Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.05.2024
Просмотров: 36
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.01 Дошкольное образование
Дисциплина: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Практическое занятие 5
Выполнил:
Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна
Преподаватель:
Наумова Ольга Викторовна
Задание 1. Вы являетесь конкурсантом ежегодного внутреннего конкурса «Педагог-профессионал» и в номинации «Скорая помощь» оказались самым сильным участником, для звания «абсолютного победителя» необходимо продемонстрировать ваши знания, умения и навыки по предупреждению развития заболеваний ребенка.
вопросы:
1. Перечислите последовательно алгоритм ваших действий, направленных на профилактику обморожения кистей ребенка. Выделите, какие действия недопустимы при обморожении.
2. Укажите алгоритм ваших действий, направленных на предупреждение теплового удара в летний период?
3. Жюри задает вам вопрос: «Какие состояния ребенка дошкольного возраста можно назвать «острыми»?» Ответ предоставить в письменном выражении.
Ответ:1Обморожения у детей – далеко не редкость. Среди самых частых именно детских обморожений – железное обморожение. Дети любят проверять, прилипает ли язык к ручке двери. В этом случае, нужно полить теплой, но не горячей водой на прилипший к железу язык. Если есть рана, нужно обратиться к врачу.
Чтобы не произошло случайное обморожение у ребенка, обязательно надевайте ему варежки. Стоит быть аккуратными при гулянии в мороз на улице:
-
не катать ребенка на качелях; -
не разрешать лазить по металлическим снарядам; -
не давать лопатку с металлической ручкой; -
металлические детали санок нужно окутать одеялом. -
Выбирайте одежду и обувь для детей из качественных материалов, которые не позволят ребенку промокать и замерзать. Не нужно толстого комбинезона. Ребенок не должен в нем потеть. Лучше купить термобелье и надевать от -15°С. Обувь и перчатки должны быть водонепроницаемы.
Ответ 2.
Как уберечь себя от солнечного и теплового удара? защищать голову панамой, кепкой, косынкой; максимально воздерживаться от нахождения на открытом солнце в период с 10 до 16 часов; при вынужденной работе под солнцем прерываться на отдых в тени; ежечасно выпивать 100 мл чистой воды, не допускать обезвоживания; отказаться от занятий спортом
Ответ 3.
-
Острые состояния у детей
Лихорадка, боль в горле или ушах, кашель, насморк, рвота, диарея, кожные высыпания — именно с такими проблемами у детей раннего и младшего возраста чаще всего сталкиваются родители. Обычно эти состояния не требуют неотложной помощи, чаще всего здесь вполне достаточно тактики наблюдения, обсужденной с педиатром, и контроля симптомов с помощью назначенных им лекарств. Но что делать, если симптомы указывают на то, что ситуация вышла за рамки «обычной/безопасной», и когда нужно звонить в скорую помощь или срочно везти ребенка к врачу?
Ушибы и травмы головы
Солнечный или тепловой удар
Фебрильные судороги
Судороги и риск эпилепсии
Ожоги Обезвоживание
Боль в животе
Аспирация (вдыхание) инородных тел
Дыхательная недостаточность
Задание 2. С целью профилактических мероприятий по педикулезу, совместно с медицинским работником, вам предстоит разработать план работы педагога в группе.
Профилактика педикулеза в ДОУ
Педикулез – паразитарное заболевание кожи, переносимое вшами.
Заражение педикулезом происходит во время тесного физического контакта, либо через
бытовые предметы; расчески, головные уборы, одежду, постельное белье и др.
Профилактика и лечение
Медицинский персонал ДОУ проводит осмотр детей на педикулез при
поступлении ребенка в детский сад, а затем – еженедельно. Волосистую часть головы и
одежду осматривают в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни.
После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70-% раствором
спирта.
Результаты осмотра медицинский работник заносит в специальный журнал учета
плановых осмотров на педикулез и в медицинскую карту ребенка.
Принимать детей, пораженных педикулезом, в детский сад запрещается!
При выявлении очага педикулеза в ДОУ обеспечивают:
– изоляцию зараженных педикулезом детей;
– осмотр детей, бывших в контакте с больными педикулезом, не реже одного раза в 10
дней в течение месяца;
– поиск источника распространения педикулеза;
– информирование поликлиники по месту жительства о детях, пораженных педикулезом, для обеспечения санитарной обработки ребенка и осмотра на педикулез членов семьи;
– проверку санитарно–гигиенического состояния и содержания помещений для хранения
одежды, групповых, спален, мест рекреаций, спортивных залов, бассейнов;
– влажную уборку и текущую дезинфекцию (промаркированным инвентарем с
применением дезинфицирующих средств);
– прием детей после санации в ДОУ только при наличии медицинской справки об
отсутствии педикулеза;
– проведение среди родителей и детей разъяснительных мероприятий, посвященных
профилактике педикулеза.
Очаг считается санированным после трехкратного отрицательного осмотра детей на
педикулез.
Советы родителям по предотвращению педикулеза:
Необходимо соблюдать правила личной гигиены:
- регулярно мыть голову и тело;
- необходимо использовать ополаскиватели для волос;
- не допускать передачу личной расчески и заколок другим лицам;
- нельзя давать примерять головные уборы;
- регулярно осматривать голову ребенка;
- заплетать длинные волосы у девочек в косы и тугие пучки;
– объяснять ребенку важность соблюдения мер личной гигиены.
В случае обнаружения педикулеза:
- обработать волосистую часть головы педикулицидным средством;
-
вычесать гниды с помощью специального гребня от вшей; -
обработать заколки, расчески, щетки методом протирания 70-% спиртом или обдать
кипятком.
Задание 3. В вашей группе воспитанников 3-4 лет запланирована вакцинация. Многие дети в этом возрасте очень негативно реагируют «на врача». С целью подготовки детей, медицинский работник попросил вас провести профилактическую работу в группе.
ПЕРЕД ВАКЦИНАЦИЕЙ…
К каждому человеку (и взрослому, и ребенку) применяется индивидуальный подход: перед любой прививкой врач осматривает пациента, что в себя включает - термометрию, оценку общего состояния пациента и результатов клинического минимума. В дальнейшем решается вопрос о возможности проведения вакцинопрофилактики в данный момент.
Обследования перед вакцинацией
Планируя вакцинацию, в соответствии с календарем прививок, необходимо удостовериться, что ребенок полностью здоров.
Для этого необходимо сдать общий анализ мочи и общий анализ крови.
Для малышей, особенно перед АКДС – посетить невролога и получить его разрешение.
В день вакцинации необходимо посетить педиатра или иммунолога. Доктор тщательно осматривает ребенка, проверяет состояние горла и кожных покровов, пальпирует лимфатические узлы, слушает сердце и легкие. Педиатр также изучает карту ребенка, его историю развития (нет ли каких-либо заболеваний, которые являются противопоказаниями к вакцинации), оценивает результаты анализов.
В заключение доктор выдает разрешение на проведение прививки.
Как вести себя с ребенком?
Не стоит обманывать малыша, что укола не будет. Надо рассказать о том, как проходит прививка, и максимально его успокоить.
Можно пообещать небольшой сюрприз после укола (в таком случае можно заранее приобрести игрушку или сладость). Нужно максимально отвлекать ребёнка: рассказывать историю, петь песенку или скандировать стишки – это рассмешит малыша и отвлечет его от болезненного момента.
Безусловно, прививки, как и любой другой укол, воспринимаются большинством детей негативно. Однако при правильной подготовке и поведении можно сделать вакцинацию максимально комфортной для ребенка.
План мероприятий | Содержание | Участники |
Беседа с медицинской сестрой «А прививка-то нестрашная» | Цель: расширение представлений детей о вакцинации. Задачи: 1. Сформировать представление о вирусах, способах их появления и передачи от одних людей к другим. 2. Объяснить, что не стоит бояться прививок. | Воспитанники группы, медицинская сестра ДОУ |
Беседа о прививках с использованием «Модели трёх вопросов»: - Что вы знаете о прививках? - Что вы хотите узнать о прививках? - Как мы будем это узнавать? | Цель: расширение и закрепление знаний о прививках у детей. Задачи: 1. Обобщить имеющиеся у детей знания о защите своего организма от вредных факторов окружающей среды. 2. Познакомить с причинами возникновения страха. | Воспитанники группы, воспитатели |
Художественная деятельность: рисование эскизов «Злобные вирусы». Плакат: «Прививка спасет мир!» | Цель: раскрытие в рисунках положительные моменты вакцинации. | Дети старшей группы воспитатели |
Консультации для родителей на темы «Что нужно знать о прививках» | Цель: распространение брошюр с краткой информацией, обзор основных мифов, связанных с этой темой. Индивидуальные консультации по проблеме страха прививок у детей. Составление памяток совместно с родителями. | Воспитанники группы, воспитатели, родители |
Развлекательная деятельность, сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача», «Больница» и др. | Игры направлены на информатизацию и снижение страхов через проживание ролей, обсуждение позиций героев и творческую деятельность детей в группах. На данной стадии приветствуется создание проблемных ситуаций во время игры, внесение в игровой процесс дополнительных атрибутов. | Воспитанники группы, воспитатели |
Просмотр тематических мультфильмов с последующим обсуждением и рефлексией. | Перечень мультфильмов и сказок, в которых упоминаются страхи или же в них затрагивается отношение к прививкам: - Г.Баринова «Страшная история», Союзмульфильм, 1979 г. - Ю.Бутырин «Большой Ух»", Т.О.Экран, 1989 г. - В.Г.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок», ООО "Издательство Астрель", 2000 г. - О.Ходатаева «"У страха глаза велики», Союзмультфильм, 1946 г. - Д.Шмидт, Т.Клейн «Лунтик и его друзья»: 214 серия «Прививка», 2009 г. Цель: смягчение проявления страха перед прививками у дошкольников. | Дети возрастных групп, воспитатели |
Коллаж «Иммунизация» | Цель: составление коллаж по теме проекта | Воспитанники группы, воспитатели |
Чтение главы «У врача» из книги Г. Л. Шалаевой, О.М. Журавлевой, О. Г. Сазоновой «Правила поведения для воспитанных детей». С.Михалков «Прививка» | Цель: усвоение нужной информации о прививках. Возможны варианты проигрывания некоторых сцен из прочитанного материала, обсуждения поведения героев, разбор положительных и ярких моментов. | Дети старшей группы, воспитатели |
Спортивное развлечение «Быть здоровым я хочу!» | Цель: формирование бережного отношения к своему здоровью | Воспитанники группы, воспитатели, инструктор по физической культуре. |
Лекция для педагогов «О важности профпрививок» | Цель: формирование представлений сотрудников ДОУ о важности профилактической работы с родителями | Педагоги ДОУ, медицинская сестра |
Задание 4. В преддверии профессионального праздника «День воспитателя», вы вместе с вашими воспитанниками (возраст 5-6 лет), принимаете участие во внутреннем конкурсе «Лучшая группа». Для этого вам необходимо разработать сценарий мини-праздника в группе на тему «Наш хороший доктор».
Проект по здоровьесбережению
«Добрый доктор АЙБОЛИТ»
Цель проекта: Приобщение детей к здоровому образу жизни средствами литературы.
Задачи проектной деятельности:
- Познакомить детей с основами ЗОЖ; дать сведения об оказании первой помощи и правилах действия в чрезвычайной ситуации.
- Развивать умения действовать правильно в чрезвычайных ситуациях.
- Воспитывать любовь к литературе как источнику знаний о ЗОЖ.
Материально – техническое:
- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;
- изготовление лото «Айболит»;
- изготовление схемы «Чтобы зубы были крепкими»;
- приобретение и изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».
Дидактическое:
- Информационные листы для родителей «Врачи – наши помощники», «Как защититься от насекомых», «Как мы дышим и зачем?»;
-Памятки и буклеты «Что делать, если у ребёнка заболел животик?», «Советы от доктора Айболита», «Как уберечься от простуды», «Я умею плавать»;
- Конспекты мероприятий: «Сказочная страна», «Добрый доктор Айболит».
Предполагаемый результат: использование детьми правил основ безопасности жизнедеятельности в повседневной жизни, в игровой деятельности.
Содержание проектной деятельности:
1. Подготовительный
- оформление книжной выставки по произведениям К.И. Чуковского (портрет писателя, книги Чуковского);
- подбор иллюстраций по произведениям К.И. Чуковского;
- знакомство и чтение сказок К.И. Чуковского;
- создание памяток, буклетов, информационных листов для родителей;
- подготовка атрибутов к мероприятию «Сказочная страна»;
- изготовление лото «Айболит».
2. Тематический план.
Сюрпризный момент: доктор Айболит в гостях у детей.
Тематический план
№ п/п | Строчки из произведения | Проблема, решаемая детьми | Формы работы | |
с детьми | с родителями | |||
1. | «Добрый доктор Айболит, Он под деревом сидит». | Кто такой доктор Айболит? | - Историческая справка «Ветеринар». Цель: познакомить детей с профессией; дать некоторые рекомендации по уходу за животными; воспитывать любовь к животным. - Аппликация с использованием геометрических фигур «Айболит». Цель: учить детей выкладывать из геометрических фигур сказочного персонажа; закреплять навыки работы с ножницами, клеем. Игра «Дорисуй героя». Цель: развивать воображение, память, изобразительные навыки. - Викторина «Знаешь ли ты?» Цель: закрепить названия животных – любимых героев сказок Чуковского. | -Информационный лист «Врачи – наши помощники». |
2. | «А малютки – бегемотики Схватились за животики: У них у бегемотиков Животики болят». | Что делать, если болит животик и как помочь другим? | - Кляксография «Малютки – бегемотики». Цель: развивать у детей умение передавать образ сказочного героя; учить подбирать соответствующую гамму для передачи характера образа; учиться действовать правильно, если заболел животик. - Физкультминутка «Помогите бегемотику вылечить животик». Цель: направлена на сопереживание и желание помочь другим. - Рассуждалки на тему: «Приятного аппетита». Цель: дать понятие детям о том, как важно правильно питаться; порассуждать с детьми о том, чем питаются животные и почему они едят разную еду; воспитывать любовь к животным. | -Памятка (первая помощь) «Что делать, если у ребенка заболел живот?» - Анкета «Что ест ваш ребенок?» |
3. | «Приходи к нему лечиться И корова, и волчица. Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит». | Что нужно делать, если ты заболел? | - Больница для зверей «Добрый доктор Айболит» (сюжетно – ролевая игра) Цель: дать детям понятие о том, что больница бывает не только для людей, но и для животных; воспитывать любовь к животным. - Запоминалки «Осторожно – лекарство!» Цель: заучить и запомнить несколько правил о лекарствах, они могут быть как спасителями, так и вредителями. - Закалялки «В бой с простудой». Цель: рассказать детям о некоторых законах закаливания. | - Памятка «Советы доктора Айболита». |
4. | «У них ангина, скарлатина… И голова болит у них И горлышко болит». | Как уберечься от простуды? | - Самомассаж от простуды. Цель: научить детей некоторым приемам самомассажа. - Познавательно – игровое занятие «Лечебные свойства мёда». Цель: познакомить детей с лечебными свойствами мёда. - «Зарядка для ушей». Цель: профилактика простудных заболеваний. | - Буклет «Как уберечься от простуды?» |
5. | «И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» | Что делать, если тебя укусила оса? | - Познавательно – экспериментальная деятельность «Сравнение осы с пчелой и шмелём». Цель: уточнить знания детей о внешнем виде осы, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; развить фразовую речь; активизировать словарь по теме, закрепить понятие «насекомые». - Объяснялки «Как защититься от насекомых». Цель: объяснить детям правила поведения при укусах насекомых и как защититься от их укусов. - Рисование с помощью тычков «Пчёлка Майя и тётушка Оса». Цель: развивать изобразительные умения, точность движения руки; закрепить знание цветов; развивать умение видеть целостный образ; составлять его из частей. | Информационный лист «Как защититься от насекомых?» |
6. | «О, если я утону, Если пойду я ко дну». | Как вести себя на воде? | - Опытно - экспериментальная лаборатория «Вода». Цель: закрепить знания детей о свойствах воды; отметить её влияние на здоровье человека. - Игра – загадка «Как вести себя на воде?» Цель: изучить и закрепить правила поведения на воде через игру. - Дид. Игра «Как избежать неприятностей?» Цель: игра учит детей беречь свою жизнь и здоровье, избегая опасных ситуаций. | - Буклет «Я умею плавать». |
7. | «И пришёл к Айболиту Барбос: «Меня курица клюнула в нос!» | Для чего человеку нос? | - ОЭД «Как я распознаю запахи?» Цель: учить детей правильно нюхать различные запахи, уметь различать их и правильно описывать; развивать речь детей. - Дыхательная гимнастика «Как мы дышим и зачем?» Цель: учить детей правильно дышать. - Беседа «Про нос». Цель: дать детям понятие о назначении носа, об уходе за ним. - Игра «Где нос, где ухо». Цель: развивать внимание, умение ориентироваться на себе. - Зарядка для носа. Цель: развивать умение дышать через нос. | - Информационный лист «Как мы дышим и зачем?». |
8. | «Десять ночей Айболит Не ест, не пьёт и не спит». | Что делать, если кто – то не хочет спать? | - Советы доктора Айболита «Как готовится ко сну?» Цель: воспитывать у детей культурно – гигиенические навыки; дать детям понять, что сон очень важен для человека. - Сказка «Девочка и её подушка». Цель: дать понятие детям о том, что хорошая подушка залог крепкого и здорового сна. - Академия развесёлых наук «Отчего, когда мы спим, то храпим, то говорим». Цель: сказочные герои помогают понять состояние человека во время сна. | Круглый стол «Здоровый сон». |
9. | «Ах, у её малюток У бедных страусят, Уже 12 суток Зубки болят». | Что делать, чтобы не болели зубки? | - Беседа «Чтобы зубы были крепкими». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к зубам и выполнять должный уход за ними. - Практическое занятие «Гигиена полости рта». Цель: научить детей правильному уходу за зубами. - Мастерская «Про орехи, репку и зубную щетку». Цель: определить полезные и вредные продукты для зубов. | - Беседа с врачом – стоматологом. |
10. | «И вывихнуто плечико У бедного кузнечика». | Что делать, чтобы кости были крепкими? | - Беседа «Секреты скелета». Цель: дать детям понятие о том, что кости будут крепкими, если хорошо питаться, выполнять физические упражнения, гулять на свежем воздухе, вести здоровый образ жизни. - Гимнастика для позвоночника «Растяжки». Цель: укреплять позвоночник, снимать усталость. - Уроки Мойдодыра «Руки и ноги тебе ещё пригодятся», «Держи осанку». Цель: учить детей бережно относится к себе и своему здоровью. | - Игровой тренинг (с элементами йоги) «Чтобы кости были крепкими!» |
11. | «И хохочет, и хохочет, Будто кто его щекочет». | Почему человек грустит? | - Хороводные игры «Зайка», «Весёлый человечек». Цель: поднять эмоциональное состояние детей, создать благоприятный климат в группе, между детьми и родителями. - Игра – задание «Наши переживания: эмоции, чувства». Цель: учить детей правильно определять эмоции и чувства. - Тест «Моё настроение». Цель: учить определять своё состояние, давать ему объяснение; улучшать своё настроение. | |