Файл: Канунников В.Ф. Вентиляция заводов производства строительных материалов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 22.06.2024

Просмотров: 125

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ

Всистемах вентиляции используют электродвигатели различных типов: А, А2, АО и АОЛ. Электродвигатели типа А имеют защитные чугунные оболочки, типа АО —

закрытые обдуваемые с чугунной оболочкой и типа АОЛ — закрытые обдуваемые с алюминиевой оболочкой, имеют защиту от проникновения внутрь пыли. Такие двигатели используются в помещениях со значительным' пылевыделением.

Необходимая мощность на валу электродвигателя,

потребляемая вентилятором,

определяется по формуле:

 

 

3600 -102- 7]„ • г,п

 

 

где:

(,) — объем

воздуха в мАчас,

 

 

 

Н — развиваемый

напор в /<гг/л2,

 

 

т]в — коэффициент полезного действия вентилятора,

 

принимаемого по характеристике,

 

 

т1п — коэффициент

полезного

действия

передачи,

 

значение которого приведено ниже.

 

Непосредственная насадка

колеса

вентилятора на

вал электродвигателя..........................

 

• .......................

1 ,0.

Соединение валов вентилятора, и электродвигателя

при помощи м уф ты .....................

 

 

0,98.

Ременный привод с клиновыми р ем н я м и ...................

0,95.

Тоже

с плоским

ремнем ..................................................

 

 

0,90.

Установочная

луощность

электродвигателя

N уст.

определяется с коэффициентом запаса К:

 

N уст. — KN квт.

Значения коэффициента запаса приведены в таб­ лице 2 . 2 .

При найденной уртансвочной мощности подбирается тип электродвигателя. Мощности электродвигателей находятся в пределах 0,6 — 125,0 квт, а число оборотов в минуту — 750—3000.

40


 

 

 

 

Т а б л и ц а

2. 2

 

 

 

 

Коэффициент запаса К

 

Мощность на палу электро­

При центро­

При

осевом

 

 

 

двигателя в КВТ

 

 

 

 

бежном вен­

вентилятора

 

 

 

 

тиляторе

 

 

до

(',5

.......................................................

 

1,5

 

1,2

от

0,51

до

1 ..........................................

1,3

 

1,15

от

1,01

до 2 .........................

1.2

 

1,1

от

2,01

до

5 . ..................... ....

1,15

 

1,05

свыше 5

..................................................

1,1

 

1,05

Как уже было указано, электродвигатели могут соединяться с вентиляторами различным способом. Самый простой способ — установка колеса вентилятора на валу электродвигателя. Но такое соединение не всегда' возможно, поэтому широко применяют муфтовые сое­ динения валов электродвигателя с валами вентилятора. Муфты состоят из двух полумуфт, соединенных бол­

тами'или упругими вставками. Обычно

полу-муфты из­

готавливают из чугуна (реже из

стали). Упругие

муфты МУВП соединяются с помощью

пальцев, на ко­

торые насажены резиновые кольца. Пальцы затягиваются гайками, под которые подкладывают пружинные шайбы.

Для соединения вентиляторов и электродвигателей часто используют плоскоременные и клиноременные передачи. Плоскоременные передачи проще, так как здесь используются плоские ремни и простые гладкие шкивы. Однако эти передачи имеют ряд недостатков, основными из которых являются скольжение ремней, уменьшение коэффициента полезного действия пере­ дачи и связанное с этим увеличение расходуемой мощ­ ности электродвигателя. Кроме того, при плоскоремен­ ной передаче требуется увеличенное расстояние между вентилятором и электродвигателем. Поэтому на практи­

41;



ке применяют клиноременную передачу, которая имеет ряд преимуществ: а) более высокий к. п. д.; б) надеж­ ность в работе; в) хорошее сцепление ремня со шкивом, благодаря чему можно допустить большие передаточные

числа (до 1 10); г) возможность

установки вентилято-

. ра и электродвигателя в непосредственной

близости

друг от друга, доводя расстояние

между центрами ва­

лов

до величины,

равной диаметру большого

шкива,

что

дает экономию

в занимаемой площади.

 

3.КАЛОРИФЕРЫ

Вхолодный период года наружный (приточный) воз­ дух необходимо нагревать перед подачей его в поме­

щение.

 

 

 

Для нагревания

воздуха используется обычно пар

или горячая

вода,

называемые в этом

случае тепло­

носителями.

Может

быть использовано

и электричество,

однако стоимость его значительно выше, чем стоимость пара или горячей воды, получаемых в котельных уста­ новках.

Приборы, предназначенные для нагревания воздуха, называются калориферами. Они принимаются в систе­ мах вентиляции, кондиционирования воздуха, воздушного отопления, а также в сушильных установках.

В вентиляционной технике используются в основном калориферы трех типов: пластинчатые с трубка'ми круг­

лого сечения, с плоскими

трубками и оребренные. Эти

калориферы

расчитаны на

рабочее давление теплоноси­

теля

„вода*

с перепадом

температуры

150—70°С или

„пар“

6 —8 кг\смг.

 

 

Стальные

пластинчатые

калориферы-

в зависимости

от числа ходов теплоносителя, сечения и расположения трубок и пластин на них изготовляются различных ти­ пов.

42


Калориферы типа КФС и КБФ — одноходовые, сред­ ней (С) и большой модели (Б), а калориферы типа КМС и КМБ — многоходовые средней и большой модели.

• Эти пластинчатые одноходовые и многоходовые калориферы с трубками круглого сечения имеют тепло­

отводящую поверхность, образуемую пластинами

из лис­

товой стали, насаженными на' стальные трубки.

Калори­

феры КФС и КФБ устанавливаются только вертикально,

а калориферы КМБ .и КМС — в горизонтальном

поло­

жении. При установке калориферов КМБ и КМС в

вертикальном положении

в крышках камер

необходимо

просверлить

отверстия

для. спуска

воды и

воздуха из

отсеков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калориферы

 

типа

СТД—3009В — одноходовые

с

плоскими

трубками,

а

СТД—3010В — многоходовые

с

плоскими трубками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Указанные калориферы изготавливаются только боль­

шой

модели.

Расположение

трубок

у

СТД—3009

вертикальное,

а у СТД—ЗОЮ

горизонтальное.

Недос­

татком этих

калориферов является

трудность

дости­

жения

хорошего

контакта

насаживаемых

пластин

с

трубками.

Плохой

контакт приводит к ухудшению тепло­

отдачи калорифера.

Этого

недостатка

не имеют

среб­

ренные калориферы, которые выпускаются

средней мо­

дели КФСО

и большой КФБО. «Эти калориферы иначе

называются спирально-навивными, потому что оребрение достигается путем навивки на трубки стальной ленты толщиной 0,5 мм и шириной 10 мм, благодаря чему получается хороший контакт ленты с трубкой. Однако калориферы КФСО и КФБО имеют сопротивление про­ ходу, воздуха в 4 раза большее по сравнению с другими типами, что способствует быстрому .загрязнению их пылью и приводит к снижению теплопроизводительности^

С целью создания надежной защиты против кор­ розии и достижения хорошего контакта пластин с тру­

43