Файл: Берней И.И. Устройство и работа листоформовочных машин.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.07.2024

Просмотров: 85

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

будет показано далее, объясняется тот факт, что вакуумобезвоживание слоя не влияет па влажность листа.

Продолжительность вакуумобезвожпвания, необхо-. димая для получения слоя заданной влажности, зависит от толщины слоя и его влажности до вакуумкоробкн, величины разрежения н свойств сырья. В обычных за­ водских условиях при скорости движения сукна 55 м/мин, разрежении в полости вакуумкоробкн 350 мм рт. ст„ толщине слоя 0,1 см., влажности до вакуумкоробкн 50% и после 41%, расчетная продолжительность вакуумобезвоживаппя будет 0,206 сек. Для того чтобы слой на­ ходился такое время над вакуумкоробкой, ширина ее щели должна быть 19 см.

Влияние свойств сырья на вакуумобезвожпванне связано главным образом с текстурой асбеста. Переход от полужесткнх марок асбеста к мягким увеличивает необходимую продолжительность вакуумобезвожпвания на 25—30%.

Требования к составу цемента при вакуумобезвожпванпи те же, что и при фильтровании.

Вакуумобезвожпванне может оказывать как положи­ тельное, так п отрицательное влияние на процесс формо­ вания. Положительное значение заключается в умень­ шении прилипания слоя к поверхности форматного ба­ рабана.

На вакуумкоробке, как показали специальные изме­ рения, отсасывается из слоя до 3% цемента, причем главным образом с поверхности слоя. В результате верх­ няя часть вакуумированиого слоя, соприкасающаяся с форматным барабаном, содержит меньше тонкодпсперсных частиц и имеет меньшую удельную поверхность. Уменьшается число контактов между слоем и формат­ ным барабаном, что и служит непосредственной причи­ ной уменьшения прилипания.

Специальные опыты, проведенные в заводских усло­ виях, когда лист формовался без вакуумобезвожпвания,

показали,

что сильное

прилипание

такого листа к по­

верхности

форматного

барабана

не

позволяет

снимать

его на ходу машины. Лист, если

его быстро

снимают,

разрывается.

 

влияет

вакуумобезвожпванне

Чтобы

выяснить, как

на влажность, плотность

и прочность листа,

в тех же

опытах выпускались параллельно партии листов с вакуумобезвоживанием и без него. В последнем случае лис­

пе


ты снимали с остановленной машины. Оказалось, что вакуумобезвожпвание слоя не влияет на влажность лис­ та. Листы, полученные с вакуумобезвожпваннем слоя н при отключенной вакуумкоробке, имели одинаковую влажность.

Объемная масса листов, полученных из вакуумобезвоженных слоев, была меньше, чем у листов без вакуумобезвоживания из-за отсоса цемента.

Поскольку вакуумобезвоживанне оказывает не толь­ ко положительное, но п отрицательное влияние на формование, выбирать величину разрежения п ширину щели вакуумкоробкп надо таким образом, чтобы отри­ цательные последствия свести к минимуму. Для этого надо работать при невысоком разрежении, около 200мм рт. ст., добиваясь нужного снижения влажности за счет расширения щели вакуумкоробкп. При невысоком раз­ режении снижается отрицательное влияние вакуумобезвожпванпя па качество продукции, а величина прилипа­ ния слоя к форматному барабану уменьшается в той ме­ ре, которая необходима для нормального снятия листа.

В 1971 г. проводились опыты на круглосеточной листоформовочиой машине фирмы «Фонт», работающей на Новороссийском заводе, имеющей один пресс-вал и три вакуумкоробкп. На машине было установлено специаль­ ное сукно высокой прочности с хорошими фильтрацион­ ными характеристиками. Опыты показали, что при рабо­ те всех трех коробок с разрежением 320 мм рт. ст. в каж­ дой из них влажность слоя после вакуумирования была 36,3%, а влажность листа 23,5%- При разрежении в пер­ вой коробке 76, во второй 320 п в третьей 76 мм рт. ст., т. е., когда фактически работала только одна коробка

вместо трех, влажность

слоя повысилась до 41%,

а влажность листа была 23,3%, т. е. не изменилась.

Эти опыты показали,

что если на листоформовочной

машине даже в три раза увеличить количество вакуумкоробок, то п в этом случае влажность листа снизить не удастся. В чем же причина? Для этого надо выяснить, как влияет вакуумобезвоживанне на уплотнение асбес­ тоцементного слоя пресс-валамп.

При вакуумобезвожпванпп из пор слоя и сукна уда­ ляется значительное количество влаги. При подходе к пресс-валу сукно п слой встречают поток воды, излива­ ющийся из зоны уплотнения (см. рис. 38). Он смачивает сукно п слой. Поры, из которых была удалена влага на

117


вакуумкоробке, снова заполняются водоГн Поскольку вакуумобезвожпванпе слоя происходит без сжатия,

о чем было сказано выше, то объем пор в слое до и пос­ ле вакуумобезвоживаипя одинаковым. Следовательно, и влажность слоя после заполнения пор водой, выходя­ щей из зоны прокатки, будет такой же, каком она была до вакуумкоробкн. Это же можно сказать и о сукне. Сук­ но, хотя и сжимается при движении над щелыо вакуум­ коробкн, но затем, двигаясь к форматному барабану, успевает распрямиться. Поэтому вакуумобезвожпванпе не влияет на влажность слоя п сукна, вступающих в зо­ ну уплотнения пресс-валами, а значит не может по­

влиять п на влажность листа.

Если измерить количество воды, стекающее с прессвалов, то при вакуумобезвожпванпн оно будет меньше, чем при работе машины с отключенной вакуумкоробкой. Иногда считают поэтому, что ваку'умкоробка облшчает работу пресс-валов, поскольку вроде бы уменьшается объем удаляемой ими воды. На самом деле количество воды, отжимаемой пресс-валамп из слоя и сукна, остает­ ся одинаковым, но при работе вакуумкоробкн сливается под машину не вся отжатая валами вода, часть ее идет на заполнение свободных пор в слое и сукне, когда они

вступают в зону прокатки.

Однако в тех же опытах было установлено, что при работе с тремя вак'уумкоробкамп и одним пресс-валом признаков «запрессовки» листа не было, а после отклю­ чения двух вакуумкоробок они появились. Значит, не снижая влажности листа, вакуумобезвожпванпе все же улучшает. работу прессовой части машины. Это проис­ ходит потому, что работающие вакуумкороокп тормозят движение сукна, увеличивая его натяжение, причем тем в большей степени, чем выше разрежение н чем больше число вакуумкоробок. Так, например, при разрежении 350 мм рт. ст. давление воздуха на сукно п слой, находя­

щиеся

над щелыо

вакуумкоробкн,

будет: 35X13,6 =

= 475 гс/см2. При

размерах щели

вакуумкоробкн на

машине

СМ-942

190X1700 мм

ее

площадь будет

2900 см2, а сила, прижимающая

сукно к бортам и бал­

кам вакуумкоробкн при разрежении 350 мм рт. ст., со­

ставит: 0,475X2900=1380 кгс.

При коэффициенте трения сукна по стальной поверх­ ности, равном 0,8, усилие, требуемое для движения сук­ на по вакуумкоробке, равно: Р,, = 1180X0,8= 1100 кгс

118


или при ширине сукна 175 см 6,3 кгс/см. При трех вакуумкоробках натяжение сукна возрастает втрое, что по­ вышает его давление на слон в зоне прилипания (между сечениями Ок Ок—0 0 на рис. 38) н тем самым умень­ шает вероятность «запрессовки».

Увеличение числа вакуумкоробок приводит к значи­ тельному повышению расхода электроэнергии на вакуумобезвоживание ', требует применения более дорогих сукон повышенной прочности и дает сравнительно не­ большой эффект, поскольку он связан только с увеличе­ нием давления на слой в зоне прилипания. Больший эффект при меньших затратах дает увеличение количе­ ства пресс-валов.1

1 Мощность двигателя па вакуумиасосе РМК-3, обслуживаю­ щем одну иакуумкоробку, достигает 28 к е т и равна суммарной мощ­ ности всех двигателей, установленных па машине СМ-942.


П Р И Л О Ж Е Н И Я

Выписки из «Правил технической эксплуатации технологического оборудования асбестоцементной промышленности», утвержденных МПСМ СССР 6/IX 1966 г.

Листоформовочные машины

П о д г о т о в к а к п у с к у и п у с к

Пуск машин производится после монтажа, ремонтов, периодических осмотров, вынужденных простоев п при прпеме-сдаче смен.

П о д г о т о в к а к п у с к у ( е ж е с м е н н ы й о с м о т р )

«

Перед пуском'машины необходимо:

на СМ-942 н СМ-943 залить масло в бак гидросисте­ мы и глицерин в камеры пружинно-гидравлических уст­ ройств прижима отжимных валов (после монтажа и ре­ монтов, при которых требуется замена жидкостей, а во время эксплуатации — долив системы).

Убедиться в исправности смазочных устройств и в на­ личии смазки во всех смазываемых точках машины но карте смазки: убедиться в отсутствии посторонних пред­ метов в ваннах сетчатых цилиндров и на сукне; прове­ рить чистоту машины, вспомогательного оборудования и площадок обслуживания; проверить состояние поверх­ ностей пресс-вала и форматного барабана, плотность их прилегания к сукну и параллельность осей (периоди­ чески) .

Затянуть защитные пояса сетчатых цилиндров и про­ верить состояние резиновых колец уплотнения; убедить­ ся в правильности установки п крепления сетчатых ци­ линдров; проверить чистоту н исправность их обшивки; проверить чистоту, состояние, положение и степень натяжения сукна, плотность прилегания к нему отжим­ ных валов, состояние и исправность натяжного и центри­ рующего устройств сукна; проверить параллельность осей отжимных валов и сетчатых цилиндров (периодиче­ ски); проверить чистоту и исправность вакуум-коробок. Проверить состояние и правильность установки от­ жимных валов, водозадерживающих-роликов, обводного

роликп, пресс-вала, дополнительных пресс-валов, под­ прессовочных и заглаживающего валков, отжимных ро­ ликов, сукпобонкп, разгонного ролика и всех турбороли­ ков; осмотреть спринклеры и их запорные устройства; мешалки ванн сетчатых цилиндров.

Проверить состояние и исправность приводов, цепей, звездочек, шестерен, клиновых ремней и муфт (по ма­ шинам). Проверить состояние рычажно-нажимных, пру­ жинно-нажимных н пружинно-гидравлических устройств прижима рабочих органов. Проверить крепление фнльцевой рамы. Осмотреть устройства для подъема формат­ ного барабана, проверить исправность срезчика наката.

Убедиться в чистоте и исправности подводящих же­ лобов, корыт н лотков, в исправности и надежности крепления, ограждений, мостиков, лестниц, перил п пе­ реходов.

На СМ-942 и СМ-943 произвести внешний осмотр гидросистемы и проверить наличие воды в магистрали змеевика для охлаждения масла.

Осмотреть пульт управления и контрольно-измери­ тельные приборы. Проверить надежность крепления де­ талей и узлов и состояние сальниковых уплотнений. Проверить исправность вспомогательного оборудования. Убедиться в готовности к пуску смежно работающих аг­ регатов и электротехнического оборудования.

Готовность машины к пуску проверяют машинист и его помощник, а также дежурный персонал цеха: сле­ сарь, электрик и смазчик.

Пуск

Пуск машины осуществляется со специального пуль­ та управления после того, как машинист убедится в пол­ ной готовности машины и вспомогательного оборудова­ ния к работе и доложит об этом сменному мастеру цеха. Перед пуском обязательно дается предупредительный сигнал «Пуск».

О с т а н о в к а

Кратковременные остановки машин производятся во время приема-сдачи смен и для устранения мелких не­ исправностей. При кратковременной остановке машины необходимо: прекратить подачу асбестоцементной мас­ сы; отключить подачу воды на разжижение массы; вы-

121