Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 22.06.2024
Просмотров: 125
Скачиваний: 1
2.ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ
Всистемах вентиляции используют электродвигатели различных типов: А, А2, АО и АОЛ. Электродвигатели типа А имеют защитные чугунные оболочки, типа АО —
закрытые обдуваемые с чугунной оболочкой и типа АОЛ — закрытые обдуваемые с алюминиевой оболочкой, имеют защиту от проникновения внутрь пыли. Такие двигатели используются в помещениях со значительным' пылевыделением.
Необходимая мощность на валу электродвигателя,
потребляемая вентилятором, |
определяется по формуле: |
|||||
|
|
3600 -102- 7]„ • г,п |
|
|
||
где: |
(,) — объем |
воздуха в мАчас, |
|
|
||
|
Н — развиваемый |
напор в /<гг/л2, |
|
|||
|
т]в — коэффициент полезного действия вентилятора, |
|||||
|
принимаемого по характеристике, |
|
||||
|
т1п — коэффициент |
полезного |
действия |
передачи, |
||
|
значение которого приведено ниже. |
|
||||
Непосредственная насадка |
колеса |
вентилятора на |
||||
вал электродвигателя.......................... |
|
• ....................... |
1 ,0. |
|||
Соединение валов вентилятора, и электродвигателя |
||||||
при помощи м уф ты ..................... |
|
|
0,98. |
|||
Ременный привод с клиновыми р ем н я м и ................... |
0,95. |
|||||
Тоже |
с плоским |
ремнем .................................................. |
|
|
0,90. |
|
Установочная |
луощность |
электродвигателя |
N уст. |
|||
определяется с коэффициентом запаса К: |
|
N уст. — KN квт.
Значения коэффициента запаса приведены в таб лице 2 . 2 .
При найденной уртансвочной мощности подбирается тип электродвигателя. Мощности электродвигателей находятся в пределах 0,6 — 125,0 квт, а число оборотов в минуту — 750—3000.
40
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
2. 2 |
|
|
|
|
|
Коэффициент запаса К |
||
|
Мощность на палу электро |
При центро |
При |
осевом |
||
|
|
|
двигателя в КВТ |
|||
|
|
|
|
бежном вен |
вентилятора |
|
|
|
|
|
тиляторе |
|
|
до |
(',5 |
....................................................... |
|
1,5 |
|
1,2 |
от |
0,51 |
до |
1 .......................................... |
1,3 |
|
1,15 |
от |
1,01 |
до 2 ......................... |
1.2 |
|
1,1 |
|
от |
2,01 |
до |
5 . ..................... .... |
1,15 |
|
1,05 |
свыше 5 |
.................................................. |
1,1 |
|
1,05 |
Как уже было указано, электродвигатели могут соединяться с вентиляторами различным способом. Самый простой способ — установка колеса вентилятора на валу электродвигателя. Но такое соединение не всегда' возможно, поэтому широко применяют муфтовые сое динения валов электродвигателя с валами вентилятора. Муфты состоят из двух полумуфт, соединенных бол
тами'или упругими вставками. Обычно |
полу-муфты из |
готавливают из чугуна (реже из |
стали). Упругие |
муфты МУВП соединяются с помощью |
пальцев, на ко |
торые насажены резиновые кольца. Пальцы затягиваются гайками, под которые подкладывают пружинные шайбы.
Для соединения вентиляторов и электродвигателей часто используют плоскоременные и клиноременные передачи. Плоскоременные передачи проще, так как здесь используются плоские ремни и простые гладкие шкивы. Однако эти передачи имеют ряд недостатков, основными из которых являются скольжение ремней, уменьшение коэффициента полезного действия пере дачи и связанное с этим увеличение расходуемой мощ ности электродвигателя. Кроме того, при плоскоремен ной передаче требуется увеличенное расстояние между вентилятором и электродвигателем. Поэтому на практи
41;
ке применяют клиноременную передачу, которая имеет ряд преимуществ: а) более высокий к. п. д.; б) надеж ность в работе; в) хорошее сцепление ремня со шкивом, благодаря чему можно допустить большие передаточные
числа (до 1 — 10); г) возможность |
установки вентилято- |
|||
. ра и электродвигателя в непосредственной |
близости |
|||
друг от друга, доводя расстояние |
между центрами ва |
|||
лов |
до величины, |
равной диаметру большого |
шкива, |
|
что |
дает экономию |
в занимаемой площади. |
|
3.КАЛОРИФЕРЫ
Вхолодный период года наружный (приточный) воз дух необходимо нагревать перед подачей его в поме
щение. |
|
|
|
Для нагревания |
воздуха используется обычно пар |
||
или горячая |
вода, |
называемые в этом |
случае тепло |
носителями. |
Может |
быть использовано |
и электричество, |
однако стоимость его значительно выше, чем стоимость пара или горячей воды, получаемых в котельных уста новках.
Приборы, предназначенные для нагревания воздуха, называются калориферами. Они принимаются в систе мах вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, а также в сушильных установках.
В вентиляционной технике используются в основном калориферы трех типов: пластинчатые с трубка'ми круг
лого сечения, с плоскими |
трубками и оребренные. Эти |
|||
калориферы |
расчитаны на |
рабочее давление теплоноси |
||
теля |
„вода* |
с перепадом |
температуры |
150—70°С или |
„пар“ |
6 —8 кг\смг. |
|
|
|
Стальные |
пластинчатые |
калориферы- |
в зависимости |
от числа ходов теплоносителя, сечения и расположения трубок и пластин на них изготовляются различных ти пов.
42
Калориферы типа КФС и КБФ — одноходовые, сред ней (С) и большой модели (Б), а калориферы типа КМС и КМБ — многоходовые средней и большой модели.
• Эти пластинчатые одноходовые и многоходовые калориферы с трубками круглого сечения имеют тепло
отводящую поверхность, образуемую пластинами |
из лис |
товой стали, насаженными на' стальные трубки. |
Калори |
феры КФС и КФБ устанавливаются только вертикально, |
|
а калориферы КМБ .и КМС — в горизонтальном |
поло |
жении. При установке калориферов КМБ и КМС в
вертикальном положении |
в крышках камер |
необходимо |
||||||||||||
просверлить |
отверстия |
для. спуска |
воды и |
воздуха из |
||||||||||
отсеков. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Калориферы |
|
типа |
СТД—3009В — одноходовые |
с |
||||||||||
плоскими |
трубками, |
а |
СТД—3010В — многоходовые |
с |
||||||||||
плоскими трубками. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
Указанные калориферы изготавливаются только боль |
||||||||||||||
шой |
модели. |
Расположение |
трубок |
у |
СТД—3009 |
|||||||||
вертикальное, |
а у СТД—ЗОЮ |
горизонтальное. |
Недос |
|||||||||||
татком этих |
калориферов является |
трудность |
дости |
|||||||||||
жения |
хорошего |
контакта |
насаживаемых |
пластин |
с |
|||||||||
трубками. |
Плохой |
контакт приводит к ухудшению тепло |
||||||||||||
отдачи калорифера. |
Этого |
недостатка |
не имеют |
среб |
||||||||||
ренные калориферы, которые выпускаются |
средней мо |
|||||||||||||
дели КФСО |
и большой КФБО. «Эти калориферы иначе |
называются спирально-навивными, потому что оребрение достигается путем навивки на трубки стальной ленты толщиной 0,5 мм и шириной 10 мм, благодаря чему получается хороший контакт ленты с трубкой. Однако калориферы КФСО и КФБО имеют сопротивление про ходу, воздуха в 4 раза большее по сравнению с другими типами, что способствует быстрому .загрязнению их пылью и приводит к снижению теплопроизводительности^
С целью создания надежной защиты против кор розии и достижения хорошего контакта пластин с тру
43