Файл: Смирнов А.В. Планирование и учет незавершенного производства подшипникового завода в условиях АСУП обзор.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 178

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОНСТРУКТОРСКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ПОДШИПНИКОВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

- в н и п п -

СПЕЦИНФОРМЦЕНТР

СЕРИЯ XU-ПОДШИПНИКОВАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТІ,

УДК 621.822.6.002:658.512

А.В.СМИРНОВ, H.H. ФИЛИППОВ

ПЛАНИРОВАНИЕ И УЧЕТ НЕЗАВЕРШЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

ПОДШИПНИКОВОГО ЗАВОДА В УСЛОВИЯХ АСУП

(ОБЗОР)

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ИНФОРМАЦИИ АВТОМОБИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

МОСКВА

ШЗ

: ос. пѵбпичная научно- „,.нич • к а я

»,J

Э К З Е М П Л Я Р

Научный редактор

канд. техн . наук В.И. Аверин

') Научно-исследовательский институт информации автомобильной промышленности (НИИНАвтопром), о.

УДК 621.822.6.002:658.512

 

 

Планирование

и учет

н е з а ­

вершенного

производствапод -

шипникового завода в усло ­

виях АСУП.

(Обзор).

Смир­

нов A . B . , Филиппов Н.Н.,М.,

НМНАвтопром,І973,90

с т р .

Рассматриваются вопросы планирования и учета

неза ­

вершенного производства как наиболее

важной

части

подсистемы оперативного управления основным производ­ ством на подшипниковом заводе в условиях АСУП. Приво­ дятся основные задачи оперативного управления н е з а ­ вершенным производством в условиях АСУП, даны главные

положения

планирования

и учета незавершенного

произ­

водства

и

информационные

характеристики

з а д а ч , п о к а з а ­

ны выбор

и использование

технических

средств

регист ­

рации и сбора данных, которые могут быть

рекомендова­

ны при разработке

АСУП подшипниковых

заводов .

 

Обзор

рассчитан

на инженерно-технических работни­

ков

служб,

отделов, цехов и ИВЦ подшипниковых з а в о ­

дов,

специалистов

научно-исследовательских институтов

в проектных организаций, разрабатывающих АСУП.

 

Иллюстраций 5.

Таблиц

6, Библиографий

8.

 


ВВЕДЕНИЕ

В условиях интенсивного научно-технического про ­ гресса происходит создание новой совершенной техники,

улучшается

технология производства,

расширяется м а т е ­

риально-техническая б а з а ,

что

является главными

фак­

торами

повышения эффективности

общественного

производ­

с т в а .

Однако

усложнение

техники

и

общественного

про ­

изводства,

а

также дальнейшее

 

углубление

специализа­

ции е г о ,

многочисленность

хозяйственных

связей пред ­

приятий

предопределяют

необходимость неуклонного

с о ­

вершенствования организации

и

управления

производст­

вом. Старые

 

традиционные

методы руководства

промыш­

ленным

производством в

новых

условиях оказываются

л и ­

бо целиком непригодными, либо не обеспечивающими пол ­

ного

использования технических возможностей,

заложен­

ных в

более совершенных конструкциях техники

и в н о ­

вых технологических процессах производства. В услови­ ях возросшей сложности управления народным хозяйством как в целом, так и в отдельных его частях, например первичным звеном-предприятием, правильное и своевре ­ менное экономическое решение может обеспечить повнаение. эффективности производства и, наоборот,неправижьное или несвоевременное решение может привести к з н а ­ чительным потерям.

3


Решения ХПУ съезда КПСС указывают конкретное на ­ правление совершенствования системы управления произ­

водством

и

повышения

эффективности

управленчес­

кого

труда .

В "Директивах

Ш У съезда

КПСС по

пятилет­

нему

 

плану

развития

народного

хозяйства

СССР на

I97E-I975 годы" записано: "Развернуть работы по созда ­

нию

и

внедрению автоматизированных систем планирова­

ния

и

управления отраслями, территориальными организа­

циями,

 

объединениями,

предприятиями,

имея

в

виду

создать

общегосударственную автоматизированную

с и с т е ­

му сбора и обработки информации для учета,

планирова­

ния

и

управления народным

хозяйством

 

на

базе

 

г о с у ­

дарственной сети вычислительных центров и единой

а в т о ­

матизированной сети связи

страны".

 

Автоматизирован­

ная

система

управления

производством

(АСУП) является

технической и организационной базой,создающей необхо­

димые

предпосылки

для

ведения хозяйственной

деятель ­

ности предприятия в оптимальном режиме.

 

 

Центральное место в управлении производством зани ­

мает

подсистема

оперативного

управления,

так как

в сфере производства

осуществляется

взаимодействие

всех

подразделений

предприятия.

Целью

оперативного

управления основным производством является выпуск продукции в установленные сроки, в заданной номенкла­ туре и объеме при наилучшем использовании ресурсов. Одним из основных элементов затрат, на который непо­ средственное влияние оказывает подсистема оперативно­ го управления производством, являются затраты на обо ­ ротные средства . Значительная доля их находится в н е ­ завершенном производстве. Удельный вес незавершенного производства машиностроительного предприятия с о с т а в ­

ляет около

50% всех оборотных средств .

Поэтому одной

из главных

задач повышения эффективности

производства

4


является оптимизация затрат материальных и трудовых ресурсов на производство промышленной продукции и,в частности, ресурсов, находящихся в незавершенной производстве.

Проблема оптимального управления незавершенным производством особенно актуальна для подшипниковой промышленности. Современная подшипниковая промышлен­ ность - узкоспециализированная отрасль машиностроения. Для нее характерны крупные, высокомеханизированные предприятия. Особенностью подшипниковой промышленно­ сти является малодетальность изделий, многооперационность обработки основных деталей,высокая точность и з ­ готовления и широкая номенклатура их. На современном подшипниковом предприятии, оснащенном сложным техноло­ гическим оборудованием, повышение уровня автоматиза­ ции и механизации производства одновременно способст­ вует интенсификации протекания производственных про­ цессов во времени.

В подшипниковой промышленности, для которой харак ­ терна интенсивность материальных потоков, эффективное управление незавершенным производством находится в числе первоочередных проблем. Главной задачей, кото ­ рая решается в процессе управления движением незавер ­

шенного

производства,

является согласование работ по

изготовлению и

выпуску

отдельных

частей изделий р а з ­

личными

цехами

завода .

Выделение

из подсистемы опера­

тивного управления вопросов, относящихся к управлению

незавершенным производством,

и их рассмотрение в на ­

стоящем обзоре сделано в виду

важности этой проблемы

для подшипниковых заводов.

 

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ НЕЗАВЕРШЕННЫМ ПРОИЗВОДСТВОМ

НА ПОДШИПНИКОВОМ ЗАВОДЕ В УСЛОВИЯХ АСУП

Подшипниковые заводы являются предприятиям со смешанным характером производства, в составе которых имеются цехи поточно-массового, крупносерийного, еди­ ничного и мелкосерийного производства по выпуску пре ­ цизионных, особогабаритных, специальных и других под­ шипников. Основ ое производство подшипникового завода подразделяется на три группы цехов:

- заготовительные (литейные, кузнечные, токарноавтоматные и термические);

-комплектующие (сепараторные, шариковые и ролико­

вые);

-выпускающие (механосборочные, шлифовально-сбо- рочные).

Выпускающие цехи подшипникового завода организова­ ны по предметно-замкнутому принципу и специализирова­ ны по производству определенной номенклатуры типораз­ меров ПОДШИПНИКОЕ. Заготовительные и комплектующие цехи не имеют четко выраженной предметной специализа­ ции и для выпускающих цехов либо выполняют отдельные технологические операции (токарная и термическая об ­

работки, кузнечные и литейные работы),

либо поставля­

ют входящие в подшипники комплектующие

детали (сепа ­

раторы, заклепки, ролики).

 

б

 


Номенклатура производственной программы цехов р а з ­ лична.Количество типоразмеров подшипников выпускающих

цехов при крупносерийном и поточно-массовом

производ­

стве

составляет 5-100 наименований,

а

при

серийном и

мелкосерийном производстве - до 300.

 

В

заготовитель ­

ных и комплектующих цехах номенклатура

ежемесячно и з ­

готовляемых деталей составляет

в

среднем

около

2000

наименований,

так

как в

этих

цехах

сосредоточивается

по существу вся номенклатура изделий.

Выпуск

деталей

заготовительными и в особенности комплектующими

цеха ­

ми на любой момент времени должны строго

соответство ­

вать

оперативному

плану

производства

в

шлифовальном

и сборочном

отделениях

выпускающих

 

цехов.

Всякое

нарушение

сопряженности

работы

 

 

этих

 

групп

цехов

отражается

на состоянии

комплектности

незавер ­

шенного производства,

приводит

к

перепроизводству

одних

деталей, в

которых на

данный

момент

времени

отсутствует потребность выпускающего цеха, и к недос­ татку других,в которых ощущается острая необходимость.

Одновременно

на всех операциях

технологического про ­

цесса

в

заготовительных,

 

комплектующих

и

выпускающих

цехах

на промежуточном

хранении

на

производственных

складах и в цеховых комплектовочных

кладовых

находит­

ся

большое количество незаконченных

обработкой

з а г о т о ­

вок

 

и деталей

различных

подшипников.

 

Упорядочение

движения

многочисленной

номенклатуры

деталей

является

условием

снижения

величины

незавершенного

производст­

в а ,

а

согласование

процессов

изготовления

продукции

в основных группах

цехов

подшипникового

завода

- г л а в ­

ным принципом

решения данной

проблемы.

 

 

 

 

Согласование во времени процессов изготовления седельных частей изделий даже для двух производствен­ ных подразделений, ежемесячно выпускающих несколько

7