Файл: Еремин А.Н. Автоматизация сборочных процессов. Теоретические основы автоматической сборки учеб. пособие.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.08.2024
Просмотров: 72
Скачиваний: 0
- 102 -
исо значительным эксцентриситетоі., к посадочному отверстию г/.,. = 12 ым (фиг . 39) .
|
Базирование |
шестерен по посадочному отверстиюб£=І2 мм |
на подпрл'хинемн'мй |
штифт (фиг.б) может обеспечить наиболее |
|
точную |
ориентацию |
собираемых деталей. Однако значительная слож |
ность |
конструкций |
базовых упоров и механизмов подачі, деталей |
в зону сборки заставляет отказаться от реализации этого вари анта, применительно к рассматриваемому типу однопозиііиопного
сборочнсо |
автомвта. , |
|
|
|
При |
одностороннем раепологінии базовых упоров І - 3(йиг . |
|||
ІОв) и 3,4 |
(фиг.40) |
расстояние между |
ними по (25) |
|
|
L |
-U/m.i 'л пах |
~Х |
|
Численно |
|
|
|
|
|
А _ з = |
— |
+ - ^ = 2* |
*» |
Ширина' заходных фасок на кромках посадочной поверхности оси d = 12 им ѵ фиг.39д)в направлении диаметра определяется но (23)
где Ита^0,034мм |
|
- |
максимальный натяг |
, |
|||
Ьь |
- |
0,ПІ7мм |
- |
допуск на |
диаметр |
шестерни T] =40 мм. |
|
<5"а |
= |
0,іЯ0мм |
- воэмокный эксцентриситет между посадочным |
||||
|
|
|
|
|
отверстием |
0 ' 0 = І 2 |
ым и наружным диамив- |
|
|
|
|
|
роы шестерни Л =40 мм, |
||
Ofo г0,030мн |
- возможна? неточность настройки базовых |
||||||
|
|
|
|
|
упоров 3,4 |
в плоскости движения подачи |
|
|
|
|
|
|
деталей (фиг . 40) . |
|
|
Численное значение |
|
|
|||||
|
|
, |
О.ОЗУ |
|
Э.ОІ7 |
|
|
d - -J- + ~è^~ +• O.oivi-0.06-0 = aoé-Y И.ч
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
103 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
При |
возможном |
сизщении |
(несооспости) |
прикииных |
призы |
||||||||||||||
3-1 относительно друг |
друга |
|
С',Т~60І. |
|
ширина фаски |
в |
этоіі |
|||||||||||||
направлении |
|
|
|
. |
|
|
|
|
|
|
|
мн |
|
|
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
J , |
|
|
С'„ * |
С>с^С |
|
|
|
|
|
|
||||
|
Результирующая |
ширина іііаски |
по |
(57) |
|
|
|
|
|
|
|
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
)jçi^+ofi^ |
|
= |
|
|
отбору,.„ |
||||||
|
считывая угол |
наклона |
фиски |
|
У'=І0°(фиі'.39д) и конструк |
|||||||||||||||
тивную ширину ее I uи |
в |
направлении |
запрессовки, |
находим |
окон |
|||||||||||||||
чательную |
ширину |
фиски |
по |
диаиетру |
оси |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
J |
- |
/. {у |
(у |
- / Ci fi |
|
|
МИ |
, |
|
|
|||||
что |
надежно |
обеспечит |
саыоориентацию собираемых |
деталей. |
|
|||||||||||||||
|
Из схемы (фиг.40) видно, что |
при |
разработке |
технологиче |
||||||||||||||||
ского процесса сборки |
за |
|
базовую |
деталь была |
выбрана |
шестерня |
||||||||||||||
I , |
ü за собираѳыцю - |
ось |
2. |
Такое распределение |
делает |
более |
||||||||||||||
простым процесс |
запрессовки |
оси в шестерню, чем наоборот. |
|
|||||||||||||||||
|
На Фиг.kl |
предст jUJiena |
ииклограиыа раб..ты |
проектируеысп |
||||||||||||||||
однопоаициошюги |
автомата |
I |
класса |
прерывистого |
действия. |
|
||||||||||||||
|
В первой вертикальной графе приведены элементы сбопочной |
|||||||||||||||||||
операции, |
во |
второ», |
- |
наименования |
рабочих |
органов |
автомата, |
|||||||||||||
л третьей |
- |
действия |
этих |
органов |
и |
в |
четиертой |
- |
тремя |
иопо; - |
||||||||||
н е ш ш х |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее |
время цикла |
7~ |
=5 |
сек. |
распределяется' |
таким |
об |
||||||||||||
разом (фиг . kl). |
В первую |
|
секунду |
подаются |
одновременно |
в |
з о |
|||||||||||||
ну сборки обе детали. Ь следующие две секунды происходит их |
||||||||||||||||||||
базирование |
(прижим |
к |
оазовым опорам) и одновременно запрес |
|||||||||||||||||
совка (пресс л ) . После |
итого |
за одну се:;унду |
осуществляется |
|||||||||||||||||
обратный |
ход |
толкателя |
I (подаюший шестерню) и рабочий ход |
|||||||||||||||||
толкателя 4, транспортирующего собранный узел из зоны CCJ^U. |
||||||||||||||||||||
параллельно |
с этим, |
в |
течение двух секунд (до конца цикла) |
|||||||||||||||||
идет обратный ход пресса 3. |
Обратный ход толкателя |
2 |
(подаю |
|||||||||||||||||
щего о с ь ) , ' в |
сравнении |
с |
|
толкателем |
I , |
начинается |
позднее |
а; |
||||||||||||
0,5 |
секунды. |
Это |
время |
необходимо |
длн |
^ыводс. из |
nniisju |
трчка- |
тѳля 2 оси собранного узла толкателей k. Обратный ход послед него заканчивается одновременно с обратным ходом пресса 3
|
|
|
|
|
|
|
- |
104 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
( ф и ^ І ) , |
На этом цикл |
работы |
автомата, |
связанный |
со |
сбор |
|
|||||||||||
кой |
с.дного |
узла, |
заканчивается, |
далэе начинаемся |
следующий |
и |
||||||||||||
т . д . |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Теоретическая |
часовая производительность |
еборочігото |
а в |
|||||||||||||
томата I класса, |
при |
выбранном |
времени |
цикла |
работы |
по |
(IOR) |
|||||||||||
|
|
|
|
|
т - |
- |
36о |
о |
= |
720 |
|
ш/п/чос. |
|
|
|
|||
|
|
Действительная |
производительность |
автомата |
при |
к . п . д . |
|
|||||||||||
|
Jt |
* 0,85 - 0/ ï |
по ( I I I ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
|
G. |
|
-^Qç- |
|
сss~- 720=z GW |
|
иіліАіис |
|
|
|||||||
|
|
Расчетное |
усилие, |
необходимое |
для |
запрессовки, |
определя |
|||||||||||
емся |
следующим |
образом. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
В собираемом узле: ось - |
шестерня |
( ф и г . 3 9 ) , |
ооь |
представ |
||||||||||||
ляет оплошной вал ( c/f=o), |
а |
шестерня |
- сплошной |
диск( jj-co |
) . |
|||||||||||||
Для этих условий и заданного материала |
деталей |
( с т а л ь , |
бронза) |
|||||||||||||||
коэф^иііиѳнтиЛяме |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Для ыѳстерни по |
(98) |
С,— |
4-*-J*~ |
j-ho,bc |
- |
/-Jé~ |
|
|
||||||||||
для |
.ОСИ по |
(97) |
|
|
|
-1-м- |
1- |
О/ІС |
= |
о,?о |
|
|
|
|||||
|
|
Учитывая |
заданный |
характер |
посадки и чистоту обработан |
|||||||||||||
ной |
повеохности |
сопряжения |
определяется |
максимальный |
натяг |
|
||||||||||||
а действительный |
натяг |
по |
(99) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
НГ |
= Ld7'-dmaX)'(^hz), |
|
|
ОМ- |
|
|
(opo0*öpo^)^ |
Нормальное давление не сопрягаемой поверхности по (93)
Усилие запрессовки по (91)
|
|
|
|
|
|
- 105 |
- |
|
|
|
|
|
|
|
где |
yf~Q-f- |
коэффициент |
трения стали по бронзе при оборке. |
|||||||||||
|
|
Для принятого |
угла |
заводной фаски |
на посадочной |
поверх |
||||||||
ности |
оси |
=10 ° (фиг . 39д), |
по данным ( |
£20] , стр о 250) |
уси |
|||||||||
лие запрессовки |
снижается, |
против обычного, примѳшіо на 25%, |
||||||||||||
поэтому |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Расчетное усилие на прессе, с учетом коэффициента |
надеж |
|||||||||||
ности |
К# ~ 7,2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
Г*, та* |
— |
, . |
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
|
Й с ѵ |
= < W |
X*••=аПО • fß ~6ÏO |
|
ы |
|
|
||||||
|
|
Циклограмма работы |
сборочного автомата {фт4і |
) |
позво |
|||||||||
ляет |
определить |
комплекс |
основных органов |
автомата, |
характери- |
|||||||||
зу лцих его конструкцию. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
|
I.Загрузочное |
устройство |
для подачи |
шестерни |
(толкатель |
||||||||
I на фиг.41 |
или 6 на фиг . 40) . |
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
2.Загрузочное |
устройство |
для подачи оси (толкатель |
2 |
|||||||||
на |
фиг.41 или 5 на |
фиг . 40) . |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
|
3. Базирующие |
опоры |
3-4 на фиг.40 или 1-3 на |
фиг.ІОа. |
|||||||||
|
|
4. Прессующее |
устройство |
(преос 3) |
на фиг.41 |
ил'< 7 на |
||||||||
фиг.40. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
5. Транспортное устройство (толкатель |
4 на Фиг.41 |
или 8 |
||||||||||
на |
фиг . 35) . |
/ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
6 . Командоаппарат управления автоматом. |
|
|
|
|
||||||||
|
|
7. Схема управления автоматом. |
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
В качестве |
загрузочного |
устройства |
для подучи |
шестерен и |
||||||||
осей могут быть использованы вибрационные БЗУ. Можно также |
||||||||||||||
АЛЯ подачи |
шестерен |
применить |
и ПЗУ револьверного |
типа |
с в е р |
|||||||||
тикальной осью поворота |
и сменными трубчатыми кассѳтами(фиг. |
|||||||||||||
4 2 ' а ) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Механизм питания загрузочных устройств и транспортирую щее устройство (толкатели 1,2,4, фиг.41) могут иметь гидрав лический или пневматический привод в виде цилиндра с поршнем (фиг . 35) . В соответствии с этим должна быть применена гидрсили пневмосхема управления в сочетании с электросхемой.
Схема управления может быть с последовательным переклю чением органов автомата, т . е . без командоаппарата или центра- - лизованнея, с коыандоапларатоы, представляющим собой кулач-
- 106 - ковый вал . Время одного оборота вала коі.андиаппарата равно времени цикла работы автомата.
2) Зір.іант П.Нногопозиционный сборочный автомат I класса прерывистого действия.
Принципиальная схема данного типа сборочного автомата представлена на фиг.26. Процесс сборки на 4-х позициях осуще
ствляется последовательно для одного |
узла (ось - шестерня) и |
|
параллельно, |
т . е . одновременно - для |
4-х узлов . Базирование |
и ориентация |
деталей производится по |
комбинированному спосо |
бу: шестерня базируется |
на призму с |
принимом прукинами (фиг. |
4 2 г ) , ось базируется в |
направляющей |
втулке свободно (фиг . 42в) . |
Предполагая, ориентировочно, |
чтс в четырехпозиционном |
сборочном автомаге загрузочные, транспортирующие и прессѵюіше •устройства выполняют свои действия в те se времена как и в однепозиционноц автомате, можно, при атом условии, представить цикл работы чѳтырѳхлозиционного автомата в следующем виде (фиг,43)о В первую секунду цикла на всех позициях происходит
одновременно резная |
работа. На I позиции |
-подается |
очередная |
|||
шесѵерня в зон- ' сборки (толкатель I ) , на П - подача оси в зону |
||||||
оборки (толкатель 2 ) , |
на Ш - запрессовка одной детали в другую |
|||||
(пресс 3 ) , |
на ІУ - |
транспортировка |
собранного узла |
из зоны |
||
сборки (толкатель 4 ) . |
Во ыорую секунду одновременно на І , П , |
|||||
Ш позиции - |
обратный |
ход толкателей |
1,2,4 |
и на Ш |
позиции - |
завершение гапресоовки деталей. В третью секунду - быстрый об ратный ход пресса 3 и одновременно поворот стола на следующую
позицию. После этого начинается новый цикл работы |
автомата и |
||||||
т . д . |
|
|
|
|
|
|
|
БЬ 'вмя цикла работы |
чѳтырвхпозиционного сборочного авто |
||||||
мата |
= 3 |
сек (фиг . 43) . |
|
|
|
||
Теоретическая |
производительность |
|
|
||||
Производительность |
чѳтырѳхпозиционного автомата |
Q-r^Q- |
|||||
сднопозиционкого |
s |
1,6? |
раза, т . е . увеличилась на |
67% за |
счет |
||
усложнения |
кинематики и |
конструкции |
автомата. В сравнении с |
||||
одкопозиционным |
автоматом добавились |
три сборочные |
позиции |