Файл: Крылов К.А. Повышение износостойкости деталей самолетов.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.07.2024

Просмотров: 163

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

64. П у г и н а Л. И., С и н я в с к а я М. Д., М а к с и м ч у к 11. М. Дисульфид молибдена, его свойства н применение. Киев, «Паукова думка», 1968.

65. Р а у з

и н Я. Р. Влияние макроструктуры

металла на контактную вы­

носливость и

долговечность

подшипников

качения. Совещание по контактной

прочности машиностроительных материалов. М., ИМАШ, 1961, 9 с.

66. Р е б и н д е р П. А.,

П е т р о в а

Н. Н.

Физико-химические основы

явления износа трущихся поверхностей и смазки при высоких давлениях. В кн.: Труды 1 Всесоюзной конференции по трению и нзносѵ в машинах. Т. 1. М.-Л. АН СССР, 1939. с. 2:5—30.

67. Р ы ж и X Н. П. Исследование противоизносиых свойств металлических ■сплавов с учетом влияния внешних механических факторов и поверхностно-

активноп среды. Автореферат диссертации. Киев, 1962. 16 с.

 

 

68. С е м е н о в

А. П.

Схватывание металлов. М.,

Машгиз, 1958. 280 с.

69. С е м е и о в

А.

П.

Исследование схватывания

металлов. Доклад

на

соискание ученой

степени

д-ра техи.

наук. М.,

ГНИИ

Машиноведения,

1964.

43: с.

 

 

А. А.,

Г а р к у н о в

Д. И.

Долговечность

тру­

70. С т а -р о с е л ь с к и и

щихся деталей машин. М., «Машиностроение», 1967.' 394 с.

чистых металлов

7,1. Т а д о л ь д е р

Ю.

А. Об изнашивании

технически

в абразивной струе. Автореферат диссертации. Таллин, Таллинский политехни­

ческий

ин-т, 1966. 34 с.

7Й.

Т а р т а к о в с к и іі И. Б. К расчету деталей машин ■па износ. В кн.:

Износ и антифрикционные свойства материалов. М., «Наука» 1968, с. 128—153.

73.

Т а р т а к о в с к и й

И. Б. Кривые

износа

поршневых колец. «Машино­

ведение», 1967, № 5, с. 81—87.

Э. Л.

Моделирование гидроабра­

74.

Т е н е н б а у м М.

М., А р о н о в а

зивного процесса изнашивания деталей сельскохозяйственных машин. В кн.: Мо­

делирование трения и износа. М., НИИМаш, 1970, с. 90—100.

 

75.

Т ей е н б а у м

М. М.

Износостойкость

конструкционных материалов

и деталей машин при абразивном изнашивании.

М.,

«Машиностроение»,

1966,

330 с.

Т р е н е в е и к о в

И. И.,

Ч е р я п п н А. М.

Влияние некоторых

кон­

76.

структивных факторов на износ открытых шарниров с доступом абразива. В кн.:

Трение и износ в машинах.

Сб. статей. Вып. 11, АН СССР,

1956, с. 27—46.

77. Т р у с к о в

П. Ф.

Хпмнко-диффузнонные

процессы

при тренин

железа

и стали. Автореферат диссертации. Киев, 1963.

16 с.

вязко-пластической

смазки.

78. Т я б и н И. В.

Реодинамнческая

теория

В кн.: Труды III Всесоюзной конференции по трению н износу в машинах. Т. 2.

АН СССР, 1960.

 

Р. Б.

Контактная

коррозия. В кн.: Усталость

металлов.

79. ІУ о т е р X а у з

М., Иностранная литература, 1961, с. 109—141.

М. Л., К У

Р. М.

Механизм

80. У э з е р ф о р д

В. Д.,

В а л ь т ь е р р а

износа несоосных

шлицевых

 

соединений.

В кн.: Проблемы

трения

н

смазки,

т. 93, серия F, № 1, «Мир», 1968, с. 40—45.

условий

и видов

изнашивания дета­

81. Х р у щ о в

М. М. Классификация

лей машин. В кн.: Трение и износ в машинах. Сб. статей. Вып. 8. АН СССР,

1953, с.

5—17.

М. М.

Исследование приработки подшипниковых сплавов и

82.

Х р у щ о в

цапф. М., АН СССР, 1946. 160 с.

 

 

 

 

 

 

83.

X р у щ 9 в

М. М.

Основные виды и закономерности изнашивания. В

кн.: Основные вопросы

надежности и

долговечности

машин. М., МАТИ,

1969,

с. 43—66.

М. М„

Б а б и ч е в

М. А.

Исследования изнашивания

ме-

84. Х р у щ о в

таллѳв. М., АН СССР, 1960. 350 с.

 

Р.

М.,

Б о г а т ы р е в И.

С.

85.

X р у щ о в

М.

М.,

М а т в е е в с к и й

Машина для испытания

на

изнашивание при возвратно-вращательном движе­

нии. ■— «Заводская

лаборатория», 1957, № М, с. 1377—43і79.

машин. — «Вестник

86.

Х р у щ о в

М. М.

Динамика

изнашивания

детален

машиностроения»,

1966, № 8, с. 3—8.

М. А.

Абразивное

изнашивание. М.,

87.

Х р у щ о в

М. М.,

Б а б и ч е в

«Наука», 1970. 251

с.

 

 

 

 

 

 

 

 

141


88. Ш в с ц о в а Е. М., К р а г е л ь с к и й И. В. Классификация ви разрушения поверхностей детален машин в условиях сухого и граничного тре-

ния/В кн.: Трение п износ

в машинах. Сб. статей. Вып. 8.

АН СССР,

1953,

с. 18—38.

Экспериментальное исследование

напряженного

со­

90. Я к о б с о н И. В.

стояния деталей шарнирных соединений. В кн.: Труды ГосНИИ ГВФ. Редиздат

Аэрофлота, 1958. Вып. 22, с. 15—28.

 

 

 

 

 

 

 

and possible

prevention.

 

91.

Al l e n

А.

Fretting

 

corrosion-whét it is, its cause

Metal

Progress, 62, 6, 71, 1952.

 

 

 

ol

Metals.

Metallurgia,

 

v. 60,

 

92.

A l l s o p

 

R. T.

Frettingcorrosion

 

N 358—359,

1959.

 

N.

A.

 

Greases

to

Prevent

 

 

v,

Corrosion,

Enginering,

25,

93.

S c a r l e t t

 

 

Fretting

424,

 

1960.

 

 

N.

A.,

 

D e m e l e n

 

E.

I.

Lee.

Iiibrifiants

et

l’ususe par

 

94.

S c a r l e t t

 

 

 

fretting,

 

Revue

Universelle

des

Mines,

serie

9,

tom XXI11,

1962.

 

 

 

 

of

95.

S с о 11

D.

Study

 

of

the

Effect

of

Lubricant

on

Pilling Failure

 

Balls.

Conference

on

Lubrication

and Wear,

Oct.,

1957,

p.

58.

 

 

 

 

 

96.

T o m l i n s o n

G.

A.,

T h o r p e

P." L.,

G o u g h

IT. I. An investiga­

tion

of

 

the

fretting

corrosion

of

closely

fitting

surface,

Proc.

Inst.

Mech.

Eng.,

141, 323, 1939.

В. * Fretting

in

the lignt

ol

aircraft

experiense,

J.

of

 

97.

Wa l - k e r

P.

RAS, v. 63, May

1959. N 581.

 

 

 

 

Fatigue

of

Aircraft

Structures,

ASTM

 

98. W a t e r s

К. T.

Symposium on

Special

 

Techn.

Publ.

N 274,

Philadelphia,

1960.

 

fretting

with

solid

film

lu­

 

99.

W e i s t m

a n t e 1E.

E.

 

Friction and

 

bricants.

Lubrication

Enginering, March—ApriL-1955.

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

 

П р е д и с л о в и е

.................................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

3

Глава I. Основные сведения об изнашивании м е т а л л о в ...................................

 

5

К

Основные понятия ................................................................................

 

 

 

 

 

 

5

12.

Контакт сопряженных детален и состояние их поверхностных слоев

6

3.

Динамика

и з н а ш и в а н и я ..............................................................................

 

виды трения

 

11

4.

Смазка

трущихся поверхностей и

 

13

5. Противонзносные свойства авиационных топлив......................................

 

17

6.

Виды изнашивания и их классификация . . . . . . . .

19

Глава II. Износостойкость шарнирно-болтовых соединений н пути ее по­

 

вышения ..............................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

 

21

 

1.

Общие

с в е д е н и я ......................................................................................

абразивного

изнашивания

21

4

2.

Основные

положения

22

.

3.

Величина

и характер

износа

деталей шарниров шасси . . . .

25

4.

Влияние

 

изнашивания

на

нагруженмость

и надежность

работы

| 1)

 

деталей

 

. ■ ........................................................................................................

 

и его проявление в шарнирно-болтовых сое-

29

5. Схватывание металлов

~

 

динениях

шасси

самолетов .

 

............................................................31

 

6. Износостойкость

деталей

систем

управления

и причины их

повы­

38

 

шенного

 

износа.................................................................................................

 

 

 

 

 

 

!7. Исследование влияния условий трения на износостойкость шарнир­

•8.

но-болтовых

со ед и н ен и й ..............................................................................

 

 

42

 

Повышение долговечности бронзовых втулок шарниров путем их

48

 

9.

восстановления при ремонте

износостойкости..................................................................шарнирно-болтовых

 

Некоторые

пути повышения

52

 

10.

соединений........................................................................................................

 

 

 

. . 5

 

Прогнозирование износа деталей шарнирных соединений . .

7

 

Глава III.

Износостойкость шлицевых деталей и ее повышение . . .

 

60

 

1.

Общие

с в е д е н и я .........................................................................................

и

величина износа ш л и ц е в

 

60

 

'2. -Характер

изнашивания

.

62

 

3.

Причины

повышенного изнашивания шлицевых деталей . . .

69

 

4.

Влияние несоосности в шлицевом соединении на интенсивность из­

75

5.

нашивания

шлицев .

.

. ■ ..................................................... ..

. .

Повышение

износостойкости

шлицевых деталей .................................

80

 

j

6.

/Прогнозирование долговечности шлицевых деталей ..........................

85

 

*■

7.

Особенности и причины изнашивания шлицев дискового фрикцион­

 

 

 

ного

тормоза ..............................................................................................

 

 

 

9 1

 

Глава

IV,

Износостойкость трущихся деталей авиационных агрегатов

,

94

 

1.

Общие

с в е д е н и я .........................................................................................

 

 

 

 

94

 

143


2. Износостойкость

деталей

золотниковых пар . . .

. . .

. 9 4

3.

Износостойкость

деталей

 

плунжерныхп а р ..............................................

насосов

 

102

4. Износостойкость деталей

шестеренчатых н коловратных

и

 

причины

их повышенного

 

и зн о с а ..............................................................

работающих в среде топлива

107

5. Повышение износостойкости деталей,

113

6.

Схватывание в деталях механизмов

перепуска воздуха . . .

. 116

7. Изнашивание деталей роликовых муфт свободного хода . . .

.

11S

Глава

V. Изнашивание

деталей,

имеющих

малые взаимные, перемещение

120

в узле и меры борьбы с н и м

............................................................................

 

 

 

1.

Общие

с в е д е н и я .........................................

фреттинг-коррозпим еталлов.............................................

 

120

2.

Ооновные положения

 

 

121

3.

Фіреттпнг-коррозия

и

усталость металлов . . . . . . . .

.

124

4.

Фреттинг-коррозия

деталей

и результаты их исследований . .

127

5.

Повышение износостойкости деталей работающих в условиях фрет-

134

 

тннг-коррозии

.....................................................

 

 

 

 

. . . . . . .

 

Список л и т е р а т у р ы

................................................................................................

 

 

 

 

 

 

 

138

Кенсорин Алексеевич Крылов

Повышение износостойкости деталей самолетов

Редактор М. И. Чесноков Техн. редактор Т. А. Гусева

Корректоры В. Я. Кинареевская, В. В. Бородкина

Тираж 3000. Т-03897. Изд. № 1-4-1-17 № 5535. Заказ 700. Цена 1 р. 05 к. Изд-во «Транспорт», Л'іосква, Басманный туп., 6а

Московская тшюррафия № 19 Союзлолиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР

по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, наб. Мориса Тореза, 34


,п

Y t

-

f f t L

f " '