Файл: Суриков Б.Т. Ракетные средства борьбы с низколетящими целями.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2024

Просмотров: 123

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ПСО. В связи с этим такие крупные корабли, как авиа­ носцы, по мнению иностранных специалистов, могут быть уничтожены крылатыми ракетами с ядерными зарядами. Таким образом, боевые действия корабельных средств ПСО против авиации противника могут принимать различ­ ные формы, а их результат будет определяться соотноше­ нием сил, уровнем подготовки расчетов, тактикой примене­ ния оружия и другими факторами.

Зарубежные военные специалисты считают, что в совре­ менных условиях при организации противосамолетной обо­ роны кораблей с учетом особенностей борьбы с низколетя­ щими целями необходимо руководствоваться следующими основными положениями.

ПСО кораблей должна носить круговой характер с уси­ лением ее на отдельных наиболее опасных от воздушного нападения противника направлениях. При этом следует обеспечить полную централизацию управления всеми сила­ ми и средствами противосамолетной обороны.

Силы и средства ПСО необходимо распределять по сек­ торам с назначением корабля, ответственного за организа­ цию противосамолетной обороны в заданном секторе.

В любых условиях боевой обстановки следует стре­ миться исключить взаимные помехи, связанные с использо­ ванием разнородных средств поражения воздушных целей, что достигается не только централизованным управлением, распределением сил и средств по секторам, но и назначе­ нием зон, где запрещено применение оружия.

Одной из основных задач противосамолетной обороны кораблей, особенно при отражении атак противника, дей­ ствующего на малых высотах, считается создание большой глубины радиолокационного обнаружения воздушных це­ лей для обеспечения своевременного обнаружения и доста­ точного удаления рубежа перехвата.

При этом рекомендуется по возможности использовать систему островной и континентальной противосамолетной обороны для увеличения дальности радиолокационного об­ наружения воздушных целей и повышения эффективности ПСО кораблей.

12 Зак. 402

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Борьба с низколетящими целями ныне считается одной из наиболее сложных задач противосамолетной обороны. По мнению зарубежных специалистов, это обусловлено тем, что эффективность средств, предназначенных для про­ тиводействия им, существенно отстает от боевых возмож­ ностей современной авиации.

Считается, что отставание стало особенно заметным после того, как авиация начала оснащаться совершенными навигационными средствами, позволяющими самолетам ле­ тать на малых и сверхмалых высотах.

Зарубежные специалисты возлагают большие надежды на ЗРК ближнего действия и на автоматические самоход­ ные многоствольные зенитные артиллерийские установки калибра 20—40 мм с автономными средствами обнаруже­ ния и наведения.

Весьма перспективным считается использование зенит­ ных орудий среднего и крупного калибров для стрельбы специальными управляемыми ракетами.

Полагают, что по сравнению с обычными системами зенитных управляемых ракет это обеспечит высокую веро­ ятность поражения маловысотных целей и значительно снизит стоимость их уничтожения.

Существуют также проекты создания истребителя с вертикальным взлетом и посадкой — так называемой ле­ тающей платформы, оснащенного большим числом дально­ бойных (до 50 км) управляемых ракет класса «воздух — воздух» с головками самонаведения как пассивного, так и полуактивного типа.

В некоторых странах НАТО ведутся интенсивные поис­ ки принципиально новых средств борьбы с маловысотны­ ми целями, в частности разрабатывается лазерное оружие.

Изучаются возможности применения аэростатов за­ граждения различных конструкций, специальных стволь-



ных систем для постановки заградительных завес разры­ вами осколочных и шрапнельных снарядов.

В целом, как свидетельствует зарубежная печать, ре­ шение основной проблемы современной противосамолетной обороны — обеспечение ее устойчивости и эффективности в борьбе с маловысотными целями — еще далеко не завер­ шено, и она находится в центре внимания военных специа­ листов НАТО.

Будущее покажет, удастся ли создать для борьбы с эти­ ми целями эффективные образцы оружия противосамолет­ ной обороны, пока же ясно одно: несмотря на кажущийся оборонительный характер проводимых странами — участ­ ницами НАТО мероприятий в области противосамолетной обороны, их целью является дальнейшее наращивание во­ енного потенциала.

12*

Пр и л о ж е н и я

ОСНОВНЫЕ ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НЕКОТОРЫХ ПОЛЕТЫ НА МА

Наименование

самолета

 

 

Геометрические размеры

 

Экипаж

размах крыла, м

длина само­ лета, м

высота само­ лета, м

площадь крыла, м2

угол стрело­ видности, град

«

fr-

с.

К

03 tt

О

4

5

У

Сі вес.Взлетный

Стратегические

бомбардировщики

B-52G

(ВВС)

6

56,8

47,7

12,4

372

37

8

222

„Стратофортресс"

 

 

 

 

 

 

 

 

В-52Н (ВВС)

6

56,4

47,7

12,4

370

35

8

222

В-58А

(ВВС)

3

17

29,5

9,5

143

60

4

72,6

„Хастер“

 

 

 

 

 

 

 

 

 

FB-111A

(ВВС)

2

21,3

22,4

5,2

От 16

2

36,6

 

 

 

 

 

 

до

72,5

 

 

В-1 (ВВС)

4

41,7/23,8

43,7

10,22

От

15

2

160—180

 

 

 

 

 

 

до

65

 

 


ВОЕННЫХ САМОЛЕТОВ США, СПОСОБНЫХ СОВЕРШАТЬ ЛЫХ ВЫСОТАХ

Летные характе­ ристики

максимальная скорость, М

 

д S

Вооружение или

Примечание

 

бомбовая нагрузка

 

 

о

CJ

 

 

О

со

 

 

Ч

к н

 

 

О

Л О)

 

СО

Е-

ч ч

 

е-

о

 

 

 

ч

в

 

 

 

1 15-17

1 15-17

14500

Пулеметы

1958, X

Имеются

модификации

 

X 12,7 мм, 2

УР

 

самолета: А, В, С, D, Е,

 

„Хаунд Дог“, бом­

 

F, G и Н.

Производство

 

бы 11 тс

 

 

прекращено

в 1962 г.

20000

Пушки 4X20 мм,

1961, III

На вооружении нахо­

 

2 УР „Хаунд Дог“,

 

дится 505 самолетов всех

 

бомбы 10 тс

 

 

модификаций. Производ­

 

 

 

 

ство прекращено

2

18

6000

Пупки А461 IX

1957, II

Производство

прекра­

 

 

 

Х20 мм, контейнер

 

щено

в

 

1963

г.

Снят

 

 

 

с ядерными бомба­

 

с вооружения в

1970 г.

 

 

 

ми

и

средствами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РПД

 

 

 

 

 

 

 

 

2

20

6100

Пушки 4X20 мм,

1967, VII

Поступление на воору­

 

 

 

7 УР

SRAM, бом­

 

жение началось в 1969 г.,

 

 

 

бы

17 тс

 

планируется построить

 

 

 

 

 

 

 

76 самолетов

 

 

2 , 2

15

16000

 

 

 

 

По

замыслу

конструк­

 

 

с од­

 

 

 

 

торов, самолет сохранит­

 

 

ной

 

 

 

 

ся на

вооружении до

 

 

доза­

 

 

 

 

конца текущего века, так

 

 

прав­

 

 

 

 

как

его

способность

 

 

кой

 

 

 

 

к прорыву

ПСО обеспе­

 

 

 

 

 

 

 

чивается

 

высокой

ско­

 

 

 

 

 

 

 

ростью

полета

и

малой

 

 

 

 

 

 

 

эффективной

поверхно­

 

 

 

 

 

 

 

стью

рассеяния

(отра­

 

 

 

 

 

 

 

женный

радиолокацион­

 

 

 

 

 

 

 

ный сигнал в 10 раз сла­

 

 

 

 

 

 

 

бее,

чем

от

самолета


Наименование

самолета

Экипаж

Истребители

F-111A (ВВС)

2

 

 

Геометрические размеры

уголстрело­ видности, град

си а

длинасамо­ лета,м

высотасамо­ лета,м

а

«

 

 

 

 

Л

Ч

 

X

«

 

 

et .

 

«

«

 

 

i s

 

s

5

 

 

 

С Л

 

 

о л

 

«

си

 

 

Ч CU

 

19,2/9,7 22,4

5,2 55,8 От 16

 

ДО 72,5

•К

ч

6-

и

S

ш

Ч

о

ч

о

К

ЕГ

2

F-4B

(ВМС)

2

11,7

17,8

5

49,2

50

2

F-4C

(ВВС)

2

11,7

17,8

5

49,2

50

2

„Фантом II“

CJ ь,

Взлетный вес,

35

24,8

26,3

F-4E (ВВС)

2

11,7

17,8

5

49,2

50

2

24

„Фантом II“