ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.06.2024
Просмотров: 140
Скачиваний: 3
Д е ф е к т обрабатываемой |
Причина появления |
Способ устранения |
|
поверхности |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Обеспечение обильно |
|||||||
|
|
|
Биение |
ведущего |
круга |
го |
охлаждения |
|
|
|||||||||
|
|
|
Поправить |
|
ведущий |
|||||||||||||
|
|
|
Заготовки |
плохо |
|
под |
круг |
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
Рассортировка |
загото |
|||||||||||||
|
|
|
готовлены к обработке |
вок по припускам в необ |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ходимых |
пределах |
|
|||||
Выпуклость |
образую |
Излом |
осп столба |
де |
Правильная |
установка |
||||||||||||
щей |
(бочкообразность) |
талей в сторону |
ведущего |
транспортных |
устройств |
|||||||||||||
|
|
|
круга |
|
|
|
|
|
|
станка |
или |
боковых |
на |
|||||
|
|
|
Шлифовальный |
|
круг |
правляющих |
планок |
|
||||||||||
|
|
|
|
Выставка |
направления |
|||||||||||||
|
|
|
имеет |
профиль |
гипербо |
хода |
устройства |
для |
||||||||||
|
|
|
лоида |
(при врезном |
шли |
правки |
в |
плоскости |
оси |
|||||||||
|
|
|
фовании) |
|
|
|
|
|
шпинделя |
|
|
шлифоваль |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного круга. |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Проверка |
качества |
из |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
готовления |
копирной ли |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нейки |
|
|
|
|
|
|
|
Неперпенднкулярность |
Разрывы |
столба |
дета |
Снижение |
|
величины |
||||||||||||
торцов |
к обрабатываемой |
лей |
в |
зоне |
резания |
|
при |
продольной |
подачи |
де |
||||||||
поверхности |
|
шлифовании |
на |
проход |
талей. |
|
|
|
организа |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильная |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ция |
рабочего |
пространст |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ва |
станка. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Правильная |
установка |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
валковых |
|
загрузочных |
|||||
|
|
|
Непараллельность |
|
тор |
устройств |
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
Хорошее |
|
качество |
тор |
|||||||||||
|
|
|
цов, а также забоины и |
цов |
заготовок |
|
|
|||||||||||
|
|
|
заусенцы |
на |
торцах |
заго |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
товок, |
поступающих |
на |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
шлифование |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
Неправильная |
установ |
Установка |
|
упора |
по |
||||||||||
|
|
|
ка |
концевого |
упора |
на |
возможности!! |
ближе к |
||||||||||
|
|
|
ноже |
(при врезном |
шли |
центру |
вращения |
детали |
||||||||||
|
|
|
фовании) |
|
|
|
|
|
или ближе |
к |
шлифоваль |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ному кругу |
|
|
|
|
|||
Изгиб длинных |
деталей |
Неправильная |
уста |
Установка |
центра дета |
|||||||||||||
вдоль |
оси |
|
новка |
детали |
при |
обра |
ли на величину /; ниже |
|||||||||||
|
|
|
ботке |
|
|
|
|
|
|
линии, |
|
|
соединяющей |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
центры |
кругов |
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Точно |
выставить |
ста |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нок |
и транспортные |
уст |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ройства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Повышенная |
кривизна |
Перед |
|
|
шлифованием |
||||||||||
|
|
|
заготовки |
|
|
|
|
|
изделие |
тщательно |
пра |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вить |
|
|
|
|
|
|
Дефект |
обрабатываемой |
|
Причика |
появления |
|
|
Способ |
устранения |
||||||||||||
поверхности |
|
|
|
|
||||||||||||||||
|
|
|
При |
|
многопроходном |
Править |
|
|
заготовки |
|||||||||||
|
|
|
шлифовании |
|
заготовки |
между |
проходами |
|
||||||||||||
|
|
|
искривляются |
от |
влия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
ния |
изменения |
темпера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
туры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Низкая |
чистота |
обра- |
Большая |
скорость |
про |
Снижение |
|
|
скорости |
|||||||||||
ботанной |
поверхности |
дольной |
подачи |
устрой |
продольной |
подачи |
при |
|||||||||||||
|
|
|
ства |
для |
правки |
шлифо |
правке |
|
|
шлифовального |
||||||||||
|
|
|
вального |
круга |
|
|
|
|
круга |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
Малая |
стойкость |
шли |
Более |
частая |
правка |
||||||||||||
|
|
|
фовального |
круга |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
Высокая |
|
продольная |
Уменьшение |
угла |
на |
||||||||||||
|
|
|
подача |
деталей |
|
|
|
|
клона оси ведущего |
круга |
||||||||||
|
|
|
Высокая |
скорость |
вра |
Снижение |
|
|
скорости |
|||||||||||
|
|
|
щения |
детали |
|
|
|
|
вращения ведущего |
круга |
||||||||||
|
|
|
Крупное |
зерно |
шлифо |
Применение |
|
меньшей |
||||||||||||
|
|
|
вального |
круга |
|
|
|
|
зернистости |
шлифоваль |
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ного круга |
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Использование |
осцил |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ляции |
|
|
шлифовального |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
круга |
при |
врезном |
шли |
||||
|
|
|
Загрязненность |
охлаж |
фовании |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Смена |
|
охлаждающей |
|||||||||||||||
|
|
|
дающей |
жидкости |
|
|
жидкости |
|
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
Некачественный |
инст |
Смена |
инструмента |
||||||||||||||
|
|
|
румент |
для |
правки |
кру |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
гов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Риски |
(глубокие |
цара- |
Образование |
|
сколов, |
Замена |
|
или |
|
перешли |
||||||||||
пины) |
|
|
задиров |
или |
наростов |
из |
фовка |
ножа |
|
|
|
|
||||||||
|
|
|
абразива |
|
и |
металла |
на |
Увеличение |
|
|
зазора |
|||||||||
|
|
|
рабочей |
|
|
поверхности |
между |
режущей |
поверх |
|||||||||||
|
|
|
опорного |
ножа |
|
|
|
|
ностью |
|
шлифовального |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
круга |
и боковой |
плоско |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
стью ножа |
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Улучшение |
|
смазочных |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
свойств |
|
охлаждающей |
|||||
|
|
|
При |
шлифовании дета |
жидкости |
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
Необходимо |
применять |
||||||||||||||||
|
|
|
лей |
из |
незакаленных |
|
ма |
ножи |
из |
более |
мягких |
|||||||||
|
|
|
териалов |
|
|
|
|
|
|
|
материалов: |
чугун, брон |
||||||||
|
|
|
Режет |
выходная |
кром |
за, пластмасса |
|
|
|
|||||||||||
|
|
|
Шлифовальный |
круг |
||||||||||||||||
|
|
|
ка шлифовального |
круга |
заправить |
с |
|
выходным |
||||||||||||
|
|
|
Твердость |
шлифоваль |
конусом |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
Подбор |
комплекта |
кру |
|||||||||||||||
|
|
|
ного круга |
неравномерна |
гов одной |
твердости |
|
|||||||||||||
|
|
|
Загрязненность |
охлаж |
Замена |
|
охлаждающей |
|||||||||||||
|
|
|
дающей жидкости |
(риски |
жидкости |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
имеют |
не |
случайный |
|
ха |
|
|
|
|
|
|
|
|
рактер)
Д е ф е к т обрабатываемой |
Причина появления |
Способ устранения |
|
поверхности |
|||
|
|
Риски иа |
прутках |
Ролики |
|
разгрузочных |
Замена |
материала |
ро |
||||||||||
|
|
J ' C T P O H C T B |
|
выполнены |
из |
ликов, изготовление |
их |
||||||||||
|
|
твердого |
материала |
|
|
из чугуна, |
бронзы, пласт |
||||||||||
|
|
Транспортные |
устрой |
массы |
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
Тщательно |
выставить |
||||||||||||||
|
|
ства неправильно |
выстав |
транспортные |
устройства, |
||||||||||||
|
|
лены |
|
|
|
|
|
|
|
по отношению |
к |
станку |
|||||
|
|
Изделие |
вращается |
с |
Засалился |
|
ведущий |
||||||||||
|
|
очень высокой скоростью |
круг |
и |
его |
необходимо |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
править |
|
|
|
|
|
|
|
Лыски на |
поверхности |
Подрубка |
|
кромкой |
Проверка |
наличия |
об |
||||||||||
детали |
|
шлифовального |
круга |
на |
ратного |
конуса |
на шли |
||||||||||
|
|
выходе |
из зоны |
резания |
фовальном |
|
круге |
|
|
||||||||
|
|
Высокая |
скорость |
вра |
Уменьшение |
|
скорости |
||||||||||
|
|
щения |
детали |
|
|
|
вращения |
|
ведущего |
кру |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
га |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Масло |
на поверхности |
Удаление |
масла |
|
|||||||||||
|
|
прутков |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Прижоги |
|
Недостаточное |
количе |
Увеличение |
подачи |
ох |
|||||||||||
|
|
ство |
охлаждающей |
жид |
лаждающей |
жидкости до- |
|||||||||||
|
|
кости |
|
|
|
|
|
|
|
8 л/мин на каждые 10 мм |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ширины |
круга |
|
|
|
|||
|
|
Малая |
величина |
про |
Увеличение |
|
продоль |
||||||||||
|
|
дольной |
подачи |
алмаза |
ной |
подачи |
алмаза |
|
|||||||||
|
|
при правке |
шлифовально |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
го круга |
|
|
|
|
|
Увеличение |
|
скорости |
|||||||
|
|
Низкая |
|
скорость |
вра |
|
|||||||||||
|
|
щения |
детали |
|
|
|
вращения |
детали |
|
||||||||
|
|
Большая |
глубина |
реза |
Уменьшение |
|
глубины |
||||||||||
|
|
ния |
|
|
|
|
|
|
|
шлифования |
|
|
|
||||
|
|
Высокая |
твердость пли |
Замена |
|
|
шлифовально |
||||||||||
|
|
малая |
|
зернистость |
шли |
го круга |
|
более |
мягким |
||||||||
|
|
фовального |
круга |
|
|
или |
крупнозернистым |
||||||||||
|
|
Большая |
скорость |
осе |
Уменьшение |
|
скорости |
||||||||||
|
|
вого |
перемещения |
дета |
осевого |
перемещения |
де |
||||||||||
|
|
лей |
|
|
|
|
|
|
|
талей |
|
|
|
|
|
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Авакян В. В. Правка шлифовальных кругов алмазными роликами.— «Алмазы», 1968, № к
2.Активный контроль в машиностроении. Педь Е. Н., Высоцкий А. В., Машинистов В. М., М., «Машиностроение», 1971, 650 с.
3.Бакалов А. К-, Сукенник И. Л. Работоспособность алмазных правящих роликов. — «Машиностроитель», 1971, № 2.
4. Бесцентровые круглошлифовальные стайки с широкими кругами. Чер паков Б. И., Вайс С. Д., Волков Л. П. и др. М., НИИМАШ, 1968.
5. Бобров В. П. Проектирование загрузочио-транспортных устройств к станкам и автоматическим линиям. М., «Машиностроение», 1964, 292 с.
6.Болонова Е. В. Перспективы применения мелкозернистых абразивных кругов для прогрессивных процессов обработки деталей подшипников. «Новые абразивные инструменты и технологические процессы, применяемые в маши ностроении». М., НИИМАШ, 1966.
7.Волосов С. С. Технологические и метрологические основы точности ре
гулирования размеров в машиностроении. М., «Машиностроение», 1969, |
280 с. |
||
8. Выбор и применение алмазных карандашей для правки шлифовальных |
|||
кругов. М., НИИМАШ, 1967. |
|
|
|
9. Гельфельд О. М. Исследование методов |
правки |
шлифовальных |
кру |
гов. — «Станки и инструмент», 1965, № 4, с. 27—30. |
|
|
|
10. Капель А. П. Температурные деформации бесцентрово-шлифовальных |
|||
станков. — «Материалы научных докладов X I I I |
научно-технической конферен |
||
ции». М, ВЗПИ, 1969, вып. V I I I . |
|
|
|
11. Каминский М. С. О физико-химических |
свойствах |
алмаза. — «Станки |
иинструмент», 1966, № 3, с. 6—8.
12.Кирин И. С. Опыт наружного бесцентрового шлифования цилиндриче
ских |
деталей в |
условиях мелкосерийного производства. М., ГОСИНТИ, |
1967, |
№ 6. |
|
13. Конструкции и наладка автоматических линий и специальных станков. |
||
Брои |
Л. Е., Власов |
С. Н., Константинов К. Н. и др. М., «Высшая школа», 1969. |
14.Муцянко В. И. Бесцентровое шлифование. М., «Машиностроение», 1967, 116 с.
15.Романов В. Л. Динамическая теория-формообразования при бесцент ровом шлифовании.— «Семинар по точности в машиностроении и приборо строении». М., «Наука», 1965, вып. 19.
16. Кудинов В. А. Динамика станков. М., «Машиностроение», 1967, 260 с.
17.Лейках Л. М. Метод оценки эффективности совмещенного шлифова ния. — «Станки и инструмент», 1968, № 2, с. 8—10.
18.Лурье Г. Б., Черпаков Б. И. Повышение качества правки кругов на бес центровых круглошлифовальных автоматах. М., ГОСИНТИ, 1967.
19.Обработка прутковых материалов на бесцентровых круглошлифоваль
ных станках с широкими |
кругами. |
Черпаков Б. И., Волков Л. П., Прохо |
ров А. Ф., М., НИИМАШ, |
1967. |
|
20. Сорокалетов Л. А., Гейшерик В. С. Способы переключения быстрой по |
||
дачи на рабочую на шлифовальных |
станках. — «Станки и инструмент», 1967, |
|
№ 1, с. 9—12. |
|
|
21.Слонимский В. И. Теория и практика бесцентрового шлифования. М., Машгпз, 1952, 286 с.
22.Филькин В. П. Анализ формообразования при бесцентровом шлифова нии. — «Семинар по точности в машиностроении и приборостроении». М., «Наука», 1959, вып. 12.
23.Черпаков Б. И., Ване С. Д., Устинов В. В. Получение бомбимы на ко
нической поверхности. — «Подшипниковая промышленность», 1964, № 4.
24.Черпаков Б. И., Рябинин В. А. Стабильность работы копирных систем приборов правки бесцентровых круглошлифовальных автоматов. Реферативный сборник. «Подшипниковая промышленность», М., ВНИПП, 1966, № 3.
25.Чудов В. А., Коченов М. И. Оптимизация систем подналадки уровня размерной настройки станков моделированием на ЭЦВМ . — В кн. «Автомати
зация исследований и контроля точности в машиностроении», М., «Нау ка», 1967.
26.Ящерицын П. И., Жалнерович Е. А. Шлифование металлов. Минск, «Беларусь», 1970.
27.Becker Е. A. Ober den EinfluB der Neigung der Werksaltauflache auf
Unrundheiten beim spitzenlosen |
Schleifen. — «Menschenmarkt», |
'1962, |
vol. 44, |
||||
Nr. 35. |
|
|
|
|
|
|
|
28. Gurney I. P. An analysis |
of centreless grinding. — «Trans of the |
ASME», |
|||||
1964, series B, No. 2. Recka 0. Zusammenhand |
zwischen Schleifsaltgeometrie, Be- |
||||||
arbeitungsbedingungen |
und |
Rundheitsfehlern |
beim |
spitzenlosen |
Schleifen.— |
||
«lndustrie—Anzeiger», |
1968, Nr. 24. |
|
|
|
|
||
29. Rowe W. B. Factors |
effecting the achievement |
of roundness by centreless |
|||||
grinding. — «Machinery», 1965, No. 3. |
|
|
|
|
|||
30. Yonetsu S. Die Unrundheit beim spitzenlosen |
Schleifen. — «Fertigung- |
||||||
stechnik und Betrieb», 1961, vol. 12, Nr. 9. |
|
|
|
|
Борис Ильич Черпаков, Григорий |
Михайлович |
Годович, |
|
||||
Л е о н и д Павлович Волков, Анатолий Федорович |
Прохоров. |
|
|||||
Б Е С Ц Е Н Т Р О В Ы Е К Р У Г Л О Ш Л И Ф О В А Л Ь Н Ы Е СТАНКИ |
|
||||||
Редактор |
издательства |
Н. П. Гурвич |
|
|
|||
Технический редактор |
Т. И. |
Андреева |
|
|
|||
Корректор О. Е. |
Мишина |
|
|
|
|
||
О б л о ж к а |
х у д о ж н и к а В. Б. |
Торгашова |
|
|
|||
Сдано в |
набор |
2 6 / Ш |
1973 |
г. |
Подписано к печати 8/V 1973 г. |
Т—0775Ї |
|
Формат бОХЭО'/и. Бумага № 2. Печ . л . 10,5. Уч.-изд. л . 11,10 |
|
||||||
Т и р а ж 8 500 экз . Зак . 2755. |
Цена |
56 коп. |
|
|
Московская типография № 8 «Союзполиграфпрома» при Государственном комитете Совета Министров СССР
по д е л а м издательств, полиграфин и книжной торговли, Хохловский пер., 7.