Файл: Российский государственный социальный университет рубежный контроль 1 по дисциплине Теория и методика физической культуры и спорта.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 03.02.2024
Просмотров: 13
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| Российский государственный социальный университет |
РУБЕЖНЫЙ КОНТРОЛЬ №1
по дисциплине «Теория и методика физической культуры и спорта»
_____________________________________________________
ФИО студента | Разумов Юрий Романович |
Направление подготовки | Педагогическое образование «Физическая культура» |
Группа | ПОФ-Б-03.01-Д-2021-1 |
Москва 2022
1. Физические качества – это:
А) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
Б) врожденные (унаследованные генетически) морфофункциональные качества, благодаря которым возможна физическая активность человека, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности;
В) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности;
Г) комплекс способностей занимающихся физической культурой и спортом, выраженных в конкретных результатах.
2. Двигательные (физические) способности – это:
А) умение быстро и легко осваивать различные по сложности двигательные действия;
Б) физические качества, присущие человеку;
В) индивидуальные особенности, определяющие уровень двигательных возможностей человека;
Г) индивидуальные особенности, обеспечивающие целесообразную двигательную деятельность.
3. Основу двигательных способностей человека составляют:
А) психодинамические задатки;
Б) физические качества;
В) двигательные умения;
Г) двигательные навыки.
4. Уровень развития двигательных способностей человека определяют:
А) тестами (контрольными упражнениями);
Б) индивидуальными спортивными результатами;
В) разрядными нормативами единой спортивной классификации;
Г) индивидуальной реакцией организма на внешнюю (стандартную) нагрузку.
5. Сила – это:
А) комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которой лежит понятие «мышечное усилие»;
Б) способность человека проявлять мышечные усилия различной величины в возможно короткое время;
В) способность человека проявлять внешнее сопротивление или противостоять ему за счет мышечных усилий (напряжений);
Г) способность человека проявлять большие мышечные усилия.
6. Относительная сила – это:
А) сила, проявляемая человеком в перерасчете на 1 кг собственного веса;
Б) сила, проявляемая одним человеком в сравнении с другим;
В) сила, приходящаяся на 1 см2 физиологического поперечника мышцы;
Г) сила, проявляемая при выполнении одного физического упражнения сравнительно с другим упражнением.
7. Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
А) двигательной реакцией;
Б) скоростными способностями;
В) скоростно-силовыми способностями;
Г) частотой движений.
8. Какая форма проявления скоростных способностей определяется по так называемому латентному (скрытому) периоду реакции?
А) скорость одиночного движения;
Б) частота движения;
В) быстрота двигательной реакции;
Г) ускорение.
9. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты двигательной реакции является:
А) метод круговой тренировки;
Б) метод динамических усилий;
В) метод повторного выполнения упражнения;
Г) игровой метод.
10. Способность противостоять физическому утомлению в процессе мышечной деятельности называется:
А) функциональной устойчивостью;
Б) биохимической экономизацией;
В) тренированностью;
Г) выносливостью.
11. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности называется:
А) аэробной выносливостью;
Б) анаэробной выносливостью;
В) анаэробно- аэробной выносливостью;
Г) специальной выносливостью.
12. Способность выполнять движения с большой амплитудой называется:
А) эластичностью;
Б) стретчингом;
В) гибкостью;
Г) растяжкой.
13. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
А) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
Б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
В) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
Г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
14. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
А) стандартно-повторный метод;
Б) метод переменно-непрерывного упражнения;
В) метод круговой тренировки;
Г) метод наглядного воздействия.
Запишите выбранные вами ответы на контрольные тесты в таблицу, вставив соответствующую букву: «А», «Б», «В» или «Г»
Номер вопроса | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Правильный ответ | А | В | А | Г | В | А | Б | В | В | Г | Г | В | В | А |
Задания 2
-
Заполните таблицу «Средства развития силовых способностей»
Средства развития силовых способностей | |
Основные средства | Дополнительные средства |
|
|
2. Заполните таблицу «Методы воспитания силы и их характеристики»
Методы воспитания силы | Характеристика метода |
Метод максимальных усилий | Предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший прирост силы, чем метод непредельных усилий. В работе с начинающими и детьми его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений. |
Метод непредельных усилий | Предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа). В зависимости от величины отягощения, не достигающего максимальной величины, и направленности в развитии силовых способностей используется строго нормированное количество повторений от 5—6 до 100. |
Метод динамических усилий | Суть метода состоит в создании максимального силового напряжения посредством работы с непредельным отягощением с максимальной скоростью. Упражнение при этом выполняется с полной амплитудой. Применяют данный метод при развитии быстрой силы, т.е. способности к проявлению большой силы в условиях быстрых движений. |
«Ударный» метод | Предусматривает выполнение специальных упражнений с мгновенным преодолением ударно воздействующего отягощения, которые направлены на увеличение мощности усилий, связанных с наиболее полной мобилизацией реактивных свойств мышц (например, спрыгивание с возвышения высотой 45— 75 см с последующим мгновенным выпрыгиванием вверх или прыжком в длину). После предварительного быстрого растягивания наблюдается более мощное сокращение мышц. Величина их сопротивления задается массой собственного тела и высотой падения. |
Метод статических (изометрических) усилий. | В зависимости от задач, решаемых при воспитании силовых способностей, метод предполагает применение различных по величине изометрических напряжений. В том случае, когда стоит задача развить максимальную силу мышц, применяют изометрические напряжения в 80— 90% от максимума продолжительностью 4—6 сив 100% — 1—2 с. Если же стоит задача развития общей силы, используют изометрические напряжения в 60—80% от максимума продолжительностью 10—12 с в каждом повторении. Обычно на тренировке выполняется 3—4 упражнения по 5—6 повторений каждого, отдых между упражнениями 2 мин. |
Статодинамический метод | Характеризуется последовательным сочетанием в упражнении двух режимов работы мышц — изометрического и динамического. Для воспитания силовых способностей применяют 2—6-секундные изометрические упражнения с усилием в 80—90% от максимума с последующей динамической работой взрывного характера со значительным снижением отягощения (2—3 повторения в подходе, 2—3 серии, отдых 2—4 мин между сериями). Применение этого метода целесообразно, если необходимо воспитывать специальные силовые способности именно при вариативном режиме работы мышц в соревновательных упражнениях. |
3. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте и запишите их в таблицу.
Примеры простой двигательной реакции | Примеры сложной двигательной реакции |
|
|
4. Заполните таблицу «Методы развития скоростных способностей и их характеристики»
Методы развития скоростных способностей | Характеристика метода |
Повторный метод | характеризуется многократным выполнением упражнения через интервалы отдыха, в течение которых происходит достаточно полное восстановление работоспособности. При применении этого метода тренирующее воздействие на организм обеспечивается не только в период выполнения упражнения, а также благодаря суммации утомления организма человека от каждого повторения задания. |
Игровой метод | даёт возможность комплексного развития скоростных качеств, поскольку имеет место воздействия на скорость двигательной реакции, на быстроту движений и другие действия, связанные с оперативным мышлением. |
Соревновательный метод | стимулирует проявление предельных скоростных качеств и высокой волевой мобилизации. Метод можно применять в двух формах: при групповом выполнении упражнения. После каждой команды выбывает последний; выполнение упражнения в парах, определяются победители пар и так до финала. |
5. Заполните таблицу «Методы развития общей выносливости и их характеристики»
Методы развития общей выносливости | Характеристика метода |
Доступность | нагрузочные требования должны соответствовать возможность занимающихся. Учитываются возраст, пол и уровень общей физической подготовленности. В процессе занятий после определенного времени в организме человека произойдут изменения физиологического состояния, т.е. организм адаптируется к нагрузкам. Доступность нагрузки обозначает такую трудность требований, которая создает оптимальные предпосылки воздействия ее на организм занимающегося без ущерба для здоровья |
Систематичность. | Эффективность физических упражнений во многом определяется системой и последовательностью воздействий нагрузочных требований. Добиться положительных сдвигов в воспитании общей выносливости возможно в том случае, если будет соблюдаться строгая повторяемость нагрузочных требований и отдыха, а также не прерывность процесса занятий. В работе с начинающими дни занятий физическими упражнениями по воспитанию выносливости должны сочетаться с днями отдыха. В случае использования бега он должен сочетаться с ходьбой, т.е. ходьба здесь выступает как отдых перед очередным бегом. |
Постепенность | Это правило выражает общую тенденцию систематического повышения нагрузочных требований. Значительных функциональных перестроек в сердечно-сосудистой и дыхательной системах можно добиться в том случае, если нагрузка будет постепенно повышаться. Следовательно, необходимо найти меру повышения нагрузок и меру длительности закрепления достигнутых перестроек в различных системах организма. |