Файл: Программа среднего профессионального образования 44. 02. 03 Педагогика дополнительного образования (в области социальнопедагогической деятельности) Дисциплина Естествознание Практическое занятие 3.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.05.2024

Просмотров: 9

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Естествознание

Практическое занятие 3


Выполнил:

Обучающийся Шитова Яна Михайловна

Преподаватель:

Перевозчикова Мария Владимировна

Задание 1.

1.    Напишите последовательность двуцепочечного фрагмента ДНК, укажите 5’ и 3’ концы цепей.

Решение:

Фрагмент двуцепочечной молекулы ДНК определяется по принципу комплементарности по вирусной РНК ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ:

ДНК 1 цепь:5' − ГТГ ААА ГАТ ЦАТ ГЦГ ТГГ  − 3' (кодирующая)

ДНК 2 цепь: 3' − ЦАЦ ТТТ ЦТА ГТА ЦГЦ АЦЦ − 5'(матричная)

Примечание

Обратная транскрипция — процесс образования двуцепочечной ДНК на основе одноцепочечной РНК, характерный для РНК-вирусов.

2.    Определите последовательность нуклеотидов иРНК при условии, что матрицей является цепь ДНК, комплементарная вирусной РНК; свой ответ поясните.

Решение:

Строим участок иРНК 5' − ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ −3' по принципу комплементарности на основе второй (матричной) цепи молекулы ДНК.
Задание 2.

На основании задания 1, определите последовательность вирусного белка, используя таблицу генетического кода, свой ответ поясните.

Решение:

5’ – ГУГ ААА ГАУ ЦАУ ГЦГ УГГ − 3’

Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три

На основе иРНК по таблице генетического кода определяем последовательность аминокислот во фрагменте РНК вируса:


Вал – Лиз – Асп – Гис – Ала – Три.
Задание 3. 

Напишите определение генетического кода и его свойства, предварительно изучив материал: Теория по биологии - информационный ресурс сети Интернет - Режим доступа: https://examer.ru/ege_po_biologii/teoriya. Раздел: Генетическая информация в клетке. Гены, генетический код и его свойства

Ответ:

Генетический код — это система записи генетической информации о порядке расположения аминокислот в белках в виде последовательности нуклеотидов в ДНК или РНК.

Каждая аминокислота белка закодирована в ДНК триплетом — тремя расположенными подряд нуклеотидами. Каждому триплету нуклеотидов соответствует одна аминокислота в молекуле белка.

Так как ДНК состоит из четырёх видов нуклеотидов, то число возможных сочетаний из 4 по 3 равно 43=64. Но в состав белков входит всего 20 аминокислот. Установлено, что многие аминокислоты кодируются не одним, а несколькими триплетами (до 6), т. е. генетический код является вырожденным. Благодаря такому свойству генетического кода хранение и передача наследственной информации оказываются более надёжными.

Свойства генетического кода

1. Код триплетен. Каждую аминокислоту кодируют три нуклеотида, расположенные подряд.

2. Код универсален. Все живые организмы (от бактерии до человека) используют единый генетический код.

3. Код вырожден. Одна аминокислота может кодироваться не одним, а несколькими триплетами.

4. Код однозначен. Каждый триплет соответствует только одной аминокислоте.

5. Код не перекрывается. Каждый нуклеотид входит в состав только одного кодового триплета.

Порядок расположения нуклеотидов в цепях ДНК определяет её неповторимость, а также специфичность белков, которые ею кодируются. Для каждого вида и для каждой отдельной особи вида строение ДНК и белков индивидуально.
Задание 4.

Решите задачу на тему: «Окислительно-восстановительные реакции».

Решение:

KMnO4+KBr+H2SO4=MnSO4+Br2+K2SO4+H2O

Расставим степени окисления всех элементов:

K ^(+1) Br^(-1) + K^(+1) Mn^(+7)O^(-2)4 + H^(+1)2S^ (+6)O^ (-2)4 = Mn^(+2)S^(+6)O^(-2)4 + Br^(0)2 + K^(+1)2S^(+6)O^(-2)4 + H^(+1)2O^(-2)


Определим элементы, изменившие степени окисления: это марганец и бром.

Составим схему электронного баланса и определим окислитель и восстановитель:

2 Br^(-1) - 2 е → 2 Br^(0) 2 5 - восстановитель;

Mn^(+7) + 5 е → Mn^(+2) 5 2 - окислитель;

Расставим коэффициенты:

10 KBr + 2 KMnO4 + 8 H2SO4 = 2 MnSO4 + 5 Br2 + 6 K2SO4 + 8 H2O
Задание 5. 

Найдите неизвестные вещества: XYZ, написав молекулярные уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить указанные превращения.

Решение:

MgCo3-->>MgO+CO2

MgO+2HCl-->>MgCl2+H2O

MgCl2+2NaOH-->Mg(OH)2!+2NaCl
x-MgO, y-MgCl2, z-Mg(OH)2
Задание 6.

Решите задачу на тему: «Первое начало термодинамики».

Решение:

Дано:

Q=500 Дж

A=300 Дж

ΔU-?
Решение:

Q=ΔU+A

ΔU=Q-A=500 Дж – 300 Дж = 200 Дж

Ответ: 200 Дж

Задание 7.

Решите задачу на тему: «Звуковые волны».
Дано:

V1=120 Гц

V2=240 Гц

V3= 265 Гц

ƛ12 - ?

ƛ23 - ?
Решение: Частота, длина и скорость распространения звуковых волн связаны соотношением ƛV=U отсюда находим отношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса

ƛ12*V1/V2=V2/V1=240Гц/120Гц=2

ƛ23*V2/V3=V2/V3=265Гц/240Гц=1,104=1

Ответ: Соотношение средних длин звуковых волн мужского и женского голоса – 2

Соотношение средних длин звуковых волн женского и детского голоса -1

Пермь - 2022