Файл: Лысенко Е.Ф. Армоцементные конструкции учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

расход стали — 5,79 кг!м?. По сравнению с типовой железобетонной вес армоцементной панели в 2,6 раза меньше, расход стали на 40% ниже. Панели изготавливают методом виброштампования.

Армоцементные элементы складчатой формы были предложены и для междуэтажных перекрытий. Институтом строительной физики

разработана

складчатая панель междуэтажного перекрытия размера­

ми 3,2 X 6

X 0,24 м (рис. 58).

Панель армирована

двумя слоями

тканых сеток № 10 и в полках

сварными каркасами из холоднотя­

нутой проволоки.

Вес панели 1,52 т, приведенная толщина бетона

3,6 см, расход стали — 5,4 кг/м1.

 

 

Преимущества

армоцемента

содействовали его

использованию

в конструкциях стеновых панелей.

 

Рис. 57. Конструкция армоцементной панели-оболочки подвесного потолка:

1 — тканая сетка № 12; 2 — монтажные петли 08.

Научно-исследовательский институт строительной физики пред­ ложил армоцементную скорлупу с термоизоляционными замкнутыми

прослойками.

Вес 1 .м2 такой

панели — 75 кг,

расход

бетона —

0,024 м3/м2, стали — 4,2 кгім2.

 

 

 

 

В Ленинграде применены армоцементные панели

с утеплителем

из фибролита. Толщина панели — 18 см, вес — 800 кг.

 

 

Институтом Оргэнергострой

запроектированы

армоцементные

панели. Конструкция их может быть трехслойной

(наружные слои —

армоцемент,

внутренний — утеплитель) и однослойной для холод­

ных зданий.

Панель представляет собой ребристую плиту

толщиной

87


10 мм с ребрами высотой 300 мм. Армирована панель тремя ткаными

сетками,

а

ребра — сварными каркасами. Для

панели

1,8 х 12 м

приведенная

толщина бетона ■— 3,3 см, расход

стали — 9,35 кг/м2.

Ленгипрогор разработал проект дома из армоцементных блок-

комнат.

из объемных армоцементных элементов запроектирован

Дом

также

Гидропроектом. Размеры блоков — 6,35 х 3,05

х 2,63 м,

их собирают из отдельных армоцементных панелей и склеивают эпок­

сидным клеем.

Гипрогражданпромстроем разработаны армоцементные силосы кольцевого сечения толщиной стенки 20 мм. Покрытие силосов выпол­ няют из плоских армоцементных плит. Сборку силосных банок про-

Узел д

Рис. 58. Складчатая панель из армоцемента пролетом 6 м:

а

— план и

разрезы; б— расположение арматуры по сечению панели;

1

— петля;

2 — два слоя тканой сетки N° 10; 3 — стержни диаметром 5 мм;

 

 

4 — сварной каркас в торцовой диафрагме.

изводят на слое цементного раствора со сваркой закладных деталей. Все элементы заводского изготовления производят методами вибро­ литья или виброформования.

Армоцементные пространственные транспортерные галереи в виде оболочки пролетом 18,24 и 30 м разработаны НИИСКом Госстроя

СССР совместно с Харьковским ПромстройНИИпроектом.

 

Предусмот­

рено устройство одной конвейерной ленты шириной до

1,2 м или

двух по 0,5 м. Пролетное строение собирают из секций

длиной 3 м

88


кольцевого сечения внутренним диаметром 3,2 м. В торцах и по длине секций имеются ребра — утолщения. Секции соединяют предвари­ тельным напряжением пучков или прядей высокопрочной арматуры, пропущенных в пазы шести продольных ребер с последующим замоноличиванием их, или высокопрочными болтами, пропущенными через 12 равномерно расположенных отверстий в торцевых ребрах. Армоцементная оболочка толщиной 30 мм армирована четырьмя ткаными сетками в крайних секциях № 12 и в средних — № 10 и сварной сет­ кой из проволоки диаметром 5 мм. В ребрах продольных и торцевых располагают сварные каркасы с рабочей арматурой диаметром соот­ ветственно 8— 10 мм и 16— 18 мм. По сравнению с железобетонными

галереями применение данных конструкций

позволяет

уменьшить

на 1 м пролетного строения расход стали в

2—4 раза,

стоимость

в 1,8—3,1 раза и трудоемкость монтажа в 5— 10 раз.

 

По проекту Оргэнергостроя построены армоцементные кабельные каналы с толщиной стенок 15 мм и короб газовоздуховода.

Конструкции армоцементных оболочек двоякой кривизны для водозащитных зонтов Ленинградского метро разработаны Ленметропроектом. Сечение элемента толщиной 12 мм армировано двумя тка­ ными сетками № 6 и 14 и стержнями из проволоки диаметром 5 мм, расположенными между сетками. В торцах ребра армированы кар­ касами. Изготавливаются зонты методом послойного формования. Зонты собирают в арки пролетом 6,86; 8,18; 8,68 и 9,2 м из двух эле­ ментов весом каждый 0,5 т. Приведенная толщина бетона — 1,6 см, расход стали — 1,8 кг/м2.

Трестом «Севастопольстрой» предложено при возведении зданий в сейсмических районах использовать армоцементные эллипсоиды вращения. Для этого между надземной частью здания и фундаментом располагают блок, подобный шарикоподшипнику. Нижняя плита его железобетонная, а верхняя — стальная. Между ними на равном1 расстоянии размещены армоцементные элементы шаровидной формы. Каждый шар в состоянии выдержать нагрузку, в несколько раз пре­ вышающую нагрузку в 187 кгс, для него оптимальную. В результате, зная вес здания и несущую способ: о:ть элемента, можно определить их количество. Любые сотрясения нижней плиты гасятся эллипсои­ дами вращения и не передаются на верхнее сооружение. Этим мето­ дом в Севастополе было возведено несколько пятиэтажных зданий и намечено строительство девяти-двенадцатиэтажных домов. Данное предложение удорожает строительство здания всего на 1%,втовремя, как устройство антисейсмических поясов и вертикальное армирова­ ние стен увеличивает соответствующие расходы до 7%.

НИИСельстрой разработал резервуары емкостью до 50 м3 в форме однополосного гиперболоида вращения. Они используются для хра­ нения различных продуктов и жидкостей. Изготовление резервуаров заключается в сварке арматурного каркаса, натяжении на него тканых сеток и последующего нанесения мелкозернистого бетона. Опалубки при этом не требуется. Бетон можно наносить растворометом, что сни­ жает трудозатраты, повышает качество работ и плотность бетона. Толщина стенок резервуаров — 25 мм, бетон — марки 400. На такие

89



резервуары расходуется в шесть раз меньше металла, а стоимость их в 1,5 раза меньше стальных.

Межрайстройтрестом Молдавской ССР были изготовлены и при­ менены амфоры для вина диаметром 2,4 м, высотой 3,6 м, толщиной стенки 30 мм. Амфоры состоят из двух колец, армированных тремя ткаными сетками, одиннадцатью горизонтальными стержнями диа­ метром 6 мм и восемью вертикальными стержнями того же диамет­ ра. Днище толщиной беж и крышка армированы двумя ткаными сетками и стержневой арматурой. Вес амфоры — 4,175 т, одной секции — 1,5 т и днища — 0,85 т.

Армоцементные трубы были предложены НИИСельстроем. Трубы могут быть любого диаметра, с толщиной стенки 20—30 мм. Армиру­ ются они несколькими ткаными сетками. Стыкование напорных труб производят электросваркой стальных оголовков или раструбами. Изготовление труб может осуществляться: послойно, навивкой на сер­ дечник слоя тканой сетки с нанесением слоя бетона толщиной 3—5 мм или центрифугированием.

Армоцементные лотки для открытых оросительных каналов, изго­ товленные методом гнутья свежеотформованного тонкого листа, раз­ работаны НИИЖБ. Такой лоток, очерченный по кривой давления, глубиной 80 см, длиной 7 м, шириной по' верху 86,6 см и толщиной стенки 20 мм армирован в нижней зоне пятью ткаными сетками и че­ тырьмя стержнями диаметром 4 мм, а в верхней зоне — тремя ткаными сетками и двумя стержнями того же диаметра. По длине лотка через 2,2 м располагаются металлические стяжки.

Еще ряд сооружений в виде армоцементных лотков, труб, облицо­ вочных плит каналов и других конструкций применяются в сельско­ хозяйственном, гидротехническом и гидромелиоративном строитель­ стве.

*Используется армоцемент и в судостроении.

По проекту Нерви были построены: армоцементный понтон грузо­

подъемностью 20 т, рыболовецкое судно и яхта длиной 12,5 м, тол­ щиной обшивки 12 мм. В СССР также построено ряд яхт.

Ставропольским яхт-клубом в 1962 г. построена яхта «Мечта» длиной 12,5 м, шириной 3,5 м и грузоподъемностью 6 т. На ней был совершен поход по Волге от Тольятти до Казани.

ВКиеве построена яхта «Цементал», которая прошла судовые испытания на Днепре и на Черном море. Строительство спортивных судов из армоцемента продолжается.

Фирма «Виндбоутс» строит лоцманские катера из армоцемента. По своим эксплуатационным показателям они не уступают стальным

идеревянным. Стоимость армоцементных катеров на 55—80% меньше, чем стальных, деревянных и стеклопластиковых. В 1964 г. построили корчеподъемный кран грузоподъемностью 10 т. Корпус и надстройка армоцементные. По сравнению с металлическим краном расход стали уменьшен вдвое, а стоимость снижена на 10%.

В1965 г. в ЧССР была построена двухкорпусная армоцементная

баржа грузоподъемностью 1000 т. На ее сооружение израсходовано в три раза меньше металла, чем на аналогичную металлическую.

90