Файл: Техническое обслуживание машин и оборудования животноводческих ферм..pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 169
Скачиваний: 0
|
|
|
|
Т а б л и ц а 36 |
Карта смазки дробилки ДКУ-1 |
|
|
||
(периодичность ежедневная) |
|
|
|
|
|
Ко л-во |
Смазочный материал |
||
Место смазки |
точек |
|||
|
смазки |
|
|
|
Подшипники: |
|
|
|
|
натяжной звездочки |
1 |
Солидол УС-2 |
||
подвижной |
рамки |
|
ГОСТ |
1033— 51 |
барабана транспортера: |
|
|
|
|
ведомого |
|
2 |
То же |
|
ведущего |
|
2 |
» |
» |
питающего барабана |
2 |
» |
» |
|
натяжного устройства |
2 |
» |
» |
|
шлюзового |
затвора |
2 |
Солидол УС-2 |
|
головного |
вала дро- |
|
ГОСТ |
1033— 51 |
2 |
|
|
||
билки |
|
То же |
||
муфты включения |
1 |
» |
» |
|
вентилятора |
|
|||
механизма включения: |
|
|
|
|
транспортера |
2 |
» |
» |
|
шлюзового затвора |
2 |
» |
» |
|
Редуктор червячный 1 |
1 |
Масло |
трансмиссионное |
|
|
|
|
автотракторное |
|
|
|
|
ГОСТ 542— 50 |
|
1 Периодичность 300 час. |
|
|
|
|
части при нажатии с усилием |
5—7 кГс составил 20— 25 мм, а |
|||
прогиб цепей — 5— 15 мм. |
|
|
|
Чтобы регулировать зазор между лезвиями ножей режущего барабана и противорежущей пластиной, открывают кожух, сни мают натяжное устройство верхнего транспортера, отводят .верх ний наклонный транспортер вверх и проверяют зазор (который не должен превышать 1 мм) для каждого ножа отдельно. Для этого отпускают крепежные болты и устанавливают каждый нож в правильное положение посредством двух установочных винтов. После окончания регулировки крепежные болты ножей прочно затягивают, а установочные винты фиксируют контргайками.
Зазор между противорежущей пластиной и .рабочей поверх ностью транспортерной ленты должен быть таким, чтобы части цы корма не затаскивались под противорежущую пластину. Ре гулируют его перемещением планки.
163-
п
\
ь
Р и с. 61. Схема смазки «ормодробилки КДУ-2 {табл. 37)
Карта смазки дробилки КДУ-ОД
Пози |
|
|
|
Кол-во |
|
ции |
|
|
|
||
Место смазки |
|
точек |
|||
на рис* |
|
||||
|
|
|
смазки |
||
61 |
|
|
|
||
2,3 |
Шлюзовой |
затвор |
|
2 |
|
|
|
Валы транспортера: |
|
|
|
20, 22, |
ведущий |
и ведомый |
|
|
|
8,7 |
нижнего |
|
|
4 |
|
18, 16, |
верхний и ведомый |
|
|
||
9,11 |
наклонного |
|
4 |
||
24,21, |
Ролики натяжные |
|
4 |
||
10 |
Редуктор |
транспортера- |
4 |
||
13, 14, |
|||||
26 |
питателя |
|
|
|
|
12 |
То же |
|
|
2 |
|
|
|
Барабаны: |
|
|
|
30, 31 |
дробильный |
|
2 |
||
|
5 |
режущий |
|
2 |
|
32, |
4, |
Натяжные |
ролики |
и |
3 |
29 |
звездочка |
|
1 |
||
6 |
|
Шкив муфты |
|
||
25,27 |
Звездочки |
|
|
2 |
|
15 |
|
Регулятор |
транспортера- |
1 |
|
|
|
питателя |
|
|
|
1 |
|
Редуктор |
червячный |
|
1 |
28, |
23, |
Цепи приводные |
|
3 |
|
19 |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 37 |
||
Смазочные материал |
Периодич |
||||
ность, |
|||||
|
|
|
|
час |
|
Солидол |
УС-1 |
или |
Ежедневно |
||
УС-2 |
|
|
|
|
|
ГОСТ 1033—51 |
|
|
|
||
То же |
|
То же |
|||
|
» |
» |
|
» |
)> |
|
» |
» |
|
» |
)> |
Солидол |
УС-1 |
или |
Ежедневно |
||
УС-2 |
|
|
|
|
|
ГОСТ |
1033— 61 |
|
75—90 |
||
То же |
|
||||
|
» |
)) |
|
75—90 |
|
|
» |
» |
|
75—90 |
|
|
» |
» |
|
75—90 |
|
|
» |
» |
|
75—90 |
|
Солидол |
УС-1 |
|
75—90 |
||
ГОСТ |
1033—61 |
|
|
|
|
Масло трансмиссион- |
270—300 |
||||
ное |
автотракторное |
|
|
||
ГОСТ |
542— 50 |
|
|
|
|
То же |
|
270—300 |
|||
Смазка |
ТРН |
|
270— 300 |
17 |
Транспортер наклонный |
4 |
То же |
270— 300 |
170
Нижнюю транспортерную ленту натягивают натяжными бол тами нижнего транспортера, а наклонную— перемещением на тяжных звездочек.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а |
38 |
||||
Возможные неисправности дробилок КДУ-2,0 и ДКУ-1, |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
причины и способы их устранения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
Неисправность |
|
Причина |
|
Способ устранения |
|
||||||||||||
Дробилка |
забивается |
|
Измельчаемый |
корм по- |
Уменьшить |
подачу |
кор- |
|||||||||||
|
|
|
|
|
|
вышенной |
влажности |
мов |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Ослаблено |
|
|
натяжение |
Отрегулировать |
натяже- |
|||||||
|
|
|
|
|
|
ременных |
или цепных |
ние |
в соответствии |
с |
||||||||
|
|
|
|
|
|
передач |
|
|
|
|
|
нормой |
|
|
|
|
|
|
Повышенная вибрация |
Нарушена |
|
балансировка |
Установить |
на |
каждой |
||||||||||||
|
|
|
|
|
|
ротора, |
|
поломка |
мо* |
оси |
одинаковое |
|
ко- |
|||||
|
|
|
|
|
|
лотков |
или |
неравно- |
личество |
молотков |
и |
|||||||
|
|
|
|
|
|
мерный износ их |
|
шайб, |
подбирая |
их |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
так, чтобы общий их |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вес, |
устанавливаемый |
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
на каждую |
ось, |
был |
||||
Дробилка |
дает |
круп- |
|
|
|
|
|
|
одинаковым |
|
|
|
||||||
Изношены |
|
молотки |
и ре- |
Заменить |
решета |
|
или |
|||||||||||
ный |
помол |
|
|
шета |
|
|
|
|
|
переставить их. Пере- |
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
вернуть |
молотки |
|
или |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
заменить |
их |
|
|
|
||
Ножевой |
барабан |
не |
Затуплены |
|
|
ножи |
или |
Заточить ножи |
и |
плас- |
||||||||
обеспечивает |
чистоту |
увеличен |
|
зазор |
меж- |
тину. |
Угол |
заточки но- |
||||||||||
среза |
|
|
|
|
ду ними |
|
и |
пластиной |
жей |
75°, |
пластины |
— |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
60°. |
Толщина |
лезвия |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ножей |
|
не |
|
более |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
0,1 мм. Отрегулиро |
||||||
Не проворачивается |
ба- |
Ослабла |
цепь |
привода |
вать |
зазор |
|
|
|
|
||||||||
Отрегулировать |
натяже- |
|||||||||||||||||
рабан |
подвижной рам- |
барабана |
|
или |
лента |
ние цепи или ленты |
|
|||||||||||
ки |
или |
останавливает- |
транспортера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
ся |
лента |
транспортера |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ножи затачивают с внутренней стороны под углом не более
8°. Допускают износ режущей кромки ножа на 10— 12 мм. Молотки на дробильном барабане переставляют с помощью
штыря КДУ-6427А. Для этого снимают шплинт в средней части оси молотков и, поворачивая барабан, совмещают ось с лючком в боковине дробильной камеры под циклоном. Вводят через лючок конец штыря, выколачивают ось из дисков дробильного барабана, последовательно снимают и раскладывают в точном порядке дробильные молотки и распорные втулки. Затем про водят обратную сборку, переворачивая молотки в рабочее по ложение неизношенной гранью, соблюдая установленную пос-
171
ледовательность чередования молотков и распорных втулок, не нарушая балансировку роторов.
В заключение фиксируют ось шплинтом от продольных сме
щений.
Зазор между протиаорежущей пластиной и серединой ножа ДКУ-1 устанавливают в пределах от 0,5 до 1,5 мм, а между концами — от 1 до 2,5 мм. Регулируют зазоры болтами и гай ками, поджимая или отпуская их. Угол наклона ножа в верти кальной плоскости устанавливается в 3— 4°.
Степень размола регулируют сменными решетами. Для по лучения тонкого помола пользуются решетами с отверстиями 3 мм, среднего — 6 мм и крупного — 8 мм.
Возможные неисправности дробилок, причины и способы их устранения приведены в таблице 38.
1 ХРАНЕНИЕ МАШИН И ОБОРУДОВАНИЯ I ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ ФЕРМ
Организация хранения машин. Под влиянием колеба ния температуры, паров аммиака, повышенной влажности и дру гих факторов металлические поверхности деталей и узлов раз рушаются коррозией; резиновые и резино-текстильные изделия (шланги, сосковая резина, мембраны, прокладки, ремни, шины и т, д.) теряют эластичность, растрескиваются и выходят из строя; деревянные детали разбухают и гниют; неослабленные пружи ны теряют свою упругость; стареют и разрушаются лакокра сочные покрытия поверхностей машин и трубопроводов, а так же изоляция проводов электрооборудования.
Вредное воздействие разрушающих факторов можно пре дупредить или значительно снизить, если машины и установки подготавливать к хранению, хранить, а также обслуживать их в период хранения.
По данным ГОСНИТИ, хранение втулочно-роликовых цепей в закрытом помещении с обязательной предварительной про варкой их в масле в течение 15—20 мин увеличивает срок их службы в два раза. Если приводные ремни снимают, очищают, дезинфицируют, припудривают тальком и хранят в закрытом складе на вешалках, то срок их службы увеличивается вдвое. Это справедливо и для других резино-технических деталей. Раз груженные с помощью подставок, покрытые светозащитной краской, с пониженным до нормы давлением пневматические шины прицепных кормораздатчиков имеют значительно боль
ший срок службы и не требуют замены весь период эксплуата- > ции машины.
Различают кратковременное (до двух месяцев) или длитель ное (свыше двух месяцев) хранение. К кратковременному хра нению машину готовят непосредственно после окончания рабо ты, к длительному — не позднее 10 дней с момента прекраще ния работы.
Перед установкой машины на хранение поверхности всех де талей и узлов тщательно очищают от грязи, остатков корма, на воза и ржавчины. На хранение устанавливают технически исправ ные машины, на которые после проверки их технического со стояния составляют акты.
173