ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.06.2024
Просмотров: 134
Скачиваний: 0
§5. Патентные материалы по проветриванию угольных
ирудных карьеров
Б. В. Берман, В. И. Филиппов и П. В. Цюрупа [6] предлагают способ проветривания карьеров с газовыделениями (например, озокеритовых). При этом способе участки газовыделений изолируются «огра дой», а вредные примеси удаляются описанным ранее всасывающим способом по трубопроводам, подсоеди ненным к вентиляторам. Данный способ для угольных разрезов не приемлем по причинам, указанным при рассмотрении способов вентиляции разрезов по трубо проводам или выработкам.
Передвижная установка для проветривания карь еров, предложенная В. А. Михайловым [65], состоит из вентилятора, установленного на поворотной плат форме, и поворотных консолей, на которых смонти рованы воздуховоды. Установка может применяться для проветривания застойных зон глубоких угольных разрезов, однако она отличается сложностью монтажа и последующей эксплуатации. Более целесообразным является способ проветривания затопленными струями без трубопроводов.
Беструбное проветривание карьеров, предложенное М. А. Энтелисом и Я. 3. Бухманом [112], заключает ся в подаче свежего воздуха в карьер группой после довательно установленных пропеллеров, располагае мых так, что оси создаваемых ими струй находятся на одной прямой.
Предлагаемая авторами схема последовательного размещения движителей воздуха представляет собой одну из разновидностей, известных схем проветрива ния разрезов. Вместе с тем выполненные исследова ния подтвердили (см. § 7 и 12 главы III), что каскад ное расположение вентиляторных установок при боль ших геометрических размерах проветриваемого про странства имеет преимущества перед другими схемами.
А. Н. Балаболкиным, Б. Ф. Ециным и Ш. А. Корогодским предложено устройство для проветривания карьеров [3], которое состоит из рамы и нагревате лей, размещенных в нижнем сечении обечайки по кон центрическим окружностям,
91
Устройство для проветривания карьеров с по мощью высокотемпературного начального нагрева воз духа, состоящее из форсунок, трубопровода для по дачи топлива и насосных агрегатов, предложено Б. И. Баранцевым, В. Л. Васильевым, В. П. Кондра тенко, Н. Г. Конопасовым, В. Н. Куниным, Г. И. Мат веевым и Ю. П. Ставровым. Форсунки смонтированы на поворотной пространственной ферме, состоящей из трубчатых элементов. Для повышения эффектив ности сжигания топлива часть трубопроводов выпол нена в виде змеевиков, расположенных над фор сунками.
Испытания таких установок в Коркинском разрезе показали, что при их работе во внутрикарьерион атмо сфере происходит перестройка температурного поля, которая способствует разрушению инверсии и выносу вредных примесей. Вместе с тем наблюдениями были обнаружены дефекты теплового способа проветрива ния, основанного на сжигании жидкого углеводород ного топлива. Наличие змеевиков над форсунками не устраняет полностью образование сажи, особенно в начальный период работы агрегата. С нагретой струей она поднимается на некоторую высоту, после этого частично выпадает в разрезе, частично в виде дыма уносится в сторону поселков, расположенных на при легающей территории.
В связи с необходимостью защиты воздушного бассейна от загрязнений более перспективными, по нашему мнению, являются средства проветривания с электрическим приводом.
Анализ рассмотренных патентных и других мате риалов показывает, что к настоящему времени не разработаны способы и не созданы средства провет ривания угольных и рудных карьеров, которые позво лили бы достаточно полно решить данную проблему. В зарубежной практике также нет приемлемых ре шений.
§6. Опыт применения и устройство вентиляторных установок для принудительного проветривания угольных и рудных карьеров
Вентиляторные установки для проветривания карьеров УПК-РД и УПК-4. Передвижная веигиля-
92
Т е м п ер а т у р а |
стр уи |
на |
с р е зе |
н а са д к и |
|
|
|||||||
при |
о сн о в н о м |
р еж и м е |
р а б о ты |
|
на |
3 6 0 — 5 0 0 , |
|||||||
р а зр е за х , ° С |
......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в |
средн ем 4 4 0 |
|
У д ел ь н а я |
м асса |
г а зо в о й |
ст р у и |
|
на |
|
|
||||||
с р е зе со п л а , к г/м 3 ....................................... |
|
|
|
|
0 ,5 9 — 0 ,4 8 , в |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
среднем |
0 ,5 2 5 |
|
С р ед н я я |
ск о р о ст ь |
ст р у и на с р е зе |
4 8 0 — 4 9 0 |
||||||||||
со п л а |
(при |
4 2 0 0 |
о б /м н и ), |
м /с |
|
||||||||
У гол |
н ак л он а |
|
д в и ж и т е л я |
|
в о зд у х а , |
|
|
||||||
гр а д у с : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 (д о 2 1 ) |
||
н и ж е г о р и з о н т а ........................................ |
|
|
|
|
|
||||||||
вы ш е г о р и з о н т а ........................................ |
|
|
|
|
|
20 |
|||||||
У гол |
п о в о р о т а |
|
д в и ж и т ел я |
в о зд у х а |
|
|
|||||||
в г о р и зо н т а л ь н о й |
п л оск ости |
|
от |
|
|
||||||||
п р о д о л ь н о й о си ж е л е з н о д о р о ж н о й |
|
|
|||||||||||
п л атф ор м ы |
|
(с ф и к сац и ей |
ч ер ез |
|
|
||||||||
2 2 ,5 °), |
г р а д у с .................................................. |
|
|
|
|
|
|
- И |
8 0 |
||||
Р а с х о д т о п л и ва (о р и ен т и р о в о ч н о ), т/ч |
|
5 |
|||||||||||
Е м к о сть |
б а к о в , |
л: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
о сн о в н о г о |
|
топ л и ва . |
|
. |
. |
. |
15 0 0 0 |
||||||
. п у ск о в о го |
|
топ л и ва |
. |
|
. |
. |
. |
150 |
|||||
м а с л а ................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
50 |
||
Е м к ость |
б а л л о н а |
с ж а т о г о |
в о з д у х а , |
л |
|
4 0 |
|||||||
Т р а н сп о р тн а я |
б а з а |
........................................ |
|
|
|
|
Ж ел езн о д о р о ж |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная цельном е- |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таллйческая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
платф орм а |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
гр у зо п о д ъ ем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
н остью |
6 0 т |
У стан ов к а в п и сы в ается |
в |
ж е л е з н о |
|
|
|||||||||
д о р о ж н ы й г а б а р и т п о д в и ж н о г о с о |
|
|
|||||||||||
с т а в а (Т -1 ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
М а с с а у ст а н о в к и , т: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
с у х о й .................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40 |
|||
с то п л и в о м |
|
................................................. |
|
|
|
|
|
|
53 |
Металлоконструкция крепления и поворота движи теля воздуха состоит из. следующих узлов: поворот ного круга, механизма наклона, рамы подъема уста новки и рамы крепления двигателя РД-ЗМ. Для по ворота, двигателя в горизонтальной плоскости исполь зован поворотный круг от экскаватора Э-1003 с уменьшенным вдвое числом опорных роликов. Нижний лист поворотного круга с кольцевой дорожкой для роликов уложен на двутавры, приваренные к желез нодорожной платформе. Верхний лист поворотного круга имеет снизу дорожку для опорных роликов. Верхний и нижний листы между собой соединены по воротной цапфой.
94
дают локомотивом в разрез. Перед запуском двига теля ж.-д. платформу скрепляют с рельсами с по мощью захватов, выставляют дополнительные опоры (аутригеры), подкладывают под колеса башмаки (по два с противоположных сторон).
Двигатель установки разворачивают на необходи мые углы в вертикальной и горизонтальной плоско стях и фиксируют, после чего производят запуск. Окончив работу, двигатель приводят в транспортное положение. Управление установкой производится дн-
Т ехн и ч еск ая |
х а р а к т ер и ст и к а |
у ст а н о в к и |
У П К -4 |
||||||||
Д в и ж и т е л ь |
в о з д у х а ....................................... |
|
|
|
О севой ш а х т |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ный |
вентилятор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В О К Д - 1 ,8 |
|
Д и а м е т р |
р а б о ч ег о |
к ол еса |
в ен т и л я |
|
|
||||||
т о р а , |
м ............................................ |
|
|
|
|
|
|
1 ,8 |
|
|
|
П р о и зв о д и т ел ь н о ст ь в ен т и л я т о р а , м 3/ с |
|
9 6 |
|||||||||
Д а л ь н о б о й н о с т ь |
с в о б о д н о й |
ст р у и , |
м |
2 5 0 — 300 |
|||||||
П р о и зв о д и т ел ь н о ст ь |
с в о б о д н о й |
струп |
|
|
|||||||
на |
р а сст о я н и и |
2 5 0 — 3 0 0 |
м, |
млн. |
|
|
|||||
м 3/ ч ................................................. |
|
|
|
|
|
|
18— 21 |
|
|
||
Тип |
н а са д к и , у л у ч ш а ю щ ей |
п а р а м е т |
|
|
|||||||
ры |
с в о б о д н о й |
с т р у п .......................................... |
|
|
|
|
К онф узорн о -ц и - |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
линдрическая |
|
Д и а м е т р ст р у и на с р е зе |
н а са д к и , |
м |
|
1 ,5 |
|||||||
С р ед н я я ск о р о ст ь ст р у н |
па с р е зе |
|
|
||||||||
н а са д к и , м / с |
......................................................... |
|
|
|
|
|
|
5 4 ,3 |
|||
У гол |
н ак л он а |
д в и ж и т ел я |
в о зд у х а , |
|
|
||||||
гр а д у с : |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
н и ж е г о р и з о н т а ....................................... |
|
|
|
|
|
2 2 |
|||||
вы ш е г о р и з о н т а ........................................ |
|
|
|
|
|
10 |
|||||
У гол |
п о в о р о т а |
д в и ж и т е л я |
в о зд у х а |
|
|
||||||
в г о р и зо н т а л ь н о й |
п л оск ости |
от |
|
|
|||||||
п р о до л ь н о й |
осп |
ж е л е з н о д о р о ж н о й |
|
|
|||||||
п л атф ор м ы |
(с ф и к сац и ей |
ч ер ез |
|
|
|||||||
2 2 , 5 ° ) .............................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
± 1 8 0 |
||
П о т р е б л я е м а я м о щ н о ст ь , |
к В т |
. |
.■ |
|
4 5 0 |
||||||
С к ор ость вращ ен и я |
д в и г а т е л я , о б /м н и |
|
9 85 |
||||||||
Н а п р я ж е н и е п ер ем ен н о го т о к а , В . |
|
6 0 0 0 |
|||||||||
Т р а н сп о р тн а я |
б а з а ............................................ |
|
|
|
|
Ж е л езн о д о р о ж |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ная |
ц ельн ом е |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
таллическая |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
платф орма |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
г р у зо п о д ъ ем - |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
и осты о 60 т |
|
У ст а н о в к а |
в п и сы вается |
в |
ж е л е з н о |
|
|
||||||
д о р о ж н ы й |
|
г а б а р и т |
п о д в и ж н о г о |
|
|
||||||
с о ст а в а (Т -1 ) |
|
|
|
|
|
|
|
||||
М а с с а у ст а н о в к и , т ........................................ |
|
|
|
|
|
4 7 |
96
станционно, с пульта, расположенного в кабине. Установку обслуживают два человека.
Передвижная вентиляторная установка УПК-4 (рис. 29) предназначена для проветривания застой ных зон угольных разрезов с помощью свободной струи, создаваемой шахтным вентилятором ВОКД-1,8, снабженным специальным конфузором.
Агрегаты установки УПК-4 смонтированы на ж.-д. платформе. Привод вентилятора осуществлен от элект родвигателя ФАМСО-148-6 через зубчатую муфту. Для обеспечения безаварийной работы вентилятора ВОКД-1,8 в нестационарных условиях предусмотре ны специальные амортизирующие подшипники, с по мощью которых верхняя рама с установленным на ней вентилятором, электродвигателем и конфузором в средней части закреплена на нижней поворотной раме. '
Механизм наклона состоит из самотормозящегося винта, вращаемого рукояткой через червячную пару.
Корпус червячной передачи |
закреплен |
шарнирно в |
|
кронштейне, |
установленном |
на нижней |
поворотной |
раме. При |
вращении винта |
траверс перемещается |
по нему, придавая верхней раме и установленному на ней вентилятору необходимый наклон.
Для поворота в горизонтальной плоскости венти лятора использован поворотный круг от экскаватора Э-1003, в котором число опорных роликов уменьшено в два раза по сравнению с обычным. Нижний лист поворотного круга с кольцевой дорожкой для роликов уложен на двутавры, которые установлены на ж.-д. платформе. Верхний лист поворотного круга дорожку для опорных роликов имеет снизу. Верхний и нижний листы между собой соединены поворотной цапфой. На верхнем листе поворотного круга жестко установ лена нижняя поворотная рама. Поворот установки в горизонтальной плоскости осуществляется с помощью ручной лебедки и каната, который крепят в специаль ных проушинах. Положение вентилятора с конфузо ром относительно продольной оси ж.-д. платформы фиксируется через каждые 22,5° двумя специальными болтами, диаметрально противоположно расположен ными относительно нижней поворотной рамы.
Перед запуском вентилятора под колеса ж.-д. плат-
7 — 1 2 3 3 |
9 7 |