Файл: Еремин А.Н. Автоматизация сборочных процессов. Теоретические основы автоматической сборки учеб. пособие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.08.2024

Просмотров: 72

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- 102 -

исо значительным эксцентриситетоі., к посадочному отверстию г/.,. = 12 ым (фиг . 39) .

 

Базирование

шестерен по посадочному отверстиюб£=І2 мм

на подпрл'хинемн'мй

штифт (фиг.б) может обеспечить наиболее

точную

ориентацию

собираемых деталей. Однако значительная слож­

ность

конструкций

базовых упоров и механизмов подачі, деталей

в зону сборки заставляет отказаться от реализации этого вари­ анта, применительно к рассматриваемому типу однопозиііиопного

сборочнсо

автомвта. ,

 

 

При

одностороннем раепологінии базовых упоров І - 3(йиг .

ІОв) и 3,4

(фиг.40)

расстояние между

ними по (25)

 

 

L

-U/m.i 'л пах

 

Численно

 

 

 

 

 

А _ з =

+ - ^ = 2*

Ширина' заходных фасок на кромках посадочной поверхности оси d = 12 им ѵ фиг.39д)в направлении диаметра определяется но (23)

где Ита^0,034мм

 

-

максимальный натяг

,

Ьь

-

0,ПІ7мм

-

допуск на

диаметр

шестерни T] =40 мм.

<5"а

=

0,іЯ0мм

- воэмокный эксцентриситет между посадочным

 

 

 

 

 

отверстием

0 ' 0 = І 2

ым и наружным диамив-

 

 

 

 

 

роы шестерни Л =40 мм,

Ofo г0,030мн

- возможна? неточность настройки базовых

 

 

 

 

 

упоров 3,4

в плоскости движения подачи

 

 

 

 

 

деталей (фиг . 40) .

 

Численное значение

 

 

 

 

,

О.ОЗУ

 

Э.ОІ7

 

 

d - -J- + ~è^~ +• O.oivi-0.06-0 = aoé-Y И.ч


 

 

 

 

 

 

 

 

-

103

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При

возможном

сизщении

(несооспости)

прикииных

призы

3-1 относительно друг

друга

 

С',Т~60І.

 

ширина фаски

в

этоіі

направлении

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

мн

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J ,

 

 

С'„ *

С>с^С

 

 

 

 

 

 

 

Результирующая

ширина іііаски

по

(57)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

)jçi^+ofi^

 

=

 

 

отбору,.„

 

считывая угол

наклона

фиски

 

У'=І0°(фиі'.39д) и конструк­

тивную ширину ее I uи

в

направлении

запрессовки,

находим

окон­

чательную

ширину

фиски

по

диаиетру

оси

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

J

-

/. {у

- / Ci fi

 

 

МИ

,

 

 

что

надежно

обеспечит

саыоориентацию собираемых

деталей.

 

 

Из схемы (фиг.40) видно, что

при

разработке

технологиче­

ского процесса сборки

за

 

базовую

деталь была

выбрана

шестерня

I ,

ü за собираѳыцю -

ось

2.

Такое распределение

делает

более

простым процесс

запрессовки

оси в шестерню, чем наоборот.

 

 

На Фиг.kl

предст jUJiena

ииклограиыа раб..ты

проектируеысп

однопоаициошюги

автомата

I

класса

прерывистого

действия.

 

 

В первой вертикальной графе приведены элементы сбопочной

операции,

во

второ»,

-

наименования

рабочих

органов

автомата,

л третьей

-

действия

этих

органов

и

в

четиертой

-

тремя

иопо; -

н е ш ш х

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общее

время цикла

7~

=5

сек.

распределяется'

таким

об ­

разом (фиг . kl).

В первую

 

секунду

подаются

одновременно

в

з о ­

ну сборки обе детали. Ь следующие две секунды происходит их

базирование

(прижим

к

оазовым опорам) и одновременно запрес ­

совка (пресс л ) . После

итого

за одну се:;унду

осуществляется

обратный

ход

толкателя

I (подаюший шестерню) и рабочий ход

толкателя 4, транспортирующего собранный узел из зоны CCJ^U.

параллельно

с этим,

в

течение двух секунд (до конца цикла)

идет обратный ход пресса 3.

Обратный ход толкателя

2

(подаю­

щего о с ь ) , ' в

сравнении

с

 

толкателем

I ,

начинается

позднее

а;

0,5

секунды.

Это

время

необходимо

длн

^ыводс. из

nniisju

трчка-

тѳля 2 оси собранного узла толкателей k. Обратный ход послед­ него заканчивается одновременно с обратным ходом пресса 3


 

 

 

 

 

 

 

-

104

-

 

 

 

 

 

 

 

 

( ф и ^ І ) ,

На этом цикл

работы

автомата,

связанный

со

сбор­

 

кой

с.дного

узла,

заканчивается,

далэе начинаемся

следующий

и

т . д .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая

часовая производительность

еборочігото

а в ­

томата I класса,

при

выбранном

времени

цикла

работы

по

(IOR)

 

 

 

 

 

т -

-

36о

о

=

720

 

ш/п/чос.

 

 

 

 

 

Действительная

производительность

автомата

при

к . п . д .

 

 

Jt

* 0,85 - 0/ ï

по ( I I I )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

G.

 

-^Qç-

 

сss~- 720=z GW

 

иіліАіис

 

 

 

 

Расчетное

усилие,

необходимое

для

запрессовки,

определя­

емся

следующим

образом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В собираемом узле: ось -

шестерня

( ф и г . 3 9 ) ,

ооь

представ­

ляет оплошной вал ( c/f=o),

а

шестерня

- сплошной

диск( jj-co

) .

Для этих условий и заданного материала

деталей

( с т а л ь ,

бронза)

коэф^иііиѳнтиЛяме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для ыѳстерни по

(98)

С,—

4-*-J*~

j-ho,bc

-

/-Jé~

 

 

для

.ОСИ по

(97)

 

 

 

-1-м-

1-

О/ІС

=

о,?о

 

 

 

 

 

Учитывая

заданный

характер

посадки и чистоту обработан­

ной

повеохности

сопряжения

определяется

максимальный

натяг

 

а действительный

натяг

по

(99)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НГ

= Ld7'-dmaX)'(^hz),

 

 

ОМ-

 

 

(opo0*öpo^)^

Нормальное давление не сопрягаемой поверхности по (93)

Усилие запрессовки по (91)


 

 

 

 

 

 

- 105

-

 

 

 

 

 

 

где

yf~Q-f-

коэффициент

трения стали по бронзе при оборке.

 

 

Для принятого

угла

заводной фаски

на посадочной

поверх­

ности

оси

=10 ° (фиг . 39д),

по данным (

£20] , стр о 250)

уси­

лие запрессовки

снижается,

против обычного, примѳшіо на 25%,

поэтому

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчетное усилие на прессе, с учетом коэффициента

надеж­

ности

К# ~ 7,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г*, та*

, .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Й с ѵ

= < W

X*••=аПО • fß ~6ÏO

 

ы

 

 

 

 

Циклограмма работы

сборочного автомата {фт4і

)

позво­

ляет

определить

комплекс

основных органов

автомата,

характери-

зу лцих его конструкцию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Загрузочное

устройство

для подачи

шестерни

(толкатель

I на фиг.41

или 6 на фиг . 40) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Загрузочное

устройство

для подачи оси (толкатель

2

на

фиг.41 или 5 на

фиг . 40) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Базирующие

опоры

3-4 на фиг.40 или 1-3 на

фиг.ІОа.

 

 

4. Прессующее

устройство

(преос 3)

на фиг.41

ил'< 7 на

фиг.40.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Транспортное устройство (толкатель

4 на Фиг.41

или 8

на

фиг . 35) .

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 . Командоаппарат управления автоматом.

 

 

 

 

 

 

7. Схема управления автоматом.

 

 

 

 

 

 

 

 

В качестве

загрузочного

устройства

для подучи

шестерен и

осей могут быть использованы вибрационные БЗУ. Можно также

АЛЯ подачи

шестерен

применить

и ПЗУ револьверного

типа

с в е р ­

тикальной осью поворота

и сменными трубчатыми кассѳтами(фиг.

4 2 ' а )

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Механизм питания загрузочных устройств и транспортирую­ щее устройство (толкатели 1,2,4, фиг.41) могут иметь гидрав­ лический или пневматический привод в виде цилиндра с поршнем (фиг . 35) . В соответствии с этим должна быть применена гидрсили пневмосхема управления в сочетании с электросхемой.

Схема управления может быть с последовательным переклю­ чением органов автомата, т . е . без командоаппарата или центра- - лизованнея, с коыандоапларатоы, представляющим собой кулач-


- 106 - ковый вал . Время одного оборота вала коі.андиаппарата равно времени цикла работы автомата.

2) Зір.іант П.Нногопозиционный сборочный автомат I класса прерывистого действия.

Принципиальная схема данного типа сборочного автомата представлена на фиг.26. Процесс сборки на 4-х позициях осуще­

ствляется последовательно для одного

узла (ось - шестерня) и

параллельно,

т . е . одновременно - для

4-х узлов . Базирование

и ориентация

деталей производится по

комбинированному спосо­

бу: шестерня базируется

на призму с

принимом прукинами (фиг.

4 2 г ) , ось базируется в

направляющей

втулке свободно (фиг . 42в) .

Предполагая, ориентировочно,

чтс в четырехпозиционном

сборочном автомаге загрузочные, транспортирующие и прессѵюіше •устройства выполняют свои действия в те se времена как и в однепозиционноц автомате, можно, при атом условии, представить цикл работы чѳтырѳхлозиционного автомата в следующем виде (фиг,43)о В первую секунду цикла на всех позициях происходит

одновременно резная

работа. На I позиции

-подается

очередная

шесѵерня в зон- ' сборки (толкатель I ) , на П - подача оси в зону

оборки (толкатель 2 ) ,

на Ш - запрессовка одной детали в другую

(пресс 3 ) ,

на ІУ -

транспортировка

собранного узла

из зоны

сборки (толкатель 4 ) .

Во ыорую секунду одновременно на І , П ,

Ш позиции -

обратный

ход толкателей

1,2,4

и на Ш

позиции -

завершение гапресоовки деталей. В третью секунду - быстрый об­ ратный ход пресса 3 и одновременно поворот стола на следующую

позицию. После этого начинается новый цикл работы

автомата и

т . д .

 

 

 

 

 

 

 

БЬ 'вмя цикла работы

чѳтырвхпозиционного сборочного авто ­

мата

= 3

сек (фиг . 43) .

 

 

 

Теоретическая

производительность

 

 

Производительность

чѳтырѳхпозиционного автомата

Q-r^Q-

сднопозиционкого

s

1,6?

раза, т . е . увеличилась на

67% за

счет

усложнения

кинематики и

конструкции

автомата. В сравнении с

одкопозиционным

автоматом добавились

три сборочные

позиции