Файл: Дисциплина Возрастная анатомия, физиология и гигиена Практическое занятие 5 Обучающийся Старовойтова Наталья Викторовна Преподаватель Наумова Ольга Викторовна Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 16

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Сделать своими руками памятку для родителей» Айболит»


«Сказочная страна»

музыкально – литературное путешествие
Цель: учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка; развивать творческие способности дошкольника; воспитывать патриотические чувства, гордость за великую державу – Россию, в которой мы живём.

Оформление: «Чудо – дерево», украшенное разнообразными башмачками, сапожками, вырезанными ранее детьми из цветной бумаги; выставка книг К.И. Чуковского; портрет писателя.

Ход занятия:

Тихая музыка. Включен проектор. Слайд «За столом сидит «Мудрая Сова».

В зал тихо входят дети с воспитателем и садятся и смотрят на экран.

 Раздается телефонный звонок.

Сова: Кто говорит? Слон? Откуда?.. От верблюда? Что вам надо? Шоколада? Ошиблись опять. Звоните по номеру 125.

Снова звонок.

Сова: Кто говорит?

Вед.: Детский сад.

Сова: Кто пропал?

Вед.: Айболит.

Сова: У меня ничего не пропадает! Перезвоните, пожалуйста.

Опять звонок.

Вед.: У нас случилась беда. Пропал Айболит. Мы его нигде не можем найти. Хотели сказку о нем почитать, а его нет там. Помогите, Мудрая сова!

Сова: Помогу. Приезжайте ко мне.
Входит Сова

Сова: Здравствуйте, ребята! Как Айболит мог пропасть?

Дети с Совой листают большую книгу, на листе Айболита – пусто.

Сова: Ох! Ох! Ох! Исчез! Нам срочно нужно отправляться в страну СКАЗОК. В этой стране живут сказки Корнея Чуковского. А вы знаете сказки Чуковского? (посмотреть выставку). Найти Айболита мы сможем, если дружно всё будем выполнять, все вместе.

Вед.: Ну что ж, мы готовы! Да дети? (Да)

Сова: Давайте заглянем в гости к Мухе-Цокотухе, может доктор Айболит на именинах у нее!

Здравствуйте, Муха-Цокотуха! Поздравляем вас с днем рождения!

Муха: Спасибо! Заходите ко мне на угощение!

Сова: Дорогая Муха, не приходил ли в твою сказку Доктор Айболит?

Муха: Айболита здесь не было. А вы спросите у Мойдодыра. Я позвоню в свой волшебный колокольчик, и вы окажетесь в сказке «Мойдодыр».

Вед.: а пойдем Муха с нами!А вот мы и в сказке.


Выход Мойдодыра:

- Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир.

О. В.: Уважаемый Мойдодыр, наши ребята тоже любят чистоту и зарядку.

«На утренней гимнастике» (музыкальная гимнастика).

Сова: О Великий Умывальник, ты не встречал Айболита?

Мойдодыр: Я знаю, где Айболит. Он у бабушки Федоры.

Вед.: Пойдем с нами Мойдодыр.

В зал входит Федора, она без конца роняет и поднимает разную посуду. Федора, садясь посреди зала.

Федора: Села бы баба за стол…

        Да стол за ворота ушел.

        Сварила бы баба щи,

        Да кастрюлю, поди, поищи!

        И чашки ушли, и стаканы,

        Остались одни тараканы.

Дети вместе с Федорой: Ой, горе Федоре, горе!

Пальчиковая гимнастика «Два рыжих таракана»

Федора: Что же мне делать?

Дети: Поганых тараканов повывести!

        Пруссаков и пауков повымести!

Сова: И чудо случилось с ней:

        Стала Федора добрей!

Вед.: Может и у нас чудо произошло, и Айболит вернулся. Я поняла, доктор Айболит никуда не пропадал, он добрый, всем помогает.

Г. Гладков «Если добрый ты» (песня).

Задание 5. Вы являетесь воспитателем детей младшей группы. На ежедневной утренней прогулке один из мальчиков внезапно заплакал. Вы не увидели «причину плача». Ребенок жалуется на сильную боль в правой  руке. При осмотре вы обнаружили: отек, гиперемию верхней конечности, кожные покровы не повреждены.

Вопросы:

1.Составьте  алгоритм ваших действий, направленных на оказание первой помощи пострадавшему ребенку.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?

Ответ:

Первая помощь при ушибах руки у детей

Алгоритм действий при закрытых травмах верхних конечностей мало отличается от схемы помощи в аналогичных ситуациях с другими участками тела. Первым делом желательно успокоить ребенка, усадить или уложить его в удобную позу, внимательно осмотреть травмированное место на предмет деформации суставов, повреждения кожи и других признаков серьезной травмы.

Далее необходимо:

  • зафиксировать руку или отдельный пострадавший участок с помощью косынки, эластичного бинта, специального ортеза;

  • обработать кожу при наличии царапин и ссадин местным антисептическим средством;

  • к месту ушиба приложить холод минимум на 15 минут;

  • дать малышу детский обезболивающий препарат в весовой дозировке, если боль очень сильная и не утихает.


В случае, если имеются подозрения на более обширные повреждения, чем простой ушиб, ребенка необходимо обязательно показать врачу. В ситуации, когда дети получили серьезные травмы не только руки, но и нижних конечностей, головы, живота, необходимо сразу вызвать экстренную службу или самостоятельно доставить пострадавшего в лечебное учреждение после оказания первой помощи.

Что делать категорически запрещается при сильных ушибах руки у ребенка:

  • греть каким-либо образом место повреждения;

  • наносить на кожу любые мази и крема без указания врача;

  • мять, массировать и растирать область травмы;

  • использовать методики народной медицины.

Подобными действиями можно нанести дополнительный вред, смазать симптоматику и усложнить работу специалистов.

2. Какие мероприятия будут направлены в дошкольном учреждении на укрепление здоровья детей и профилактику заболеваний опорно-двигательного аппарата?
Основными направлениями в работе с детьми

являются:

  1. знакомство с основами здорового образа жизни и воспитание потребности в нем;

  2. удовлетворение естественной биологической потребности ребенка в движении;

  3. осуществление коррекции имеющихся нарушений опорно-двигательного аппарата;

  4. формирование правильной осанки;

  5. укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

  6. развитие и тренировка всех систем организма путем оптимальных физических нагрузок.

Цели и задачи направлены на обеспечение оптимального двигательного режима и физического развития ребенка:

  1. укрепление связочно-мышечного аппарата торса, рук и ног;

  2. укрепление мышц, участвующих в формировании свода стопы;

  3. формирование правильного стереотипа ходьбы и навыков осанки, обучение координации движений, умению расслаблять мышцы;

  4. увеличение силовой выносливости мышц;

  5. коррекция и компенсация нарушений физического развития и психомоторики.

  6. повышение эмоционального тонуса;

  7. улучшение вестибулярного аппарата;

  8. устранение избыточного психоэмоционального и мышечного напряжения во время занятий физической культурой, досугов, развлечений.


Физические упражнения — ведущее средство устранения нарушений осанки. Систематические физические упражнения содействуют развитию двигательного аппарата детей, повышают возбудимость мышц, темп, силу и координацию движений, мышечный тонус, общую выносливость, способствуют формированию правильной осанки. Упражнения должны соответствовать возрастным и индивидуальным возможностям детей и постепенно усложняться с возрастом.

Для правильного формирования костно-мышечной системы большое внимание следует уделять общему физическому развитию ребенка. Причем с первых месяцев жизни, когда формируется позвоночник и его физиологические изгибы.

Для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата работу нужно проводить по следующим направлениям:

  1. создание предметно – развивающей среды и санитарно-гигиенических условий, способствующих профилактике нарушения ОДА;

  2. организация двигательного и статика – динамического режимов в ДОУ;

  3. работа с семьей по данной проблеме.

Создание предметно –развивающей среды для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата способствует: оздоровлению детей, реализации их двигательных возможностей в зависимости от уровня здоровья, физической подготовленности, двигательной активности, половой принадлежности, двигательного воображения, навыков настроения; формированию осознанного отношения к своему здоровью, правильной осанки у детей, коррекции ее нарушений.

Формы работы по профилактике нарушений ОДА:

  1. физические упражнения, физкультминутки;

  2. подвижные игры и упражнения;

  3. закаливание, гимнастика после сна;

  4. дыхательная гимнастика;

  5. лечебный и оздоровительный массаж;

  6. утренняя гимнастика, лечебная гимнастика, прогулка.

Для профилактики плоскостопия необходимо соблюдать следующие условия:

  1. гигиена обуви и правильный подбор;

  2. создание полноценной физкультурно – оздоровительной среды, способствующей укреплению мышц стопы и голени;

  3. укрепление мышц, связок и суставов нижних конечностей.