Файл: Лысенко Е.Ф. Армоцементные конструкции учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2024

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Основные технико-экономические показатели крыш крупнопанельных домов на 1 м 2 площади застройки

J3 • h'O U

о сх

ч

«3 X 9 s=

о.Йо « fs'Së-

£“ ■»

Сч, S S 5?

ОИ й I Jt

!- £

•ЕС ^

a 5

§5 * 1

к Й

ч

и

э

а

а

*

00

ІО

 

еч

СО

rf

со

сГ

СО

іо

СО

CsT

o'

со"

 

 

 

сч

 

 

 

ю

~

о

____

1

 

С-!

CN

о

о"

О

о'

сГ

 

Tj<

o'

10,8

 

00

20,3

13,7

5,8

6,1

2

00

СО

ю

СО

CN

nT

сгГ

 

Ф I

я я

 

 

S 1

Ч

о

 

 

 

 

я

о .

 

 

Q.CT)

Ф К

 

 

н

о

 

 

я S

>т Я

 

 

BS

 

о

 

 

s

го

 

 

Оѵ

 

 

§ я

£ X

 

 

Я Я

 

 

>. *

а

го

 

 

О ч

 

 

і&

S b

 

 

о

 

 

 

*8

 

о

 

 

к

 

О г*<

 

 

Ч к

 

 

 

. ч о

«я ""

 

»я

 

о-

 

ф

я н

§ й

 

ч

й

я

 

1

Я О-

 

й о

 

§

е 'г

с

°

 

 

о ?>>

X Ф

 

X аТ»

 

hQ£ g

Я 2

 

я

°vg

 

я

 

 

 

о

О о

 

 

 

н

 

со

 

 

 

_ Я

ф

 

 

 

VQЧ Ч

 

 

 

О ф Ф

 

 

 

00

Д £

 

 

 

Ф ГО^

 

 

 

§ с

g

 

 

 

s о

 

я

2

 

 

- t"-

Я я

 

ч ф

 

 

 

5^

я г

 

 

я я

 

3 S

 

Ф е?

 

4 ОК

5 о

 

ш

 

Я

ШО-

 

я

 

О.

 

н

Я

Ф

s i

 

8

*

8-1

 

о.

й

О

СО

 

 

О

ф ,— ,

 

 

- £

о я

 

 

2 5 я Й

го s

_

я ч щ Э

Э S «

Э во®

Я

ф

с Ч

З о о

ан & я

о . Ч

сх

 

■Ф н

н*н>а а- й

«■ н о

ЭО

X « С4

1 s t

s

l

|

\о Ф *

■о

я

о

со

Я

 

О

S со

 

I

я

 

ч Ь

 

1 -

 

фIt

 

н

 

я

>>я

 

я

сц * CL

 

'«Я Ф

«Ф О

а. S

-

2 я S

с и s

а

 

я

зX

о

я

ч

н

а.

я

у °о

я

Я

ф

X

О.ѴО

>>\о

 

аш ы‘

Н

О . «

г

 

о

 

О

я

 

Я Н

 

я Я . .

4 а, о

Ф

g

я

со

2

я

5

 

3

°-я

з

_ 9Я

00 *-н

I э

5 3

й а .^

о к h S 1 н

5 І !

* I S

1 ф

со Я О* я Ч О

ф ш

н я

_ К ч

S e[J

Ф g o S U

§ > §

X ^

фа.»оя Л

Ф Ч tö

с » I

о § 8

X ф

Я3 о

я Р я

яо я

м>> яа,оч

О.Ю >»

ь о

а ,

о о-

Ф

Я ^

о й

Я

X Я

f-

£

о,

■ s s g

н

8

я з с

ч a

й »

S

3 о

я

« c S

Й

О

я

- »я

а.

я

I 1 - g~ Р

Л І ё Ля s

» C m

со

со

ьТ

ф

s —

ф

О g г a Sто- о<U

S .

ё к

* 5

я я

сх о я ч о >,

с о. я s

s'0

я a

н Э

3 я

Он о.

О- о «

шс гон

о g

я * я ^ X II

СХ J3

g s

я н

§ g

■g І s >•

s * S S 2Q

Я чw

a« s

Я5K g СЙ

Яx l

5 - S Ü

 

о.

со

 

 

X "

 

a

§

 

и

я

 

*

я

 

2 °

 

£

ч

 

1_ а.

° §

СО СО

го

о

и

О

•я К

^ го

gK

ФСП

s

э

ю

 

a

Ш

X

я

О.

с у

3

 

й ^

я Ä

н .

3 со

Я 9Я

Я

о

ф

н •

й

ч

я

ф

ф

ф

Cf

я

 

о

 

 

S С

 

&ЙЕ

 

я

S k

 

я я §

 

 

о яз

 

 

й Зн

 

® Яѵо

 

Я О Я

 

X SCJ

 

>т O-W

X VQ

о, я _

н

^

ф

О СОсо

Оч го

Я

Я Tf

н 0

о

X

 

2 Я

 

s S

Я Он

 

ш

« Й о .

О

я g -

Я Ч

я

О. ф

 

J3

у

 

4

ф •> г 1

Фр я

В о

ч ф Я

о я

2 с 2

й я

Я

ф

ю S

а-а >,

о Ä

 

О-

 

_ »я я

 

g « ч

0 S

Я Ч я

ä i Й

3 jä

Он ч

WCffl

195


ST

sc

к

СЗ

н

пространственных покрытий__________

Сетка колонн 12x36 м (36x36 м)

показателей

I

характеристика технико-экономических

I Сетка колониях24 я (24x 24 м)

Сравнительная

 

ИМСІ09Э уон

-чігэіиниХсІмХ

 

и в ж в х н о и

 

ИЯ0О(3

 

-H xdouoH Bdx

 

винэігаохохеи

О S

HMdo93

а<

S Э*

 

y o H q irs iH H iiA d

5* - муС и в ж в х н о и

винэваохолеи

‘ИІГВ1Э tfOXOBJ

п э ‘в н о х эр вн

-H tniroi K B H H atsaadu

и ж іо р з

^0H4[f3XHHUAd

-MÄ и в ж е х н о м

ияаогі

•HxdouoHBdx

винэваохохеи

Э* HMd09D tfoH

-qiraxHHuXdMX

и в ж в х н о и

винэігеохолеи

‘ИВВХЭ tfOXDBJ

К Э ‘ВНОХЭ9 BH

-Htnirox BBHH9tf9aHdu

'S

Бк

н

00 J r - 0 1 |o o

" . I S

<M|(M

Ю (M

* ^

00 «o

*4 со'

со o>

10 <0

. Q>

<M—м

— h ' —

(OWNS

00 со

Ч СО

” °°.|2 00 «

7> ь - Г " - СО

00

СО

lO

LO

(£>

со'

©

*

СО

С£>

Ь -

—< CnJ —

* 3 S p & S i | f ” | g

ю 55 о

« я « « а 2 п

* 1

№ФА

*«°3в£й.,

3

“ 11

& § 0 1 ! № 1

В числителе указан абсолютный показатель, в знаменателе —■в % к плоскостным покрытиям.

196


Анализируя данные табл. 17, нетрудно заметить, что с увеличением пролета относительная эффективность пространственных конструк­ ций по сравнению с плоскостными увеличивается. Все приведенные пространственные покрытия имеют преимущества перед плоскостными по расходу бетона и стали, а также по суммарной стоимости. Что ка­ сается трудоемкости, то здесь наблюдается картина несколько иная. У ряда пространственных покрытий трудоемкость выше, чем у плос­ костных конструкций. Это превышение в основном определяется укрупнительной сборкой и монтажом.

Для достоверности оценки стоимости и трудовых затрат на произ­ водство, транспорт и монтаж новых конструкций, затраты следует подсчитывать для всех сравниваемых конструкций в равноценных усло­ виях — массового высокомеханизированного производства и инду­ стриального монтажа. В связи с этим сравнение освоенных производ­ ством плоскостных конструкций панелей, балок и ферм с оболочками, освоение которых только начинается и в большинстве случаев носит полукустарный характер, весьма условно.

Из армоцементных пространственных конструкций максимальной индустриализации изготовления, сборки и монтажа при минималь­ ных трудозатратах отвечают сводчатые конструкции покрытий из унифицированных армоцементных элементов. Сопоставление технико­ экономических показателей этих конструкций с плоскостными для пролетов 18, 24, 30 и 36 ж при шаге колонн 12 ж и снеговой нагрузке для IV климатического района приведено в табл. 18. Рассмотрены различные варианты кровельного покрытия. Стоимость и трудоемкость подсчитаны по методике Гипротиса. Сравнение этих данных показы­ вает, что армоцементные покрытия значительно экономичнее плоскост­ ных железобетонных конструкций. На первые расходуется бетона на 17—42%, а стали на 13—21% меньше. Показатели трудоемкости и стоимости армоцементных покрытий также лучше, чем у железо­ бетонных. Трудоемкость сводчатых конструкций составляет 65—90% от плоскостных, а стоимость их на 20—44% ниже. При этом, с уве­ личением пролета эффективность сводчатых покрытий существенно возрастает.

Из сопоставления вариантов покрытий, приведенных в табл. 17 и 18, видно, что в большинстве случаев сводчатые армоцементные покрытия имеют преимущества перед железобетонными оболочками. Особенно это сказывается при больших пролетах (30, 36 ж).

Впромышленном строительстве армоцементные покрытия в виде конструкций «грани», «бабочка», цилиндрических оболочек приме­ нялись для пролетов 15—30 ж. Основные из этих покрытий представ­ лены в гл. II.

Вгл. II конструкции покрытий были классифицированы по ста­ тическим схемам (балочные и арочные-сводчатые). Оба типа кон­

струкций были запроектированы и применялись для пролетов от 12 до 75 ж.

Приводим анализ основных технико-экономических показателей этих конструктивных форм в зависимости от пролета и шага колонн

(6 и 12 м).

197


00

ТО

я

я

ч

со

н

покрытий из унифицированных

 

конструкций

 

Сравнение расхода материалов, трудоемкости и стоимости сводчатых

армоцёментных элементов с типовыми плоскостными конструкциями

S

£

 

о

 

5 к

н

 

£ \о

е а

в) к

я

я1

 

о

0*

 

ь

 

w К

о

 

 

 

Ц

 

 

CQS

О М

о к

«в

§5

S V

« s

èf

 

§1

 

с 5

 

 

 

 

Н

 

 

 

£

я

Sh

а n

я a

н §

 

ч

 

m О

 

сисо

 

О к

 

5g

3.

a s

а*

h

<4

 

и

 

а*

§4

a

И

**

. LO 00

1

СО CN

СО 00 1

о>

со ю

- Г

00

СЯ.СО

 

СО rt* h *

СО

-

Ю О

Iсо

k - 'o '

ю

00 © |* >

оГ

 

 

 

 

 

 

N.

 

N.

"X ІЯ

 

со

СО

—•СО[СО

(NO^

Ю 0 5 О

т}-4

ІЯ тМ00

IO

«■ m

 

ю СПI

 

 

Sini .

00 <NI _

CO

31

 

. |00 0>„

 

Я-'ЯР

- « I S

эт„-І>о P}

CS 140

0 5 0 5 „

c>—О o

lmoo

L^r^po

COI

 

COCOI

 

 

<NCO1

 

 

СОСОо

 

 

N-VTl00

4f

сч

N- N- ІіЯ

СЛ

 

о СОІСЧ

сч

 

оГсч'г

CO0^1

оосчі^

•'КЯ N- 1

1_ т—і rt* ІО>

счсч I05

£oo|io я

.-ГчГрО .

о (vTIе?? 53

■5t1СО|_ <N

теп о СО c4'of|ov сѵГ

105

11,5

10,92

87

12,6

11,02

79

14

12,47

80

15,5

83

0,098

0,0715

69

0,104

0,0714

66

0,108

0,0659

58

0,113

 

(D

 

 

 

 

3

 

 

о»

 

3

 

 

 

 

 

 

О)

3

 

 

 

 

 

 

к

 

я

 

H

 

 

 

 

 

н

 

3

н

 

О

 

 

 

 

S

 

 

о

 

 

 

 

a

 

н

о

 

 

 

 

 

то

о

 

то

о

 

*

 

et

 

 

я*

я

 

ег

«

 

о

 

 

 

et

a

 

С*

о

 

о

 

О

 

 

О

о

 

О

о

U

ё

 

я

 

 

Я

ё

 

Я

ё

U

 

U

О

 

X

 

 

X

 

X

 

 

 

X

 

29

 

 

г}4

 

о

 

 

 

со

 

 

 

 

со

 

 

 

со

П р и м е ч а н и я : 1. Для гидроизоляции сводчатых конструкций применяют пленочное покрытие лаком АЛ-177 за 3 раза, нано­ симого пистолетом-распылителем. Утеплитель — пенополистирол ПСБ = 40 мм, приклеиваемый снизу элементов в заводских условиях. 2. Для гидроизоляции плоскостных конструкций — асфальтовую стяжку по плитам покрытия, 2 слоя руберойда марки РБ и один слой руберойда на битумной мастике. Утеплитель — пенобетон 50 мм. Пароизоляция— 1 слой руберойда на битумной мастике. 3. В числителе показан абсолютный показатель, в знаменателе —<■в % к плоскостным покрытиям, которые приняты за 100%.

198


Установлено, что расход материалов на покрытие зависит от про­ лета и шага колонн. Так, для пролетов до 36 м экономичным будет шаг 12 м, свыше 36 м — шаг 6 м. Расход бетона как в балочных, так и в арочных системах с увеличением пролета (до 30 м) возрастает. Начиная с 30 м и выше в балочных конструкциях наблюдается постоян­ ство расхода бетона, а в арочных — снижение (рис. 95). Расход стали

Рис. 95. Зависимость приведенной толщины бетона от пролета конструкции.

пролет,н

Рис. 96. Зависимость расхода стали в кг/м2 от пролета конструкции.

возрастает с увеличением пролета конструкции, независимо от ее вида. Но в конструкциях пролетом свыше 30 м расход стали увеличивается менее интенсивно. В балочных системах ее содержание приблизительно на 30% больше, чем в арочных (рис. 96).

Можно констатировать, Что по расходу материалов балочные сис­ темы целесообразны только для конструкций с пролетом до 18 м, для покрытий свыше 18 м более экономичны арочные конструкции.

Из анализа стоимости и трудоемкости следует, что с увеличением пролетов возрастают показатели полной стоимости и трудоемкости

199