватели для волос;

- не допускать передачу личной расчески и заколок другим лицам;

- нельзя давать примерять головные уборы;

- регулярно осматривать голову ребенка;

- заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки;

объяснять ребенку важность соблюдения мер личной гигиены.

В случае обнаружения педикулеза:

- обработать волосистую часть головы педикулицидным средством;

  • вычесать гниды с помощью специального гребня от вшей;

  • обработать заколки, расчески, щетки методом протирания 70-% спиртом или обдать
    кипятком.





Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.

ПЕРЕД ВАКЦИНАЦИЕЙ…

К каждому человеку (и взрослому, и ребенку) применяется индивидуальный подход: перед любой прививкой врач осматривает пациента, что в себя включает - термометрию, оценку общего состояния пациента и результатов клинического минимума. В дальнейшем решается вопрос о возможности проведения вакцинопрофилактики в данный момент.

Обследования перед вакцинацией


Планируя вакцинацию, в соответствии с календарем прививок, необходимо удостовериться, что ребенок полностью здоров.

Для этого необходимо сдать общий анализ мочи и общий анализ крови.

Для малышей, особенно перед  АКДС – посетить невролога и получить его разрешение.
В день вакцинации необходимо посетить педиатра или иммунолога. Доктор тщательно осматривает ребенка, проверяет состояние горла и кожных покровов, пальпирует лимфатические узлы, слушает сердце и легкие. Педиатр также изучает карту ребенка, его историю развития (нет ли каких-либо заболеваний, которые являются противопоказаниями к вакцинации), оценивает результаты анализов.


В заключение доктор выдает разрешение на проведение прививки.

Как вести себя с ребенком?


Не стоит обманывать малыша, что укола не будет. Надо рассказать о том, как проходит прививка, и максимально его успокоить.


Можно пообещать небольшой сюрприз после укола (в таком случае можно заранее приобрести игрушку или сладость). Нужно максимально отвлекать ребёнка: рассказывать историю, петь песенку или скандировать стишки – это рассмешит малыша и отвлечет его от болезненного момента.

Безусловно, прививки, как и любой другой укол, воспринимаются большинством детей негативно. Однако при правильной подготовке и поведении можно сделать вакцинацию максимально комфортной для ребенка.

  План мероприятий

Содержание

Участники

Беседа с медицинской

сестрой «А прививка-то нестрашная»

Цель: расширение представлений детей о вакцинации.

Задачи:

1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим.

2. Объяснить, что не стоит бояться прививок.

Воспитанники группы, медицинская сестра ДОУ

Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»:

- Что вы знаете о прививках?  

- Что вы хотите узнать о прививках?

- Как мы будем это узнавать?

Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей.

Задачи:

1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды.

2. Познакомить с причинами возникновения страха.

Воспитанники группы, воспитатели

 

Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы».

Плакат: «Прививка спасет мир!»

Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации.

Дети старшей группы воспитатели

 

Консультации для родителей  на темы «Что нужно знать о прививках»

Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор основных мифов, связанных с этой темой.

Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей. 

Составление памяток совместно с родителями.

Воспитанники группы, воспитатели, родители

Развлекательная деятельность,

сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др.

 

Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов.

Воспитанники группы, воспитатели

Просмотр тематических мультфильмов  с последующим обсуждением и рефлексией.

Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам:

- Г.Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г.

- Ю.Бутырин «Большой Ух»", Т.О.Экран, 1989 г.

- В.Г.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО "Издательство Астрель", 2000 г.

- О.Ходатаева «"У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г.

- Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г.

Цель: смягчение проявления страха перед прививками у дошкольников.

Дети возрастных групп, воспитатели

 

Коллаж «Иммунизация»

Цель: составление коллаж по теме проекта

 

Воспитанники группы, воспитатели

 

Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» 

Цель: усвоение нужной информации о прививках.

Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов.

Дети старшей группы,

воспитатели

 

Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!»

Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью

Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре.

 

Лекция для педагогов «О важности профпрививок»

Цель: формирование представлений сотрудников ДОУ о важности профилактической работы с родителями

Педагоги ДОУ, медицинская сестра



Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
Проект по здоровьесбережению

«Добрый доктор АЙБОЛИТ»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.

 Задачи проектной деятельности:

- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.

- Развивать умения действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.

- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.
 Материально – техническое:

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- изготовление лото «Айболит»;

- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;

- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».

Дидактическое:

- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;

-Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;

- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна», «Добрый доктор Айболит».

Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.
 Содержание проектной деятельности:

1. Подготовительный

- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);

- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;

- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;

- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;

- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна»;

- изготовление лото «Айболит».

2. Тематический план.

Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.
Тематический план

№ п/п

Строчки из произведения

Проблема, решаемая детьми

Формы работы

с детьми

с родителями

1.

«Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит».

Кто такой доктор Айболит?

- Историческая справка «Ветеринар».

Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным.

- Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит».

Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем.

Игра «Дорисуй героя».

Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки.

- Викторина «Знаешь ли ты?»

Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского.

 

-Информационный лист «Врачи – наши помощники».

2.

«А малютки – бегемотики

Схватились за животики:

У них у бегемотиков

Животики болят».

Что делать, если болит животик и как помочь другим?

- Кляксография «Малютки – бегемотики».

Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик.

- Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик».

Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим.

-  Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита».

Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным.

-Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?»

- Анкета «Что ест ваш ребенок?»

3.

«Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит».

Что нужно делать, если ты заболел?

- Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра)

Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только

 для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным.

- Запоминалки «Осторожно – лекарство!»

Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями.

- Закалялки «В бой с простудой».

Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания.

- Памятка «Советы доктора Айболита».

4.

«У них ангина, скарлатина…

И голова болит у них

И горлышко болит».

Как уберечься от простуды?

- Самомассаж от простуды.

Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа.

- Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда».

Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда.

- «Зарядка для ушей».

Цель: профилактика простудных заболеваний.

- Буклет «Как уберечься от простуды?»

5.

«И пришла к Айболиту лиса:

«Ой, меня укусила оса!»

Что делать, если тебя укусила оса?

- Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём».

Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые».

- Объяснялки «Как защититься от насекомых».

Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов.

- Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса».

Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей.

Информационный лист «Как защититься от насекомых?»

6.

«О, если я утону,

Если пойду я ко дну».

Как вести себя на воде?

- Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода».

Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека.

- Игра – загадка «Как вести себя на воде?»

Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру.

- Дид. Игра «Как избежать неприятностей?»

Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций.

- Буклет «Я умею плавать».

7.

«И пришёл к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в нос!»

Для чего человеку нос?

- ОЭД «Как я распознаю запахи?»

Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей.

- Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?»

Цель: учить детей правильно дышать.

- Беседа «Про нос».

Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним.

- Игра «Где нос, где ухо».

Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе.

- Зарядка для носа.

Цель: развивать умение дышать через нос.

- Информационный лист «Как мы дышим и зачем?».

8.

«Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит».

Что делать, если кто – то не хочет спать?

- Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?»

Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека.

- Сказка «Девочка и её подушка».

Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна.

- Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим».

Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна.

Круглый стол «Здоровый сон».

9.

«Ах, у её малюток

У бедных страусят,

Уже 12 суток

 Зубки болят».

Что делать, чтобы не болели зубки?

- Беседа «Чтобы зубы были крепкими».

Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними.

- Практическое занятие «Гигиена полости рта».

Цель: научить детей правильному уходу за зубами.

- Мастерская «Про орехи, репку и зубную щетку».

Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов.

- Беседа с врачом – стоматологом.

10.

«И вывихнуто плечико

У бедного кузнечика».

Что делать, чтобы кости были крепкими?

- Беседа «Секреты скелета».

Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни.

- Гимнастика для позвоночника «Растяжки».

Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость.

- Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку».

Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью.

- Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!»

11.

«И хохочет, и хохочет,

Будто кто его щекочет».

Почему человек грустит?

- Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек».

Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный климат в группе, между детьми и родителями.

- Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства».

Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства.

- Тест «Моё настроение».

Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение.