Файл: Чижиков, Ю. М. Редуцирование и прокатка металла непрерывной разливки.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.10.2024

Просмотров: 100

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Важной является полученная зависимость опережения от отношения Н/В. Опережение увеличивается с ростом Н/В, причем это происходит при всех значениях постоян­

ного обжатия за проход.

Так как процесс редуцирования идет с постоянным уменьшением Н/В, скоростные условия прокатки при не-

15

 

 

 

 

у

 

 

 

 

 

 

/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

Н

/ В

= 8 /

s '

 

 

 

и -0 ,1 4

/

,

12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

a

 

 

 

 

 

 

у

/

0 ,1 0 /' ,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

1-

 

 

 

 

 

1

1

.1__________1_________ 1_________

 

 

 

 

 

3

______ 1______ 1______ 1______ 1______ 1______ 1______1______

t

5

7

10

13

15

19

2

3

4 5

В 7 8

9

 

 

 

и,

%

 

 

 

 

Н /В

 

 

 

Рис. 74.

Зависимость

опережения S от относительного обжатия за проход

 

 

и

отношения

размеров

Я/В

при

редуцировании полос:

 

 

 

 

а — алюминий,

t=20° С;

б — сталь

Ст.З,

<=1150° С

прерывном редуцировании, обусловленные влиянием са­ мого деформируемого металла, будут изменяться от пропуска к пропуску.

Всвязи с этим для поддержания оптимального ско­ ростного режима в редуцирующих агрегатах понадобит­ ся вводить соответствующие коррективы в работу агре­ гата по ходу прокатки при каждом проходе.

Вреальных условиях процесс усложнится тем, что од­ новременно с редуцированием, при котором полосы под­ вергаются обжатию по ширине, будет происходить еще

иобжатие полос по толщине, когда они будут проходить через горизонтальные валки.

Все это так или иначе будет сказываться на калиб­ ровке валков при непрерывном редуцировании.

МЕТОДИКА РАСЧЕТА КАЛИБРОВКИ ВАЛКОВ

Основными элементами расчета являются сле­ дующие:

1. Одним из наиболее важных показателей калибров ки валков для редуцирования является степень заполне­ ния калибров при прокатке. По заданному суммарному

126


обжатию и отношению размеров сечения плоских слит­ ков глубину заполнения калибров можно определить по формуле

в_ 0,5

h3= 0,65м°-25 (1 Я. (6.23)

н

2. По величине h3узнают глубину ручья

К

 

hphл

(6.24)

где

 

hA= 0,95 — 2,3 (т1— 0,06)

(6.25)

представляет собой коэффициент запаса глубины. Вели­ чина hA не должна быть меньше 0,8 и больше 0,95, так

как при /1д> 0 , 9 5 возможно переполнение калибров, а при hA < 0 , 8 значительно увеличивается глубина калибров,

а следовательно, и номинальный диаметр валков, что не­ желательно.

3. По величине hA можно определить выпуск ка­ либров

т =

 

1,088 — hA

(6.26)

 

 

273

 

4. Решая совместно уравнения:

 

_

 

Ьр Ьд _

(6.27)

тл=

2hb

 

 

 

z =

В

ьд

(6.28)

 

Ьр

 

получаем

 

Ьд =

В 2mi zhp.

(6.29)

При известном значении ти чтобы определить шири­ ну калибра у основания 6 Д, необходимо задаться коэф­ фициентом защемления г, который может изменяться в пределах от 0 до 1. При отсутствии защемления, когда z = 0 , ширина калибра у основания равна ширине поло­ сы, т. е. Ьд=В. Чтобы обеспечить большую устойчивость полос в калибрах нежелательно иметь Ьд>В. Нежела­ тельно также условие 2 = 1 , при котором В = ЬР, так как

при этом возможно образование подрезов

и лампасов.

Оптимальными для практики являются

значения z =

= 0,34-0,5.

 

127


5. В том случае, когда калибр выполняется с двойным выпуском, ширина калибра у разъема Ьр определяется по выражению

ЬР — Фл ■!- 2/гр ту) k2,

(6.30)

где kz — показатель расширения калибра

 

* , = > ,

(6.31)

Pi

(6.32)

Ьр = Ьл + 2крт1,

bPl — ширина калибра у разъема валков при одинар­

ном выпуске ( t t i i ) .

задаться. Он

Показателем расширения необходимо

должен быть тем больше, чем выше склонность металла

куширению. По опытным данным, kz= 1,1 -4-1,2.

6.Выпуск калибра у разъема (второй выпуск) опре­ деляется по зависимости

т =

Ьр

^1711

(6 33)

2

2 (1 - А ) Ар

 

Коэффициент k для глубоких ящичных калибров изме­ няется в пределах от 0,55 до 0,7. Большие значения k от­ носятся к более глубоким калибрам.

7. Устойчивость полосы в калибре проверяют по фор муле [см. (4.31)]:

S\ =

где

0 , 2 5 ( 1 — А)2 /

(2—и)—иАБ (2—иАБ)], (6.34)

2

А^г

«3

1!

/1

\

1

4-

О

 

в

\

и - " У 1 . 2 - - и ------

)

в ) V

В

' Н ( 1 к)

0,8

"

В

У й

 

(6.35)

(6.36)

Принимая функцию f(L/H)= 0,5 по уравнению (6.34), получим значение продольного изгиба задних концов по­ лос. Продольный изгиб в установившемся процессе и на переднем конце будет соответственно равен:

•5д =

0,3SA,

(6.37)

5 ДП=

0,355д.

(6.38)

128


Чтобы избежать полной потери устойчивости, пре­ дельно допустимый продольный изгиб не должен пре­ вышать

S f n = 0,5m1(1 — и).

(6.39)

где и — относительное обжатие в первом проходе.

При SA—S%on необходимо снизить продольный изгиб.

Это может быть достигнуто уменьшением выпуска у дна калибра т\ и увеличением k3 = 2h3/H. В тех случаях, ког­ да при изменении тх и k3 уменьшить продольный изгиб до допустимых пределов не удается, необходимо принять дополнительные меры, добиваясь того, чтобы функция f(L/H), характеризующая собой условия закрепления внешних концов, была меньше 0,5 и стремилась к нулю. Полная устойчивость металла в калибре, выражающая в отсутствии продольного изгиба, имеет место, когда

5Д=5/Я = 0.

8. Определение числа калибров. Прокатку в ящич­ ных калибрах обычно заканчивают, когда высота поло­ сы несколько больше высоты калибров, т. е. когда

hx nhK— 2nhp.

(6.40)

Примем, что выходящая из первого калибра полоса имеет высоту h\=2nhv. Имея в виду, что

2hv = k3 Н,

(6.41)

получим

hx = nk3H

(6.42)

или

&hs = H — hl - = H ( l — nka).

(6.43)

Во втором и последующих глубоких калибрах по ана­ логии будем иметь

/г2 =

nkз Hnkз = (nk3f Н,

(6.44)

A/iv,

~ h2hl =~nk3H { \ tik3],

(6.45)

ht — (nk3)' H,

(6.46)

A/i£

(пК)‘~' н { 1nK)-

(6.47)

Обычные, неглубокие калибры применяют для про­ катки полос квадратного или прямоугольного сечений

9 — 938

129