Файл: Суриков Б.Т. Ракетные средства борьбы с низколетящими целями.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.06.2024
Просмотров: 123
Скачиваний: 0
ПСО. В связи с этим такие крупные корабли, как авиа носцы, по мнению иностранных специалистов, могут быть уничтожены крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Таким образом, боевые действия корабельных средств ПСО против авиации противника могут принимать различ ные формы, а их результат будет определяться соотноше нием сил, уровнем подготовки расчетов, тактикой примене ния оружия и другими факторами.
Зарубежные военные специалисты считают, что в совре менных условиях при организации противосамолетной обо роны кораблей с учетом особенностей борьбы с низколетя щими целями необходимо руководствоваться следующими основными положениями.
ПСО кораблей должна носить круговой характер с уси лением ее на отдельных наиболее опасных от воздушного нападения противника направлениях. При этом следует обеспечить полную централизацию управления всеми сила ми и средствами противосамолетной обороны.
Силы и средства ПСО необходимо распределять по сек торам с назначением корабля, ответственного за организа цию противосамолетной обороны в заданном секторе.
В любых условиях боевой обстановки следует стре миться исключить взаимные помехи, связанные с использо ванием разнородных средств поражения воздушных целей, что достигается не только централизованным управлением, распределением сил и средств по секторам, но и назначе нием зон, где запрещено применение оружия.
Одной из основных задач противосамолетной обороны кораблей, особенно при отражении атак противника, дей ствующего на малых высотах, считается создание большой глубины радиолокационного обнаружения воздушных це лей для обеспечения своевременного обнаружения и доста точного удаления рубежа перехвата.
При этом рекомендуется по возможности использовать систему островной и континентальной противосамолетной обороны для увеличения дальности радиолокационного об наружения воздушных целей и повышения эффективности ПСО кораблей.
12 Зак. 402
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Борьба с низколетящими целями ныне считается одной из наиболее сложных задач противосамолетной обороны. По мнению зарубежных специалистов, это обусловлено тем, что эффективность средств, предназначенных для про тиводействия им, существенно отстает от боевых возмож ностей современной авиации.
Считается, что отставание стало особенно заметным после того, как авиация начала оснащаться совершенными навигационными средствами, позволяющими самолетам ле тать на малых и сверхмалых высотах.
Зарубежные специалисты возлагают большие надежды на ЗРК ближнего действия и на автоматические самоход ные многоствольные зенитные артиллерийские установки калибра 20—40 мм с автономными средствами обнаруже ния и наведения.
Весьма перспективным считается использование зенит ных орудий среднего и крупного калибров для стрельбы специальными управляемыми ракетами.
Полагают, что по сравнению с обычными системами зенитных управляемых ракет это обеспечит высокую веро ятность поражения маловысотных целей и значительно снизит стоимость их уничтожения.
Существуют также проекты создания истребителя с вертикальным взлетом и посадкой — так называемой ле тающей платформы, оснащенного большим числом дально бойных (до 50 км) управляемых ракет класса «воздух — воздух» с головками самонаведения как пассивного, так и полуактивного типа.
В некоторых странах НАТО ведутся интенсивные поис ки принципиально новых средств борьбы с маловысотны ми целями, в частности разрабатывается лазерное оружие.
Изучаются возможности применения аэростатов за граждения различных конструкций, специальных стволь-
ных систем для постановки заградительных завес разры вами осколочных и шрапнельных снарядов.
В целом, как свидетельствует зарубежная печать, ре шение основной проблемы современной противосамолетной обороны — обеспечение ее устойчивости и эффективности в борьбе с маловысотными целями — еще далеко не завер шено, и она находится в центре внимания военных специа листов НАТО.
Будущее покажет, удастся ли создать для борьбы с эти ми целями эффективные образцы оружия противосамолет ной обороны, пока же ясно одно: несмотря на кажущийся оборонительный характер проводимых странами — участ ницами НАТО мероприятий в области противосамолетной обороны, их целью является дальнейшее наращивание во енного потенциала.
12*
Пр и л о ж е н и я
ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛЕТЫ НА МА
Наименование
самолета
|
|
Геометрические размеры |
|
||
Экипаж |
размах крыла, м |
длина само лета, м |
высота само лета, м |
площадь крыла, м2 |
угол стрело видности, град |
«<Ѵ
fr-
с.
К
03 tt
О
4
5
У
Сі вес.Взлетный
Стратегические
бомбардировщики
B-52G |
(ВВС) |
6 |
56,8 |
47,7 |
12,4 |
372 |
37 |
8 |
222 |
„Стратофортресс" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В-52Н (ВВС) |
6 |
56,4 |
47,7 |
12,4 |
370 |
35 |
8 |
222 |
|
В-58А |
(ВВС) |
3 |
17 |
29,5 |
9,5 |
143 |
60 |
4 |
72,6 |
„Хастер“ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
FB-111A |
(ВВС) |
2 |
21,3 |
22,4 |
5,2 |
От 16 |
2 |
36,6 |
|
|
|
|
|
|
|
до |
72,5 |
|
|
В-1 (ВВС) |
4 |
41,7/23,8 |
43,7 |
10,22 |
От |
15 |
2 |
160—180 |
|
|
|
|
|
|
|
до |
65 |
|
|
ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ США, СПОСОБНЫХ СОВЕРШАТЬ ЛЫХ ВЫСОТАХ
Летные характе ристики
максимальная скорость, М
|
д S |
Вооружение или |
Примечание |
|
|
бомбовая нагрузка |
|||
|
|
|||
о |
CJ |
„ |
|
|
О |
со |
|
|
|
Ч |
к н |
|
|
|
О |
Л О) |
|
СО |
|
Е- |
ч ч |
|
е- |
|
о |
|
|
|
ч |
в |
|
|
|
1 15-17
1 15-17
14500 |
Пулеметы |
4Х |
1958, X |
Имеются |
модификации |
|
X 12,7 мм, 2 |
УР |
|
самолета: А, В, С, D, Е, |
|
|
„Хаунд Дог“, бом |
|
F, G и Н. |
Производство |
|
|
бы 11 тс |
|
|
прекращено |
в 1962 г. |
20000 |
Пушки 4X20 мм, |
1961, III |
На вооружении нахо |
||
|
2 УР „Хаунд Дог“, |
|
дится 505 самолетов всех |
||
|
бомбы 10 тс |
|
|
модификаций. Производ |
|
|
|
|
|
ство прекращено |
2 |
18 |
6000 |
Пупки А461 IX |
1957, II |
Производство |
прекра |
||||||
|
|
|
Х20 мм, контейнер |
|
щено |
в |
|
1963 |
г. |
Снят |
||
|
|
|
с ядерными бомба |
|
с вооружения в |
1970 г. |
||||||
|
|
|
ми |
и |
средствами |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РПД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
20 |
6100 |
Пушки 4X20 мм, |
1967, VII |
Поступление на воору |
|||||||
|
|
|
7 УР |
SRAM, бом |
|
жение началось в 1969 г., |
||||||
|
|
|
бы |
17 тс |
|
планируется построить |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
76 самолетов |
|
|
|||
2 , 2 |
15 |
16000 |
|
|
|
|
По |
замыслу |
конструк |
|||
|
|
с од |
|
|
|
|
торов, самолет сохранит |
|||||
|
|
ной |
|
|
|
|
ся на |
вооружении до |
||||
|
|
доза |
|
|
|
|
конца текущего века, так |
|||||
|
|
прав |
|
|
|
|
как |
его |
способность |
|||
|
|
кой |
|
|
|
|
к прорыву |
ПСО обеспе |
||||
|
|
|
|
|
|
|
чивается |
|
высокой |
ско |
||
|
|
|
|
|
|
|
ростью |
полета |
и |
малой |
||
|
|
|
|
|
|
|
эффективной |
поверхно |
||||
|
|
|
|
|
|
|
стью |
рассеяния |
(отра |
|||
|
|
|
|
|
|
|
женный |
радиолокацион |
||||
|
|
|
|
|
|
|
ный сигнал в 10 раз сла |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
бее, |
чем |
от |
самолета |
Наименование
самолета
Экипаж
Истребители
F-111A (ВВС) |
2 |
|
|
Геометрические размеры |
уголстрело видности, град |
|||
си а |
длинасамо лета,м |
высотасамо лета,м |
а |
« |
||
|
|
|
|
Л |
Ч |
|
X |
« |
|
|
et . |
|
|
« |
« |
|
|
i s |
|
|
s |
5 |
|
|
|
||
С Л |
|
|
о л |
|
||
« |
си |
|
|
Ч CU |
|
19,2/9,7 22,4 |
5,2 55,8 От 16 |
|
ДО 72,5 |
•К
<и
ч
6-
и
S
ш
Ч
о
ч
о
К
ЕГ
2
F-4B |
(ВМС) |
2 |
11,7 |
17,8 |
5 |
49,2 |
50 |
2 |
F-4C |
(ВВС) |
2 |
11,7 |
17,8 |
5 |
49,2 |
50 |
2 |
„Фантом II“
CJ ь,
Взлетный вес,
35
24,8
26,3
F-4E (ВВС) |
2 |
11,7 |
17,8 |
5 |
49,2 |
50 |
2 |
24 |
„Фантом II“