Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 179
Скачиваний: 0
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
1 |
|
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
Подшипники: |
|
|
|
|
|
|
3 |
ведущего |
вала |
барабана |
2 |
Солидол УСс-1 или УСс-. |
||
|
ведомого |
вала |
барабана |
|
ГОСТ 4366—64 |
||
4 |
2 |
То же |
|||||
5 |
Ролики, |
.поддерживающие |
22 |
» |
» |
||
|
трос |
|
|
|
|
» |
» |
6 |
Пальцы |
роликов |
платформы |
48 |
|||
7 |
Ось натяжного блока |
1 |
» |
» |
1 Периодичность 360 час
3 Периодичность 450—500 час
Чтобы отрегулировать натяжение ременных передач, ослаб ляют крепление электродвигателя, перемещают его до нор мального натяжения ремней и закрепляют. При приложении
2
Рис . 39. Регулировка цепной передачи бункера-дозатора:
I — натяжная звездочка; 2 — ремень; 3 — цепь |
с шагом t=38 мм; |
4 — цепь с шагом t = 19.05 jii.ii |
|
усилия 7— 8 кГс прогиб ремней должен |
быть 15—20 мм. Валы |
шкивов ременной передачи должны быть параллельны. Допу скается непараллельность до 1 мм на 100 мм длины межцент рового расстояния шкивов.
Равномерный прижим копирующих ножей к полотну тран спортера достигают с помощью копирующего устройства. За винчивая или отвинчивая накидную гайку 1 устройства (рис. 43), увеличивают или уменьшают сжатие пружины 2.
Пропускную способность бункера-дозатора БД-10 регулиру ют в зависимости от вида и количества корма перемещением
111
шиберной заслонки (изменением сечения выгрузного отверстия) и заменой сменной звездочки 1 (рис. 44) «а выходном валу ре дуктора. При установке звездочки с 16 зубьями пропускная спо собность бункера составляет 5 т/час, а при 22 зубьях— 10 т/час.
Т и с. |
40. Транспартер загрузки кормов: |
|
1 — ведущий вал; |
2 — промежуточный вал; 3 — электродвигатель; 4 — на |
|
тяжная |
звездочка; |
5 — цепь; 6 — планка; 7 — ведомый вал; 8 — желоб; |
9 — натяжное устройство
Перед смазкой пробки и масленки очищают от грязи. Соли дол нагнетают до появления смазки из зазоров. Удаляют остат ки масла с поверхностей, чтобы оно не попадало в корм. При
датчика:
. 1 — трос; 2 — ползушка; 3 — болты крепления ползушкн; 4 — натяж ной винт
112
4
5
Рис . 44. Бункер^дозатор БД-10:
/_ сменная звездочка; 2 — натяжная звездочка; 3 — устройство обратного
поворотного транспортера
смазке роликовые цепи снимают, очищают, промывают дизель ным топливом, а затем высушивают и погружают в подогретое до температуры 50— 60° масло для того, чтобы оно проникло между трущимися деталями цепи. Промыв картер, масло за ливают в редукторы до уровня контрольного отверстия, исполь зуя чистую посуду и воронку с мелкой сеткой.
§ 6. РАЗДАТЧИК КОРМОВ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КУТ-ЗА
ЕЮ . П е р е д р а б о т о й проверяют состояние ос новных соединений, крепление дисков колес и цапф в сборе, приводных звездочек, крепление лотков; натяжение приводных
цепей и цепей транспортера, давление |
в шинах |
(нормальное |
|||
давление 3 |
кГс/см2), уровень |
масла в |
редукторе |
и отсутствие |
|
подтеканий масла. |
|
|
|
|
|
П е р е д |
п у с к о м и |
во |
в р е м я |
р а б о т ы раздатчика |
|
убеждаются |
в отсутствии |
посторонних шумов и стуков, в ис |
правности натяжного и раздающего устройства транспортера, механизма привода.
По о к о н ч а н и и раздачи кормов смызают |
остатки кор |
|
ма со стенок бункера и транспортера, |
очищают |
раздатчики и |
смазывают согласно карте смазки (табл. |
21). |
|
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: проверяют состояние подшипниковых узлов, регулируют
величины осевого’ и радиального люфтов, замеряют величину износа рабочей части передних направляющих транспортера и при необходимости их |наплавляют и зачищают, проверяют люфт подшипников колес ходовой части и регулируют.
Два раза в год при подготовке к весенне-летнему или осенне-зимнему сезону |меняют смазку в корпусе редуктора и ступицах колес.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Натя жение скребкового транспортера регулируют вращением вин тов натяжного устройства. При правильном натяжении нижняя ветвь цепи транспортера у бокового люка приподнимается на 40 мм при приложении в середине скребка усилия в 20 кГс. Перекос скребков не допускается. Для устранения перекоса скребков снимают ограждение приводных цепей (с любой сто роны кормораздатчика), расшплинтовывают и снимают привод ную цепь, вращением звездочки привода транспортера устра няют перекос и устанавливают снятые детали.
114
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 21 |
|
Карта смазки раздатчика кормов КУТ-ЗА |
|
|
|
|
|||||
|
Место смазки |
|
Кол-во |
Смазочный материал |
Периодич |
||||
|
|
точек |
ность, |
||||||
|
|
|
|
|
смазки |
|
|
|
нос |
Подшипники: |
|
|
|
|
|
|
|
||
игольчатые |
шарнирной |
2 |
Масло |
трансмиссионное |
20— 24 |
||||
передачи |
|
|
|
|
летнее |
и зимнее |
|
||
|
|
|
|
|
|
ГОСТ 542—50 |
|
|
|
скольжения |
натяжного |
1 |
Солидол УСс-1 или |
20— 24 |
|||||
ролика |
|
|
|
|
УС с-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
ГОСТ 4366— 64 |
|
||
раздающего |
устройства |
|
То же |
100— 120 |
|||||
Винты подножки |
|
2 |
|
» |
Л |
100— 120 |
|||
Шарикоподшипники: |
|
|
|
|
|
|
|||
промежуточного |
вала |
1 |
|
» |
» |
100— 120 |
|||
натяжного |
вала |
|
2 |
|
» |
» |
100— 120 |
||
звездочки |
в |
сборе |
2 |
|
» |
» |
100— 120 |
||
приводной |
звездочки |
2 |
|
» |
» |
100— 120 |
|||
Приводные |
цепи |
|
3 |
Летом ,— масло1 АК-15, |
100— 120 |
||||
|
|
|
|
|
|
зимой — АКп-10 |
|
||
Роликоподшипники |
редук |
|
ГОСТ 1862— 63 |
|
|||||
3 |
Солидол УСс-1 или |
200—240 |
|||||||
тора |
|
|
|
|
|
УСс-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
4366—64 |
|
|
Редуктор, зацепление |
1 |
Масло |
трансмиссионное |
200— 240 |
|||||
|
|
|
|
|
|
летнее |
и зимнее |
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
542— 50 |
|
|
Шарикоподшипники: |
|
|
|
|
|
|
|||
натяжной |
звездочки |
1 |
Солидол УСс-1 или |
200— 240 |
|||||
|
|
|
|
|
|
УСс-2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
4366—64 |
200— 240 |
|
отклоняющей звездочки |
2 |
|
То же |
||||||
Кулачковая муфта, шарико |
4 |
Солидол УСс-1 или |
200—240 |
||||||
подшипник, |
подшипник |
|
УСс-2 |
|
|
|
|||
скольжения |
промежуточно |
|
ГОСТ |
4366— 64 |
|
||||
го вала |
|
|
|
|
|
|
|
|
200— 240 |
Винты |
направляющего на |
2 |
|
То же |
|||||
тяжного |
устройства |
|
|
|
|
|
|
||
Подшипники |
ступиц |
колес |
2 |
Смазка 1-13 |
жировая |
Один раз |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в сезон |
Натяжение приводных цепей регулируют перемещением отклоняющих звездочек вдоль паза кронштейна. Натяжение цепей считается нормальным, если в середине пролета цепь отклоняется на 30 мм при приложении усилия в 10 кГс.
Зацепление конической пары редуктора регулируют измене нием количества регулировочных прокладок между корпусом
115
редуктора и стаканом, а также перестановкой прокладок меж ду корпусом и крышкой с одной стороны на другую.
Предохранительная муфта отрегулирована заводом-изгото- вителем на крутящий момент 35 кГм. При преждевременном срабатывании муфты подтягивают регулировочную гайку на один или полтора оборота. Подтягивать пружину до соприкос
новения ее витков нельзя, иначе |
кормораздатчик |
сломается |
при перегрузке. Суммарный зазор |
между витками |
пружины |
должен быть не менее 8 мм. |
|
|
Для проверки и регулировки зазора в конических ролико вых подшипниках ходовых колес поднимают колесо на высоту 20—30 мм от земли, покачивают его и при обнаружении раз бега регулируют. Для этого снимают крышку ступицы, отгибают усики замочной шайбы, отпускают контргайку, завертывают гай ку до тугого поворачивания колеса; поворачивая колесо в обо их направлениях, отпускают гайку на Чв оборота, после чего вращение колеса должно быть легким и плавным без ощути мого разбега в подшипниках; заворачивают контргайку, стопо рят ее замочной шайбой, ставят на место крышку, подложив под нее прокладку, и затягивают болты крепления.
При поломке скребка его заменяют. Для этого ослабляют цепь транспортера, изгибают ее монтировкой, под углом 90э, заменяют скребок и натягивают транспортер.
§ 7. ТРАНСПОРТЕР СКРЕБКОВЫЙ ТС-1
ЕТО. П е р е д ( началом р а б о т ы : проверяют со стояние наружных креплений узлов транспортера и отсутствие на нем посторонних предметов;
очищают от грязи и наслоений приводную станцию, позоротные блоки и механизм переключения электродвигателя тран спортера.
ТО-1. Выполняют операции ЕТО и, кроме того: проверяют натяжение тяг, тяговых и втулочно-роликовых цепей и, если нужно, (Их подтягивают; вращение скребков на осях, колес каретки привода и скребка, роликов и поддержи вающих блоков на своих осях. Устраняют замеченные неисправ ности;
смазывают транспортеры согласно карте смазки (табл. 22).
ТО-2. Выполняют операции ТО-1 и, кроме того:
снимают |
колеса каретки привода и скребков, промывают |
в керосине, |
смазывают и ставят на место; |
натягивают приводные и тяговые цепи, при необходимости цепь укорачивают;
116
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 22 |
|
Карта смазки транспортера ТС-1 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Кол-во точек смаз |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ки транспортера |
Смазочный |
Перноднч- |
|||
Место смазки |
|
|
|
|||||||
|
продоль |
попереч |
материал |
КОСТЬ» |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
час |
||
|
|
|
|
|
ного |
ного |
|
|
|
|
Подшипники: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
передних |
поворотных |
2 |
— |
Солидол |
УСс-1 |
25— 30 |
||||
блоков |
|
|
|
|
|
|
ГОСТ |
4366— 64 |
|
|
верхнего |
ролика под- |
|
1 |
|
То же |
25—30 |
||||
держивающего,, |
блока |
1 |
|
|||||||
нижнего |
ролика |
под- |
|
|
|
» |
» |
25— 30 |
||
держивающего |
блока |
1 |
1 |
|
||||||
роликов |
|
поворотных |
|
2 |
|
» |
» |
25— 30 |
||
блоков |
задних |
пово- |
— |
|
||||||
роликов |
|
1 |
|
» |
» |
25— 30 |
||||
ротных |
блоков |
|
2 |
|
||||||
скольжения |
каретки |
|
4 |
|
» |
» |
25—30 |
|||
привода |
|
|
|
|
4 |
|
||||
ролика |
верхнего |
1 |
8 |
|
» |
» |
450—500 |
|||
блока |
|
|
|
|
|
|||||
реверсирующего |
|
1 |
1 |
Масло |
|
автотрак |
Доливать |
|||
устройства |
и |
гайка |
|
|
торное АК-15 |
через 150, |
||||
специальная |
|
|
|
|
ГОСТ |
1862— 63. |
заменять |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
через |
Цепь втулочно-ролико |
|
|
|
|
|
450— 500 |
||||
|
|
|
|
|
|
|||||
вая привода |
реверси- |
|
|
|
1 о же |
25— 30 |
||||
рующего |
устройства |
1 |
1 |
|
||||||
Редуктор |
РМ-250 |
|
1 |
1 |
|
)) |
» |
Доливать |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
через 150, |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
замен ять |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
через |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
450—500 |
проверяют состояние направляющих для скребков, величину износа цепей, тросов и звездочек, зазоры в подшипниках пово ротных,' поддерживающих и верхних блоков, величину износа роликов блоков, люфты в специальной гайке и винте реверси рующего устройства и состояние рам приводных станций. Обна руженные дефекты устраняют.
Регулируют реверсирующее устройство и смазывают узлы транспортеров согласно карте смазки.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Для регулировки реверсирующего устройства специальную гайку устанавливают посередине вала. Скребки располагают так, что бы длина цепей от концевых скребков до блоков была /одина ковая. Затем, периодически включая 1и выключая электродвига-
117