Файл: Бесцентровые круглошлифовальные станки..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.06.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Д е ф е к т обрабатываемой

Причина появления

Способ устранения

поверхности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обеспечение обильно­

 

 

 

Биение

ведущего

круга

го

охлаждения

 

 

 

 

 

Поправить

 

ведущий

 

 

 

Заготовки

плохо

 

под­

круг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассортировка

загото­

 

 

 

готовлены к обработке

вок по припускам в необ­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ходимых

пределах

 

Выпуклость

образую­

Излом

осп столба

де­

Правильная

установка

щей

(бочкообразность)

талей в сторону

ведущего

транспортных

устройств

 

 

 

круга

 

 

 

 

 

 

станка

или

боковых

на­

 

 

 

Шлифовальный

 

круг

правляющих

планок

 

 

 

 

 

Выставка

направления

 

 

 

имеет

профиль

гипербо­

хода

устройства

для

 

 

 

лоида

(при врезном

шли­

правки

в

плоскости

оси

 

 

 

фовании)

 

 

 

 

 

шпинделя

 

 

шлифоваль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного круга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка

качества

из­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

готовления

копирной ли­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нейки

 

 

 

 

 

 

Неперпенднкулярность

Разрывы

столба

дета­

Снижение

 

величины

торцов

к обрабатываемой

лей

в

зоне

резания

 

при

продольной

подачи

де­

поверхности

 

шлифовании

на

проход

талей.

 

 

 

организа­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ция

рабочего

пространст­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ва

станка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правильная

установка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

валковых

 

загрузочных

 

 

 

Непараллельность

 

тор­

устройств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хорошее

 

качество

тор­

 

 

 

цов, а также забоины и

цов

заготовок

 

 

 

 

 

заусенцы

на

торцах

заго­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

товок,

поступающих

на

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

шлифование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неправильная

установ­

Установка

 

упора

по

 

 

 

ка

концевого

упора

на

возможности!!

ближе к

 

 

 

ноже

(при врезном

шли­

центру

вращения

детали

 

 

 

фовании)

 

 

 

 

 

или ближе

к

шлифоваль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ному кругу

 

 

 

 

Изгиб длинных

деталей

Неправильная

уста­

Установка

центра дета­

вдоль

оси

 

новка

детали

при

обра­

ли на величину /; ниже

 

 

 

ботке

 

 

 

 

 

 

линии,

 

 

соединяющей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

центры

кругов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Точно

выставить

ста­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

нок

и транспортные

уст­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ройства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повышенная

кривизна

Перед

 

 

шлифованием

 

 

 

заготовки

 

 

 

 

 

изделие

тщательно

пра­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вить

 

 

 

 

 

 


Дефект

обрабатываемой

 

Причика

появления

 

 

Способ

устранения

поверхности

 

 

 

 

 

 

 

При

 

многопроходном

Править

 

 

заготовки

 

 

 

шлифовании

 

заготовки

между

проходами

 

 

 

 

искривляются

от

влия­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ния

изменения

темпера­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

туры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Низкая

чистота

обра-

Большая

скорость

про­

Снижение

 

 

скорости

ботанной

поверхности

дольной

подачи

устрой­

продольной

подачи

при

 

 

 

ства

для

правки

шлифо­

правке

 

 

шлифовального

 

 

 

вального

круга

 

 

 

 

круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Малая

стойкость

шли­

Более

частая

правка

 

 

 

фовального

круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высокая

 

продольная

Уменьшение

угла

на­

 

 

 

подача

деталей

 

 

 

 

клона оси ведущего

круга

 

 

 

Высокая

скорость

вра­

Снижение

 

 

скорости

 

 

 

щения

детали

 

 

 

 

вращения ведущего

круга

 

 

 

Крупное

зерно

шлифо­

Применение

 

меньшей

 

 

 

вального

круга

 

 

 

 

зернистости

шлифоваль­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ного круга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использование

осцил­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ляции

 

 

шлифовального

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круга

при

врезном

шли­

 

 

 

Загрязненность

охлаж­

фовании

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смена

 

охлаждающей

 

 

 

дающей

жидкости

 

 

жидкости

 

 

 

 

 

 

 

 

Некачественный

инст­

Смена

инструмента

 

 

 

румент

для

правки

кру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

гов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Риски

(глубокие

цара-

Образование

 

сколов,

Замена

 

или

 

перешли­

пины)

 

 

задиров

или

наростов

из

фовка

ножа

 

 

 

 

 

 

 

абразива

 

и

металла

на

Увеличение

 

 

зазора

 

 

 

рабочей

 

 

поверхности

между

режущей

поверх­

 

 

 

опорного

ножа

 

 

 

 

ностью

 

шлифовального

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

круга

и боковой

плоско­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стью ножа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Улучшение

 

смазочных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свойств

 

охлаждающей

 

 

 

При

шлифовании дета­

жидкости

 

 

 

 

 

 

 

 

Необходимо

применять

 

 

 

лей

из

незакаленных

 

ма­

ножи

из

более

мягких

 

 

 

териалов

 

 

 

 

 

 

 

материалов:

чугун, брон­

 

 

 

Режет

выходная

кром­

за, пластмасса

 

 

 

 

 

 

Шлифовальный

круг

 

 

 

ка шлифовального

круга

заправить

с

 

выходным

 

 

 

Твердость

шлифоваль­

конусом

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подбор

комплекта

кру­

 

 

 

ного круга

неравномерна

гов одной

твердости

 

 

 

 

Загрязненность

охлаж­

Замена

 

охлаждающей

 

 

 

дающей жидкости

(риски

жидкости

 

 

 

 

 

 

 

 

 

имеют

не

случайный

 

ха­

 

 

 

 

 

 

 

 

рактер)


Д е ф е к т обрабатываемой

Причина появления

Способ устранения

поверхности

 

 

Риски иа

прутках

Ролики

 

разгрузочных

Замена

материала

ро­

 

 

J ' C T P O H C T B

 

выполнены

из

ликов, изготовление

их

 

 

твердого

материала

 

 

из чугуна,

бронзы, пласт­

 

 

Транспортные

устрой­

массы

 

 

 

 

 

 

 

 

Тщательно

выставить

 

 

ства неправильно

выстав­

транспортные

устройства,

 

 

лены

 

 

 

 

 

 

 

по отношению

к

станку

 

 

Изделие

вращается

с

Засалился

 

ведущий

 

 

очень высокой скоростью

круг

и

его

необходимо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

править

 

 

 

 

 

 

Лыски на

поверхности

Подрубка

 

кромкой

Проверка

наличия

об­

детали

 

шлифовального

круга

на

ратного

конуса

на шли­

 

 

выходе

из зоны

резания

фовальном

 

круге

 

 

 

 

Высокая

скорость

вра­

Уменьшение

 

скорости

 

 

щения

детали

 

 

 

вращения

 

ведущего

кру­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

га

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Масло

на поверхности

Удаление

масла

 

 

 

прутков

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прижоги

 

Недостаточное

количе­

Увеличение

подачи

ох­

 

 

ство

охлаждающей

жид­

лаждающей

жидкости до-

 

 

кости

 

 

 

 

 

 

 

8 л/мин на каждые 10 мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ширины

круга

 

 

 

 

 

Малая

величина

про­

Увеличение

 

продоль­

 

 

дольной

подачи

алмаза

ной

подачи

алмаза

 

 

 

при правке

шлифовально­

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

го круга

 

 

 

 

 

Увеличение

 

скорости

 

 

Низкая

 

скорость

вра­

 

 

 

щения

детали

 

 

 

вращения

детали

 

 

 

Большая

глубина

реза­

Уменьшение

 

глубины

 

 

ния

 

 

 

 

 

 

 

шлифования

 

 

 

 

 

Высокая

твердость пли

Замена

 

 

шлифовально­

 

 

малая

 

зернистость

шли­

го круга

 

более

мягким

 

 

фовального

круга

 

 

или

крупнозернистым

 

 

Большая

скорость

осе­

Уменьшение

 

скорости

 

 

вого

перемещения

дета­

осевого

перемещения

де­

 

 

лей

 

 

 

 

 

 

 

талей

 

 

 

 

 

 


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Авакян В. В. Правка шлифовальных кругов алмазными роликами.— «Алмазы», 1968, № к

2.Активный контроль в машиностроении. Педь Е. Н., Высоцкий А. В., Машинистов В. М., М., «Машиностроение», 1971, 650 с.

3.Бакалов А. К-, Сукенник И. Л. Работоспособность алмазных правящих роликов. — «Машиностроитель», 1971, № 2.

4. Бесцентровые круглошлифовальные стайки с широкими кругами. Чер­ паков Б. И., Вайс С. Д., Волков Л. П. и др. М., НИИМАШ, 1968.

5. Бобров В. П. Проектирование загрузочио-транспортных устройств к станкам и автоматическим линиям. М., «Машиностроение», 1964, 292 с.

6.Болонова Е. В. Перспективы применения мелкозернистых абразивных кругов для прогрессивных процессов обработки деталей подшипников. «Новые абразивные инструменты и технологические процессы, применяемые в маши­ ностроении». М., НИИМАШ, 1966.

7.Волосов С. С. Технологические и метрологические основы точности ре­

гулирования размеров в машиностроении. М., «Машиностроение», 1969,

280 с.

8. Выбор и применение алмазных карандашей для правки шлифовальных

кругов. М., НИИМАШ, 1967.

 

 

 

9. Гельфельд О. М. Исследование методов

правки

шлифовальных

кру­

гов. — «Станки и инструмент», 1965, № 4, с. 27—30.

 

 

10. Капель А. П. Температурные деформации бесцентрово-шлифовальных

станков. — «Материалы научных докладов X I I I

научно-технической конферен­

ции». М, ВЗПИ, 1969, вып. V I I I .

 

 

 

11. Каминский М. С. О физико-химических

свойствах

алмаза. — «Станки

иинструмент», 1966, № 3, с. 6—8.

12.Кирин И. С. Опыт наружного бесцентрового шлифования цилиндриче­

ских

деталей в

условиях мелкосерийного производства. М., ГОСИНТИ,

1967,

№ 6.

 

13. Конструкции и наладка автоматических линий и специальных станков.

Брои

Л. Е., Власов

С. Н., Константинов К. Н. и др. М., «Высшая школа», 1969.

14.Муцянко В. И. Бесцентровое шлифование. М., «Машиностроение», 1967, 116 с.

15.Романов В. Л. Динамическая теория-формообразования при бесцент­ ровом шлифовании.— «Семинар по точности в машиностроении и приборо­ строении». М., «Наука», 1965, вып. 19.

16. Кудинов В. А. Динамика станков. М., «Машиностроение», 1967, 260 с.

17.Лейках Л. М. Метод оценки эффективности совмещенного шлифова­ ния. — «Станки и инструмент», 1968, № 2, с. 8—10.

18.Лурье Г. Б., Черпаков Б. И. Повышение качества правки кругов на бес­ центровых круглошлифовальных автоматах. М., ГОСИНТИ, 1967.

19.Обработка прутковых материалов на бесцентровых круглошлифоваль­

ных станках с широкими

кругами.

Черпаков Б. И., Волков Л. П., Прохо­

ров А. Ф., М., НИИМАШ,

1967.

 

20. Сорокалетов Л. А., Гейшерик В. С. Способы переключения быстрой по­

дачи на рабочую на шлифовальных

станках. — «Станки и инструмент», 1967,

№ 1, с. 9—12.

 

 


21.Слонимский В. И. Теория и практика бесцентрового шлифования. М., Машгпз, 1952, 286 с.

22.Филькин В. П. Анализ формообразования при бесцентровом шлифова­ нии. — «Семинар по точности в машиностроении и приборостроении». М., «Наука», 1959, вып. 12.

23.Черпаков Б. И., Ване С. Д., Устинов В. В. Получение бомбимы на ко­

нической поверхности. — «Подшипниковая промышленность», 1964, № 4.

24.Черпаков Б. И., Рябинин В. А. Стабильность работы копирных систем приборов правки бесцентровых круглошлифовальных автоматов. Реферативный сборник. «Подшипниковая промышленность», М., ВНИПП, 1966, № 3.

25.Чудов В. А., Коченов М. И. Оптимизация систем подналадки уровня размерной настройки станков моделированием на ЭЦВМ . — В кн. «Автомати­

зация исследований и контроля точности в машиностроении», М., «Нау­ ка», 1967.

26.Ящерицын П. И., Жалнерович Е. А. Шлифование металлов. Минск, «Беларусь», 1970.

27.Becker Е. A. Ober den EinfluB der Neigung der Werksaltauflache auf

Unrundheiten beim spitzenlosen

Schleifen. — «Menschenmarkt»,

'1962,

vol. 44,

Nr. 35.

 

 

 

 

 

 

 

28. Gurney I. P. An analysis

of centreless grinding. — «Trans of the

ASME»,

1964, series B, No. 2. Recka 0. Zusammenhand

zwischen Schleifsaltgeometrie, Be-

arbeitungsbedingungen

und

Rundheitsfehlern

beim

spitzenlosen

Schleifen.—

«lndustrie—Anzeiger»,

1968, Nr. 24.

 

 

 

 

29. Rowe W. B. Factors

effecting the achievement

of roundness by centreless

grinding. — «Machinery», 1965, No. 3.

 

 

 

 

30. Yonetsu S. Die Unrundheit beim spitzenlosen

Schleifen. — «Fertigung-

stechnik und Betrieb», 1961, vol. 12, Nr. 9.

 

 

 

 

Борис Ильич Черпаков, Григорий

Михайлович

Годович,

 

Л е о н и д Павлович Волков, Анатолий Федорович

Прохоров.

 

Б Е С Ц Е Н Т Р О В Ы Е К Р У Г Л О Ш Л И Ф О В А Л Ь Н Ы Е СТАНКИ

 

Редактор

издательства

Н. П. Гурвич

 

 

Технический редактор

Т. И.

Андреева

 

 

Корректор О. Е.

Мишина

 

 

 

 

О б л о ж к а

х у д о ж н и к а В. Б.

Торгашова

 

 

Сдано в

набор

2 6 / Ш

1973

г.

Подписано к печати 8/V 1973 г.

Т—0775Ї

Формат бОХЭО'/и. Бумага № 2. Печ . л . 10,5. Уч.-изд. л . 11,10

 

Т и р а ж 8 500 экз . Зак . 2755.

Цена

56 коп.

 

 

Московская типография № 8 «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете Совета Министров СССР

по д е л а м издательств, полиграфин и книжной торговли, Хохловский пер., 7.