Файл: Тайнов А.И. Работа заданных сил в машинах учеб. пособие для студентов вузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2024
Просмотров: 172
Скачиваний: 1
|
Исходным данным для дальнейшего расчета |
здесь |
является |
||||
так |
называемая |
индикаторная |
диаграмма |
двигателя |
(рис, 2). |
||
Диаграмма |
эта |
характеризует |
изменение |
удельного |
давлении |
||
Pi |
кГ/см2 |
в камере цилиндра |
в зависимости |
от |
хода S |
поршня |
кг.
|
|
|
|
|
|
Рис. |
2 |
|
|
|
|
|
двигателя. Но в общем случае |
обычно |
масштаб |
индикаторной |
|||||||||
диаграммы |
по |
оои |
абсцисс |
не |
будет |
соответствовать |
масшта |
|||||
бу плана |
механизма. |
Поэтому при обработке индикаторных диа |
||||||||||
грамм |
почти |
всегда |
приходится |
начинать |
с согласования |
(при |
||||||
ведения) |
указанных |
масштабов. Производится |
это следующим |
|||||||||
образом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
К крайним точкам в правой |
и левой части индикаторной диа |
|||||||||||
граммы |
(рис. 2) |
проводятся |
касательные, параллельные |
оси |
орди |
|||||||
нат. Далее, ниже оси |
абсцисс между этими |
касательными |
прово |
дим горизонтальную прямую, крайнюю левую точку которой при нимаем за нулевую. Затем, из нулевой точки под некоторым углом б (в пределах 30—45°) проводим наклонную прямую, накоторую переносим деления, полученные при разметке траектории точки В
механизма (рис. |
1), |
с сохранением |
нумерации |
соответствующих |
точек. Из чертежа |
на |
рис. 2 видно, |
что точка 6 |
на траектории Н |
занимает крайнее правое положение. Аналогичное положение эта точка должна занимать и на горизонтальной прямой, проведенной из нулевой точки ниже оси абсцисс диаграммы. Поэтому точку 6 на горизонтальной прямой и отрезке Я соединяем наклонной пря мой, представляющей собою линию проектирования точки 6. Ана логичным образом, проведя наклонные прямые, параллельные прямой 6—б, спроектируем на горизонтальную прямую все точ-
9
ки с разметки траектории на протяжении всего хсда поршня двигателя. Таким образом, как видим, осуществляется подгонка масштаба и, плана механизма к масштабу иЛ. индикаторной диа граммы.
После чего, проектируя соответствующие точки с горизонталь ной прямой на индикаторную диаграмму, находим иа пен точки, определяющие значения удельного давления в цилиндре двигате ля, соответствующие каждому из положений поршня. Нумерацию точек на индикаторной диаграмме производим в полном соответ
ствии с |
установленным |
выше правилом последовательного иссле |
дования |
механизма. |
|
На представленной здесь индикаторной диаграмме (рис. 2) по |
||
оси ординат отложены |
абсолютные значения удельных давлений а |
цилиндре двигателя. Поэтому в таких случаях для определения значений избыточных давлений, предварительно на диаграмме про водится линия атмосферного давления. Причем, для технических расчетов обычно принимается 1 а т м « 1 кГ/см2 . После чего, отрезки ординат, ограниченные линией атмосферного давления и соответ
ствующими |
точками на |
диаграмме, |
и будут определять |
значения |
|||
рй, |
pi, Pi-- |
избыточного |
давления |
в каждом из положений меха |
|||
низма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Движущие силы, создаваемые давлением газа на поршень дви |
||||||
гателя, находятся соответственно из уравнения: |
|
||||||
|
|
|
|
:V-P(Pt)F |
Ь<ГЪ |
(I) |
|
где |
и, р—масштао |
индикаторной диаграммы по оси ординат; |
|||||
|
(Pi) — ордината, определяющая |
избыточное давление в |
цилинд |
||||
|
ре двигателя в |
каждом |
из |
положений механизма; |
|||
|
F — площадь поршня в см2 . |
|
|
|
|||
|
Причем, |
значение F, |
постоянное для всех положений |
механиз |
|||
ма, определяется из обычного выражения: |
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
(2) |
где |
а„ — диаметр |
поршня в см. |
|
|
|
||
|
Из уравнения |
(1) соответственно |
находим: |
|
Ь (Pi) F
(3)
По этим данным строим диаграмму движущих сил рассматривае мого здесь двигателя внутреннего сгорания. Для этого по оси
.10
абсцисс диаграммы (рис. 3) выделяем отрезок L , который в соот ветствии с делением при разметке траектории точки А механизма, делим на 12 'равных частей. Затем задаемся масштабом р я диа граммы по оси ординат и откладываем по вертикали отрезки, оп ределяющие соответствующие значения Рдя . Концы отрезков сое диняем плавной .кривой. В положениях б и 0 (12) диаграммы в этом
случае |
имеют место перепады, |
что связано с изменением в этих |
|||||||
точках направления движения поршня. |
|
|
|
|
|||||
По оси абсцисс диаграммы в этом случае можно |
откладывать |
||||||||
либо время t, либо угол ср поворота кривошипа. При этом |
масшта |
||||||||
бы диаграммы по этой оси определятся |
соответственно |
из выра |
|||||||
жений: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
т |
|
60 г |
|
1 |
|
|
/ i \ |
|
[*, = |
—- = |
— |
сек. мм |
|
|
(4) |
||
И |
|
L |
|
л , ! |
|
|
|
|
|
^ |
= |
~ |
Г.'МмЬ |
|
|
|
(5) |
||
|
|
|
|
||||||
где Т —период за полный цикл |
работы двигателя |
в |
сек.; |
||||||
iii |
— число оборотов кривошипа в мин.; |
|
|
|
|||||
L |
—отрезок по оси абсцисс диаграммы в мм. |
|
|
|
|||||
Сила Рц„, определяемая |
согласно |
уравнению |
(1), приклады |
||||||
вается |
к поршню двигателя |
(рис. 1). Для |
дальнейших |
же |
расчетов |
наиболее удобно пользоваться значением приведенной силы, при няв при этом за точку приведения точку А кривошипа. Эта сила будет направлена перпендикулярно кривошипу, по касательной к
11
траектории точки .4 кривошипа. Поэтому ее можно назвать каса тельной силон и обозначить соответственно через Т (рис. 1). Приве дение силы производим исходя из условия:
Р |
V |
— TV |
|
|
|
(6) |
||
И |
S |
Х |
V А: |
|
|
|
|
|
где VA И VB — линейные скорости |
|
узловых |
точек |
А и |
В |
меха |
||
низма. |
|
|
|
|
|
|
|
|
При этом отметим здесь, что при условии |
coi = const, |
значение |
||||||
VA будет величиной постоянной, |
а |
значение |
VB |
—переменной. |
||||
Причем в положениях 0 (12) |
и 6 в рассматриваемом |
случае |
имеет |
|||||
место V s = 0 . |
|
|
|
|
|
|
|
|
Из условия (6) следует: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т = |
Рм-гг |
|
| к П . |
|
|
|
(7) |
Подставляя в правые части этого уравнения соответствующие зна чения Р д„ и VB , будем иметь:
Тп |
= Р |
|
Vв. |
|
Т |
—Р |
|
V |
|
.111, |
|
|||
1 |
1 |
|
(8) |
|
|
|
|
|
По этим данным в обычном порядке строим диаграмму касатель ных сил двигателя (рис. 4). Для этого задаемся масштабом ц р диаграммы по оси ординат и откладываем по вертикали соответ ствующие отрезки с учетом этого масштаба. Отметим, что масшта
бы ц р диаграмм |
Р п1 (рис. 3) и |
Т (рис.4) в общем случае могут |
||||
быть разными. Масштабы ц., и |
последней |
диаграммы по |
оси |
|||
абсцисс в этом случае находятся |
также |
согласно выражениям |
(4) |
|||
и (5). |
|
|
|
|
Т легко могут |
|
При наличии |
соответствующих значении |
сил |
||||
быть определены и значения приведенных моментов движущих |
сил, |
|||||
приложенных к |
кривошипному |
звену |
механизма. |
Значения |
М 1 Н |
в этом случае, как не трудно догадаться, определятся из ра венства:
Л4... = 7> Р г (9)
ли
где г— радиус кривошипа в м.
12