Файл: Сушкова Н.Д. Бумажные мешки. Производство, свойства и применение мешочной бумаги и мешков.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.07.2024
Просмотров: 87
Скачиваний: 0
Мешки с внутренним дублированным слоем предназначаются иод гранулированный суперфосфат, с внутренним битумирован ный — под селитру. Наиболее удобные размеры мешков сшитых открытых: 100X42 см; склеенных открытых 92X50X13 см и закры тых 84X50X13 см. Эти мешки при стандартном испытании с це ментом выдерживают 7—90 сбросов.
При затаривании, хранении и транспортировании минеральных удобрений дублированные мешки повреждаются меньше, чем би тумированные, о чем свидетельствуют табл. 38, 41.
|
|
Т а б л и ц а 38 |
|
Результаты испытания мешков у потребителей [171] |
|
||
|
Количество поврежденных |
||
Вид продукта |
мешков, % |
||
дублированных |
битумированных |
||
|
|||
Суперфосфат гранулированный |
2 ,6 |
9,0 |
|
Селитра аммиачная |
3,8 |
9,8 |
|
Нитрофоска |
4,7 |
16,8 |
|
Мочевина синтетическая |
4,0 |
2 ,6 * |
* Загружена в два 4-слойных мешка из непропитанной бумаги.
При длительном хранении гигроскопические продукты увлаж няются в дублированных мешках значительно меньше, чем в битумированных.
Л а м и н и р о в а н н ы е м е шк и — 4—5-слойные, сшитые и склеенные, содержат один-два слоя бумаги с полиэтиленовым по крытием. Наиболее распространены в СССР мешки открытые сши тые размерами 100X42, 100X53,5 и 100X52 см и закрытые скле енные размером 84X50X13 см. Ламинированная бумага употреб ляется, как правило, во втором слое, считая снаружи или изнутри мешка.
Ламинированные 5-слойные мешки размером 100X50 см (типа «подушки») при стандартном испытании с цементом на аппарате
Т а б л и ц а 39
Результаты испытания бумажных мешков в условиях эксплуатации
|
Масса |
Количество поврежден- |
|
|
пых мешков, % |
||
Вид продукта |
продукта, |
ламиниро- |
битумиро- |
|
кг |
||
|
ванных |
ванных |
|
Мочевина синтетическая |
37 |
2,7 |
8.0 |
Селитра аммиачная |
50 |
4,8 |
__ |
Суперфосфат гранулированный |
50 |
8,5 |
17,5 |
155
Петухова выдерживают в среднем 60 сбросов (от 7 до 120). Про верка качества этих мешков у потребителей подтвердила получен ные результаты: ламинированные мешки, заполненные минераль ными удобрениями, в условиях эксплуатации повреждаются значи тельно реже, чем битумированные (табл. 39).
МЕШКИ РАЗНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
А р м и р о в а н н ы е м е ш к и довольно сложны в изготовлении и дороги, поэтому применяются они редко и только в особо слож ных условиях. Сведений о качестве армированных мешков в лите ратуре почти нет.
Изготовление и испытание 4—5-слойных армированных мешков на отечественных предприятиях было проведено ВНИЭКИТУ и ВНПОбумпромом.
Армированная нитями бумага употреблялась для наружного слоя сшитых и склеенных мешков. В зависимости от назначения для внутреннего слоя использовали мешочную бумагу разных ви дов: непропитанную в мешках для продовольствия, цемента, син тетической мочевины; битумированную — для аммиачной селитры; дублированную — для суперфосфата.
Наблюдения показали, что имеющееся оборудование принципи ально пригодно для изготовления армированных мешков разных конструкций (правда, скорость изготовления армированных меш ков меньше, чем битумированных). Исключение составляют закры тые сшитые мешки, трубки для которых очень плохо отсекаются, потому что на выступах клапанов нити не всегда разрезаются. Для
Т а б л и ц а 40
Характеристика прочности армированных мешков
Тип мешков |
Размеры, см |
|
пар |
до их |
|
Число слоев |
Количество |
тий мешков, испытанных |
разрыва |
Количество выдержанных сбросов
мини мальное |
макси мальное |
среднее |
|
|
|
Сшитые мешки |
|
|
|
|
|
Открытые |
100 X 42 |
4 |
2 |
1 |
47 |
13-18 |
То же |
100 X 42 |
5 |
5 |
3 |
81 |
18-46 |
|
Склеенные мешки |
|
|
|
|
|
|
92 X 50 X 13 |
4 |
2 |
3 |
22 |
13 |
Закрытые |
92 X 50 X 13 |
5 |
7 |
15 |
71 |
28-58 |
84 X 50 X 13 |
4 |
2 |
7 |
43 |
19-22 |
|
То же |
84 X 50 X 13 |
5 |
3 |
26 |
108 |
50-70 |
” |
6 5 X 4 9 , 5 X 9 |
5 |
6 |
9 |
74 |
23-47 |
156
массового изготовления армированных закрытых мешков с узким дном (под цемент) необходимо наличие специального дноклеильного агрегата усиленной конструкции, способного выдерживать более высокие нагрузки при формировании дна.
Результаты испытания армированных мешков с 50 кг цемента на сбрасывание по стандартному методу приведены в табл. 40.
Повышенная прочность склеенных мешков по сравнению с сши тыми в данном случае обусловлена более равномерным качеством армированной бумаги повторной выработки. Подавляющее боль шинство армированных 5-слойных мешков получилось прочнее ана логичных битумированных, выдерживающих в среднем около 2 0 — 30 сбросов.
Испытания у потребителей показали, что при затаривании про дукции армированные мешки почти не повреждаются. При транс портировании в нормальных условиях и соблюдении правил погру зочно-разгрузочных работ количество разорванных мешков не пре
вышает допустимых пределов |
(табл. |
41). |
|
|
|
|
|
|
|
Т а б л и ц а 41 |
|
Результаты испытания сшитых мешков при железнодорожных перевозках |
|||||
|
и разгрузке вагонов |
|
|
||
|
|
Количество поврежденных мешков, % |
|
||
|
при нормальных |
при нарушении правил и сбрасывании |
|||
|
условиях разгрузки |
мешков с высоты > 2 м |
|||
Вид мешков |
вагонов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Наполнение |
|
|
|
суперфос |
селитра |
суперфосфат |
селитра |
мочевина |
|
фат |
|
|
|
|
Армированные 5-слойные |
1,0 |
0,3 |
4,0 |
4,3 |
3,2 |
Дублированные 5-слой- |
— |
3,6 |
Не испыты- |
12,0 |
16,4 |
ные |
4,6 |
4,9 |
вались |
20,0 |
Не испыты- |
Битумированные |
20,5 |
||||
5-слойные |
|
Не испытывались |
|
вались |
|
Непропитанные 6-слой- |
|
|
20,0 |
||
ные |
|
|
|
|
|
В случае нарушения правил эксплуатации и при сбрасывании |
|||||
мешков с минеральными удобрениями с высоты более 2 |
м при раз |
||||
грузке вагонов число |
поврежденных |
мешков резко увеличивается- |
(см. табл. 38). Однако армированные мешки в тех же условиях повреждаются реже, чем контрольные непропитанные, битумиро ванные и дублированные. Отмечается разный характер поврежде ний мешков: у армированных открытых мешков разрушается верх ний шов, прошитый после заполнения продукцией, у остальных меш
ков разрывается бумага.
Склеенные армированные мешки дополнительно испытывались, на прочность при сбрасывании сразу после заполнения аммиачной селитрой (46,5 кг) (табл. 42).
15Г
|
|
|
Т а б л и ц а 42 |
Результаты испытаний склеенных мешков |
|
||
|
(по данным ВНИЭКИТУ) |
|
|
|
Числ(0 сбросов, выдержанных мешками до разрыва |
||
Число и распределение слоев в мешке |
максимальное |
|
|
|
минимальное |
среднеё |
|
5 слоев Б—М—М—М—Б |
1 |
7 |
3 , 6 |
4 слоя А—М—М—Б |
2 |
7 |
4 , 6 |
5 слоев А—М—М—М—Б |
6 |
2 0 |
1 2 ,1 |
Пр и м е ч а н и е . А — армированная бумага, Б — битумированная бумага марки Б, М — мешочная непропитанная бумага М-80.
Данные табл. 42 подтверждают, что армированные мешки прочнее обычных битумированных.
Испытания доказали пригодность выбранной конструкции и размеров клапанных мешков для упаковки аммиачной селитры, мо чевины, соды и цемента на одно-трехрожковых расфасовочных ма шинах. Для упаковки соды на автоматах карусельного типа конст рукция клапана оказалась недостаточно прочной и требует дора ботки.
Опытные перевозки продуктов в армированных мешках, прове денные в различных по тяжести условиях, а именно: прямые пере возки на расстояние от 2 до 5 тыс. км и смешанные перевозки с перегрузкой на баржи, автомашины и гужевой транспорт и вы грузкой на причалы портов Дальнего Востока, показали, что арми рованные мешки являются наиболее прочными из всех существу ющих в настоящее время мешков и дают наименьшее число по вреждений.
По данным Стерлитамакского содово-цементного комбината, число повреждений непропитанных мешков с содой достигает 10%. По данным, представленным из районов Крайнего Севера и Даль него Востока, количество поврежденных армированных мешков составляло от 1,4 до 3%, причем наличие нитей снижало до мини мума россыпь продукта.
Армированные мешки рекомендуются для отгрузки соды на экс
порт, цемента |
в районы Крайнего Севера и |
отдаленные |
районы |
при смешанных перевозках. |
б у м а г и |
широко |
|
М е ш к и |
из м и к р о к р е п и р о в а н н о й |
применяются под цемент, удобрения, продовольствие, легкие про дукты, бытовые отходы [174—176].
Разработаны методы изготовления мешков, позволяющие со кратить расход бумаги. Мешки для удобрений состоят из трех слоев микрокрепированной бумаги массой 80 г/м2, из которых внут ренний слой покрыт пленкой полиэтилена толщиной 15 мкм. Такие мешки финская фирма «Типпи Ой» вырабатывает для арктических условий взамен 5-слойных мешков с двумя битумированными сло
158
ями из обычной бумаги. При сбрасывании с высоты 1,3 м на ис пытательном аппарате эти мешки выдержали 8 сбросов; мешки из обычной бумаги выдерживают только 3 сброса.
Мешки из двух слоев непропйтанной микрокрепированной бу маги массой 80 г/м2 под продовольствие усиливают особыми про кладками в углах и на ребрах, и они становятся прочнее 3-слой ных мешков из обычной бумаги той же массы.
Микрокрепированная бумага для мешков под цемент применя ется в разных вариантах (табл. 43) [175]. Чаще всего употребля ются 3-слойные мешки из бумаги массой 80 г/м2, которые в со поставимых условиях выдерживают 10 сбросов до разрыва вместо 3—4 сбросов, характерных для обычной бумаги.
|
|
|
Т а б л и ц а 43 |
|
Количество поврежденных мешков на каждые 1000 шт. при перевозках цемента |
||||
|
Обычные |
Микрокрепированные мешки |
||
Перевозка цемента |
мешки |
3 слоя, |
2 слоя, |
2 слоя, |
|
(3 слоя, 80 г/м1) |
|||
|
80 г/мг |
100 г/м2 |
90 г/мг |
|
На цементном заводе |
7 |
0 |
1 |
2 |
По железной дороге |
10 |
7 |
4 |
11 |
При доставке |
11 |
10 |
2 |
2 |
И т о г о |
28 |
17 |
7 |
15 |
Мешки из микрокрепированной бумаги можно изготовлять на том же самом оборудовании, что и другие виды мешков. Однако для успешной его работы желательно иметь бумагу массой не ниже 75 г/м2 (лучше 80—90 г/м2), иначе снижается скорость машин
на 20—30%.
Под мусор шведская фирма «Биллеруд» предлагает большие
однослойные мешки |
с широким |
дном (25 см) |
емкостью 0,125 м? |
||
из микрокрепированной влагопрочной бумаги массой |
ПО г/м2 |
||||
[175, |
176]. |
м е шк и |
служат для |
упаковки |
влажных |
В л а г о п р о ч н ы е |
грузов или сыпучих материалов, подвергающихся увлажнению при транспортировании главным образом водным путем. Они могут быть открытого или закрытого типа, сшитые или склеенные, исполь зуются для сбора бытовых отходов, для затаривания цемента, кар бамида, ядохимикатов и других материалов.
Вырабатываются влагопрочные мешки на обычном оборудова нии, за исключением мешков очень большого размера. Все слои мешков или только наружный и внутренний, прилегающий к про дукту, изготовляются из влагопрочной бумаги, полученной с ис пользованием карбамидной смолы или латекса синтетического каучука и окрашенной в зеленый или иной цвет. Наряду с влаго прочной бумагой возможно применение других видов бумаги: не пропитанной для средних слоев, дублированной битумом или
15»