Файл: Ряшенцев Н.П. Самотормозящий асинхронный двигатель с конусным ротором.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 31.07.2024

Просмотров: 120

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Активное сопротивление ротора, приведенное к статору,

АпАК'І

: = (гс + гк)

f9 = (0,00007 + 0,0000154) х

 

CK

 

И-3-4862

9,4 Ом.

X г

 

26- 0,995:

 

Проводимость рассеяния ротора

^+ А.ск.

Проводимость рассеяния паза ротора

\г , =

0,4д

я d~

+

0,66

W і

к%+ 0,3 1, 12-

10^2

1- 8 ъ

2d

 

І 2

=

0,4-3,14

0,01135

 

 

3 ,14-0.00532'

1+

3-0,0053

 

1 ~~

8-0,005022

' + 0,66 — 0

 

 

 

103-0,031

 

2,26,

 

 

 

0,3 +

1,12 — j36

I =

 

 

где

2117

р

_

2-486

 

810

 

 

/ 2 — „

 

ц

 

ок

 

ооп—136 А.

 

 

 

Zo

 

 

 

26

 

220

 

Проводимость рассеяния высших гармонических составляющих

 

/2

 

 

0,12

 

 

 

 

 

9 ,56-Ä6

=

9,5-0,0025-1,28 =

 

4 >06-

Проводимость рассеяния скоса пазов

 

 

 

Л

*•.

 

5 СК

 

 

0,12

 

1,29

Лс к =

9,5Ö*Ö ’

=

9 ,5-0,0025-1,28 ' М 55 : :3,8.

Отсюда

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я2 = 2,26+4,06+3,8= 10,12.

 

 

Реактивное сопротивление фазы обмотки ротора, приведенное к

статору,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Хг.

. у

__ __

 

 

 

 

 

 

Л1

1

 

 

 

Приведенная проводимость рассеяния ротора

 

 

1; .

l , ! g

( M

+

I0 il2 » .» 7 -3 6 /0 ,955

= 12,9.

 

 

 

 

 

'0,07.26

(0,955

 

 

 

 

 

 

 

 

Х 9 = 12,1.

12,9

 

 

 

 

 

 

10,12 =

15,4 0м.

 

 

5 Н. П. Ряшепдев, С. Л. Швед

65


 

 

 

 

 

ПОТЕРИ ХОЛОСТОГО

ХОДА

1.

Потери в меди

(коэффициентом сопротивления пренебрегаем)

 

Mo=

m il гі =

3 - 1,49- •

10,35 = 69 Вт.

 

 

 

2. Потери в стали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Участок. 1. Потерн в спинке статора

 

 

 

 

 

 

Л ц = Ь 6 Р 1оВ ^ 0і|

/

( - 4 ) = 1.6- о, 33- І,470Э*.8,7 .

1 = 9 , 9 Вт.

Вес сп іш к іі статора

 

 

 

 

 

 

 

 

Qa/ =

я(£>а - / г Яі)Ла і/£Рс • 7,8 •

10я • 9,8 = 3,14 (16 -

1,088) X

X 1,088 • 2,33 • 0,95 •

10~G■7,8 • 10я • 9,8 =

8,7Н

(kFe =

0,95).

Потери в зубцах статора

 

 

 

 

 

 

 

 

Рг1= ^ М Л Я

і ]

/ '

У * т = 1.8 - 0,33 - 1.7600* - 5 - 1 X

 

 

 

X 1 ,5 =

13,8 Вт.

 

 

 

 

 

(йт — коэффициент обработки, равный 1,5; вес зубцов статора

Q

= z i b, К lkPp • 7,8 ■10я • 9,8 =

36 • 0,48 • 1,71

• 2,33 X

2 i

Z Р1 Z I

I

'

 

 

 

 

 

 

 

 

 

X 0,95 ■10~е ■7,8 • 10я -9,8 =

5 Н).

 

 

 

 

Потерями в стали ротора пренебрегаем.

 

 

 

 

 

Потери в активной стали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

P Fe = Ра

p z, [' -f 2 |//i( Ä e -

1):1=

9,9 +

13,8

X

 

X [1 + 2)^0,905 (1,28 — 1)я ] = 2 7 ,9 Вт.

 

 

 

Участок 2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р„ = 1,6

0,33

- 1,1700= • 10,1 • 1 = 7 , 3

Вт;

 

 

Q0i = 3,14(16 — 1,308 ■2,33 • 0,95 • 10~G• 7,8 • 10я

X

 

 

 

X 9,8 =

10,1 Н;

 

 

 

 

 

 

Рг = 1,8 • 0,33 • 1,8200=

■4,64 - 1 - 1 , 5 = 13,7 Вт;

 

-

 

*1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

QZi =

36 ■0,445 • 1,71

- 2,33 • 0,95 ■10~б • 7,8 • 10я • 9,8 =

4,64 И

 

PFe = 7 , 3 +

13,7 [1 +

2 / 0 , 87 (1,24 -

1)я] =

25,2 Вт.

Участок 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р„ = 1,6 • 0,33 ■0,9550- • 11,7-1

= 5 ,6 5

Вт;

 

 

 

а1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

QBi= 3,14(16 -

1,528) 1,528 • 2,33 ■0,95 -

10~6 • 7,8 ■10- X

 

 

 

X 9,8 =

11,7 Н;

 

 

 

 

 

66


P 2t = 1,8 ■0,33 ■1,88002 - 4,22 - 11,5 = 13,3 Вт;

Qu = 36 • 0,406 -

1,71

• 2,33 • 0,95

■ІО“ 6 ■7,8 •

ІО3 ■9,8 = 4,22Н!

АFe 5,65 -f

13,3 [1 + 2 / 0 ,8 3

• ( 1 ,2 5 -

l)3

] =

22,95 Вт.

Строим зашісіімостьРре = /( 0

 

PFe,Bm

 

 

 

(рис. 8).

 

графического

интегри­

 

 

 

После

 

 

 

 

рования PFe= 7 8

Вт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механические потери

 

 

 

 

 

 

 

р т = А ( і ш ) 2( ш У =

 

 

 

 

 

 

= 6

937

 

99,6Ѵ1

 

 

 

 

 

 

 

1000

ТСЮ

= 5,1 Вт

 

 

 

 

 

для

двигателей без обдува

при

 

 

Рис.

8.

2р > 3 равно 6).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавочные потери

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Р

=

0,5

4 Вт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

810 jqq =

 

Полные потерн холостого хода

 

 

 

 

 

2Р =

р

 

Fe

Р - А- Р

т

69 + 78 +

4 +

5,1 = 156,1 Вт

 

 

 

 

 

дои

:

 

 

 

 

 

Активная составляющая тока холостого хода

 

 

 

I

 

Р м„ ^

Р т +

PFe

 

69 - 78 + 5,1

= 0,23 А.

 

 

ОА ■

 

 

mil

 

 

 

3 220

 

 

 

Ток холостого хода

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/о = Y 1%А + >1 =

/0 ,2 3 ^ - 1 ,4 9 * — 1,5 А.

Коэффициент мощности при холостом ходе

 

 

 

 

 

 

 

cos ф0 =

—— =

 

... 0,154-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/„д

 

1,49

 

 

 

Потери в меди при нагрузке

 

 

 

 

 

 

в статоре PMj =

m lf

г, = 3-2,352-10,35= 172 Rc,

 

 

в роторе Р э

г2і \

г2 = 26-1362-0,85-10_4=41 Вт.

 

 

Потребляемая мощность P| = P+SP .

 

 

 

(2 Р = 172+41+78+5+4.1 =302,1 Вт).

 

 

 

Р, = 810+302,1 =

1112,1

Вт.

 

 

 

 

 

.

 

Коэффициент полезного действия

 

 

 

 

 

 

 

 

Ч =

 

 

 

100%;

 

 

 

 

 

 

 

4 =

 

302.1

 

• 100% =

72,8% .

 

 

 

 

 

 

1112.1

 

 

5*

67


ЛИ Т Е Р А Т У Р А

1.Александров М. П. Тормозное устройство в машиностроении. М.—-Л., «Машиностроение, 1965.

2. Алексеев А. Е.

Конструкции электрических машин. М.— Л.,

Госэнергоиздат,

1958.

3.Бородин В. Д. Самотормозящиеся электродвигатели с конусным ротором конструкции СКБЭ Томского Совнархоза.— «Электро­ техническая промышленность», 1962, № 1.

4.Веселовский О. Н., Ярунов А. М., Швец С. А., Стернина С. Л.

Некоторые вопросы исследования асинхронного конусного дви­ гателя в режиме работы механизма ударно-вращательного дей­ ствия.— «Физико-технические проблемы разработки полезных ископаемых», 1968, № 3.

5.Гусельников Э. М., Цукерман. Б. С. Самотормозящиеся электро­ двигатели. М., «Энергия», 1971.

6.Казанский В. М. Беспазовый статор электрической машины. Авт.

св. № 278836, кл. 21с1'.— «Бюлл.», 1970, № 26.

7.Казанский В. М. Беспазовые электродвигатели малой мощности. Автореф. докт. днсс. М., 1971.

8.Ковач К. П., Рац И. Переходные процессы в машинах перемен­ ного тока. М.— Л., Госэнергоиздат, 1963.

9.Ломинадзе В. Г., Чхиквадзе Ю. И. Особенности расчета трех­ фазных тормозных асинхронных электродвигателей с конусным ротором.— «Электричество», 1962, № 3.

10.Ломинадзе В. Г. Графоаналитический метод расчета магнитной цепи асинхронных двигателей с конусным ротором.— «Тр. Гру­ зинского политехнического чін-та им. В'. И. Лепина», 1964, № 4.

11.Молчанов Ю. М. Электродвигатели со встроенным электромаг­ нитным тормозом. М., Изд. «Информэлектро», 1969.

12.Непаридзе Г. Д. Электродвигатели с конусным ротором.— «Вест­ ник электропромышленности», 1961, № 8.

13.Петров Г. Н. Электрические машины. Ч. II. М., Госэнергоиздат,

1963.

(4. Ряшенцев Н. П., Тимошенко Е. М. О расчете тягового усилия электромагнита.— «ГІзв. Томского политехнического ин-та», 1965,

т. 129 (Изд. ТГУ).

15.Сергеев П. С., Виноградов Н. В., Горяйнов Ф. А. Проектирование электрических машин. М., «Энергия», 1969.

16.Сыромятников Н. А. Режимы работ асинхронных и синхронных

двигателей. М., Госэнергоиздат, 1963.

 

 

17. Цинцадзе

Г. III. Некоторые вопросы расчета механической части

тормозных

двигателей с коническим

ротором.— «Бюлл.

науч.-

техн. информации ГНТК при Совете

Министров СССР»,

1962,

№ 9.

 

 

 

68