Файл: Российский государственный социальный университет рубежный контроль 1 по дисциплине Теория и методика физической культуры и спорта.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 03.02.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




Российский государственный социальный университет




РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ №1

по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»
_____________________________________________________


ФИО студента

Разумов Юрий Романович

Направление подготовки

Педагогическое образование «Физическая культура»

Группа

ПОФ-Б-03.01-Д-2021-1


Москва 2022

1. Физические качества – это:

А) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;

В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;

Г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2. Двигательные (физические) способности – это:

А) умение быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;

Б) физические качества, присущие человеку;

В) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;

Г) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
3. Основу двигательных способностей человека составляют:

А) психодинамические задатки;

Б) физические качества;

В) двигательные умения;

Г) двигательные навыки.
4. Уровень развития двигательных способностей человека определяют:


А) тестами (контрольными упражнениями);

Б) индивидуальными спортивными результатами;

В) разрядными нормативами единой спортивной классификации;

Г) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
5. Сила – это:

А) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «мышечное усилие»;

Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;

В) способность человека проявлять внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);

Г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
6. Относительная сила – это:

А) сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного веса;

Б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;

В) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;

Г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:

А) двигательной реакцией;

Б) скоростными способностями;

В) скоростно-силовыми способностями;

Г) частотой движений.
8. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?

А) скорость одиночного движения;

Б) частота движения;

В) быстрота двигательной реакции;

Г) ускорение.
9. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:

А) метод круговой тренировки;

Б) метод динамических усилий;

В) метод повторного выполнения упражнения;

Г) игровой метод.
10. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:

А) функциональной устойчивостью;

Б) биохимической экономизацией;

В) тренированностью;

Г) выносливостью.
11. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:

А) аэробной выносливостью;

Б) анаэробной выносливостью;

В) анаэробно- аэробной выносливостью;

Г) специальной выносливостью.

12. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:

А) эластичностью;



Б) стретчингом;

В) гибкостью;

Г) растяжкой.
13. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:

А) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);

Б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;

В) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);

Г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
14. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:

А) стандартно-повторный метод;

Б) метод переменно-непрерывного упражнения;

В) метод круговой тренировки;

Г) метод наглядного воздействия.


Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу, вставив соответствующую букву: «А», «Б», «В» или «Г»


Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Правильный ответ

А

В

А

Г

В

А

Б

В

В

Г

Г

В

В

А


Задания 2

  1. Заполните таблицу «Средства развития силовых способностей»

Средства развития силовых способностей

Основные средства

Дополнительные средства

  1. Упражнения, отягощенные весом собственного тела______

  2. Упражнения с весом внешних предметов______

  3. Упражнения с использованием тренажерных устройств общего типа________

  4. Рывково-тормозные упражнения________

  5. Статические упражнения в изометрическом режиме_______




  1. _ Упражнения с использованием внешней среды._______




  1. _ Упражнения с использованием сопротивления упругих предметов._______




  1. С использованием подручных средств.________




  1. Упражнения с противодействием партнёра.




  1. Изометрические упражнения с использованием спортивного инвентаря


2. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристики»

Методы воспитания силы

Характеристика метода

Метод максимальных усилий

Предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем ме­тод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за вы­полнением упражнений.  

Метод непредельных усилий

Предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100.

Метод динамических усилий  

Суть метода состоит в создании мак­симального силового напряжения посредством работы с непре­дельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявле­нию большой силы в условиях быстрых движений.

«Ударный» метод  

Предусматривает выполнение специальных уп­ражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности уси­лий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыж­ком в длину). После предварительного быстрого растягивания на­блюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопро­тивления задается массой собственного тела и высотой падения.

Метод статических (изометрических) усилий.

В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максималь­ную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80— 90% от максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометри­ческие напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между уп­ражнениями 2 мин.

Статодинамический метод

Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изомет­рического и динамического. Для воспитания силовых способнос­тей применяют 2—6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отяго­щения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности имен­но при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях.



3. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте и запишите их в таблицу.

Примеры простой двигательной реакции

Примеры сложной двигательной реакции

  1. выстрел стартового пистолета в лёгкой атлетике или в плавании__________

  2. прекращение игры при свистке арбитра _

  3. прекращение нападающего или защитного действия в единоборствах

  1. реакцию на движущийся объект (мяч, шайба и т. п.)

  2. _ловля мяча

  3. _выполнение удара по воротам

4. Заполните таблицу «Методы развития скоростных способностей и их характеристики»

Методы развития скоростных способностей

Характеристика метода

Повторный метод

характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, а также благодаря суммации утомления организма человека от каждого повторения задания.

Игровой метод

даёт возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением.

Соревновательный метод

стимулирует проявление предельных скоростных качеств и высокой волевой мобилизации. Метод можно применять в двух формах: при групповом выполнении упражнения. После каждой команды выбывает последний; выполнение упражнения в парах, определяются победители пар и так до финала.

5. Заполните таблицу «Методы развития общей выносливости и их характеристики»

Методы развития общей выносливости

Характеристика метода

Доступность

нагрузочные требования должны соответствовать возможность занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее на организм занимающегося без ущерба для здоровья

Систематичность.

Эффективность физических упражнений во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также не прерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом.

Постепенность

Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма.