Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 169

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

 

 

Т а б л и ц а 36

Карта смазки дробилки ДКУ-1

 

 

(периодичность ежедневная)

 

 

 

 

Ко л-во

Смазочный материал

Место смазки

точек

 

смазки

 

 

Подшипники:

 

 

 

 

натяжной звездочки

1

Солидол УС-2

подвижной

рамки

 

ГОСТ

1033— 51

барабана транспортера:

 

 

 

ведомого

 

2

То же

ведущего

 

2

»

»

питающего барабана

2

»

»

натяжного устройства

2

»

»

шлюзового

затвора

2

Солидол УС-2

головного

вала дро-

 

ГОСТ

1033— 51

2

 

 

билки

 

То же

муфты включения

1

»

»

вентилятора

 

механизма включения:

 

 

 

транспортера

2

»

»

шлюзового затвора

2

»

»

Редуктор червячный 1

1

Масло

трансмиссионное

 

 

 

автотракторное

 

 

 

ГОСТ 542— 50

1 Периодичность 300 час.

 

 

 

части при нажатии с усилием

5—7 кГс составил 20— 25 мм, а

прогиб цепей — 5— 15 мм.

 

 

 

Чтобы регулировать зазор между лезвиями ножей режущего барабана и противорежущей пластиной, открывают кожух, сни­ мают натяжное устройство верхнего транспортера, отводят .верх­ ний наклонный транспортер вверх и проверяют зазор (который не должен превышать 1 мм) для каждого ножа отдельно. Для этого отпускают крепежные болты и устанавливают каждый нож в правильное положение посредством двух установочных винтов. После окончания регулировки крепежные болты ножей прочно затягивают, а установочные винты фиксируют контргайками.

Зазор между противорежущей пластиной и .рабочей поверх­ ностью транспортерной ленты должен быть таким, чтобы части­ цы корма не затаскивались под противорежущую пластину. Ре­ гулируют его перемещением планки.

163-



п

\

ь

Р и с. 61. Схема смазки «ормодробилки КДУ-2 {табл. 37)

Карта смазки дробилки КДУ-ОД

Пози­

 

 

 

Кол-во

ции

 

 

 

Место смазки

 

точек

на рис*

 

 

 

 

смазки

61

 

 

 

2,3

Шлюзовой

затвор

 

2

 

 

Валы транспортера:

 

 

20, 22,

ведущий

и ведомый

 

 

8,7

нижнего

 

 

4

18, 16,

верхний и ведомый

 

 

9,11

наклонного

 

4

24,21,

Ролики натяжные

 

4

10

Редуктор

транспортера-

4

13, 14,

26

питателя

 

 

 

12

То же

 

 

2

 

 

Барабаны:

 

 

 

30, 31

дробильный

 

2

 

5

режущий

 

2

32,

4,

Натяжные

ролики

и

3

29

звездочка

 

1

6

 

Шкив муфты

 

25,27

Звездочки

 

 

2

15

 

Регулятор

транспортера-

1

 

 

питателя

 

 

 

1

 

Редуктор

червячный

 

1

28,

23,

Цепи приводные

 

3

19

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а 37

Смазочные материал

Периодич­

ность,

 

 

 

 

час

 

Солидол

УС-1

или

Ежедневно

УС-2

 

 

 

 

 

ГОСТ 1033—51

 

 

 

То же

 

То же

 

»

»

 

»

)>

 

»

»

 

»

)>

Солидол

УС-1

или

Ежедневно

УС-2

 

 

 

 

 

ГОСТ

1033— 61

 

75—90

То же

 

 

»

))

 

75—90

 

»

»

 

75—90

 

»

»

 

75—90

 

»

»

 

75—90

Солидол

УС-1

 

75—90

ГОСТ

1033—61

 

 

 

Масло трансмиссион-

270—300

ное

автотракторное

 

 

ГОСТ

542— 50

 

 

 

То же

 

270—300

Смазка

ТРН

 

270— 300

17

Транспортер наклонный

4

То же

270— 300

170


Нижнюю транспортерную ленту натягивают натяжными бол­ тами нижнего транспортера, а наклонную— перемещением на­ тяжных звездочек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Т а б л и ц а

38

Возможные неисправности дробилок КДУ-2,0 и ДКУ-1,

 

 

 

 

 

 

причины и способы их устранения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неисправность

 

Причина

 

Способ устранения

 

Дробилка

забивается

 

Измельчаемый

корм по-

Уменьшить

подачу

кор-

 

 

 

 

 

 

вышенной

влажности

мов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ослаблено

 

 

натяжение

Отрегулировать

натяже-

 

 

 

 

 

 

ременных

или цепных

ние

в соответствии

с

 

 

 

 

 

 

передач

 

 

 

 

 

нормой

 

 

 

 

 

Повышенная вибрация

Нарушена

 

балансировка

Установить

на

каждой

 

 

 

 

 

 

ротора,

 

поломка

мо*

оси

одинаковое

 

ко-

 

 

 

 

 

 

лотков

или

неравно-

личество

молотков

и

 

 

 

 

 

 

мерный износ их

 

шайб,

подбирая

их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

так, чтобы общий их

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вес,

устанавливаемый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

на каждую

ось,

был

Дробилка

дает

круп-

 

 

 

 

 

 

одинаковым

 

 

 

Изношены

 

молотки

и ре-

Заменить

решета

 

или

ный

помол

 

 

шета

 

 

 

 

 

переставить их. Пере-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

вернуть

молотки

 

или

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

заменить

их

 

 

 

Ножевой

барабан

не

Затуплены

 

 

ножи

или

Заточить ножи

и

плас-

обеспечивает

чистоту

увеличен

 

зазор

меж-

тину.

Угол

заточки но-

среза

 

 

 

 

ду ними

 

и

пластиной

жей

75°,

пластины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

60°.

Толщина

лезвия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ножей

 

не

 

более

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

0,1 мм. Отрегулиро­

Не проворачивается

ба-

Ослабла

цепь

привода

вать

зазор

 

 

 

 

Отрегулировать

натяже-

рабан

подвижной рам-

барабана

 

или

лента

ние цепи или ленты

 

ки

или

останавливает-

транспортера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ся

лента

транспортера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ножи затачивают с внутренней стороны под углом не более

8°. Допускают износ режущей кромки ножа на 10— 12 мм. Молотки на дробильном барабане переставляют с помощью

штыря КДУ-6427А. Для этого снимают шплинт в средней части оси молотков и, поворачивая барабан, совмещают ось с лючком в боковине дробильной камеры под циклоном. Вводят через лючок конец штыря, выколачивают ось из дисков дробильного барабана, последовательно снимают и раскладывают в точном порядке дробильные молотки и распорные втулки. Затем про­ водят обратную сборку, переворачивая молотки в рабочее по­ ложение неизношенной гранью, соблюдая установленную пос-

171


ледовательность чередования молотков и распорных втулок, не нарушая балансировку роторов.

В заключение фиксируют ось шплинтом от продольных сме­

щений.

Зазор между протиаорежущей пластиной и серединой ножа ДКУ-1 устанавливают в пределах от 0,5 до 1,5 мм, а между концами — от 1 до 2,5 мм. Регулируют зазоры болтами и гай­ ками, поджимая или отпуская их. Угол наклона ножа в верти­ кальной плоскости устанавливается в 3— 4°.

Степень размола регулируют сменными решетами. Для по­ лучения тонкого помола пользуются решетами с отверстиями 3 мм, среднего — 6 мм и крупного — 8 мм.

Возможные неисправности дробилок, причины и способы их устранения приведены в таблице 38.

1 ХРАНЕНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ I ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ

Организация хранения машин. Под влиянием колеба­ ния температуры, паров аммиака, повышенной влажности и дру­ гих факторов металлические поверхности деталей и узлов раз­ рушаются коррозией; резиновые и резино-текстильные изделия (шланги, сосковая резина, мембраны, прокладки, ремни, шины и т, д.) теряют эластичность, растрескиваются и выходят из строя; деревянные детали разбухают и гниют; неослабленные пружи­ ны теряют свою упругость; стареют и разрушаются лакокра­ сочные покрытия поверхностей машин и трубопроводов, а так­ же изоляция проводов электрооборудования.

Вредное воздействие разрушающих факторов можно пре­ дупредить или значительно снизить, если машины и установки подготавливать к хранению, хранить, а также обслуживать их в период хранения.

По данным ГОСНИТИ, хранение втулочно-роликовых цепей в закрытом помещении с обязательной предварительной про­ варкой их в масле в течение 15—20 мин увеличивает срок их службы в два раза. Если приводные ремни снимают, очищают, дезинфицируют, припудривают тальком и хранят в закрытом складе на вешалках, то срок их службы увеличивается вдвое. Это справедливо и для других резино-технических деталей. Раз­ груженные с помощью подставок, покрытые светозащитной краской, с пониженным до нормы давлением пневматические шины прицепных кормораздатчиков имеют значительно боль­

ший срок службы и не требуют замены весь период эксплуата- > ции машины.

Различают кратковременное (до двух месяцев) или длитель­ ное (свыше двух месяцев) хранение. К кратковременному хра­ нению машину готовят непосредственно после окончания рабо­ ты, к длительному — не позднее 10 дней с момента прекраще­ ния работы.

Перед установкой машины на хранение поверхности всех де­ талей и узлов тщательно очищают от грязи, остатков корма, на­ воза и ржавчины. На хранение устанавливают технически исправ­ ные машины, на которые после проверки их технического со­ стояния составляют акты.

173