Файл: Бесцентровые круглошлифовальные станки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 97

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

вующие для кругов, работающих со скоростями 30—50 м/с, не подходят для более высоких скоростей. Станки для скоростного и силового шлифования должны, как правило, оснащаться уст­ ройствами для автоматической балансировки на станке в процес­ се обработки.

5. Применение скорости шлифования до 100 м/с ставит серь­ езные проблемы по организации охлаждения рабочей зоны.

6.Большое внимание при эксплуатации станков, работающих скоростным и силовым методом, следует уделять очистке охлаж­ дающей жидкости и шлифовального круга от шлама и стружки. Степень очистки СОЖ должна быть очень высокой при больших удельных расходах.

7.Следует исследовать условия работы алмазных правящих роликов при высоких скоростях вращения шлифовального круга, так как правка круга при скорости его вращения 60 м/с и выше единичным алмазом недостаточно эффективна ввиду быстрого износа алмаза.

8.Перспективным является увеличение мощности привода шлифовального круга до 100 кВт (на станках с широкими круга­ ми при выполнении грубых работ: обдирка прутков и т. д.). По­ вышение мощности позволяет увеличить интенсивность съема, снижает длительность и стоимость обработки, уменьшает удель­ ный расход электроэнергии.

Наряду с внедрением новых технологических процессов по­ вышение производительности труда и качества обработки связа­ но с дальнейшим развитием автоматизации производственных процессов. Оснащение станков автоматическими транспортными устройствами, контрольными приборами, введение автоматиче­ ской правки и балансировки позволяет осуществить многостаноч­ ное обслуживание и повысить выработку на одного работаю­ щего.

Одной из проблем осуществления полной автоматизации ра­ бочего цикла работы станков является автоматизация процесса правки шлифовальных кругов и автоматический вход в размер обрабатываемой детали после правки. На многих станках с ши­ роким кругом потери на правку составляют до 20% рабочего времени. Существующие способы автоматической правки и вхо­ да в размер, осуществляемые на станках, еще далеки от совер­ шенства. Точность входа в размер составляет 0,015—0,030 мм, что не всегда достаточно при современных требованиях к точности детали. В этом отношении прогрессивным направлением являет­ ся внедрение правки шлифовальных кругов алмазным роликом. Особенно эффективно внедрение этого метода при фасонном врезном шлифовании, когда алмазный ролик точно повторяет конфигурацию обрабатываемой детали'. Интересными являются эксперименты по принудительной непрерывной правке шлифо­ вальных кругов большой высоты алмазным роликом в процессе обработки. Внедрение этого способа правки сможет свести поте-



ри рабочего времени к минимуму. Как уже отмечалось выше, большое значение для качественной обработки имеет подбор и качество абразивного инструмента.

Осуществление перечисленных мероприятий приведет к даль­ нейшему повышению производительности и точности бесцентро­ вых круглошлифовальных станков — самых распространенных машин для разнообразных операций по обработке деталей типа тел вращения на предприятиях массового, крупносерийного и серийного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Типовые дефекты бесцентрового круглого шлифования,

 

 

 

 

 

 

 

 

причины их образования и способы устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Д е ф е к т обрабатываемой

Причина

появления

 

Способ устранения

 

поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Овальность

Биение шпинделя

веду­

Правка

ведущего круга

щего

круга

 

 

 

 

или

регулирование под­

 

 

 

 

 

 

 

 

шипников

шпинделя

ве­

 

 

 

 

 

 

 

 

дущего

круга

 

 

 

 

 

Неравномерное

враще­

Увеличение

 

продоль­

ние детали

 

 

 

 

ной

подачи

 

детали

или

 

 

 

 

 

 

 

 

скорое™

вращения

веду­

 

 

 

 

 

 

 

 

щего

круга

 

 

 

 

h

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение

высоты

 

 

 

 

 

 

 

 

центра детали над линией

 

 

 

 

 

 

 

 

центров

кругов

на

стан­

 

 

 

 

 

 

 

 

ках, имеющих

наклонную

 

 

 

 

 

 

 

 

компоновку

 

 

 

 

 

 

Недостаточная

подача

Увеличение

количества

охлаждающей

жидкости

жидкости,

подаваемой в

 

 

 

 

 

 

 

 

зону

обработки

 

 

 

Гранность

Неправильная

 

установ­

Увеличение

высоты

It

ка центра детали по вы­

центра

детали

над

лини­

соте

 

 

 

 

 

 

ей центров

кругов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изменение

угла

скоса

 

Повышенная

 

глубина

опорного

ножа

 

 

 

 

 

Снижение

 

 

глубины

съема

 

при

шлифовании

шлифования

 

или

минут­

на

проход или

 

большая

ной

поперечной

подачи

поперечная

подача

кру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га

при врезном

шлифова­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конусообразность

Затупился

алмаз

прав­

Поворот

или

замена

ки

 

 

 

 

 

 

алмаза

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильное

 

положе­

Разворот

бабки

веду­

ние бабки ведущего

круга

щего

круга

 

в

горизон­

 

Недостаточное

охлаж­

тальной

плоскости

 

 

 

Увеличение

количества

дение

при

правке

(при

охлаждения

при правке

врезных

работах)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильная

 

органи­

Выставка копирных ли­

зация

рабочей зоны

стан­

неек

и правка

кругов

 

ка

Неправильное

 

положе­

Установка

ножа

в про­

 

 

ние опорной

поверхности

дольном

направлении

 

ножа

в

продольном на­

Улучшение

 

прямоли­

правлении

 

 

 

 

нейности

опорной

по­

 

 

 

 

 

 

 

 

верхности ножа

перешли­

 

 

 

 

 

 

 

 

фовкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выверка

 

положения

 

 

 

 

 

 

 

 

валковых

 

 

загрузочных

 

 

 

 

 

 

 

 

устройств

в

вертикальной

 

 

 

 

 

 

 

 

плоскости

 

 

 

 

 

 


Д е ф е кт обрабатываемой поверхности

Причина появления Способ устранения

Неправильная

уста­

Выверка

положения

новка

валковых

загру­

валковых

загрузочных

зочных

устройств

 

устройств в

вертикальной

 

 

 

плоскости

 

Вогнутость

образую­

Ось

детален

относи­

Проверка

и

выставка

щей (корсетность)

тельно

осп

шлифовально­

положения

ножа

в

про­

 

 

го

круга

расположена

дольном направлении

 

 

под углом

(непараллель­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на)

 

 

 

 

 

 

 

Правильная

установка

 

 

 

Излом

оси

столба

де­

 

 

талей

в

сторону

шлифо­

транспортных

устройств

 

 

вального

 

круга

 

при

станка

или

боковых

на­

 

 

сквозном

шлифовании

на

правляющих

планок

 

 

 

входе

и,

главным

обра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зом на выходе из рабочей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

зоны станка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следы вибрации

(дроб­

Плохая

 

балансировка

Балансировка

 

шпин­

ление)

 

шлифовального

круга

деля

шлифовального

кру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га до величины

дисбалан­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

са 50—75 гсм

 

 

 

 

 

 

Плохо

 

 

закреплены

Проверка

 

крепления

 

 

опорный

нож

или

круги

ножа

и кругов

 

 

 

 

 

на

планшайбе

 

 

 

Уменьшение

высоты Л

 

 

Неправильная

 

уста­

 

 

новка

центра

детали

по

превышения

центра

де­

 

 

высоте

 

 

 

 

 

 

 

тали

над

линией,

соеди­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

няющей

центры кругов

 

 

 

Неправильно подобран

Уменьшение

угла

ско­

 

 

угол скоса

ножа

 

 

 

са

перешлифовкой

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поворотом

верхней части

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

суппорта

ножа

 

 

 

 

 

 

Большая

скорость

вра­

Уменьшение

скорости

 

 

щения

детали

 

 

 

 

вращения

ведущего

кру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Большая

глубина шли­

Уменьшение

режимов

 

 

фования

или скорость по­

резания

 

 

 

 

 

 

 

перечной

подачи

шлифо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вального

круга

 

 

 

Регулировка

подшип­

 

 

Плохая

 

 

регулировка

 

 

подшипников

шпинделя

ников

шпинделей

веду­

 

 

станка

 

 

 

 

 

 

 

щего

и

шлифовального

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

кругов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слишком

твердый

или

Проверка

и

 

подбор

 

 

мелкозернистый

шлифо­

кругов

соответствующей

 

 

вальный

круг

 

 

 

 

характеристики

 

 

 

 

 

 

Клиновые

 

ремни

при­

Замена

ремней. Подбор

 

 

вода шлифовального

кру­

комплекта

ремней

одного

 

 

га

различной

длины

 

 

размера

 

 

 

 

 


Д е ф е кт обрабатываемой

Причина появления

Способ устранения

поверхности

 

 

 

 

 

 

Шлифовальные

круги

Подтяжка

 

 

кругов

на

 

 

 

не плотно сидят на план­

планшайбе

 

или

самой

 

 

 

шайбе

 

 

 

 

 

 

планшайбы

на

шпинделе

 

 

 

 

Вибрации,

возникаю­

Нахождение

и устране­

 

 

 

щие

в

стайке

или

пере­

ние

источника

вибраций

 

 

 

даваемые

ему

извне от

Установка

 

 

станка

на

 

 

 

других

машин

 

(прессов,

отдельный

фундамент

и,

 

 

 

железной

дороги

и т. п.)

при

необходимости,

при­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

менить

дополнительную

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изоляцию

(установка

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

виброизолирующие

опо­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ры

и коврики)

 

 

 

 

Некруглость

 

 

Низко

опущен

опорный

Поднять

опорный

нож,

 

 

 

нож

н

неправильно

уста­

изменить

угол

скоса

но­

 

 

 

новлен

угол скоса ножа

жа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малая

 

скорость

вра­

Увеличить

 

 

скорость

 

 

 

щения

детали

 

 

 

вращения ведущего

круга

 

 

 

 

Заготовка

некруглая

Некруглость

 

 

перед

 

 

 

перед бесцентровым

шли­

шлифованием

 

 

должна

 

 

 

фованием

 

 

 

 

быть меньше, чем полови­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на

припуска

на

шлифо­

 

 

 

 

Большая

глубина шли­

вание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уменьшение

 

глубины

 

 

 

фования

 

 

 

 

 

шлифования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Недостаточное

количе­

Увеличение

 

 

количест­

 

 

 

ство

охлаждающей

жид­

ва

подаваемой

охлаж­

 

 

 

кости

 

 

 

 

 

 

дающей жидкости

 

 

Занижены

по диаметру

 

Подшипники

 

шлифо­

Прутки необходимо

за­

концы прутков

 

вального и ведущего

кру­

гружать так,

чтобы

меж­

 

 

 

гов

плохо

отрегулирова­

ду их концами был мини­

 

 

 

ны. Оси кругов

изменяют

мальный

зазор.

 

 

 

 

 

 

свое

положение

 

при

раз­

Регулирование

подшип­

 

 

 

личных

нагрузках

 

ников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Плохое вращение

прут­

Синхронизирование

 

 

 

 

ка

на транспортных

уст­

скорости

вращения

прут­

 

 

 

ройствах

 

при

 

выходе

ка

в зоне

 

резания

и

на

 

 

 

прутка

из

зоны

 

резания

транспортных

 

 

устройст­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вах

 

 

 

 

 

 

 

 

Нестабильность

диа­

 

Неправильная

 

установ­

Отремонтировать

ста­

метрального

размера

ка

бабок

или

износ на­

нок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

правляющих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Износ

механизма

пода­

Отремонтировать

ста­

 

 

 

чи

 

 

 

 

 

 

 

нок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шлифовальный

 

круг

Подбор

более

твердого

 

 

 

мягкий

 

 

 

 

 

 

круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не

закреплен

 

опорный

Закрепление

 

ножа

 

 

 

 

нож

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегрев

заготовки

Правильный

 

 

подбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шлифовального

 

круга