Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 146

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

1

2

Перегрузка электро-, двигателя

Нагрев подшипника

.1. Число оборотов эле­ ктродвигателя выше рас­ четного

2.

Диаметры шкивов

не

соответствуют

расчету

и

число обрротов

на

валу вентилятора боль­ ше расчетного 3. Производительность

вентилятора выше рас­ четной

4. .Механическое пов­ реждениеэлектродвига­ теля

1. Загрязнение смазки износившимся металлом вкладышей или песком

■3

1. Проверить тахоме­ тром фактическое число оборотов

2.Замером диаметров шкивов

3.Замером производи­ тельности анемометром или микроманометром

4.Осмотреть электро­ двигатель

I. Смазка в подшип­ никах густая, темного цвета. При отстаивании на дне получается оса-

дог

4

1. Заменить электро­ двигатель, а при клино­ ременной передаче из­ менить шкивы так, что­ бы число оборотов на вентиляторе соответ­ ствовало расчету

2.Установить шкивы по расчету

3.Проверить герметич­ ность системы и устра­ нить подсосы; прикрыть пусковой шибер /

4.Устранить неисправг пости

I. Спустить грязную смазку, промыть иод^ шипник бензицоы или керосином и залить чис­ той смазкой-

1

Неудовлетворительная работакалориферов

2

2.Смазка плохого ка­ чества с примесями

3.Недостаточное коли­ чество смазки в под­ шипниках

4.Смазка вытекает из подшипника

5.Заклинивание разру­ шенных шариков

1.Поверхность нагрева не соответствует расче­

ту

2.Обвязка калорифе­ ров не соответствует расчетной схеме

3.Количество проходя­ щего воздуха больше расчетного

4.Между калорифера­ ми имеются зазоры

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

2.

Сравнением

на

цвет

2.

Сменить

смазку

и густоту

с

образцами

 

 

 

 

 

хорошей смазки

,

 

3.

Дополнить

смазку

' 3.

Чрезмерный

нагрев

подшипников

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

На

полу

под

под­

4.

Устранить

течь

шипником

имеются

мас­

 

 

 

 

 

ляные

пятна

 

 

 

5.

Сменить

подшипник

5.

Механический

шум

1.

Определить

факти­

1.,

Установить допол­

ческую

поверхность ка­

нительные

калориферы

лориферов

 

 

 

 

2.

Выполнить

согласно

2.

Осмотром

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

расчетной

схеме

3.

 

Замерить

анемоме­

'3.

На

 

вентиляторе

тром .

или

микромано­

прикрыть пусково# ши­

метрам

количество

про­

бер

или

направляющий

ходящего

воздуха

 

аппарат

 

 

,

4.

Осмотром

 

 

 

4.

Устранить

зазоры



2

3

5.Ребра калориферов 5. Осмотром загрязнены пылью

6.' При теплоносителе 6. Показание маноме­

пара,

(давление

пара не

тра на паропроводе ка­

соответствует

расчетно­

лорифера

му)

 

 

 

 

 

7. Не работает конден­

7.

Пар

проскакивает в

конденсатопровод

 

сационный горшок

8.

При

теплоносителе

 

 

 

воде:

 

 

 

 

а) термометром на по­

а) температура тепло­

носителя

не

соответ­

дающем

трубопроводе;

ствует

расчетной;

 

б) термометром на об­

б)

количество

 

посту­

пающего

на калориферы

ратном

трубопроводе;

теплоносителя ’не

соот­

 

 

 

ветствует

расчетному

в)

проверить открыва­

в)

в

калориферах ско­

пился

воздух

 

 

нием

воздушного вен­

 

 

 

 

 

 

тиля

на

воздухосборни­

ке

4

5. Очистка пневмати­ ческим способом или при плотно слежавшей­ ся пыли — гндропневматическим

6.Отрегулировать до требуемого давления ре­ дукционным клапаном. Сообщить в котельную

7.Разобрать и отре­ монтировать конденса­ ционные горшки

а) сообщить в котель­ ную;

б) отрегулировать на распределительном кол­ лекторе;

в) выпустить воздух.


.Канунников .Ф .В .13

1

Неудовлетворительная работа масляного, са­ моочищающегося филь­ тра

Неудовлетворительная работа скруббера

2

2. Механические пов­ реждения: перекос валов, разрыв сеткщ износ под­ шипников, деталей ре­ дуктора 2. Нагрев подшипни­

ков и редуктора:

а) загустело масло

б) в масле скопилось много уловленной пыли

3. Фильтровальная сет­ ка ослабла при работе

1. Форсунки скруббера направлены вверх

2. Шлам из скруббера не поступает в канали­ зацию

3

4

1) Осмотром и разбор­

1. Устранить механи­

кой

ческие дефекты

а) осмотром при от­ рицательных температу­ рах;

б) осмотром

3. Осмотром

а) заменить масло на более морозоустойчивое;

б) заменить масло на - чистое;

3. Выбрать 10—20

звеньев сетки и снова сшить пруткомдиамет­ ром 1,2 мм

1 / При

осмотре

наблю­

1.

Вскрыть

скруббер

дается

большой

унос

и

повернуть

форсунки

воды в

вентилятор

2.

Прочистить кону.с

2. Осмотром

 

 

 

 

скруббера и

гидрозат­

 

 

 

вор

от шлама

 

со


1

Неудовлетворительная работа циклона-промы- вателя СИОТ

2

I. Шлам . из циклонапромывателя не посту­ пает в канализацию

3

 

 

4

 

 

 

1. Осмотром

1.

Прочистить

циклон-

 

промыватель

и

 

гидро­

 

затвор от шлама. При

 

частом

забивании

кону­

 

са

шламом

увеличить

 

подачу

воды

 

во

вход­

 

ной

патрубок

 

 

 

В течение холодного периода г.ода ще. механизтл при­ точной вентиляции и системы отопления должны исп­ равно работать и путем соответствующего регулирова­ ния поддерживать в помещениях проектную температуру.

5. РЕМОНТ ВЕНТИЛЯЦИОННЫХ СИСТЕМ

Кроме качества монтажа и обслуживания вентиля­ ционного оборудования эффективность вентиляционных систем зависит и от производства своевременного планово-предупредительного ремонта (ППР). Правильно и своевременно проведенный ремонт оборудования возвра­ щает ему утерянные при эксплуатации первоначальные качества или близко приближает к паспортным данным завода-изготовителя.

Система ППР объединяет следующие виды ремонт­ ных работ.

Дежурный ремонт или дежурное обслуживание, заклю­ чающееся в наблюдении за состоянием оборудования и устранении мелких неисправностей, выполняется дежур­ ным слесарем на протяжении его рабочей смены.

Периодический плановый осмотр выполняется с целью установления технического состояния агрегата, его от­ дельных узлов и деталей, выявления дефектов, подле­ жащих устранению при очередном ремонте. Во время осмотра могут производиться частичная чистка, устра­ нение мелких дефектов, смазка трущихся частей. Ос­ мотр выполняется в тот период времени, когда обору­ дование не работает, а также и во время его работы, если этот осмотр может выполняться совершенно безо­ пасно. Результаты осмотра записываются в журнал по эксплуатации с указанием деталей, которые следует заготовить к предстоящему периодическому ремонту. Пе­ риодический осмотр осуществляется дежурными . сле­ сарями с привлечением при необходимости слесарей:ремонтников.

195