Файл: Василинин В.Н. Автоматизированное вождение тяжелых самолетов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.06.2024
Просмотров: 88
Скачиваний: 0
П Р И Л О Ж Е Н И Е 7
00
СЦ
193
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИНЯТЫХ СОКРАЩЕНИЙ
АИС — астро-инерциальная система. АК — астрономический курс.
АП — автопилот.
АРК — автоматический радиокомпас. АС — автоматический секстант.
АТ — автомат тяги.
АУ — арифметическое устройство.
БУ — боковое уклонение. БП — блок преобразования.
ГА — гнроагрегат. ГВ — гировертикаль.
ГД — горизонтальная дальность. ГМС — географическое место светила. ГО — главная ортодромия.
ГПК — гирополукомпас.
ГРМ — глиссадный радиомаяк.
Д — дальность.
ДЗУ — долговременное запоминающее устройство.
ДИСС — доплеровский измеритель путевой скорости и угла сноса. ДРЛО — дальнее радиолокационное обнаружение.
ДТС — дозвуковой тяжелый самолет. ДУАС — датчик угла атаки и скольжения. ДУС — датчик угловых скоростей.
ЗК — задатчик курса.
ЗПУ — заданный путевой угол.
ЗСО — звездно-солнечный ориентатор. ЗУ — запоминающее устройство.
ИК — истинный курс.
ИКАО — Международная организация гражданской авиации. ИНО — индикатор навигационной обстановки.
ИНС — инерциальная навигационная система.
ИНТО — индикатор навигационной и тактической обстановки, ИПМ — исходный пункт маршрута.
194
ИПО — истинный пеленг ориентира.
ИПОМ — исходный пункт обратного маршрута.
ИПР — истинный |
пеленг радионавигационной точки, |
ИГ1С — истинный |
пеленг самолета. |
ИПУ — истинный путевой угол. |
|
КГБ — курсогировертикаль. |
|
КМ — коррекционный механизм. |
|
КРМ — курсовой |
радиомаяк. |
КС — курсовая система. |
|
КП — командный пункт. |
КПП — командно-пилотажный прибор. КПМ — конечный пункт маршрута.
КУР — курсовой угол радионавигационной точки. КУШ — курсовой указатель штурмана.
ЛБУ — линейное боковое уклонение. ЛЗП — линия заданного пути.
Л У Р — линейное упреждение разворота.
М — число М (отношение |
скорости самолета |
к скорости звука). |
|
МК — магнитный курс. |
|
угол. |
|
МПУ — магнитный путевой |
|
||
MC — место самолета. |
|
|
|
НД — наклонная дальность. |
|
||
НЗУ — наборное запоминающее устройство. |
|
||
НК — навигационный комплекс. |
|
||
НПП — навигационный плановый прибор. |
|
||
ОЗУ — оперативное запоминающее устройство. |
|
||
ОМ — опорный меридиан. |
|
|
|
ОПУ — ортодромнческий путевой угол. |
|
||
ОС — обратная связь. |
|
|
|
П — путевой пеленг. |
|
|
|
ПА ■— планшет автоматический. |
|
||
ПВО — противовоздушная |
оборона. |
|
|
ПВР — пульт выбора режима. |
|
||
ПК — пилотажный комплекс. |
|
||
ПЛО — противолодочная оборона. |
|
||
ПНК — пилотажно-навигационный комплекс. |
|
||
ПРД — передатчик. |
|
|
|
ПРМ — приемник. |
|
|
|
ПУ — пульт управления. |
|
и индикации. |
|
ПУИ — пульт управления |
|
||
РВ0 — радиовысотомер |
больших высот. |
|
|
РВМ — радиовысотомер |
малых высот. |
радиолокатор)', |
|
РЛС — радиолокационная |
станция (бортовой |
||
РНТ — радионавигационная точка. |
|
РПД — радиопротиводействие.
РСБН — радиотехническая система ближней навигации. РСДН — радиотехническая система дальней навигации. РУД — рычаги управления двигателями.
САУ — система автоматизированного управления самолетом. СВС — система воздушных сигналов.
СНО — средняя наработка па один отказ.
СКІІ — самолетный картографический индикатор. СКО — среднеквадратнческая ошибка.
С Л — сигнальная лампа.
СОР — система огибания рельефа.
СТС — сверхзвуковой тяжелый самолет. СТУ — система траекторного управления.
ТВА — таблица высот и азимутов светил.
ТВА З— таблица высот и азимутов звезд. |
|
ТВД — турбовинтовой |
двигатель. |
ТКС — точная курсовая |
система. |
ТПЛ — тренажер пилотажный летающий. ТПН — тренажер пилотажный наземный. ТРД — турбореактивный двигатель.
ТРДД — турбореактивный двухконтурный двигатель. ТШЛ — тренажер штурманский летающий.
ТШН — тренажер штурманский наземный.
У В — угол визирования. |
|
УВВ— устройство ввода и вывода |
|
УВШ — указатель высоты штурмана. |
|
УД — угол доворота. |
|
УНГ — угол наклона глиссады. |
|
УР — угол разворота. |
каналу усиления (в |
У — усилитель, индекс соответствует |
|
э — элеронов, п — поворота). |
|
УС — угол сноса. |
|
ЦДА — цифровой дифференциальный |
анализатор. |
ЦНВ — центральный навигационный вычислитель. 4Ö — частная ортодромия.
ЛИТЕРАТУРА
1. |
Г о р б а т е н к о С. А., |
М а к а ш о в |
Э. М., |
П а л у ш к и н Ю. Ф., |
|
Ш е ф т е л ь Л. В. Механика |
полета. М., |
изд-во |
«Машиностроение», |
||
1969. |
|
|
|
|
|
2. |
О с т о с л а в с к и й И. |
В., О т р а ж е н а |
И. |
В. Динамика по |
лета. Траектории летательных аппаратов. М., изд-во «Машинострое
ние», |
1969. |
|
|
Г. |
С. |
Практическая |
|
аэродинамика. |
М., |
Воениздат, |
||||||||
3. |
А р о н и н |
|
||||||||||||||||
1962. |
Б р а г а |
В. Г., Л ы с е н к о |
Н. |
М., |
М и к и р т у м о в |
Э. |
Б., |
|||||||||||
4. |
||||||||||||||||||
Н е ч а е в |
Ю. |
Н., |
Р а д ч е н к о |
М. |
И. |
Практическая |
аэродинамика |
|||||||||||
самолетов с турбореактивными двигателями. М., |
Воениздат, 1969. |
|
||||||||||||||||
5. |
Б о д н е р |
В. |
А., |
К о з л о в |
М. |
С. |
Стабилизация |
летательных |
||||||||||
аппаратов и автопилоты. М., Обороигиз, 1961. |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||
6. |
Б о д и е р |
В. А. Теория |
автоматического |
управления |
полетом. |
|||||||||||||
М., изд-во «Наука», 1964. |
И. Управление |
|
сверхзвуковым |
самолетом. |
||||||||||||||
7. С к л я н с к и й |
Ф. |
|
||||||||||||||||
М., изд-во «Машиностроение», 1964. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
8. |
Д е н и с о в |
В. Г., Л о п а т и н |
|
Р. |
Н. Летчик |
и |
самолет. |
М., |
||||||||||
Оборонгиз, |
1962. |
В. С. |
Человек |
в |
системе |
управления |
|
самолетом. М., |
||||||||||
9. |
Ф р о л о в |
|
||||||||||||||||
Воениздат, |
1970. |
Т. |
В., О с т р о г с к и й |
Л. А. |
Справочник |
пилота и |
||||||||||||
10. М а р к о в |
||||||||||||||||||
штурмана |
гражданской авиации. М., |
изд-во |
«Транспорт», |
1971. |
|
11.Авиационный справочник. М., Воениздат, 1964.
12.К и р с т М. А. Навигационная кибернетика полета. М., Военнздат, 1971.
13.Электронные системы отображения информации. М., Воениз дат, 1966.
14. С о м и к В. В., |
К о н ь к о в |
Н. Г. Автомат проверяет |
самолет |
||||||
и ракету. М., Воениздат, 1967. |
|
|
|
|
|
|
|||
15. |
Б е л г о р о д с к и й |
С. Л. Автоматизация управления посад |
|||||||
кой самолета. М., изд-во |
«Транспорт», |
1972. |
М., |
изд-во |
«Транс |
||||
16. |
О с а д ш и й В. |
И. |
Воздушная навигация. |
||||||
порт», |
1972. |
|
|
|
|
|
|
|
|
17. М о л о к а н о в |
Г. |
Ф. Точность |
и надежность |
навигации |
лета |
||||
тельных аппаратов. М., изд-во «Машиностроение», 1967. |
|
|
Воен- |
||||||
18. |
М о л о к а н о в |
Г. Ф. Учет |
ветра |
в дальних |
полетах. М., |
||||
иэдат, |
1957. |
|
|
|
|
|
|
|
|
197
19. О д и н ц о в |
В. |
А. |
Радионавигация |
летательных |
аппаратов. |
|||||
М., изд-во «Машиностроение», 1968. |
|
|
|
летательных |
||||||
20. В о р о б ь е в |
Л. |
М. |
Астрономическая навигация |
|||||||
аппаратов. М., изд-во «Машиностроение», 1967. |
|
|
|
|
||||||
21. А н д р е е в |
В. |
Д. Теория инерциальной навигации. Коррек |
||||||||
тируемые системы. М., изд-во «Наука», 1967. |
|
обеспечение |
полетов. |
|||||||
22. А с т а ш к е в и ч |
А. |
Н. |
Штурманское |
|||||||
М., изд-во «Транспорт», 1968. |
Я- |
Авиационная климатология. М., |
||||||||
23. Н а р о в л я н с к и и |
Г. |
|||||||||
Гидрометпздат, |
1968. |
Теория и практика применения карт в авиа |
||||||||
24. Д е м и н |
В. |
М. |
||||||||
ции. М., изд-во «Машиностроение», 1969. |
|
|
|
|
||||||
25. Р а ч к о в с к и й |
Н. Г. Основы теории автоматизированного |
|||||||||
самолетовождения. |
М., |
изд-во «Машиностроение», 1966. |
|
полетом |
||||||
26. Б о р о д и н |
В. |
Т., |
Р ы л ь с к п н Г. |
И. |
Управление |
|||||
самолетов и вертолетов. М., изд-во |
«Машиностроение», |
1972. |
|
|||||||
27. Инженерная психология в применении к проектированию обо |
||||||||||
рудования. Пер. с англ, |
М., |
изд-во «Машиностроение», 1971. |
|
28. Отчет 2-го заседания комиссии ИАТА по разработке эксплуа тационных требований к сверхзвуковым транспортным самолетам. Пер.
сангл. № 5159. М., ГосНИИ ГА, 1969.
29.Отечественная периодическая литература за 1966—1972 гг. Журналы: «Авиация и космонавтика», «Гражданская авиация», «Тех
ника и вооружение», «Радиоэлектроника», «Наука и жизнь», «Крылья Родины». Информации: «Техническая информация ЦАГІТ», Экспресс-
информация ВИНИТИ, «Радиоэлектроника |
за |
рубежом», |
«Авиацион |
ная и ракетная техника». |
за |
1966— 1972 |
гг.: «Нави |
30. Зарубежные авиационные журналы |
гация» (США), «Навигация» (Франция), «Журнал института навига ции» (Англия), «Интеравиа» (Швейцария) и др.
О Г Л А В Л Е Н И Е
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стр. |
Введение |
...................................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
Г л а в а |
I. Общие |
|
сведения |
.................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5 |
||||||
§ |
1. Тяжелый |
самолет |
п |
его |
э к и п а ж ..................................... |
|
|
|
|
|
; |
— |
||||||||||
§ 2. Уравнении |
движения |
самолета |
и система |
«самолет— |
26 |
|||||||||||||||||
|
|
автопилот» |
|
.............................................................................. |
|
|
|
системы координат |
и |
уравне |
||||||||||||
§ 3. Земные |
навигационные |
38 |
||||||||||||||||||||
|
|
ния |
счисления |
п у т и ............................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Г л а в а |
II. Пилотажно-навигационные |
комплексы |
(ПНК) . . |
их. |
52 |
|||||||||||||||||
§ |
1. Классификация |
ПНК |
и |
обобщенные |
|
критерии |
— |
|||||||||||||||
|
|
оценки |
|
|
..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
§ 2. |
Структура |
ПНК |
первойг р у п п ы ........................................ |
|
|
|
|
|
|
64 |
||||||||||||
§ 3. |
Структура |
ПНК |
второйг р у п п ы ........................................ |
структуре ПНК |
71 |
|||||||||||||||||
§ 4. |
Предварительные |
соображения |
по |
75 |
||||||||||||||||||
Г л а в а |
|
третьей |
|
группы |
..................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
III. Навигационные комплексы, центральные вычисли |
79 |
||||||||||||||||||||
тели и основные |
|
датчики первичных |
параметров......................... |
|
|
|
||||||||||||||||
§ |
1. Навигационные комплексы первой группы |
(НК-1) |
и |
80 |
||||||||||||||||||
|
|
их |
основные |
элементы......................................................... |
|
второй |
группы |
(НК-2) |
и |
|||||||||||||
§ 2. Навигационные |
комплексы |
94 |
||||||||||||||||||||
Г л а в а |
|
их |
особенности |
.....................................................................карты |
и |
интегральная |
индикация |
|||||||||||||||
|
IV. Навигационные |
ЮЗ |
||||||||||||||||||||
§ |
1. |
Краткая |
характеристиканавигационныхкарт . |
. . . |
|
— |
||||||||||||||||
§ 2. |
Интегральная, |
или |
обобщенная,индикация.................... |
|
|
107 |
||||||||||||||||
Г л а в а |
V. Автоматизированное вождение тяжелых самолетов |
115 |
||||||||||||||||||||
втиповых высотных |
п о л е т а х ............................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||||
§ |
1. Этап |
полета — основа |
циклической |
работы |
ПНК |
и |
116 |
|||||||||||||||
§ |
2. |
экипажа |
|
в ................................................................................. |
районе |
аэродрома . . . . . . |
. |
.................j |
||||||||||||||
Вождение |
124 |
|||||||||||||||||||||
§ 3. Набор |
|
высоты |
с |
разгономсамолета................................. |
|
|
|
|
|
137 |
||||||||||||
§ 4. Крейсерский |
участок полетапо |
маршруту..................... |
|
|
145 |
|||||||||||||||||
§ 5. Снижение |
с |
торможением |
п |
выход |
|
на |
аэродром |
150 |
||||||||||||||
Г л а в а |
|
посадки |
|
|
................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
VI. Подготовка к полету и послеполетный анализ |
157 |
|||||||||||||||||||||
результатов |
.............................................................................................. |
|
|
|
вопросы |
общей |
подготовки |
|
к |
полетам . . |
||||||||||||
§ |
1. Некоторые |
|
158 |
|||||||||||||||||||
§ |
2. |
Предварительная |
подготовка |
кп о л е т у |
......................... |
|
|
|
173 |
|||||||||||||
§ 3. Предполетная |
подготовка |
к |
полету |
и |
послеполетный |
|
||||||||||||||||
|
|
анализ |
|
результатов |
............................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
180 |
||||||
Заключение |
..................................................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
183 |
||
П р и л о ж е н и я : |
стандартной |
атмосферы СА-64 |
|
|
|
|
|
* |
||||||||||||||
1. Таблица |
в |
метры |
(по |
185 |
||||||||||||||||||
2. Таблица |
|
|
перевода |
номеров |
эшелонов |
187 |
||||||||||||||||
|
ИКАО) |
|
полукругового..................................................................................... |
эшелонирования |
|
(по |
ИКАО) |
|||||||||||||||
3. Таблица |
|
|
188 |
|||||||||||||||||||
4. |
Таблица |
квадрантного |
эшелонирования |
(по |
ИКАО) . . |
189 |
||||||||||||||||
5. Расчетная |
|
таблица |
высотного |
профиля |
и |
режима |
по |
190 |
||||||||||||||
6. |
лета |
.................................................................................................. |
АТср |
по т р а с с е |
|
|
|
|
|
|
|
. . . . |
||||||||||
Таблица |
|
|
по |
|
|
|
. |
191 |
||||||||||||||
7. |
Предварительный |
расчет |
полета |
маршруту . . . . |
192 |
|||||||||||||||||
8. Инженерно-штурманский расчет полета по маршруту |
193 |
|||||||||||||||||||||
Перечень |
принятых |
со к р ащ ен и й ......................................................... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
194 |
||||||||||
Литература |
. . . ............................................................................. . . |
197 |
199