Файл: Крылов К.А. Повышение износостойкости деталей самолетов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.07.2024
Просмотров: 163
Скачиваний: 1
64. П у г и н а Л. И., С и н я в с к а я М. Д., М а к с и м ч у к 11. М. Дисульфид молибдена, его свойства н применение. Киев, «Паукова думка», 1968.
65. Р а у з |
и н Я. Р. Влияние макроструктуры |
металла на контактную вы |
||
носливость и |
долговечность |
подшипников |
качения. Совещание по контактной |
|
прочности машиностроительных материалов. М., ИМАШ, 1961, 9 с. |
||||
66. Р е б и н д е р П. А., |
П е т р о в а |
Н. Н. |
Физико-химические основы |
явления износа трущихся поверхностей и смазки при высоких давлениях. В кн.: Труды 1 Всесоюзной конференции по трению и нзносѵ в машинах. Т. 1. М.-Л. АН СССР, 1939. с. 2:5—30.
67. Р ы ж и X Н. П. Исследование противоизносиых свойств металлических ■сплавов с учетом влияния внешних механических факторов и поверхностно-
активноп среды. Автореферат диссертации. Киев, 1962. 16 с. |
|
|
||||||
68. С е м е н о в |
А. П. |
Схватывание металлов. М., |
Машгиз, 1958. 280 с. |
|||||
69. С е м е и о в |
А. |
П. |
Исследование схватывания |
металлов. Доклад |
на |
|||
соискание ученой |
степени |
д-ра техи. |
наук. М., |
ГНИИ |
Машиноведения, |
1964. |
||
43: с. |
|
|
А. А., |
Г а р к у н о в |
Д. И. |
Долговечность |
тру |
|
70. С т а -р о с е л ь с к и и |
||||||||
щихся деталей машин. М., «Машиностроение», 1967.' 394 с. |
чистых металлов |
|||||||
7,1. Т а д о л ь д е р |
Ю. |
А. Об изнашивании |
технически |
в абразивной струе. Автореферат диссертации. Таллин, Таллинский политехни
ческий |
ин-т, 1966. 34 с. |
7Й. |
Т а р т а к о в с к и іі И. Б. К расчету деталей машин ■па износ. В кн.: |
Износ и антифрикционные свойства материалов. М., «Наука» 1968, с. 128—153.
73. |
Т а р т а к о в с к и й |
И. Б. Кривые |
износа |
поршневых колец. «Машино |
ведение», 1967, № 5, с. 81—87. |
Э. Л. |
Моделирование гидроабра |
||
74. |
Т е н е н б а у м М. |
М., А р о н о в а |
зивного процесса изнашивания деталей сельскохозяйственных машин. В кн.: Мо
делирование трения и износа. М., НИИМаш, 1970, с. 90—100. |
|
|||||
75. |
Т ей е н б а у м |
М. М. |
Износостойкость |
конструкционных материалов |
||
и деталей машин при абразивном изнашивании. |
М., |
«Машиностроение», |
1966, |
|||
330 с. |
Т р е н е в е и к о в |
И. И., |
Ч е р я п п н А. М. |
Влияние некоторых |
кон |
|
76. |
структивных факторов на износ открытых шарниров с доступом абразива. В кн.:
Трение и износ в машинах. |
Сб. статей. Вып. 11, АН СССР, |
1956, с. 27—46. |
||||||||
77. Т р у с к о в |
П. Ф. |
Хпмнко-диффузнонные |
процессы |
при тренин |
железа |
|||||
и стали. Автореферат диссертации. Киев, 1963. |
16 с. |
вязко-пластической |
смазки. |
|||||||
78. Т я б и н И. В. |
Реодинамнческая |
теория |
||||||||
В кн.: Труды III Всесоюзной конференции по трению н износу в машинах. Т. 2. |
||||||||||
АН СССР, 1960. |
|
Р. Б. |
Контактная |
коррозия. В кн.: Усталость |
металлов. |
|||||
79. ІУ о т е р X а у з |
||||||||||
М., Иностранная литература, 1961, с. 109—141. |
М. Л., К У |
Р. М. |
Механизм |
|||||||
80. У э з е р ф о р д |
В. Д., |
В а л ь т ь е р р а |
||||||||
износа несоосных |
шлицевых |
|
соединений. |
В кн.: Проблемы |
трения |
н |
смазки, |
|||
т. 93, серия F, № 1, «Мир», 1968, с. 40—45. |
условий |
и видов |
изнашивания дета |
|||||||
81. Х р у щ о в |
М. М. Классификация |
лей машин. В кн.: Трение и износ в машинах. Сб. статей. Вып. 8. АН СССР,
1953, с. |
5—17. |
М. М. |
Исследование приработки подшипниковых сплавов и |
|||||||
82. |
Х р у щ о в |
|||||||||
цапф. М., АН СССР, 1946. 160 с. |
|
|
|
|
|
|
||||
83. |
X р у щ 9 в |
М. М. |
Основные виды и закономерности изнашивания. В |
|||||||
кн.: Основные вопросы |
надежности и |
долговечности |
машин. М., МАТИ, |
1969, |
||||||
с. 43—66. |
М. М„ |
Б а б и ч е в |
М. А. |
Исследования изнашивания |
ме- |
|||||
84. Х р у щ о в |
||||||||||
таллѳв. М., АН СССР, 1960. 350 с. |
|
Р. |
М., |
Б о г а т ы р е в И. |
С. |
|||||
85. |
X р у щ о в |
М. |
М., |
М а т в е е в с к и й |
||||||
Машина для испытания |
на |
изнашивание при возвратно-вращательном движе |
||||||||
нии. ■— «Заводская |
лаборатория», 1957, № М, с. 1377—43і79. |
машин. — «Вестник |
||||||||
86. |
Х р у щ о в |
М. М. |
Динамика |
изнашивания |
детален |
|||||
машиностроения», |
1966, № 8, с. 3—8. |
М. А. |
Абразивное |
изнашивание. М., |
||||||
87. |
Х р у щ о в |
М. М., |
Б а б и ч е в |
|||||||
«Наука», 1970. 251 |
с. |
|
|
|
|
|
|
|
|
141
88. Ш в с ц о в а Е. М., К р а г е л ь с к и й И. В. Классификация ви разрушения поверхностей детален машин в условиях сухого и граничного тре-
ния/В кн.: Трение п износ |
в машинах. Сб. статей. Вып. 8. |
АН СССР, |
1953, |
с. 18—38. |
Экспериментальное исследование |
напряженного |
со |
90. Я к о б с о н И. В. |
стояния деталей шарнирных соединений. В кн.: Труды ГосНИИ ГВФ. Редиздат
Аэрофлота, 1958. Вып. 22, с. 15—28. |
|
|
|
|
|
|
|
and possible |
prevention. |
|||||||||||||||||
|
91. |
Al l e n |
А. |
Fretting |
|
corrosion-whét it is, its cause |
||||||||||||||||||||
Metal |
Progress, 62, 6, 71, 1952. |
|
|
|
ol |
Metals. |
Metallurgia, |
|
v. 60, |
|||||||||||||||||
|
92. |
A l l s o p |
|
R. T. |
Frettingcorrosion |
|
||||||||||||||||||||
N 358—359, |
1959. |
|
N. |
A. |
|
Greases |
to |
Prevent |
|
|
v, |
Corrosion, |
Enginering, |
|||||||||||||
25, |
93. |
S c a r l e t t |
|
|
Fretting |
|||||||||||||||||||||
424, |
|
1960. |
|
|
N. |
A., |
|
D e m e l e n |
|
E. |
I. |
Lee. |
Iiibrifiants |
et |
l’ususe par |
|||||||||||
|
94. |
S c a r l e t t |
|
|
|
|||||||||||||||||||||
fretting, |
|
Revue |
Universelle |
des |
Mines, |
serie |
9, |
tom XXI11, |
1962. |
|
|
|
|
|||||||||||||
of |
95. |
S с о 11 |
D. |
Study |
|
of |
the |
Effect |
of |
Lubricant |
on |
Pilling Failure |
|
|||||||||||||
Balls. |
Conference |
on |
Lubrication |
and Wear, |
Oct., |
1957, |
p. |
58. |
|
|
|
|
||||||||||||||
|
96. |
T o m l i n s o n |
G. |
A., |
T h o r p e |
P." L., |
G o u g h |
IT. I. An investiga |
||||||||||||||||||
tion |
of |
|
the |
fretting |
corrosion |
of |
closely |
fitting |
surface, |
Proc. |
Inst. |
Mech. |
||||||||||||||
Eng., |
141, 323, 1939. |
В. * Fretting |
in |
the lignt |
ol |
aircraft |
experiense, |
J. |
of |
|||||||||||||||||
|
97. |
Wa l - k e r |
P. |
|||||||||||||||||||||||
RAS, v. 63, May |
1959. N 581. |
|
|
|
|
Fatigue |
of |
Aircraft |
Structures, |
ASTM |
||||||||||||||||
|
98. W a t e r s |
К. T. |
Symposium on |
|||||||||||||||||||||||
Special |
|
Techn. |
Publ. |
N 274, |
Philadelphia, |
1960. |
|
fretting |
with |
solid |
film |
lu |
||||||||||||||
|
99. |
W e i s t m |
a n t e 1E. |
E. |
|
Friction and |
|
|||||||||||||||||||
bricants. |
Lubrication |
Enginering, March—ApriL-1955. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ОГЛАВЛЕНИЕ |
|
|
|
|||
П р е д и с л о в и е |
................................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
3 |
||
Глава I. Основные сведения об изнашивании м е т а л л о в ................................... |
|
5 |
|||||||||
К |
Основные понятия ................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
5 |
|||
12. |
Контакт сопряженных детален и состояние их поверхностных слоев |
6 |
|||||||||
3. |
Динамика |
и з н а ш и в а н и я .............................................................................. |
|
виды трения |
|
11 |
|||||
4. |
Смазка |
трущихся поверхностей и |
|
13 |
|||||||
5. Противонзносные свойства авиационных топлив...................................... |
|
17 |
|||||||||
6. |
Виды изнашивания и их классификация . . . . . . . . |
19 |
|||||||||
Глава II. Износостойкость шарнирно-болтовых соединений н пути ее по |
|
||||||||||
вышения .............................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
|
|
21 |
|
|
1. |
Общие |
с в е д е н и я ...................................................................................... |
абразивного |
изнашивания |
21 |
4 |
|||||
2. |
Основные |
положения |
22 |
. |
|||||||
3. |
Величина |
и характер |
износа |
деталей шарниров шасси . . . . |
25 |
||||||
4. |
Влияние |
|
изнашивания |
на |
нагруженмость |
и надежность |
работы |
| 1) |
|||
|
деталей |
|
. ■ ........................................................................................................ |
|
и его проявление в шарнирно-болтовых сое- |
29 |
|||||
5. Схватывание металлов |
~ |
||||||||||
|
динениях |
шасси |
самолетов . |
|
............................................................31 |
|
|||||
6. Износостойкость |
деталей |
систем |
управления |
и причины их |
повы |
38 |
|||||
|
шенного |
|
износа................................................................................................. |
|
|
|
|
|
|
!7. Исследование влияния условий трения на износостойкость шарнир
•8. |
но-болтовых |
со ед и н ен и й .............................................................................. |
|
|
42 |
|
||||
Повышение долговечности бронзовых втулок шарниров путем их |
48 |
|
||||||||
9. |
восстановления при ремонте |
износостойкости..................................................................шарнирно-болтовых |
|
|||||||
Некоторые |
пути повышения |
52 |
|
|||||||
10. |
соединений........................................................................................................ |
|
|
|
. . 5 |
|
||||
Прогнозирование износа деталей шарнирных соединений . . |
7 |
|
||||||||
Глава III. |
Износостойкость шлицевых деталей и ее повышение . . . |
|
60 |
|
||||||
1. |
Общие |
с в е д е н и я ......................................................................................... |
и |
величина износа ш л и ц е в |
|
60 |
|
|||
'2. -Характер |
изнашивания |
. |
62 |
|
||||||
3. |
Причины |
повышенного изнашивания шлицевых деталей . . . |
69 |
|
||||||
4. |
Влияние несоосности в шлицевом соединении на интенсивность из |
75 |
• |
|||||||
5. |
нашивания |
шлицев . |
. |
. ■ ..................................................... .. |
. . |
|||||
Повышение |
износостойкости |
шлицевых деталей ................................. |
80 |
|
j |
|||||
6. |
/Прогнозирование долговечности шлицевых деталей .......................... |
85 |
|
*■ |
||||||
7. |
Особенности и причины изнашивания шлицев дискового фрикцион |
|
|
|||||||
|
ного |
тормоза .............................................................................................. |
|
|
|
9 1 |
|
|||
Глава |
IV, |
Износостойкость трущихся деталей авиационных агрегатов |
, |
94 |
|
|||||
1. |
Общие |
с в е д е н и я ......................................................................................... |
|
|
|
|
94 |
|
143
2. Износостойкость |
деталей |
золотниковых пар . . . |
. . . |
. 9 4 |
|||||||
3. |
Износостойкость |
деталей |
|
плунжерныхп а р .............................................. |
насосов |
|
102 |
||||
4. Износостойкость деталей |
шестеренчатых н коловратных |
и |
|||||||||
|
причины |
их повышенного |
|
и зн о с а .............................................................. |
работающих в среде топлива |
107 |
|||||
5. Повышение износостойкости деталей, |
113 |
||||||||||
6. |
Схватывание в деталях механизмов |
перепуска воздуха . . . |
. 116 |
||||||||
7. Изнашивание деталей роликовых муфт свободного хода . . . |
. |
11S |
|||||||||
Глава |
V. Изнашивание |
деталей, |
имеющих |
малые взаимные, перемещение |
120 |
||||||
в узле и меры борьбы с н и м |
............................................................................ |
|
|
|
|||||||
1. |
Общие |
с в е д е н и я ......................................... |
фреттинг-коррозпим еталлов............................................. |
|
120 |
||||||
2. |
Ооновные положения |
|
|
121 |
|||||||
3. |
Фіреттпнг-коррозия |
и |
усталость металлов . . . . . . . . |
. |
124 |
||||||
4. |
Фреттинг-коррозия |
деталей |
и результаты их исследований . . |
127 |
|||||||
5. |
Повышение износостойкости деталей работающих в условиях фрет- |
134 |
|||||||||
|
тннг-коррозии |
..................................................... |
|
|
|
|
. . . . . . . |
|
|||
Список л и т е р а т у р ы |
................................................................................................ |
|
|
|
|
|
|
|
138 |
Кенсорин Алексеевич Крылов
Повышение износостойкости деталей самолетов
Редактор М. И. Чесноков Техн. редактор Т. А. Гусева
Корректоры В. Я. Кинареевская, В. В. Бородкина
Тираж 3000. Т-03897. Изд. № 1-4-1-17 № 5535. Заказ 700. Цена 1 р. 05 к. Изд-во «Транспорт», Л'іосква, Басманный туп., 6а
Московская тшюррафия № 19 Союзлолиграфпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР
по делам издательств, полиграфии и книжной торговли, наб. Мориса Тореза, 34
,п
Y t |
- |
f f t L |
f " ' |