Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 253
Скачиваний: 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
||||||
|
|
|
1 |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Неисправно реле |
|
|
Заменить |
реле |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
Неисправен |
|
переклю |
Заменить |
переключатель |
|||||||||||
|
|
|
|
|
чатель |
рода |
работы |
Исправить |
или |
|
заменить |
|||||||||
|
|
|
|
|
Неисправен |
двигатель |
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
Выбило |
тепловое |
реле |
двигатель |
|
|
|
|
|
|||||||
Не |
работает |
двига |
Включить |
тепловое |
реле |
|||||||||||||||
тель |
|
топливного |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
насоса |
|
|
Неисправно реле |
|
|
Заменить |
реле |
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Обрыв |
в |
цепи |
автома |
Найти |
и устранить |
|
неисп |
||||||||
|
|
|
|
|
тики |
или |
неисправен |
равности в цепи автома |
||||||||||||
|
|
|
|
|
переключатель |
ручно |
тики |
или |
заменить |
пе |
||||||||||
|
|
|
|
|
го |
управления |
|
(при |
реключатель |
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
ручной |
работе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Неисправен |
двигатель |
Исправить |
|
или |
|
заменить |
|||||||||
Отсутствует искра за |
|
|
|
|
|
|
|
|
двигатель |
|
|
|
|
|
||||||
Нарушена |
|
изоляция |
Проверить |
|
изоляцию |
и |
||||||||||||||
жигания |
|
|
электрода |
|
зажигания |
восстановить ее |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
Увеличился |
рабочий |
за |
Восстановить |
рабочий |
за |
||||||||||
|
|
|
|
|
зор |
между |
электро |
зор |
между электродами |
|||||||||||
|
|
|
|
|
дами или они покры |
и очистить |
их |
от |
сажи |
|||||||||||
|
|
|
|
|
лись |
сажей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Обрыв в цепи автомати |
Найти |
и устранить |
|
неисп |
|||||||||||
|
|
|
|
|
ки или неисправен пе |
равность |
в |
цепи |
|
автома |
||||||||||
|
|
|
|
|
реключатель |
|
ручного |
тики |
или заменить |
пе |
||||||||||
|
|
|
|
|
управления (при руч |
реключатель |
|
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
ной |
работе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Не |
работает |
трансфор |
Проверить |
трансформатор |
|||||||||||
|
|
|
|
|
матор |
зажигания |
|
зажигания |
или |
заменить |
||||||||||
Не |
срабатывает |
элек |
|
|
|
|
|
|
|
|
его |
|
|
|
|
|
|
|
||
Обрыв |
в |
цепи |
|
автома |
Найти |
и устранить |
|
неисп |
||||||||||||
тромагнитный |
вен |
тики |
или |
неисправен |
равность в цепи автома |
|||||||||||||||
тиль |
топливной за |
переключатель |
ручно |
тики |
или |
заменить |
пе |
|||||||||||||
слонки, |
тянущий |
го |
|
управления |
(при |
реключатель |
|
|
|
|
||||||||||
электромагнит |
воз |
ручной |
работе) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
душной |
заслонки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
Неисправен |
электромаг |
Исправить |
или |
заменить |
|||||||||||
|
|
|
|
|
нитный |
вентиль |
ЭВМ !, |
электромагнитный |
|
|
вен |
|||||||||
|
|
|
|
|
электромагнит |
|
|
|
тиль |
ЭВМ1, |
электромаг |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
нит |
|
|
|
|
|
|
|
Не срабатывает при Стекло фотоголовки за |
Протереть |
стекло |
|
|
фотого |
|||||||||||||||
бор |
контроля |
пла |
грязнено |
|
|
|
|
ловки |
|
|
|
|
|
|
||||||
мени |
ПКП |
|
Вышло |
из строя |
фото |
Заменить |
фотосопротивле |
|||||||||||||
|
|
|
|
|
сопротивление |
|
|
ние |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
Неисправен |
ПКП |
|
|
Исправить |
или |
заменить |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПКП |
|
|
|
|
|
|
|
152
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
П р о д о л ж е н и е |
|||||
|
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
При |
автоматическом |
Неисправно |
реле |
|
вре |
Заменить |
реле |
времени |
|||||||||||
пуске |
не обеспечи |
мени |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
вается |
|
полный |
Неисправно |
реле |
|
про |
Заменить |
реле |
продувки |
||||||||||
цикл |
срабатывания |
дувки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
элементов |
автома |
Неисправно |
реле |
|
нор |
Заменить |
реле |
|
нормаль |
||||||||||
тики по |
заданной |
мальной работы |
|
|
ной работы |
|
|
|
|
||||||||||
программе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Очистить |
от |
накипи |
узлы |
||||
Вода |
в |
водомерной |
Плохой |
контакт |
между |
||||||||||||||
колонке достигает |
водой |
и |
электродами |
уровнемерной |
|
колонки |
|||||||||||||
электродов |
аварий |
Неисправны |
реле |
|
ава |
Заменить реле |
|
|
|
||||||||||
ного |
и |
верхнего |
рийного уровня, |
реле |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
уровней, а реле не |
регулирования |
|
воды |
|
|
|
|
|
|
||||||||||
срабатывает |
|
|
Неисправен |
|
трансфор |
Заменить |
трансформатор |
||||||||||||
При |
повышении |
ава |
матор |
|
|
|
|
|
Продуть |
импульсную |
ли |
||||||||
Засорена |
|
импульсная |
|||||||||||||||||
рийного |
давления |
линия |
к |
аварийному |
нию |
|
|
|
|
|
|||||||||
пара |
не |
срабаты |
датчику РД |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
вает аварийное |
ре |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
ле |
давления |
РД |
Разрегулировано |
РД |
Отрегулировать |
датчик |
|
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||||
|
|
|
|
|
|
РД вышел |
из |
строя |
Заменить |
РД |
|
|
|
|
|||||
Отсутствует |
автома |
Засорена импульсная ли |
Продуть линию |
|
|
|
|||||||||||||
тическая |
регули |
ния |
к |
электроконтакт- |
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ровка |
давления па |
ному |
манометру |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
ра |
|
|
|
|
|
Неисправно реле мини Заменить реле |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
мального |
давления |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
Неисправно реле макси Заменить реле |
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
мального |
давления |
|
Проверить |
|
цепь |
питания |
|||||||
При |
прекращении ра |
Нет |
питания |
на |
звуко |
|
|||||||||||||
боты |
парообразо |
вой сирене, визуаль |
сигнализации |
|
|
|
|||||||||||||
вателя |
а |
аварий |
ная |
|
сигнализация выш |
|
|
|
|
|
|
||||||||
ном режиме |
отсут |
ла |
из |
строя |
|
|
Заменить |
сирену |
и |
лам |
|||||||||
ствует |
звуковая |
и |
Звуковая |
и |
|
визуальная |
|||||||||||||
визуальная |
|
сигна |
сигнализации |
вышли |
почку |
|
|
|
|
|
|||||||||
лизации |
|
|
|
из |
строя |
|
|
|
|
Проверить |
|
цепь |
питания |
||||||
При |
нормальной |
ра |
Нет |
питания |
сигнальной |
|
|||||||||||||
боте |
парообразо |
лампы |
|
|
|
|
|
сигнальной |
лампы |
|
|||||||||
вателя |
сигнальная |
Сигнальная |
лампа |
пе |
Заменить |
сигнальную |
лам |
||||||||||||
лампа |
не |
горит |
регорела |
|
|
|
|
пу |
|
|
|
|
|
проверяют целостность нагревательной спирали и ларонитовых прокладок; смазывают температурное реле вазелином, чтобы оно не заржавело.
УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОПЕРАЦИИ ТО. Чтобы заменить спираль, необходимо снять с фланца клеммную до щечку и, взявшись за конец шпильки сердечника, осторожно вытянуть нагревательный элемент из трубки и удалить перего-
153
ревшую спираль. Запасную спираль отправляют с завода сплош ной и перед заправкой в сердечник ее растягивают. Для этого на середине спирали делают перегиб, цепляют ее местом пе региба за гвоздь, равномерно растягивают до необходимой длины каждую ветвь. Ослабив затяжку гаек сердечника, начи нают заправлять спираль с двух соседних каналов. Один конец спирали раскручивают и отгибают на прямой угол, другой ко нец должен торчать из канала. Затем спираль тянут за обо гнутый конец и укладывают. Окончив заправку, подтягивают гайку сердечника. Каналы каждого нового изолятора перед упо треблением осторожно очищают от неровностей стальным прутком.
§ 5. ТЕПЛОГЕНЕРАТОРЫ ТГ-1; ТГ-2,5; ТГ-75; ТГ-150
ЕТО. П е ред н а ч а л о м р а б о т ы проверяют за тяжку болтов крепления электродвигателя, легкость вращения вала с крыльчаткой вентилятора, наличие защитной решетки на всасывающем воздухопроводе вентилятора или на его всасы вающем коллекторе, герметичность топливопроводов и армату ры, количество топлива в топливном баке и воды в водяном баке, если теплогенератор работает с подогревом воды; запу скают теплогенератор, предварительно продув его 2—3 мин без подачи топлива.
ТО-1. Выполняют операции ЕТО и, кроме того: снимают форсунку или распылитель, очищают камеру сме
шения от образовавшегося нагара, очищают и проверяют топ ливный бак. В теплогенераторах ТГ-1 и ТГ-2,5 разбирают распы литель, детали промывают в дизельном топливе и протирают их чистой ветошью. Отверстие для выхода топлива прочищают тонкой медной проволокой. Стальную проволоку применять запрещается, чтобы не повредить сопло;
проверяют крепление, чистоту и положение электродов за жигания, исправность и чистоту контактов реле и пускателей, затяжку клемм и крепежных деталей.
СТО. Выполняют операции ТО-1 и, кроме того: очищают газоход от сажи, сняв нижнюю крышку на кожухе
водонагревателя; удалив старую смазку, заменяют смазку под шипников электродвигателя, в качестве смазки применяется жировой солидол УС; полностью собирают и регулируют все узлы форсунки и топливной системы; проверяют систему уп равления; зачищают и регулируют релейные, клеммные и сое динительные контакты; проверяют и регулируют всю аппара туру.
154
§ 6. СОЛОМОСИЛОСОРЕЗКА РСС-6 И ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЬ ГРУБЫХ КОРМОВ ИГК-30
ЕГО. П е р е д начал ом р а б о т ы очищают маши ны от грязи и растительных остатков и проверяют: крепление деталей и узлов, обращая особое внимание на крепление зуб ков и рожков измельчителя режущего аппарата с транспорти рующими трубами и дефлектором соломосилосорезки; наличие оградительных кожухов; техническое состояние уплотнений под шипников; натяжение приводных ремней и полотна планчатого транспартера; состояние лезвий ножей соломосилосорезки; проверяют и при необходимости регулируют продольный раз бег главного вала соломосилосорезки, устанавливают сменные звездочки на заданную величину резки; смазывают узлы и де тали машин согласно карте смазки (табл. 29).
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 29 |
Карта смазки соломосилосорезки РСС-6 |
|
|
||||
Место смазки |
Кол-во |
Смазочный материал |
Периодич |
|||
точек |
ность, |
|||||
|
|
|
смазки |
|
|
час |
Вал: |
|
|
|
|
|
|
главный |
|
2 |
Солидол УС-1 |
150 |
||
|
|
|
|
ГОСТ |
1033—51 |
|
передаточный |
|
2 |
То |
же |
150 |
|
к-онический |
|
1 |
Азтол |
АКп-10 |
140 |
|
шестерни |
|
|
ГОСТ |
1862—63 |
|
|
Масляная ванна |
|
2 |
Солидол УС-1 |
3 |
||
|
|
|
|
ГОСТ |
1033—51 |
|
Коробка |
правой |
передачи |
3 |
То |
же |
3 |
Питающий валец: |
|
|
|
|
|
|
верхний |
|
2 |
» |
» |
3 |
|
нижний |
|
|
2 |
» |
» |
3 |
Вал транспортера: |
|
|
|
|
|
|
-ведущий |
|
2 |
» |
» |
3 |
|
ведомый |
|
2 |
» |
» |
3 |
|
Шаровая |
обойма |
|
1 |
Колесная мазь |
2 раза |
|
Колесный |
ход |
|
|
То |
же |
в месяц |
|
4 |
2 раза |
||||
|
|
|
|
|
|
в месяц |
Во |
в р е м я |
р а б о т ы : очищают от обрабатываемой массы |
питательные вальцы, шестерни, валы, цепные передачи, планча тые транспортеры и режущий механизм соломосилосорезки и
155
рабочие органы измельчителя; следят за нагревом подшипни ков главных и приводных валов; проверяют работу рычагов переключения рабочего и холостого хода соломосилосорезки.
ТО-1. Выполняют операции ЕЮ и, кроме того: проверяют состояние узлов и деталей машин, снимают вту
лочно-роликовую цепь соломосилосорезки, промывают в ди зельном топливе и проваривают в течение 15—20 мин в горя чем автоле (80— 90°) или дизельном масле; смазывают подшип никовые узлы машин согласно карте смазки.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Соломосилосорезку устанавливают горизонтально с помощью уров ня, прикладываемого к раме и главному валу машины.
Длину резки обрабатываемой массы регулируют с помощью сменных звездочек (табл. 30).
Т а б л и ц а 30
Зависимость длины резки от числа зубьев сменных звездочек
|
Число зубьев звездочки |
|
|
ведущей |
ведомой |
6 |
12 |
50 |
15 |
24 |
38 |
25 |
30 |
32 |
40 |
38 |
24 |
104 |
50 |
12 |
Каждый нож регулируют отдельно. Между активным и пас сивным ножами должен быть одинаковый по всей длине зазор: для зеленой массы — 0,5 мм, для толстостебельных кормов — 1 мм. Не допускаются на поверхности ножа раковины и черновины, а на режущей кромке выщербленные места и трещины. Толщина лезвия ножа не должна быть больше 0,25 мм. Крылач с ножами балансируют так, чтобы при вращении его от руки он останавливался в любом положении, а активные ножи крылача не задевали за кромку пассивного нежа или кожуха ножевого аппарата.
§7. МОЙКА-КОРНЕРЕЗКА MPK-S, 0
ИКОРНЕРЕЗКА КПИ-4
ЕЮ . П е р е д на ч а л ом р а б о т ы убеждаются в отсутствии в бункерах посторонних предметов и корнеплодов, проверяют состояние креплений рабочих органов и узлов, ре
156
жущих кромок ножей, натяжение ременных и цепных передан и состояние ограждений.
П о с л е о к о н ч а н и я р а б о т ы : отключают электродви гатель, очищают рабочие органы и камеру от остатков корма, у мойки-корнерезки МРК-5,0 поднимают транспортер в верхнее положение для выхода остатков корма и промывают камеру;
смазывают подшипники транспортера выгрузки корма.
ТО-1. Выполняют операции ЕТО и, кроме того: регулируют натяжение цепных и ременных передач, тяговую-
цепь транспортера, устраняют осевой люфт главного вала МРК-5,0, затачивают рабочие органы;
смазывают узлы согласно карте и схеме смазки (табл. 311
рис. '54).
ТО-2. Выполняют операции ТО-1 и, кроме того: проверяют крепление соединений скребков транспортеров,
ослабленные крепления подтягивают; проверяют и регулируют зазор между диском выбрасывателя и дном корпуса корне
резки КПИ-4, проваривают приводную |
цепь в |
течение 15— |
20 мин в подогретом масле (80— 90е), |
заменяют |
негодные де |
тали; смазывают узлы согласно карте и схеме смазки (см. табл.
31, рис. 54), восстанавливают поврежденную окраску поверхно стей.
УКАЗАНИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОПЕРАЦИЙ ТО. Ма лый моечный диск регулируют, когда корнеклубнеплоды не требуется измельчать. Для этого малый диск опускают ча большой. Когда корнеклубнеплоды нужно мыть и резать, ма лый диск устанавливают на высоте, обеспечивающей проход, под ними наиболее крупных корнеклубнеплодов.
Толщину резки регулируют изменением выхода из пазов. Пружину заслонки выпускного люка при измельчении корне
клубнеплодов регулируют на максимальную силу натяжения, чтобы предотвратить выход их неизмельченными через люк.
Натяжение ремней регулируют перемещением электродви гателя на раме. При правильно натянутых ремнях от усилия в- 2 кГс прогиб составит 15— 20 мм.
Натяжение цепей транспортера регулируют перемещением
подшипников вала транспортера до тех пор, |
пока при усилии |
10 кГс прогиб транспортера составит не более |
10— 15 мм. |
Натяжение цепи привода транспортера регулируют роликом, который прижимают вниз усилием 8— 10 кГс и закрепляют.
Чтобы устранить осевой люфт главного вала, снимают ко жух трансмиссии, ослабляют натяжение клиноременной переда чи, снимают поперечный вал в сборе, отворачивают гайку креп ления шестерни и снимают маслоразбрызгивающую крыльчатку и шестерню. Между торцом ступицы шестерни и обоймой шари
157