Файл: Тайнов А.И. Работа заданных сил в машинах учеб. пособие для студентов вузов.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.07.2024
Просмотров: 173
Скачиваний: 1
Движущие силы Р д в четырёхтактное двигателя определятся соответственно из выражений:
(25)
где |
—масштаб индикаторной диаграммы по оси ординаг; |
F |
—площадь поршня в см2 ; |
Ро>РиРг —— ординаты, определяющие избыточное давление в ци
линдре двигателя в положениях 0, 1, 2, ... |
звеньев |
||
механизма. |
|
|
|
Площадь поршня и в этом случае |
• |
|
|
-d~ |
|
|
|
F = - ~ [см"|. |
|
(26) |
|
Далее по этим данным строим диаграмму движущих сил дви |
|||
гателя (рис. 11). В этом случае, как |
это следует из |
индикаторной |
|
диаграммы, только в течение одного такта значения |
Рли |
отклады |
ваются с положительным знаком, т. е. выше оси абсцисс. Во всех остальных трех тактах значения />1 В имеют отрицательный знак. При построении диаграммы масштабом д.р по оси ординат прихо дится задаваться, а масштабы д., и р,. по оси абсцисс в этом слу чае определяются также исходя из параметра L . Соответственно, будем иметь:
|
<х, = — = — |
[сек/мм] |
(27) |
И |
JS = - ^ - [ 7 M M ] , |
(28) |
|
где |
Т — период, соответствующий |
одному обороту |
кривошипного |
|
звена. |
|
|
|
Затем, исходя из выражения: |
\ |
|
|
Мла=Рлвг-^, |
|
(29) |
|
|
V А |
|
определяем значения приведенных моментов движущих сил дви-
20
гателя для всех положений звеньев механизма. Соответственно, имеем:
М |
= Р |
г |
~ |
Д « 0 |
Д В , |
|
у |
М |
= Р |
г |
—^ |
|
|
|
(30) |
|
p.. |
|
r i |
М ' |
= Р . . |
г . " * |
Рис. 11
По этим данным строим диаграмму приведенных моментов движущих сил машины (рис. 12) в масштабе ц м и |а, (или
Далее определяем площади положительной и отрицательных частей диаграммы М 1 В . Пусть эти площади соответственно будут:
S\, S2,SS |
и S4 . Тогда ордината, |
определяющая значение |
приведен |
||
ного |
момента сил полезных |
сопротивлений, |
при |
условии |
|
М„с =const, в этом случае определится из |
выражения: |
|
|||
|
St - |
(S, + S3 + |
St) |
|
(31) |
|
|
2L |
|
|
|
|
|
|
|
|
После чего, исходя из диаграмм приведенных моментов, путем графического интегрирования строим диаграмму работ четырех-
21
тактиого двигателя (рис. 13). Для этого на диаграммах приведен ных моментов (рис. 12), каждый из участков, имеющий в общем случае форму криволинейных трапеций, заменяем равновеликими
мп.с.
s з to 'its и «rs inns '9.?ог'?22з г«
"То-1Т"' т у т ^ » ^ ^ ^ ^ ^ ^
Рис. 12
прямоугольниками; верхние площадки этих прямоугольников про ектируем на ось ординат и получаем на этой оси соответственно точки 1, 2, 3, ... На продолжении осп абсцисс выбираем точку л в качестве полюса графического интегрирования на расстоянии Н
Рис. 13
от точки О начала координат. После чего, соединяя точку я с соот ветствующими точками 1, 2, 3, ... на оси ординат, получим лучи для построения интегральной кривой.
На рис. 13 показано построение интегральных кривых, пред ставляющих собой диаграммы работ движущих сил и сил полезно-
22
го сопротивления рассматриваемой машины. Здесь также, начиная от начала координат, на каждом из участков последовательно про ведены прямые, параллельные соответствующим лучам диаграммы
приведенных |
моментов |
(рис. 12). Причем, и |
в |
данном случае |
||
графики A w |
и Д,с в |
конце полного цикла сходятся, но уже не в |
||||
12-й точке, а в 24-й. Масштаб диаграмм по оси |
абсцисс определит |
|||||
ся также из выражения |
(18) |
|
|
|
|
|
|
|
V-a = \xm ^ Н |
[кГм/мм]. |
|
|
|
После чего, исходя из условий |
- |
- |
; ) |
|||
|
|
АЕ = Ала |
— Лп с |
|
(32) |
|
|
|
Е = Е0 |
+ |
АЕ |
|
|
|
|
|
|
в обычном порядке строим диаграмму кинетической энергии рас сматриваемого здесь одноцилиндрового четырехтактного двигателя с горизонтальным расположением цилиндра. Следовательно, здесь имеем:
£, |
= |
Е0 |
+ А |
|
—А |
|
1 |
|
и |
1 |
Л П. |
п г . |
|
£, |
- |
Е0 |
+ А |
|
—А |
(33) |
* |
|
и |
1 |
Д В , |
ПС, |
|
|
|
|
|
|
|
|
'23 |
£„-!- |
А. |
|
|
||
|
|
|
|
|
||
Ео. = Е0 + А |
— А |
|
||||
На рис. 14 показано |
построение |
этой диаграммы. При этом, |
При наличии построенных здесь диаграмм, характеризующих некоторые условия работы одноцилиндровых четырехтактных дви гателей внутреннего сгорания, также может быть решен ряд задач динамики. В частности, может быть определена индикаторная мощность машин, установлена степень неравномерности хода ма шины и некоторые другие задачи. Решения указанных задач непо средственно здесь не приводятся.
4. ОБРАБОТКА ИНДИКАТОРНОЙ ДИАГРАММЫ ПАРОВОЙ МАШИНЫ
Рассмотрим рабочий процесс паровой машины. На рис. 15 схе матично изображен цилиндр и кривошипно-шатунный механизм
Рис. 15
паровой машины. Поршень С машины под действием пара, посту пающего под давлевием попеременно с одного и другого конца цилиндра, будет совершать возвратно-поступательное движение. Кривошипно-шатунный механизм машины аксиальный. Поэтому в обычном порядке производим разметку траекторий точек А криво шипа и В крейцкопфа, исходя из условия coi=const. Разметка тра ектории точки В в данном случае соответствует разметке траекто рии поршня С. На схеме механизма (рис. 15) эти построения не посредственно не показаны.
Индикаторные диаграммы обеих камер паровой машины изо бражены на рис. 16. Производим подгонку масштабов индикатор ных диаграмм и плана механизма. Для этого касательно к край ним точкам диаграмм проводим вертикальные прямые, параллель ные оси ординат. Затем, ниже оси абсцисс проводим горизонталь ную и наклонную прямые. На последнюю наносим деления размет ки траектории точки В крейцкопфа. Далее, в обычном порядке производим проектирование указанных точек сначала иа горизон тальную прямую, а затем — на индикаторные диаграммы. На ин дикаторной диаграмме левой камеры паровой машины соответст
вующие точки обозначены 0, 1, 2, |
и иа диаграмме правой каме |
|||
ры— через 0', |
1', 2', ... Избыточные |
удельные |
давления р0, |
р\, р2, ... |
и р'0> р\, р'0, |
... каждой из этих камер в этом |
случае также |
опреде |
ляются отрезками по оси ординат от линии атмосферного давле ния до соответствующих точек индикаторных диаграмм.
24
Площади активных частей поршня в этом случае соответст венно будут;
а) для левой камеры машины
(34)
б) для правой камеры
[см'1, |
(35) |
4
где dn — диаметр поршня в см; dU IT — диаметр штока в см.
Рис. 16
Движущие силы Р1R паровой машины определяются с учетом давления пара в обеих ее камерах. Значения их, соответственно, будут:
(36)
Л . . . = Ы - ( Л г ) Л - | - ( р ; 2 ) ^ | .!
25
После чего, задаемся масштабом ц р и строим диаграмму дви жущих сил паровой машины (рис. 17). Масштабы ц., и \к по оси абсцисс диаграммы определяются, соответственно, исходя из уран-
Рис. 17
нений (4) и (5). Отметим, что здесь также в положениях 0 (12) и 6 происходят перепады значений Р 1 В .
Далее, исходя из уравнений
|
(37) |
где г |
V |
—длина кривошипа в м ; |
|
VB |
— линейная скорость точки В крейцкопфа; |
V л |
—линейная скорость точки А кривошипа; |
определяем значения приведенных моментов движущих сил маши ны для каждого из положений. Соответственно, имеем:
,\л |
_ |
р . |
|
|
(38) |
М |
=Р |
г- fin |
дв,, |
|
до,, |
М |
=Р |
г — |
26
По этим данным, задаваясь значением масштаба ц u по оси ор динат, строим диаграмму приведенных моментов движущих сил па ровой машины (рис. 18). Масштабы н, и и. этой диаграммы оп ределяются в обычном порядке, также исходя из уравнений (4) и
Рис. 18
(5). После этого подсчитываем площади положительных и отрица тельных участков диаграммы, используя планиметр, или путем вы черчивания диаграммы на миллиметровой бумаге и соответствую щего подсчета. Пусть эти площади соответственно будут 5 Ь S2, б'з и 54 . Тогда значение приведенного момента Мпс сил полезных сопро тивлений, исходя из условия Мп: = const, определится отрезком:
(39)
Отсюда соответственно находим:
(40)
На рис. 18 показана эта диаграмма, представляющая собою
обычный прямоугольник со сторонами L и yVlпс.
Диаграмму работ машины строим, исходя из диаграмм приве денных моментов, методом графического интегрирования. Для этого каждый из участков, имеющих форму криволинейных трапеций, диаграммы Mw преобразуем в равновеликий прямоугольник. Затем, верхние площадки прямоугольников проектируем на ось ординат. 3 результате получим точки 1, 2, 3, ... На оси абсцисс на расстоянии И от начала координат выбираем точку л, которую и соединяем с соответствующими точками 1, 2, 3 ... на оси ординат. В результате получаем лучи для последующего построения диаграмм работ.
На рис. 19 показано это построение. Как видим, диаграмма А л в и здесь получается при последовательном проведении на каждом из участков прямых линий, параллельных соответствующим лучам
27