Файл: Берней И.И. Устройство и работа листоформовочных машин.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 28.07.2024
Просмотров: 85
Скачиваний: 0
будет показано далее, объясняется тот факт, что вакуумобезвоживание слоя не влияет па влажность листа.
Продолжительность вакуумобезвожпвания, необхо-. димая для получения слоя заданной влажности, зависит от толщины слоя и его влажности до вакуумкоробкн, величины разрежения н свойств сырья. В обычных за водских условиях при скорости движения сукна 55 м/мин, разрежении в полости вакуумкоробкн 350 мм рт. ст„ толщине слоя 0,1 см., влажности до вакуумкоробкн 50% и после 41%, расчетная продолжительность вакуумобезвоживаппя будет 0,206 сек. Для того чтобы слой на ходился такое время над вакуумкоробкой, ширина ее щели должна быть 19 см.
Влияние свойств сырья на вакуумобезвожпванне связано главным образом с текстурой асбеста. Переход от полужесткнх марок асбеста к мягким увеличивает необходимую продолжительность вакуумобезвожпвания на 25—30%.
Требования к составу цемента при вакуумобезвожпванпи те же, что и при фильтровании.
Вакуумобезвожпванне может оказывать как положи тельное, так п отрицательное влияние на процесс формо вания. Положительное значение заключается в умень шении прилипания слоя к поверхности форматного ба рабана.
На вакуумкоробке, как показали специальные изме рения, отсасывается из слоя до 3% цемента, причем главным образом с поверхности слоя. В результате верх няя часть вакуумированиого слоя, соприкасающаяся с форматным барабаном, содержит меньше тонкодпсперсных частиц и имеет меньшую удельную поверхность. Уменьшается число контактов между слоем и формат ным барабаном, что и служит непосредственной причи ной уменьшения прилипания.
Специальные опыты, проведенные в заводских усло виях, когда лист формовался без вакуумобезвожпвания,
показали, |
что сильное |
прилипание |
такого листа к по |
|||
верхности |
форматного |
барабана |
не |
позволяет |
снимать |
|
его на ходу машины. Лист, если |
его быстро |
снимают, |
||||
разрывается. |
|
влияет |
вакуумобезвожпванне |
|||
Чтобы |
выяснить, как |
|||||
на влажность, плотность |
и прочность листа, |
в тех же |
опытах выпускались параллельно партии листов с вакуумобезвоживанием и без него. В последнем случае лис
пе
ты снимали с остановленной машины. Оказалось, что вакуумобезвожпвание слоя не влияет на влажность лис та. Листы, полученные с вакуумобезвожпваннем слоя н при отключенной вакуумкоробке, имели одинаковую влажность.
Объемная масса листов, полученных из вакуумобезвоженных слоев, была меньше, чем у листов без вакуумобезвоживания из-за отсоса цемента.
Поскольку вакуумобезвоживанне оказывает не толь ко положительное, но п отрицательное влияние на формование, выбирать величину разрежения п ширину щели вакуумкоробкп надо таким образом, чтобы отри цательные последствия свести к минимуму. Для этого надо работать при невысоком разрежении, около 200мм рт. ст., добиваясь нужного снижения влажности за счет расширения щели вакуумкоробкп. При невысоком раз режении снижается отрицательное влияние вакуумобезвожпванпя па качество продукции, а величина прилипа ния слоя к форматному барабану уменьшается в той ме ре, которая необходима для нормального снятия листа.
В 1971 г. проводились опыты на круглосеточной листоформовочиой машине фирмы «Фонт», работающей на Новороссийском заводе, имеющей один пресс-вал и три вакуумкоробкп. На машине было установлено специаль ное сукно высокой прочности с хорошими фильтрацион ными характеристиками. Опыты показали, что при рабо те всех трех коробок с разрежением 320 мм рт. ст. в каж дой из них влажность слоя после вакуумирования была 36,3%, а влажность листа 23,5%- При разрежении в пер вой коробке 76, во второй 320 п в третьей 76 мм рт. ст., т. е., когда фактически работала только одна коробка
вместо трех, влажность |
слоя повысилась до 41%, |
а влажность листа была 23,3%, т. е. не изменилась. |
|
Эти опыты показали, |
что если на листоформовочной |
машине даже в три раза увеличить количество вакуумкоробок, то п в этом случае влажность листа снизить не удастся. В чем же причина? Для этого надо выяснить, как влияет вакуумобезвоживанне на уплотнение асбес тоцементного слоя пресс-валамп.
При вакуумобезвожпванпп из пор слоя и сукна уда ляется значительное количество влаги. При подходе к пресс-валу сукно п слой встречают поток воды, излива ющийся из зоны уплотнения (см. рис. 38). Он смачивает сукно п слой. Поры, из которых была удалена влага на
117
вакуумкоробке, снова заполняются водоГн Поскольку вакуумобезвожпванпе слоя происходит без сжатия,
о чем было сказано выше, то объем пор в слое до и пос ле вакуумобезвоживаипя одинаковым. Следовательно, и влажность слоя после заполнения пор водой, выходя щей из зоны прокатки, будет такой же, каком она была до вакуумкоробкн. Это же можно сказать и о сукне. Сук но, хотя и сжимается при движении над щелыо вакуум коробкн, но затем, двигаясь к форматному барабану, успевает распрямиться. Поэтому вакуумобезвожпванпе не влияет на влажность слоя п сукна, вступающих в зо ну уплотнения пресс-валами, а значит не может по
влиять п на влажность листа.
Если измерить количество воды, стекающее с прессвалов, то при вакуумобезвожпванпн оно будет меньше, чем при работе машины с отключенной вакуумкоробкой. Иногда считают поэтому, что ваку'умкоробка облшчает работу пресс-валов, поскольку вроде бы уменьшается объем удаляемой ими воды. На самом деле количество воды, отжимаемой пресс-валамп из слоя и сукна, остает ся одинаковым, но при работе вакуумкоробкн сливается под машину не вся отжатая валами вода, часть ее идет на заполнение свободных пор в слое и сукне, когда они
вступают в зону прокатки.
Однако в тех же опытах было установлено, что при работе с тремя вак'уумкоробкамп и одним пресс-валом признаков «запрессовки» листа не было, а после отклю чения двух вакуумкоробок они появились. Значит, не снижая влажности листа, вакуумобезвожпванпе все же улучшает. работу прессовой части машины. Это проис ходит потому, что работающие вакуумкороокп тормозят движение сукна, увеличивая его натяжение, причем тем в большей степени, чем выше разрежение н чем больше число вакуумкоробок. Так, например, при разрежении 350 мм рт. ст. давление воздуха на сукно п слой, находя
щиеся |
над щелыо |
вакуумкоробкн, |
будет: 35X13,6 = |
|
= 475 гс/см2. При |
размерах щели |
вакуумкоробкн на |
||
машине |
СМ-942 |
190X1700 мм |
ее |
площадь будет |
2900 см2, а сила, прижимающая |
сукно к бортам и бал |
кам вакуумкоробкн при разрежении 350 мм рт. ст., со
ставит: 0,475X2900=1380 кгс.
При коэффициенте трения сукна по стальной поверх ности, равном 0,8, усилие, требуемое для движения сук на по вакуумкоробке, равно: Р,, = 1180X0,8= 1100 кгс
118
или при ширине сукна 175 см 6,3 кгс/см. При трех вакуумкоробках натяжение сукна возрастает втрое, что по вышает его давление на слон в зоне прилипания (между сечениями Ок Ок—0 0 на рис. 38) н тем самым умень шает вероятность «запрессовки».
Увеличение числа вакуумкоробок приводит к значи тельному повышению расхода электроэнергии на вакуумобезвоживание ', требует применения более дорогих сукон повышенной прочности и дает сравнительно не большой эффект, поскольку он связан только с увеличе нием давления на слой в зоне прилипания. Больший эффект при меньших затратах дает увеличение количе ства пресс-валов.1
1 Мощность двигателя па вакуумиасосе РМК-3, обслуживаю щем одну иакуумкоробку, достигает 28 к е т и равна суммарной мощ ности всех двигателей, установленных па машине СМ-942.
П Р И Л О Ж Е Н И Я
Выписки из «Правил технической эксплуатации технологического оборудования асбестоцементной промышленности», утвержденных МПСМ СССР 6/IX 1966 г.
Листоформовочные машины
П о д г о т о в к а к п у с к у и п у с к
Пуск машин производится после монтажа, ремонтов, периодических осмотров, вынужденных простоев п при прпеме-сдаче смен.
П о д г о т о в к а к п у с к у ( е ж е с м е н н ы й о с м о т р )
«
Перед пуском'машины необходимо:
на СМ-942 н СМ-943 залить масло в бак гидросисте мы и глицерин в камеры пружинно-гидравлических уст ройств прижима отжимных валов (после монтажа и ре монтов, при которых требуется замена жидкостей, а во время эксплуатации — долив системы).
Убедиться в исправности смазочных устройств и в на личии смазки во всех смазываемых точках машины но карте смазки: убедиться в отсутствии посторонних пред метов в ваннах сетчатых цилиндров и на сукне; прове рить чистоту машины, вспомогательного оборудования и площадок обслуживания; проверить состояние поверх ностей пресс-вала и форматного барабана, плотность их прилегания к сукну и параллельность осей (периоди чески) .
Затянуть защитные пояса сетчатых цилиндров и про верить состояние резиновых колец уплотнения; убедить ся в правильности установки п крепления сетчатых ци линдров; проверить чистоту н исправность их обшивки; проверить чистоту, состояние, положение и степень натяжения сукна, плотность прилегания к нему отжим ных валов, состояние и исправность натяжного и центри рующего устройств сукна; проверить параллельность осей отжимных валов и сетчатых цилиндров (периодиче ски); проверить чистоту и исправность вакуум-коробок. Проверить состояние и правильность установки от жимных валов, водозадерживающих-роликов, обводного
роликп, пресс-вала, дополнительных пресс-валов, под прессовочных и заглаживающего валков, отжимных ро ликов, сукпобонкп, разгонного ролика и всех турбороли ков; осмотреть спринклеры и их запорные устройства; мешалки ванн сетчатых цилиндров.
Проверить состояние и исправность приводов, цепей, звездочек, шестерен, клиновых ремней и муфт (по ма шинам). Проверить состояние рычажно-нажимных, пру жинно-нажимных н пружинно-гидравлических устройств прижима рабочих органов. Проверить крепление фнльцевой рамы. Осмотреть устройства для подъема формат ного барабана, проверить исправность срезчика наката.
Убедиться в чистоте и исправности подводящих же лобов, корыт н лотков, в исправности и надежности крепления, ограждений, мостиков, лестниц, перил п пе реходов.
На СМ-942 и СМ-943 произвести внешний осмотр гидросистемы и проверить наличие воды в магистрали змеевика для охлаждения масла.
Осмотреть пульт управления и контрольно-измери тельные приборы. Проверить надежность крепления де талей и узлов и состояние сальниковых уплотнений. Проверить исправность вспомогательного оборудования. Убедиться в готовности к пуску смежно работающих аг регатов и электротехнического оборудования.
Готовность машины к пуску проверяют машинист и его помощник, а также дежурный персонал цеха: сле сарь, электрик и смазчик.
Пуск
Пуск машины осуществляется со специального пуль та управления после того, как машинист убедится в пол ной готовности машины и вспомогательного оборудова ния к работе и доложит об этом сменному мастеру цеха. Перед пуском обязательно дается предупредительный сигнал «Пуск».
О с т а н о в к а
Кратковременные остановки машин производятся во время приема-сдачи смен и для устранения мелких не исправностей. При кратковременной остановке машины необходимо: прекратить подачу асбестоцементной мас сы; отключить подачу воды на разжижение массы; вы-
121