Файл: Кофман Д.М. Проектирование прядильных фабрик по переработке хлопка и химических волокон учеб. пособие для студентов текстил. высш. учеб. заведений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 13.07.2024

Просмотров: 207

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

 

181

 

 

 

4'.

РАССТАНОВКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

 

и р и

проектировании прядильных

фабрик

по переработке

хлопка

и химических волокон

целесообразно

р а з р а б о т а т ь несколько

вариан -

 

 

О

 

 

 

тов расстановки оборудования при выбранной

с е т к е колонн.

Сопос­

тавление вариантов между собой позволит выявить оптимальный для

каждого отдельного случая проектирования'.

 

 

 

 

 

Наиболее рациональное расположение^оборудования представляет

возможность

обеопѳчить:

 

 

 

 

 

 

 

 

создание

прямого

производственного

потока,

при

котором

полу­

фабрикат подаѳтоя по наиболее короткому пути, сокращая

его

транспортировку;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

лучшее использование площадей при отсутствии свободной неис ­

пользованной площади между

 

установленным

оборудованием;

 

создание благоприятных условий для механизации трудоемких про­

цессов во всех цехах и отделах фабрики,'

 

 

 

 

 

лучшее расположение машин между колоннами и размещение

одно ­

типных машин В одном меотѳ,

обеспечивающее

удобство

их

обслу ­

живания

и более

рациональное использование

площадей.

 

 

размещение технологического оборудования на проектируемой

фабрике производить

о учетом

введения

максимальной

автоматизации

И механизации пцризводотвѳнных

процессов и

транспортных

работ,

организации

механизированной

чистки / о б м а х и в а н и е /

машин

и

поме­

щений, включая потолки, колонны и полы1.

Следует

предусмотреть возможность установки автоматов для

снятия тазов

на ленточных

и чесальных

машинах, автооъѳмников на

прядильных машчнах, внедрения больших

паковок, а также о р г а н и з а ­

цию стендового и узлового

ремонта оборудования'.


183

0 . 4 . СГЕМЛ РЛРѴЕЩЕНИГЯ РА ЗРЧХЖтеЛЪНиу АГРЕГАТОВ НА ПРППИЛТ-ÏÏOfl «АБРРГКЕ.


 

 

 

 

185

 

 

 

При

рвсстановк ѳ машин

в навдоы и з

цехов проектируемой фаб­

рики необходимо

обеспечить

максимальное

удобство их

обслуживания,

а также

безопасные условия

труда рабочих*.

 

 

Р а о с т а н о в к а

с о в р е м е н н ы х

а в т о м а ­

т и з и р о в а н н ы х

р а з р ы х л и т е л ь н ы х

а г ­

р е г а т

о в

показана

на

рис1 1 . 4*. На приведенной схеме

ширина

рабочего

прохода между

двумя омѳжннмн разрыхлительными

а г р е г а т а ­

ми равна ширине центрального общецехового прохода и включает две

зоны обслуживания а г р е г а т о в

по

1,2 м, две зонн размещения

кип

хлопка по 2,5 к. между зонами для кип предусматривается

полоса

транспорта

в

проходе шириной 2,0 и*.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

>рабочий проход между машиной и колонной берется

на

р а с с т о я -

нии монтажного разрыва в 0,1 - Ю,3 м1 . При расположении

колонн

п р о ­

тив

торца

барабана,

вентилятора

и э л е к т р о д в и г а т е л я

указанные

 

проход увеличивается

до о'*,В м .

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ширина приотѳнных проходов, при наличии одной полосы наполь ­

ного транспорта,

устанавливается равной 1,5

м*.

 

 

 

 

 

 

 

р а о о т а н о в к а

 

о д н о п р о ц е о о н ы х

 

т р е ­

п а л ь н ы х

м а ш и н

типа

T^is

производится по

 

охемѳ,

при ­

веденной

на

рис'.

5'.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В автоматизированный

разрыхлитѳльно-трепальный

 

а г р е г а т

в х о ­

дят

две

трепальные машины,

расстояние

между

которыми

о п р е д е л я е т ­

с я

зоной

обслуживания,

включая

площадь

для

откатки

тележек

о

н а -

р а б о т а н в ж м

халотом

и

принимается

равным І';Б м'.

 

 

 

 

 

 

расстояние

между

трепальной машиной и колонной

 

берется

р а в ­

ным

о , ? 4 0 , Я

м . В с л у ч а е ,

если колонна

находится

против

торце

ба­

рабана,

трепялр,

э л е к т р о д в и г а т е л я ,

вентилятора

и крышек

огражде-


ta fa

ta

ab

js-a

-fi

 

 

в

 

 

Р и о . 5. СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОДН0ПРОЦЕССНЫТ ТРЕПАЛЬНЫХ МАШИН ТИПА T - 16 .

нии рабочие проход между машиной

и колонной с о с т а в л я е т

нѳ

менее

о~іч м.*Пристенные общецеховые проходы устанавливаются

равными

2,7 и

 

3,4

м,

а рабочий проход между трепальной машиной

*

отенов

- 1 , 4

м".

 

 

 

О

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расстановка

чеоальных

машин,

обычных

и малогабаритных

типа

 

 

 

,

 

 

»

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧМС-450; ЧМВ-450

и ЧММ-460 показана на

рио>. а', рабочий

проход

меяду

машинами рпредвляѳ тоя зоной

ремонта

и равен -

0,6

 

іА

 

 

При

поточных

линиях ширину

ѳтого

прохода можно

уменьшить

до 0,5

м-.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для

удоботьа

обслуживания

групп

А о м п л е к т а / машин

 

у с т а н а в ­

ливается через каждые 5-6 машин

в

ряду

проход шириной

в

і

м*г р а ­

бочий проход между каждыми двумя рядами чесальных машин

в і , п к

обуславливается оуммой двух

зон

ремонта

и

способом

транспорти ­

ровки

 

тазов 1 .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проход между

торцами машин

в

1", 5

н

уф тана вливав то я

иоходя

из зоны обслуживания и ремонта машин'. Ширина рабочего

прохода

между

 

машиной

и отено в і , з

ш определяется

зоной обслуживания и

полооой транспорта для конвейера тазов' . При осоутствии конвейера

указанный проіод устанавливается шириной в 0,7 м1.

 

Проход

между

машиной

и колонной равен 0,5,м,

а при нахожде­

нии колонны

против

тирца

барабанов и электродвигателей - 0,6 м*.

Для транспортировки

холотов можно применять

подвеоной к о н ­

вейер, который размещается вне прохода^ над юлстовыми отойками

машин'.

 

 

 

 

расстановка чесальных

мчшин

обычных

габаритов, при р а с с т о я ­

нии меду колоннами 6 ; 9 ; 12 ; 1Я;

24

м предусматривает количество

машин между колоннами - 2 ;

4 и з ;

5;

7;

Ю'. Малогабаритных ч е с а л ь -


feä

0

 

tel

 

 

 

 

d

 

 

 

 

 

 

 

v-l

 

 

 

 

çr

 

Et

 

 

 

Щ

 

i,3 a

El

а

 

а

а

a

Г

0

г

г

с

Р И О . 6 . СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ЧЕСАЛЬНЫХ МАШИН.

Piro. 7. СТЕМа РАЗНЕЩЕНШ ЛКгТГОСОКДННІРГВЛЬНЫХ МАШИН.

7

? Ш П П П П П П

пп пп ппп

П П ПС пп «8п

р7 СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ОДНОСТОРОННИХ ГРЕБНЕЧЕСАЛЬНЫХ ИАШКН.

197

пьгг машин, при таком же

расстоянии

между

колоннами размещается

 

ооотвѳ тотвенне - э і г;

4 ; в и 6;

в i

s;

izK

 

 

 

 

раоотановка яентоооединитедьных маиин изображена на

ргто^

7 .

На этой схеме расстояние мѳжд© двумя маиинами ооотввляет

-

l^eif.

При наличии колонн между машинами

раоотеяние

от колонн до

 

каждой

машины устанавливаемся равным - о>8 м*.

 

 

 

 

 

 

Рабочий проход между двумя рядами мчщин оо отороны выпуска

холотов равен 1,3 м, а

оо отороны

питания

соответственно

-

3,8м*.

Пристенный проход

между машиной и

стеной

д е л а е т с я равным

-

-1,4 м, а между торцом машины и отеной - 1,6 М'.

Лентоооединиуѳльных

машин

на фабриках обычно очень мало

и

их размещение трудностей не встречает' .

 

 

 

 

 

 

расстановка

односторонних

гребнечесальных

машин

типа

Г - 4

и "Тѳкстима" 1531 приведена на

рис*, в и

в е д е т с я

походя из

т о г о ;

что расстояние между головками машин определяется одной зоной

обслуживания и равно

-

0,5 м, а

между самими машинами

еще

и

з о ­

ной ремонта и равно - 0,8

м*. При наличии^прохода

к о л о н н , р а с с т о я ­

ние от них до машин оправа бѳрѳтоя равным 0,8

и,

а до

машины

 

олева от колонн - 0,5

м.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проход между торцом

машины

и стеной

определяется

зоной

р е ­

монта и равен -

2,3

м,

а

проход

между головкой

машины

и отеной

равен - 1,5 м. Пристенный проход определяется полооой подвѳоного

конвейера тазов и зоной

обслуживания

и с о с т а

в л я е т -

1,4 м*.

 

 

расстановка ленточных машин показана ва

рис', g-, раоотояние

между двумя смежными машинами в ряду

устанавливается

равным

-

0,8

м и обуславливается

зоной

ремонта

механизмов в головке

маши­

ны,

разборкой электродвигателя

и т . п .