Файл: Кузнецов Ю.П. Монтаж сборных железобетонных конструкций промышленных и гражданских зданий.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 13.07.2024
Просмотров: 126
Скачиваний: 0
|
Г Л А В А II |
|
|
|
|
М Е Х А Н И З А Ц И Я М О Н Т А Ж Н Ы Х РАБОТ |
|||
|
§ 3. Выбор монтажных кранов |
|
||
|
Выбор оптимального типа |
монтажного |
крана |
производится |
в |
2 этапа: на первом этапе |
по ф а к т о р а ^ |
технического поряд |
|
ка |
(размеры здания или отдельных пролетов, вес, г а б а р и т ы |
|||
и |
расположение сборных элементов в здании) |
определяют |
требуемые п а р а м е т р ы крана — грузоподъемность, вылет стре лы и высоту подъема крюка . Определив их и используя тех нические характеристики кранов, приведенные в справочной
литературе, подбирают не менее двух вариантов |
м о н т а ж н ы х |
|||||
кранов, |
рабочие |
п а р а м е т р ы |
которых равны |
или |
несколько |
|
больше |
требуемых параметров, полученных |
расчетным |
пу |
|||
тем. Н а |
втором |
этапе путем |
экономического |
сравнения |
вы |
бранных вариантов решают, какой из кранов является наи
более |
эффективным . |
|
|
Требуемые п а р а м е т р ы |
д л я башенных |
и самоходных стре |
|
ловых |
кранов несколько различны и определяются следую |
||
щим |
образом . |
|
|
Для башенных кранов |
определяют: |
|
|
1) |
требуемую высоту подъема к р ю к а |
Ыр ; |
2)требуемый вылет стрелы 11% ;
3)требуемую величину грузового момента Мгр .
Требуемая высота подъема к р ю к а башенного крана |
опре |
|
деляется по ф о р м у л е (рис. |
2) |
|
H $ = h + |
h 8 + h 9 + h C ) |
(1) |
15
г де Нкр — расстояние от уровня стоянки крана до ііиза крю ка при максимально стянутом полиспасте;
h — превышение опоры монтируемого элемента над уровнем стоянки монтажного крана;
h g — превышение нижнего торца монтируемого эле мента над уровнем опоры, необходимое по усло виям монтажа для заводки конструкции к месту установки или переноса через ранее смонтиро ванные конструкции (не менее 0,5 м);
1іэ — высота элемента в монтажном положении;
h c —. высота строповки в рабочем положении от верха монтируемого элемента до крюка крана (табл. X V I I , п р и л о ж е н и е ) .
16
Т р е б у е м ый вылет стрелы |
/стр определяется по |
формуле |
(см. рис. 2) . |
|
|
|
|
(2) |
где а — ширина подкранового |
пути, м. Так как на |
данной |
стадии расчета точно неизвестно, какой край будет использо ван при монтаже, то значение «а» м о ж н о принять условно любым из существующих значений дл я типовых конструкций
подкрановых путей, а затем уточнить после выбора |
конкрет |
||||
ного |
крана; |
|
|
|
|
b |
— расстояние от |
б л и ж а й ш е й к зданию |
оси |
головки |
|
рельса подкранового пути до выступающих в |
сторону |
под |
|||
крановых путей частей |
здания . Точное значение |
этого |
разме |
ра для конкретного крана дано в «Инструкции по устройству, эксплуатации и перевозке рельсовых путей дл я строительных башенных кранов», выкопировка из которой приведена в при ложении настоящего пособия (табл . V I ) . В предварительных же расчетах величина «Ь» м о ж е т быть принята по условиям
техники безопасности д л я |
кранов |
с поворотной |
башней, |
р а в |
|||||||
ной |
радиусу |
попоротной |
части |
крана |
минус |
а/2 |
|
и |
плюс |
||
0,75+1,0 м. Если |
противовес |
к р а н а располагается выше |
зда |
||||||||
ния, |
то значение |
«Ь» м о ж е т |
быть |
принято равным |
2; |
|
|||||
с — расстояние от центра |
тяжести монтируемого |
элемен |
|||||||||
та до выступающей части |
здания |
со стороны крана, |
м. |
|
|||||||
В |
з д а н и я х |
с п о д в а л а м и |
и |
в случаях |
установки |
крана до |
|||||
засыпки пазух |
фундаментов |
п а р а м е т р «Ь» д о л ж е н |
обеспечи |
вать устойчивость грунта, необходимую дл я безаварийной ра
боты |
крана . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Величина грузового момента определяется по формуле |
|
||||||||
|
|
|
стр |
|
М # = |
M гр.гпах ! |
(3) |
||
где |
Р э — |
вес монтируемого элемента |
с |
оснасткой; |
|
||||
^стр — |
вылет |
стрелы, |
необходимый |
дл я установки |
дан |
||||
|
|
ного |
элемента . |
|
|
|
|
|
|
Для самоходных стреловых кранов подсчет требуемых па |
|||||||||
раметров ведется |
по следующим |
ф о р м у л а м (рис. 3) : |
|
||||||
1) требуемая высота головки стрелы |
|
|
|||||||
|
|
HTc?P = h + |
h 3 + |
h 3 |
+ h c |
+ |
h„; |
(4) |
|
2) |
требуемый |
минимальный |
вылет |
стрелы |
|
2—Зак, 2S48
Pue. 3. Схема для определения требуемых, параметров стрелового самоходного края
3) т р е б у е м а я |
м и н и м а л ь н а я |
длина |
стрелы |
|
|
|
||||||
|
|
11% = Ѵ(№р)2 |
|
+ |
( H ï p - Ы 2 |
; |
|
|
(6) |
|||
4) |
требуемый |
грузовой |
момент |
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
М ; р р = Р 9 - / с |
т т Р р , |
|
|
|
|
(7) |
|||
где |
h n — |
высота |
полиспаста |
или |
минимальное |
расстояние |
от |
|||||
|
|
крюка |
до головки |
стрелы |
(см. табл . |
V I I I |
прило |
|||||
|
|
жения) ; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
с — минимальное расстояние от конструкции стрелы до |
|||||||||||
|
|
монтируемого элемента (0,5 м) или между конст |
||||||||||
|
|
рукцией стрелы и ранее смонтированными |
конст |
|||||||||
|
|
рукциями з д а н и я |
или |
|
сооружения |
(0,5 - М,5 |
м ) ; |
|
||||
|
е — половина толщины конструкции стрелы на уровне |
|||||||||||
|
|
вероятных касаний |
с поднимаемым |
элементом или |
||||||||
|
|
ранее смонтированными конструкциями (для пред |
||||||||||
|
|
варительных расчетов |
требуемых |
п а р а м е т р о в |
эту |
|||||||
|
|
величину м о ж н о |
условно принять равной 0,5 |
м ) ; |
||||||||
|
d — величина части конструкции, выступающей от цен |
|||||||||||
|
|
тра строповки в сторону стрелы крана, м; |
|
|
||||||||
|
п ш — |
высота |
ш а р н и р а |
пяты |
|
стрелы над |
уровнем |
стоян |
ки крана, м. Принимается по технической характе ристике крана, а в предварительных расчетах эту величину можно условно принять равной 1,5—2,0 м.
О с т а л ь н ые значения элементов формул (4), (5), (6), (7)
приняты такими |
же, как и дл я башенных кранов . |
|
|
|
||||||||||||
|
В случае |
применения |
крана |
со стрелой, |
|
оборудованной |
||||||||||
монтажным |
гуськом, |
наименьшая |
допустимая |
длина |
стрелы |
|||||||||||
зависит |
от условий |
монтажа . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
При |
смешанном методе м о н т а ж а одноэтажных |
промыш |
|||||||||||||
ленных |
зданий, когда при одной из проходок кран |
монтирует |
||||||||||||||
фермы |
(балки |
покрытия) |
и плиты покрытия |
одновременно |
и |
|||||||||||
монтаж |
ферм |
(балок |
покрытия) |
осуществляется |
основным |
|||||||||||
крюком, а |
плиты |
монтируются |
крюком, закрепленным |
на |
||||||||||||
гуське, |
наименьшая допустимая |
длина |
стрелы |
определяется |
||||||||||||
по |
ф о р м у л е |
(6), |
а |
длина |
гуська |
(рис. 4) подбирается |
из ус |
|||||||||
ловия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- | - < D c o s ( a — ß); |
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_b_ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
D = |
|
2 |
, |
|
|
|
|
(8) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
COS (a — P) |
|
|
|
|
|
|
||
где |
D |
— длина |
гуська, м; |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
Ь |
— габариты монтируемой плиты, м; |
|
|
|
|
|
|||||||||
|
a |
— наибольший |
угол |
подъема |
стрелы (в |
расчетах |
||||||||||
|
|
можно |
принимать |
и = 7 5 — 7 7 ' ) ; |
|
|
|
|
|
|||||||
|
ß — угол |
м е ж д у |
осями |
основной |
стрелы |
и |
гуська |
(в |
||||||||
|
|
расчетах можно принимать ß = 2 5 — 3 0 ° ) . |
|
|
|
|||||||||||
|
Когда в |
з а д а ч у |
крана, |
оборудованного |
гуськом, |
входит |
монтаж только одних плит покрытия, высота верха основной
стрелы |
может быть |
ниже |
высоты |
здания . |
Ее длина |
может |
||||
быть |
рассчитана |
по |
формуле |
(9) |
(рис. |
5) |
|
|
||
|
|
|
L c T p - |
sin a |
|
s i n s ' |
|
|
( 9 ) |
|
г д е Ц т р — длина |
стрелы, |
м; |
|
|
|
|
|
|||
Н з |
д |
— высота возводимого здания или сооружения, м; |
||||||||
а- |
— наибольший угол подъема стрелы |
(<х=75—77°); |
||||||||
f |
|
— угол наклона гуська относительно |
горизонта; |
|||||||
Іѵ |
— длина горизонтальной проекции гуська, м; |
|
||||||||
/) |
— расстояние от к р а я возводимого здания до точки |
|||||||||
|
|
проекции |
к р ю к а при |
наибольшей |
высоте |
стрелы |
||||
|
|
и гуська; |
|
_ |
|
|
|
|
|
а« |
і э |