Файл: Лысенко Е.Ф. Армоцементные конструкции учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 27.06.2024
Просмотров: 112
Скачиваний: 2
расход стали — 5,79 кг!м?. По сравнению с типовой железобетонной вес армоцементной панели в 2,6 раза меньше, расход стали на 40% ниже. Панели изготавливают методом виброштампования.
Армоцементные элементы складчатой формы были предложены и для междуэтажных перекрытий. Институтом строительной физики
разработана |
складчатая панель междуэтажного перекрытия размера |
|||
ми 3,2 X 6 |
X 0,24 м (рис. 58). |
Панель армирована |
двумя слоями |
|
тканых сеток № 10 и в полках |
сварными каркасами из холоднотя |
|||
нутой проволоки. |
Вес панели 1,52 т, приведенная толщина бетона |
|||
3,6 см, расход стали — 5,4 кг/м1. |
|
|
||
Преимущества |
армоцемента |
содействовали его |
использованию |
|
в конструкциях стеновых панелей. |
|
Рис. 57. Конструкция армоцементной панели-оболочки подвесного потолка:
1 — тканая сетка № 12; 2 — монтажные петли 08.
Научно-исследовательский институт строительной физики пред ложил армоцементную скорлупу с термоизоляционными замкнутыми
прослойками. |
Вес 1 .м2 такой |
панели — 75 кг, |
расход |
бетона — |
|
0,024 м3/м2, стали — 4,2 кгім2. |
|
|
|
|
|
В Ленинграде применены армоцементные панели |
с утеплителем |
||||
из фибролита. Толщина панели — 18 см, вес — 800 кг. |
|
|
|||
Институтом Оргэнергострой |
запроектированы |
армоцементные |
|||
панели. Конструкция их может быть трехслойной |
(наружные слои — |
||||
армоцемент, |
внутренний — утеплитель) и однослойной для холод |
||||
ных зданий. |
Панель представляет собой ребристую плиту |
толщиной |
87
10 мм с ребрами высотой 300 мм. Армирована панель тремя ткаными
сетками, |
а |
ребра — сварными каркасами. Для |
панели |
1,8 х 12 м |
приведенная |
толщина бетона ■— 3,3 см, расход |
стали — 9,35 кг/м2. |
||
Ленгипрогор разработал проект дома из армоцементных блок- |
||||
комнат. |
из объемных армоцементных элементов запроектирован |
|||
Дом |
||||
также |
Гидропроектом. Размеры блоков — 6,35 х 3,05 |
х 2,63 м, |
их собирают из отдельных армоцементных панелей и склеивают эпок
сидным клеем.
Гипрогражданпромстроем разработаны армоцементные силосы кольцевого сечения толщиной стенки 20 мм. Покрытие силосов выпол няют из плоских армоцементных плит. Сборку силосных банок про-
Узел д
Рис. 58. Складчатая панель из армоцемента пролетом 6 м:
а |
— план и |
разрезы; б— расположение арматуры по сечению панели; |
1 |
— петля; |
2 — два слоя тканой сетки N° 10; 3 — стержни диаметром 5 мм; |
|
|
4 — сварной каркас в торцовой диафрагме. |
изводят на слое цементного раствора со сваркой закладных деталей. Все элементы заводского изготовления производят методами вибро литья или виброформования.
Армоцементные пространственные транспортерные галереи в виде оболочки пролетом 18,24 и 30 м разработаны НИИСКом Госстроя
СССР совместно с Харьковским ПромстройНИИпроектом. |
|
Предусмот |
рено устройство одной конвейерной ленты шириной до |
1,2 м или |
|
двух по 0,5 м. Пролетное строение собирают из секций |
длиной 3 м |
88
кольцевого сечения внутренним диаметром 3,2 м. В торцах и по длине секций имеются ребра — утолщения. Секции соединяют предвари тельным напряжением пучков или прядей высокопрочной арматуры, пропущенных в пазы шести продольных ребер с последующим замоноличиванием их, или высокопрочными болтами, пропущенными через 12 равномерно расположенных отверстий в торцевых ребрах. Армоцементная оболочка толщиной 30 мм армирована четырьмя ткаными сетками в крайних секциях № 12 и в средних — № 10 и сварной сет кой из проволоки диаметром 5 мм. В ребрах продольных и торцевых располагают сварные каркасы с рабочей арматурой диаметром соот ветственно 8— 10 мм и 16— 18 мм. По сравнению с железобетонными
галереями применение данных конструкций |
позволяет |
уменьшить |
на 1 м пролетного строения расход стали в |
2—4 раза, |
стоимость |
в 1,8—3,1 раза и трудоемкость монтажа в 5— 10 раз. |
|
По проекту Оргэнергостроя построены армоцементные кабельные каналы с толщиной стенок 15 мм и короб газовоздуховода.
Конструкции армоцементных оболочек двоякой кривизны для водозащитных зонтов Ленинградского метро разработаны Ленметропроектом. Сечение элемента толщиной 12 мм армировано двумя тка ными сетками № 6 и 14 и стержнями из проволоки диаметром 5 мм, расположенными между сетками. В торцах ребра армированы кар касами. Изготавливаются зонты методом послойного формования. Зонты собирают в арки пролетом 6,86; 8,18; 8,68 и 9,2 м из двух эле ментов весом каждый 0,5 т. Приведенная толщина бетона — 1,6 см, расход стали — 1,8 кг/м2.
Трестом «Севастопольстрой» предложено при возведении зданий в сейсмических районах использовать армоцементные эллипсоиды вращения. Для этого между надземной частью здания и фундаментом располагают блок, подобный шарикоподшипнику. Нижняя плита его железобетонная, а верхняя — стальная. Между ними на равном1 расстоянии размещены армоцементные элементы шаровидной формы. Каждый шар в состоянии выдержать нагрузку, в несколько раз пре вышающую нагрузку в 187 кгс, для него оптимальную. В результате, зная вес здания и несущую способ: о:ть элемента, можно определить их количество. Любые сотрясения нижней плиты гасятся эллипсои дами вращения и не передаются на верхнее сооружение. Этим мето дом в Севастополе было возведено несколько пятиэтажных зданий и намечено строительство девяти-двенадцатиэтажных домов. Данное предложение удорожает строительство здания всего на 1%,втовремя, как устройство антисейсмических поясов и вертикальное армирова ние стен увеличивает соответствующие расходы до 7%.
НИИСельстрой разработал резервуары емкостью до 50 м3 в форме однополосного гиперболоида вращения. Они используются для хра нения различных продуктов и жидкостей. Изготовление резервуаров заключается в сварке арматурного каркаса, натяжении на него тканых сеток и последующего нанесения мелкозернистого бетона. Опалубки при этом не требуется. Бетон можно наносить растворометом, что сни жает трудозатраты, повышает качество работ и плотность бетона. Толщина стенок резервуаров — 25 мм, бетон — марки 400. На такие
89
резервуары расходуется в шесть раз меньше металла, а стоимость их в 1,5 раза меньше стальных.
Межрайстройтрестом Молдавской ССР были изготовлены и при менены амфоры для вина диаметром 2,4 м, высотой 3,6 м, толщиной стенки 30 мм. Амфоры состоят из двух колец, армированных тремя ткаными сетками, одиннадцатью горизонтальными стержнями диа метром 6 мм и восемью вертикальными стержнями того же диамет ра. Днище толщиной беж и крышка армированы двумя ткаными сетками и стержневой арматурой. Вес амфоры — 4,175 т, одной секции — 1,5 т и днища — 0,85 т.
Армоцементные трубы были предложены НИИСельстроем. Трубы могут быть любого диаметра, с толщиной стенки 20—30 мм. Армиру ются они несколькими ткаными сетками. Стыкование напорных труб производят электросваркой стальных оголовков или раструбами. Изготовление труб может осуществляться: послойно, навивкой на сер дечник слоя тканой сетки с нанесением слоя бетона толщиной 3—5 мм или центрифугированием.
Армоцементные лотки для открытых оросительных каналов, изго товленные методом гнутья свежеотформованного тонкого листа, раз работаны НИИЖБ. Такой лоток, очерченный по кривой давления, глубиной 80 см, длиной 7 м, шириной по' верху 86,6 см и толщиной стенки 20 мм армирован в нижней зоне пятью ткаными сетками и че тырьмя стержнями диаметром 4 мм, а в верхней зоне — тремя ткаными сетками и двумя стержнями того же диаметра. По длине лотка через 2,2 м располагаются металлические стяжки.
Еще ряд сооружений в виде армоцементных лотков, труб, облицо вочных плит каналов и других конструкций применяются в сельско хозяйственном, гидротехническом и гидромелиоративном строитель стве.
*Используется армоцемент и в судостроении.
По проекту Нерви были построены: армоцементный понтон грузо
подъемностью 20 т, рыболовецкое судно и яхта длиной 12,5 м, тол щиной обшивки 12 мм. В СССР также построено ряд яхт.
Ставропольским яхт-клубом в 1962 г. построена яхта «Мечта» длиной 12,5 м, шириной 3,5 м и грузоподъемностью 6 т. На ней был совершен поход по Волге от Тольятти до Казани.
ВКиеве построена яхта «Цементал», которая прошла судовые испытания на Днепре и на Черном море. Строительство спортивных судов из армоцемента продолжается.
Фирма «Виндбоутс» строит лоцманские катера из армоцемента. По своим эксплуатационным показателям они не уступают стальным
идеревянным. Стоимость армоцементных катеров на 55—80% меньше, чем стальных, деревянных и стеклопластиковых. В 1964 г. построили корчеподъемный кран грузоподъемностью 10 т. Корпус и надстройка армоцементные. По сравнению с металлическим краном расход стали уменьшен вдвое, а стоимость снижена на 10%.
В1965 г. в ЧССР была построена двухкорпусная армоцементная
баржа грузоподъемностью 1000 т. На ее сооружение израсходовано в три раза меньше металла, чем на аналогичную металлическую.
90