Файл: Ефремов Л.В. Приближенный расчет крутильных колебаний валопроводов судовых дизельных установок учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 57
Скачиваний: 0
54 |
• |
Для v т 8, яри — - = -^|r-=D,8V |
(моторная форма) |
Для v • 12, пря -!г^ = -тпг - 0,561 (моторная форма)
ней |
3*3 |
|
С _ Q = І і 5 |
15.5 + Р; |
t |
ц . . |
' f . , - |
Расчет амллятуд в напряжений
Интенсивность нарастания вынужденных колебания я напря жения для валовроводноа формы рассчитываем по формулам (63) я (64):
к е = ( е 0 В г 5 • « * ) " ' * ( 0 , 3 3 <0"ю -32г - 48 40*)"'«uJK ;
т. -»с г 2 І ^ - |
- г ?-я з»-*-Ц |
5.6 |
г |
Интенсивность нараствнжя вынужденных колебании я надражеяжя для моторной формы определяется по формулам (65) я (66):
Ф = 8 • Ш" С„г |
1 |
) = |
|
е |
а |
|
|
= c v - 8 . , o - s . 8 - M - . { ^ = 2 2 , 3 4 0 - 4 v
т |
- 9 Г. ч Д Ї & |
Д*» |
Коэффициенты данемического усилении:
дхс вадопровсдао! формы ксаббавжя (см, формулу (67)
ждя моторної формы колебания (ом. формулу (68)
ре»= з , а ( г г л - « ) " * ) " * с / * |
= П , 5 С „ ' * |
|
|
|||
Воподьвуя рассчитанные выше гармонмчеокже |
, коэффициенты |
|||||
ж коэффициенты динамичеокого усиления |
£ ? е л . |
водойм резс- |
||||
нансиве амплитуды и напряжения по табд.7. |
Таблица 7 |
|||||
|
|
|
|
|
||
об/мин |
Форма |
V |
C v |
£pes |
А,, |
|
|
Р&А 1Г/си2 |
|||||
|
|
|
|
|||
350 |
I |
4 |
1.4 |
11,6 |
0,0032 |
278 |
316 |
П |
8 |
0,214 |
24,6 |
0,0119 |
334 |
212 |
П |
12 |
0,0645 |
35 |
0,0051, |
> 145 |
175 |
I |
8 |
0.17 |
23,2 |
0,0008 |
66 |
Кроме резонансных колебаний в СД7 2 грушш о четнрехтажт- ннми восьмицилиндровыми дизелями воаможао развитие ояльнвх яавужденных окодорезонанспнх колебаний двухуэловож формы 4-го
порядка.
Рассчитываем амплитуды и напряжения от этих колебавяй |
|
|||||
црн п = |
375 об/мт я |
,п р е э = 316 |
об/мин. |
|
|
|
Ф с = 22,3 4D"*-CV = 22,3 -ій'4- |
ijt = 0,003тЗ раа. ; |
|
|
|||
г |
с т = 6 3 - С у = в з |
' <А = 88,6 кгс/снг . |
|
|
|
|
Коїффвднентя динамического усяяеная, |
рассчитанные |
|
по |
|||
фореле |
(69)» приведены в табд<,8. В той |
же таблице даны |
ре |
|||
зультаты расчета напряжений в коленчатом |
валу и амплитуд |
от |
||||
вынужденных колебаний |
4-го порядка. |
|
Таблица 8 |
|||
|
|
|
|
|||
п |
п рез |
n |
|
А,, |
|
|
V * |
|
рад |
кГ/см2 |
|||
|
|
|
||||
375 |
633 |
0,593 |
1,54 |
0,0048 |
137 |
|
316 |
633 |
0.501 |
1,43 |
0,0042 |
115 |
|
Расчет допускаемых напряжений и мшретных зон
Допускавше напряжения для гребного и коленчатого валов, рассчитанные по формуле ( 7 6 ) t приводятся в табл,9„ В той же табдаце даны значения резонансних напряжений.
. Таблица 9
V |
|
Участок |
d |
г 3« п |
2 |
V |
|
|
и форма |
п «ои |
|
|
|||||
системы |
см |
кГ/ом2 |
|
|
||||
ч |
0,939 |
Гребной |
|
|
|
|
|
|
|
зал |
20 |
284 |
142 |
' |
278 |
||
|
|
|||||||
% |
0,842 |
Коленчатый |
21 |
295 |
|
|
|
334 |
вал |
|
|
|
|||||
12и |
|
Коленчатый |
|
|
|
|
|
|
0,567 |
вал |
21 |
331 |
|
|
|
145 |
|
|
|
|
|
|||||
8 1 |
0,465 |
Гребной |
20 |
344 |
- |
' |
|
66 |
вал |
|
|||||||
|
|
Заключение по |
расчету |
|
|
|
|
|
Иэ табл.9 виднос что в районе |
(0,85+1.0)и „„„ |
находится |
||||||
сильный резонанс 4-го порядка одноузловой формы, |
напряжения |
|||||||
от которого |
превышают |
= |
142 кГ/см 2 . Наличие |
за- |
претной вош в районе (0,854-1,1) п н не допускается. По этой нржчЕне уотаиовка являемся яеработоопооооноЗ я поэтому
долана быть приняты меры по устранению запретной эонн0 Весь
ма близок х |
зоне |
|
Q,aS'n.W H я резонанс 8-го |
порядка |
сдао- |
||||||||
узлозой' форщ о Желательно ирашятъ меры для згаяеняв етах |
во» |
||||||||||||
явбанкм. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Учщгывая необходимость изиакеетя силовой установу* |
|
в |
|||||||||||
расчете инрнкы эацретной зоад пражтячеоко! |
|
необходимости |
|||||||||||
не?. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Разработка мероприятий по уменьшению |
|
|
|
||||||||
|
|
напряжений от крутильных колебаний |
|
|
|
||||||||
Учитывая то, |
что опасный резонанс 4-го |
порядка практиче |
|||||||||||
ски совпадает с |
п н о м , |
для его устранения из зоны • |
(0,85+ |
||||||||||
•1,1) |
|
применим способ варьирования элементами дискрет |
|||||||||||
ной системы за счет повышения частоты свободных |
колебаний |
||||||||||||
одноуЗЛОБОЙ формы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Необходимую для этой целя величину |
Ht~ |
определим |
по |
||||||||||
формуле (84) |
|
|
|
> |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
M e _ |
v , r |
> " ° " |
|
= |
|
|
•5 7 5 |
|
=ППиклБ/нин . |
||||
|
0,98 - |
'''Pes |
— |
n по |
- |
280 |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 V |
|
Q,98 |
5 - 4 |
442 |
|
|
|
|
|
|||
|
|
V |
^ |
|
|
|
|
|
|
Далее находим необходимое значение податливости валопро воде по формуле (87)
= ( _ J M ! _ ) " f ( ^ . + |
_ І п у 8 - 0 . 5 Ч і ) - ї Ь - = 9 М . |
|
* Ш ! 5 0 ь ' v і ' Л |
5,6 ' 1 ' |
' |
Не изменяя длину водопровода, полученное значение Б
можно достигнуть путем увеличения диаметра валопровода, Тогда, ооглаояо формуле (90)
Такш ооравсгл, средний диклетр валопровода ДОЕЯЄН |
бать |
|
увеличен с 20 до 22,1 оа, ? . е . |
на 10?, |
|
Для гаавшн резонанва 8-го |
иорядиа двуху&яовоЕ фориы |
ц э - |
ЕООООбраЗЕО ЕШШЗШїЬ хваіЕфзр, |
|
|
Частота овоооднах аолвбанай моторкой формз дизеля о демп |
||
фером ©оставит (ио формуле (83) |
? |
|
= ш 5 0 | |
|
|
L |
|
( - Ц - + |
|
в М О м ї / |
||
' |
о>Iа•>г)- 0,5 |
+ 4,< |
1 8 * 2 |
23Д |
|
|
|||
Прв |
такой |
чаототе |
резонанс 8-го порядка |
сыеотагся |
на |
||||
265 об/ник и щщ одтнмальяой настройке деащ-рера |
неишхокся |
||||||||
уяеньшка |
црнмерно в |
3 раза. Поэтому |
запретной |
зона от |
ето - |
||||
го резонанса не будет. |
|
|
|
|
|
|
|||
Остается проверить |
ведЕчшш ампянтуд от |
колабакаС |
4-го |
||||||
порящеа |
при |
и „„„ , онредеяяект: как |
суша |
колебаний |
одно- |
||||
узловой |
в двулуадовой |
форы. |
|
|
|
|
|
||
Интенсивность нарастания ваяуцденнык колебаний определя |
|||||||||
ем но формулам |
(63) н ( 6 5 ) : |
|
|
|
|
|
|||
для Балоцрсводной формы |
колебанвй |
|
|
|
|
||||
• . . « • и |
• t . » - ^ - t v ^ „ |
) |
- |
|
для моторной Форш колебаний
= 8 - Ш - 5 - < . 5 - 8 - ^ - ( - ^ | - ) г = 0,004 рад
Козффицівнтн динамического усилasms: